Перейти к публикации

О книге Осипова


atfomchenkov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Читающим - здравствуйте!
Сразу скажу - для воцерковлённых людей, такой темы не существует. Я бы хотел обратить на неё внимание тех, которые доброжелательны к православию, но, в их работе над родословной преобладает «коллекционный» и, сопутствующие, интересы.
Как известно, если с головой всё в порядке, спешащих в мир иной, нет. А потому, рано или поздно, для каждого возникает вопрос, который в христианстве формулируется, как спасение души. Так вот, молитвенное поминание предков, как раз, работает в этом направлении…
Для тех, кому это интересно, советую познакомиться с книжкой проф.А.И. Осипова «Посмертная жизнь»; всего 120 стр, и её легко найти в И-нете. Там есть и текст, и аудиозапись. Очень аргументировано – рекомендую!

 

Бог в помощь!
АТФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

atfomchenkov
А хотелось бы не только ссылку на книжку здесь увидеть. Может некоторые моменты прямо здесь и попытаться разобрать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не рискую давать своё изложение этой темы. Привожу фрагмент из книги Осипова "Посмертная жизнь", из которого суть будет ясна. Повторюсь: читайте всю - не пожалеете! АТФ

Тайна помощи наших молитв усопшим заключается в том, что эти молитвы являются средством очищения, прежде всего, нас самих, средством духовного приобщения нас Богу. Лишь в силу этого они становятся действенной силой, помогающей безвольной душе усопшего освободиться от порабощающих ее страстей. Очень важно помнить, что мы можем духовно помочь другому только соответственно мере нашего личного духовного уровня, который обусловлен трудом исполнения заповедей Христовых, силой борьбы со своими страстями, искренностью покаяния. То есть, действенность нашей молитвы за других прямо обусловлена степенью нашей духовной чистоты, приобщающей нас Богу. Ибо только в Боге мы можем духовно соединиться с нашим усопшим, и соответственно нашей чистоте Господь освобождает и его душу от горения страстей. Мы своим действенным молитвенным произволением здесь пробуждаем и вливаем силы в безвольность усопшего к действию там. В этом заключается наша молитвенная помощь усопшему, а не в том, что наши молитвы, подвиги, добрые дела как-то умилостивляют Бога, удовлетворяют Его правосудию, являются выкупом за грехи почившего - как об этом ложно учит католицизм.
В том и заключается великая значимость Церкви, что она, будучи Телом, Богочеловеческим Организмом Христовым, а не обычным человеческим обществом, включает в себя и делает своим членом, своей клеточкой каждого с верой (!) принимающего Крещение, в силу чего крещеный соединяется со всеми прочими членами Церкви живыми токами благодати Духа Святого. Это членство человека в Церкви делает его способным в меру его духовного роста, как воспринимать духовные действия других членов Церкви на себя, так, в свою очередь, и воздействовать на них. Эти взаимодействия выражаются прежде всего в молитве. Однако при этом необходимо иметь в виду, что христианин лишь в той мере пребывает в Церкви и Церковь в нем, в какой он живет по заповедям Христовым и таким образом приобщился Духу Святому (стяжал, как говорил преп. Серафим Саровский, Духа Святого). Степень этого пребывания христианина в Церкви и обуславливает силу его молитв - тогда наша молитва будет не пустым произнесением слов и имён, а действенной силой!

 

КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ ЗА УСОПШИХ

 

Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, то зачем было Церкви с самого начала своего существования молиться за усопших? А она постоянно поминает их и призывает к молитве всех верующих, научая и как правильно это делать. Особенно важна молитвенная помощь душе в первые 40 дней по кончине человека, что, конечно, совсем не означает ненужности, или бесполезности молитвы в последующее время. Но какой она должна быть?
Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать о двух совершенно разных пониманиях молитвы. Одно – искренняя, сердечная, покаянная молитва, совершаемая как индивидуально, так и соединенная с определенными богослужениями. Другое – произнесение слов молитвы без ее самой.
молитвы за усопших. Православная же Церковь с самого начала своего существования утверждает необходимость такой молитвы, утверждает, что состояние души, оказавшейся после смерти в узах демонов страстей, можно изменить. Ведь, за кого призывает Церковь молиться? За святых? Нет, за грешников, которым, оказывается, наши молитвы могут помочь избавиться от страстного демона-мучителя. Каким образом? На это Господь прямо ответил ученикам, не сумевшим изгнать беса: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17; 21). Этим Он открыл нам великую истину, сокровенную тайну: освобождение человека от рабства страстям и демонам, требует не только молитвы, но и поста, под которым подразумевается воздержание своих ненасытных страстных похотей души и тела, понуждение хотя бы к минимальному подвигу. Святой Исаак Сирин писал: "Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души" [61]. Но такой пост встречается редко – мало подвизающихся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читающим – здравствуйте!
Поскольку тема вызвала определённый интерес, хочу её несколько развить.
Во все времена, семейная родословная хранилась и дополнялась, прежде всего, для поминания своих предков! На основании её, составлялись поминальные книги – синодики, по которым молились за прародителей: дома, в храмах; передавали, с этой целью, в монастыри.
Надо думать, нашим предкам было, что делать, кроме этого….
А теперь сравним потенциал полезности «коллекционной» родословной и её же, используемую, для молитвы! Кроме, красиво оформленного, реестра, мы получаем в руки ещё и бесценный путеводитель, для оказания персональной (!), очень нужной помощи нашим, живущим в ином мире, пра - отцам и матерям!
Есть ли у нас более благородная миссия в этой жизни?!
Для сомневающихся, хотя бы по инстинкту самосохранения, стоит разобраться в этом предмете; ведь когда-то такая помощь и нам потребуется….
Интересно было бы познакомиться с мнениями заинтересованных
Желаю всех благ!
АТФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читающим - здравствуйте!
Интерес к теме сохраняется, что, в общем-то, следовало ожидать. Тема серьёзная , поэтому одними эмоциональными понятиями не обойтись. Для тех, у кого руки не дошли до Осипова, попробую выкладывать из неё наиболее информативные фрагменты.
Знакомимся сначала:

О ТЕХ, КТО ЖИВ ИНОЙ ЖИЗНЬЮ

 

Кто не наблюдал в Пасху, как вереницы людей тянутся на кладбища, к родным могилам? И хотя этот обычай – в Светлое Христово Воскресение идти на кладбище – утвердился в советские времена (у православных есть особый день пасхального поминовения усопших — Радоница), знаменательно, что почему-то и люди нецерковные стремятся помянуть своих усопших именно в светлые дни христианского празднования победы над смертью. Им хочется верить, что родные люди не ушли навсегда, что они, хотя и по другому, но живы, и с ними можно душой побыть вместе.

 

!
АТФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осипова читала, книга просто удивительная!
Да и по-моему смысл искать имена своих предков как раз в том, чтобы была возможностьиз поминания, молитвы за них. Иначе зачем ещё?Просто знать их имена?Как-то это странно, если есть возможность молитвенного общения.Великое счастье - возможность через молитву общаться с уже умершими родственниками. Главное - об этом не забывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Marina2606
Просто знать их имена?Как-то это странно
Ну почему странно? Для многих из нас восстановление имени это уже прогресс, учитывая, что у большиства наших сограждан дальше третьего колена имена предков и неизвестны. А молитвенное общение пока и не всем приемлемо, поэтому тема актуальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, потому что смысла в этом практически нет. Знать для того, чтобы знать?
А насчёт неприемлемого молитвенного общения...чаще всего (как мой небольшой опыт говорит), когда умирает кто-то из близких, его родственники тем или иным образом с ним общаются. То есть они с ним говорят, кто-то в мыслях, кто-то вслух. То есть интуитивно они не верят, что смерть - это конец. Только вот задуматься об этом более глубоко почему-то не хотят...наверное, это тяжело. А беседы такие и есть отголосок молитвенного общения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Marina2606
Ну каждый сам определяет для себя практический смысл. Знать: чтобы помнить, чтобы понимать непрерывную связь поколений, чтобы соизмерять свои поступки с памятью предков... каждому свое. Я знаю поименно 192 своих предка и в церкви всегда ставлю одну на всех свечу, может это и не правильно, но я так делаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не отрицаю необходимости поминовения предков, т.к. я православная. Но среди людей, занимающихся генеалогией, есть и атеисты, пусть даже и не воинствующие. Ими может двигать интерес к истории рода, через него - к истории страны. Считаю это вполне достойным мотивом для занятий генеалогией. Кроме того, почему не вспомнить, что генеалогией занимаются люди, чьи предки (и/или они сами) являются представителями других религий? И как быть тем, чья религия не совпадает с религией предков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые!
Я думаю, что,чувствительная реакция на неосторожную реплику Марины, врядли оправдана, поскольку интерес к генеалогии обусловлен органической потребностью человека определиться среди подобных себе во времени и пространстве. Поэтому данный род занятия, особо, в защите не нуждается: он был, есть и будет!
Другое дело - ради чего? И это, собственно, и может быть предметом обсуждения.
На сегодня,сложилось вполнен определённое понимание генеалогии, как рода занятий, в котором, судя по тематике форума, доминирует светский подход. Очевидно, здесь сказывается инерция недалёкого советского прошлого....
Если же заглянуть, хотя бы, на 100 лет назад, то, кроме генетической, патриотической, воспитательной и пр., неотъемлемой частью назначения родословной была религиозная составляющая, которая опиралась, прежде всего, на понятие смысла жизни ...
При этом, разумеется, каждый - атеисты, инославные и пр. занимается этим предметом по своему разумению. Просто, я, признавая православную веру, пытаюсь обратить внимание на то, что, несомненно. важнее всех остальных
аспектов генеалогии. Навязать это нельзя, также, как и заставить любить - это очевидно!
Для любознательных, даю ссылку на последнюю редакцию "Посмертная жизнь" А.И. Осипова - кое-что прояснит...

 

http://neuvyadaemy-tsvet.orthodoxy.ru/Osip...rtnayaZizn.html
Всех благ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если же заглянуть, хотя бы, на 100 лет назад, то, кроме генетической, патриотической, воспитательной и пр., неотъемлемой частью назначения родословной была религиозная составляющая, которая опиралась, прежде всего, на понятие смысла жизни...

Позвольте проиллюстрировать цитатами из классиков:
А.Т. Болотов в "Предуведомлении" к своим знаменитым Запискам (XVIII в.) пишет так о цели своего труда:
Мне во всю жизнь мою досадно было, что предки мои были так нерадивы, что не оставили после себя ни малейших письменных о себе известий, и чрез то лишили нас, потомков своих, того приятного удовольствия, чтобы иметь о них, и о том, как они жили, и что с ними в жизни случалось и происходило, хотя [бы] некоторое небольшое сведение и понятие. Я тысячу раз сожалел о том, и дорого бы заплатил за каждый лоскуток бумажки с таковыми известиями, если б только мог отыскать что-нибудь тому подобное. Я винил предков моих за таковое небрежение, и не хотя и сам сделать подобную их и непростительную погрешность, и таковыя же жалобы навлечь со временем и на себя от моих потомков, рассудил употребить некоторые праздные и от прочих дел остающиеся часы, на описание всего того, что случилось со мною во все время продолжения моей жизни... дабы сохранить, по крайней мере, и сие немногое от забвения всегдашнего, а о себе оставить потомкам моим незабвенную память.

С.Т. Аксаков. Семейная хроника (XIX в.), Эпиграф:
Прощайте, мои светлые и темные образы, мои добрые и недобрые люди, или, лучше сказать, образы, в которых есть и светлые и темные стороны, люди, в которых есть и доброе и худое! Вы не великие герои, не громкие личности; в тишине и безвестности прошли вы свое земное поприще и давно, очень давно его оставили: но вы были люди, и ваша внешняя и внутренняя жизнь так же исполнена поэзии, так же любопытна и поучительна для нас, как мы и наша жизнь в свою очередь будем любопытны и поучительны для потомков. Вы были такие же действующие лица великого всемирного зрелища, с незапамятных времен представляемого человечеством, так же добросовестно разыгрывали свои роли, как и все люди, и так же стоите воспоминания. Могучею силою письма и печати познакомлено теперь с вами ваше потомство. Оно встретило вас с сочувствием и признало в вас братьев, когда и как бы вы ни жили, в каком бы платье ни ходили. Да не оскорбится же никогда память ваша никаким пристрастным судом, никаким легкомысленным словом!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[Одно можно сказать: цитаты тем и хороши, что ими можно обосновать любую позицию...
с уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помнить своих предков только ради их поминовения в церкви за упокой души? Не смешите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помнить своих предков только ради их поминовения в церкви за упокой души? Не смешите.

 

Сергей, отмечаю Ваше своеобразное чувство юмора... Но дело не в этом.
Очевидно, для понимания позиции оппонента следует использовать не только представления собственной конструкции, но и общепринятые. Могу только ещё раз посоветовать НЕПРЕДВЗЯТО познакомиться с Осиповым, ссылка на которого представлена выше. Возможно , хотя бы в постановочном плане, найдёте для себя нечто новое.
При всём этом, я не вижу здесь повода для диспута - " каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу; дъяволу служить или пророку..."

 

Желаю всех благ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я Вас прекрасно понял: я выбираю дорогу к дьяволу. Всех благ!
Не собираюсь что-либо кому-либо доказывать в Сети с пеной у рта: ради Бога! Оставайтесь при своем мнении, если Вас это успокоит. Я выше всяких глупых доказательств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это и есть сектантство чистой воды - объявлять себя правым во всем, а оппонентов - отправлять в ад...
Выдавать свои мысли за "общепринятые" во-первых, нескромно, во-вторых, несерьезно...
Скользкой дорогой идете, товарищ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это и есть сектантство чистой воды - объявлять себя правым во всем, а оппонентов - отправлять в ад...
Выдавать свои мысли за "общепринятые" во-первых, нескромно, во-вторых, несерьезно...
Скользкой дорогой идете, товарищ... :)

 

Стихи Левитанского Ю. Д.

 

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.

 

Это к вопросу об отправке в преисподнюю. А если, не понятно - аллегория свободы выбора - слово из песни не выкинешь...

 

Ну и все остальные ярлыки - очень поспешны.... По крайней мере, стоило, хотя бы бегло, ознакомиться с моими предыдущими письмами .
Разумеется, я понимаю, что далеко не все из СВРТ встретят меня аплодисментами; такова специфика темы...
А так, чтобы на ходу ущипнуть - зачем?
ВСех благ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я Вас прекрасно понял: я выбираю дорогу к дьяволу. Всех благ!
Не собираюсь что-либо кому-либо доказывать в Сети с пеной у рта: ради Бога! Оставайтесь при своем мнении, если Вас это успокоит. Я выше всяких глупых доказательств.

 


Я и неволнуюсь, но зачем столько желчи?
Мы ж ни чем не обязаны друг другу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте немного утихомиримся, а? Просто несколько нелогично на генеалогическом форуме, на котором есть люди разных вероисповеданий, разных национальностей, утверждать, что генеалогия вообще нужна только для христианского поминовения... Зачем же так суживать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная тема. Правда она больше для раздела "Дискуссионный клуб", чем для "Гостинной".

 

...
Другое дело - ради чего? И это, собственно, и может быть предметом обсуждения.
На сегодня,сложилось вполнен определённое понимание генеалогии, как рода занятий, в котором, судя по тематике форума, доминирует светский подход. Очевидно, здесь сказывается инерция недалёкого советского прошлого....
Если же заглянуть, хотя бы, на 100 лет назад, то, кроме генетической, патриотической, воспитательной и пр., неотъемлемой частью назначения родословной была религиозная составляющая, которая опиралась, прежде всего, на понятие смысла жизни ...

 

Одно другому не мешает.
Мне кажется, ни одна из этих составляющих не противоречит друг другу. Сюда можно добавить, при желании, и другие составляющие.
Ну, разве что генетическая немного не "монтируется" с религиозной :)

 

...пытаюсь обратить внимание на то, что, несомненно, важнее всех остальных
аспектов генеалогии....

 

Мне кажется многих (меня, кстати тоже) больше всего напрягло именно слово "несомненно".
Употребив это слово нужно быть готовым к шквалу протестов

 

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но зачем столько желчи?
Мы ж ни чем не обязаны друг другу...

 

Предложена очень интересная тема, приглашающая хотя бы задуматься.
И я тоже не понимаю, почему столько агрессии, какие-то ярлыки ("сектанство") - если нет желания обсуждать предложенное, так никого и не заставляют - это не ваша Тема.
А "Читающим - здравствуйте!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен - тема не моя. Но форум не может принадлежать одному человеку, что бы он о себе не думал.
Но в данном случае
- человек открыл тему и должен быть готов к дискусии
- но дискуссию он вести не желает, вольно или невольно заявляя, что его мнение - несомненно единственно правильное.

 

Между прочим, то, что Вы называете "ярлыком" относится не к человеку, а к позиции - отправлять оппонента в ад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте немного утихомиримся, а? Просто несколько нелогично на генеалогическом форуме, на котором есть люди разных вероисповеданий, разных национальностей, утверждать, что генеалогия вообще нужна только для христианского поминовения... Зачем же так суживать?

 

Уважаемая Ирина!

 

Я недоумеваю, когда меня упрекают в том, будто, утверждаю, что генеалогия нужна ТОЛЬКО для христ. поминания...! Да нигде этого нет, потому, что я так не думаю!
Прошу Вас, не посчитайте за труд, прочитайте мои послания (длинные ссылки - не надо) на 1-ой странице; ну хотя бы - за 07.02.! Единственное, что я делаю - добавляю ещё одну, очень важную, возможность использования родословной - всем, кому это покажится важным! Слово "НЕСОМНЕННО" я употребляю, как православный; за других расписаться не могу - и не более того!.
При этом, каждый вправе принять этот тезис или нет. И поэтому, в такой постановке, я не вижу места для дисуссии -все решается индивидуально.

И опять настоятельно рекомендую прочитать Осипова "Посмертная жизнь"; ссылка дана выше
Спасибо за поддержку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Andko!
Вы согласились, что тема не Ваша, но продолжаете высказываться не в тему. Зачем Вы это делаете?
Прочитайте, пожалуйста, еще раз самый первый пост -
"Для тех, кому это интересно, советую познакомиться с книжкой проф.А.И. Осипова «Посмертная жизнь»"
4-й пост - "Интересно было бы познакомиться с мнениями заинтересованных"

 

Уважайте, пожалуйста, посетителей НЕ ВАШЕЙ темы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования