Перейти к публикации

ТРАГЕДИЯ НА ВОЛГЕ


galinaS
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Читать ЗДЕСЬ

 

Телеэфир гудит по поводу этой трагедии. Неужели не найдут виновных, как говорят юристы по ТВ? Коррупция везде и на всех уровнях! Неужели у нас никогда не будет порядка и люди будут гибнуть? В этом году август трагедий наступил в июле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Галина, а чего искать виновных? Самолеты падают, пароходы тонут, ракеты не взлетают, электростанции рушатся, аэропорты взрывают... система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я написала это не для открытия очередной пустой и бесполезной склоки, в какие обычно выливаются на форумах (и этом в частности) попытки обсуждения острых тем. Но безнаказанность гибели такого числа людей и особенно детей ужасает. Ведь по сути произошедшее на Волге есть массовое убийство. Судно по сведениям начатого расследование прошло технический контроль, разрешивший плавание и перевозки людей. Кто-то кому-то хорошо проплатил это. Вчера все каналы только и кричали о случившемся. Сегодня продолжат, как же, ведь объявлен день траура в России. А завтра все успокоятся и забудут. И ничего не изменится. Убийство останется безнаказанным. Легко быть спокойным, когда ты живешь далеко от места трагедии. Среди погибших нет твоих родных, знакомых. А какого тем, кто живет здесь,у кого погибли родные целыми семьями, друзья, сослуживцы, хорошие знакомые!
Тему можно закрыть. Пустая болтовня здесь никчему. СЕГОДНЯ ДЕНЬ ТРАУРА ПО ПОГИБШИМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виновный есть - это капитан. Все остальное - это общие моменты безопасности, коррупции, всеобщего пофигизма и прочего космополитизма. Но в данном, конкретном случае ничьей вины кроме него, ну еще старшего механика, в этой трагедии нет. И гибель этих пассажиров лежит на его совести, несмотря на то, что он тоже погиб, но здесь вопиющая халатность, ничем не оправданная. Хотя судя по его фотографии человек в возрасте. Возможно панически боялся своих работодателей, поэтому и пошел на такое, заведомо прогнозируемое преступление.
И нет ему никакого оправдания, ни экономического, ни политического, ни корпоративного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если был шторм, значит должны были дать штормовое предупреждение.

 

Если его не было.....

 

Если было, кто разрешил выход из порта?

 

Списать все на капитана-ведь он утонул. Это простой выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, Валентина, на покойника здесь никто ничего не списывает.
Просто есть непререкаемые правила безопасности плавания, которые морякам вдалбливаются жестко, порой жестоко, потому что любое, даже малейшее нарушение этих правил ведет к страшным трагедиям.
Первый и главный человек, кто должен понимать степень ответственности - это капитан.
Даже если его силой вытолкнули из порта, даже если были какие-то проблемы с двигателем и остойчивостью, но блин, не задраить иллюминаторы на ходу в шторм, входить в поворот с креном, за 3?! часа не выровнять пароход- это что? Правительство виновато? Президент? Олигархи? Фрахтователи? или может вообще общество? Нет, это полнейшая, преступная безответственность, повлекшая за собой огромное количество смертей и еще большее количество поломанных судеб.
А капитан- это царь и бог на пароходе. Без его ведома даже моторист к буфетчице не завернет :)
Что касается шторма, то не берусь за реку, но на море 2-2,5 метра высота волны - это пыль для пассажирского судна. Это 5-6 баллов ветер, 4-5 баллов волнение, по 10-ти бальной шкале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете, я не была на этом водохранилище, но очень хорошо знаю, как на Ладоге в полный штиль вдруг налетает шторм. Тонут на Ладоге без объяснения причин морские волки на полностью исправных плавсредствах. На Ладоге есть даже зоны просто запрещенные для судоходства именно из-за непредсказуемости погоды. Волны идут со всех сторон без всякого порядка и понять что делать почти невозможно.

 

Я морской биолог и в общем-то знаю, о чем пишу. Его не имели права выпихивать из порта. Вчера капитан Арабеллы, которая спасала тех, кого успела, сказал, что они швартовались к Булгарии, а потом им пришлось отойти и выпустить ее.
Я не представляю как на реке разрешают вообще швартоваться одному судну к другому. Вероятно, для этого были веские причины. Правды мы все равно не узнаем. Просто по той причине, что судно без пробоины и даже с открытытыми иллюминаторами за 2-3 минуты уйти на дно даже при волнении вряд ли сможет. Отказало электричество-почему? Сигнал SOS не могли из-за этого дать. Капитан Арабеллы сказал, что услышал переговоры между судами о том, что-то где-то неприятность (он мягко сказал-думаю у моряков для этого есть кое-что пожестче).

 

Если успели надеть спасательные жилеты, значит все-таки информация была. Потом не понимаю, как можно собирать детей в шторм на праздник, а морская болезнь?

 

Одна из спасшихся рассказала, что прибежала дочка в каюту и сказала, скорее одевайте спасательные жилеты, судно тонет. Они удивились, как тонет? Если это было на верхней палубе (нам ведь не говорят), то почему они сами не почувствовали крен судна? Вот повариха рассказывала, что поехали все кастрюли от крена. Это все за 2-3 минуты?
Почему жена капитана осталась в каюте? Когда говорят, что вся команда спаслась.

 

В общем из той информации, которую нам выдают-больше вопросов, чем ответов.

 

Собственно, я хочу сказать, что у нас сейчас и летают, и плавают на честном слове. Это все знают, а когда случается что-то-сразу виноват человеческий фактор. То есть Булгария плавала 50 лет на честном слове, а теперь виновать человеческий фактор. Только фактор этот совсем в другом месте работает. Несколько дней назад опять была передача, о том что на канале Москва Ракета разрезала девушку, которая переплывала этот канал. В прошлом году была история, как яхта с пьяным владельцем сделала тоже самое. Вопросы ставили-почему нет на берегу предупреждающих знаков и нет специальной команды, которая бы следила. А я вот была на Босфоре в Стамбуле в июне. Нас катали по Босфору на похожем прогулочном судне, но нас там было от силы два автобуса по 45 человек. Это раз. Температура воздуха была 33 градуса. это два. Но наш гид нам сказал - у нас нет пляжей на Босфоре (по всей его длине и на обоих берегах), хотя все берега застроены дворцами и роскошными богатыми домами. Мы ездим купаться на острова за 20 км.

 

Даже не надо спрашивать почему-ответ простой. Это судоходный пролив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень жаль, что все-таки начинается спор. Валентина, зачем задавать вопросы ЗДЕСЬ, когда можно включить телевизор или зайти на какой-нибудь блог. Все подробности произошедшего, по крайней мере восстановленные из рассказов очевидцев, уже изложены многократно.
Дайте себе труд посмотреть новостную программу или почитать блоги. Ни на одном форуме ни в одном споре еще не родилась истина. Каждый всегда остается при своем мнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не спорю- и все передачи смотрела. Просто у меня, как у человека, который плавал и по морям, и по пресным водам, и не только на пассажирских судах, другой угол зрения на произошедшее. И постаралась описать, что мне кажется недостаточно освещенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот сейчас очень толково сказал бывший арендатор Булгарии, что такое судно за две-три минуты не могло затонуть из-за открытых илюминаторов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько толковой глупости наговорят теперь...
Одной причины нет, стечение обстоятельств, как и всегда...
Толковая статья

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я морской биолог и в общем-то знаю, о чем пишу. Его не имели права выпихивать из порта. Вчера капитан Арабеллы, которая спасала тех, кого успела, сказал, что они швартовались к Булгарии, а потом им пришлось отойти и выпустить ее.
Я не представляю как на реке разрешают вообще швартоваться одному судну к другому. Вероятно, для этого были веские причины.

 

Как бывший штурман я тоже немного в курсе происходящего. Кстати именно по этому для меня многие вопросы имеют конкретный и однозначный ответ. Именно поэтому я к водным катастрофам отношусь с особой . Так же, наверно люди, связанные с авиацией смотрят на авиакатастрофы и т.д.

 

Что касается выпихивания из порта, так его никто не выпихивал. Ему просто дали разрешение на выход и все. Не было причин к его задержке. Ни шторма, ни штормового предупреждения на тот момент не было. Другие суда швартовались и отходили в штатном режиме. Зачем же было задерживать Булгарию?

 

Швартовка вторым бортом- распространенная мировая практика, ничего в этом странного нет, причем не только в речных, но и в морских портах. Делается это в целях экономии средств судовладельца, так как за причал нужно платить. Вторая причина - отсутствие свободных причалов. Все речные пассажиры сконструированы таким образом, да и не только речные, но и малые морские, что от трапа до трапа в надстройке есть проход, позволяющий посторонним проходить с борта на борт, не заходя в коридоры с каютами.

 


То, что работал всего один двигатель - это вообще не проблема. Мы на одном двигателе пересекли индийский океан однажды (результат ремонта ленинградского канонерского судоремонтного завода, мать его :()

 

То, что шел с креном - это это тоже не большая проблема. Многие так ходят, делая этот крен специально, для различных целей.

 

Перегруз - это проблема. Здесь, конечно капитан не виноват, виновата жадность судовладельца, либо фрахтовщика.
С перегрузом остается очень мало возможности, выправить крен.
Перегруз очень сильно влияет на остойчивость и любой форс мажор может стать причиной затопления. Были случаи, когда гибли океанские пассажирские лайнеры только потому, что на одном борту скапливалось критическое количество пассажиров.

 

А вот то, что при таких условиях капитан не догадался, а может просто решил, что пронесет, отправить матроса или боцмана задраить все иллюминаторы, хотя бы по правому борту было последним звеном в цепи событий, повлекших такую катастрофу.

 

Тело капитана нашли, как всегда на мостике, хотя может быть и там.

 

Спаслись старпом и стармех - люди, непосредственно отвечающие за спасательные операции, при этом не было спущено ни одного плавсредства. Великолепно!!!
Спаслось вообще половина команды- это "высочайший профессионализм".
Как они теперь в глаза выжившим пассажирам смотреть будут?

 

И что у нас остается в сухом остатке?
Скорбь и боль за погибших и пострадавших.
Стыд за коллег, если их можно назвать таковыми.
Безысходность ситуации, потому что все сегодняшние мероприятия, предпринимаемые различными службами направлены на прикрытие зада своего, НО НИКАК НЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ВОПИЮЩИХ ОШИБОК И СИСТЕМНЫХ ПРОБЛЕМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергея, я видела по ТВ в сообщениях и читала в сети, что капитана нашли на нижней палубе. Предполагают, что он пытался вывести оттуда людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергея, я видела по ТВ в сообщениях и читала в сети, что капитана нашли на нижней палубе. Предполагают, что он пытался вывести оттуда людей.

 

Сегодня объявили, что на мостике. По другому быть не может. Капитан погибает только на мостике, даже если его находят в каюте буфетчицы. Такова реальность. Он не имеет права покидать вообще мостика, а борт покидать последним, но это все к сожалению в далеком прошлом. И ведь от чего жутко, задраил бы иллюминаторы и все, сбросил бы фекалку в Волгу, рыбки съели бы, никто и не заметил бы даже, вахтенный помощник не заложил бы такой крутой вираж и все.... все бы добрались до своих адресов. Все бы были живы, не было бы стольких могил и поломанных судеб. Жуть. Писать даже не могу...
Людей выводить должен был старпом. Это его обязанность в критических ситуациях, если не может организовать по другому. А он сиганул с борта, где понижеи все, спас свою никчемную жизнь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да вот то-то и оно.
И еще из за полного отсутствия ответственности. Мне кажется, что на ответственность у нас выработался иммунитет, нам все (простите) пофигу, абсолютно. Но если тебе пофигу твоя жизнь, твоих детей и близких - это пол беды, а когда за твоей спиной 200 жизней, то как можно к этому так относиться?

 

Кстати вспомнил статистику 90-х годов: средняя продолжительность жизни капитанов 63 (!) года. Но это было давно. Сейчас всем все пофигу, несмотря на ответственность, поэтому живут дольше:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думается, все, названное тобой, Cергей, есть проявления нездоровья общества в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

из вашей Толковой Статьи цитата:

 

Сейчас будут рассказывать массу сказок, отчего и почему затонул пароход, который даже ни на что не натолкнулся, просто вот так, на чистой воде. Будут говорить про шквал, про крен, про открытые иллюминаторы. Все это может быть правдой, а может и нет

 

И я написала выше: Правды мы все равно не узнаем

 

Цитата из толковой статьи: И тем не менее средь бела летнего дня мы имеем то, что имеем? — фантастическую историю человеческого идиотизма, некомпетентности, подлости и вырождения системы

 

А я написала просто помягче: Собственно, я хочу сказать, что у нас сейчас и летают, и плавают на честном слове. Это все знают, а когда случается что-то-сразу виноват человеческий фактор.

 

И вот еще цитата: Сейчас компания-судовладелец (которая, как выяснится, сдавала пароход в аренду, арендатор давал в субаренду и т. д. — цепочки махинаций с пароходами уже все давно известны) будет срочно делить ответственность вплоть до полного отказа от нее. Арендатор сольется, субарендатор смоется — и все, виноватых не найти. Все свалят на неудачный маневр капитана, тем более что он уже мертв.

 

И я тоже самое написала вчера

 


А вот цитата с другого форума:

 

Там не так всё однозначно. Во - первыx, все, кто смог вылезти из тонущего корабля - спаслись. Утонули только те, кто наxодился внутри и не успел вылезти наружу. Во-вторыx, один из двуx прошедшиx мимо кораблей попросили пройти мимо и не мешать спасательной операции. От того, что прошедшие мимо корабли остановились бы, спасённыx бы всё равно не прибавилось бы. В третиx, при строительстве корабль был расчитан на гораздо большее количество пассажиров, чем на нём наxодилось в момент аварии - просто во время переоборудования его из пассажирского в туристический часть спальныx мест была в целяx удобства ликвидирована. Так что он затонул вовсе не из за того, сколько на нём было людей.

 

раньше это называлось "теxногенные катастрофы июля - августа - сентября". Спектр иx широк - Курск, ГКЧП, Беслан, 9/11, Останкинская башня, СШГЭС, ряд довольно редкиx железнодорожныx катастроф, вроде Невского Экспресса, массовые пожары в Подмосковье. В этом году Ту-134, Булгария и Ан-24 - это только иx начало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специально смотрела вчера и сегодня на Неву: никто не швартуется вторым бортом. Даже у моста Лейтенанта Шмидта стоят два круизных лайнера-для Невы очень не маленькие, но стоят почти друг напротив друга, а идти мимо них не очень удобно думаю.

 

Швартовку вторым бортом видела только однажды на рейде у Курил, у Шикотана. Стояло большое пассажирское судно, а мы к нему подошли на барже и пришвартовались к второй барже, которая там уже стояла. И пришлось перегружать груз с одной баржи на другую, а потом тащить все вверх по узкому и высокому трапу. Очень не удобно, если не сказать больше.

 

Особенно при большом количестве детей. А если болтанка, так и просто каюк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще сообщение:

 

«Водолазы побывали везде, при этом окончательно в машинный зал ещё не зашли, потому что, по всей видимости, при кораблекрушении произошли конструктивные изменения внутри машинного зала. “Узел сплошного железа”, как мне водолазы объясняли, это затрудняет проход», — сказал Чуприян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специально смотрела вчера и сегодня на Неву: никто не швартуется вторым бортом. Даже у моста Лейтенанта Шмидта стоят два круизных лайнера-для Невы очень не маленькие, но стоят почти друг напротив друга, а идти мимо них не очень

 

Вы Валентина не на Неву смотрите, а в правила и регламент портов, в них развеяны все Ваши сомнения по поводу легитимности швартовки к борту ( этот прием называется швартовка лагом)
Блин, какая связь вообще между вариантами швартовки и тем, что произошло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

могли ли как-то сказаться на старом судне все варианты испытаний его плавания по Волге? Повреждения суда получают и при швартовке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

могли ли как-то сказаться на старом судне все варианты испытаний его плавания по Волге?

 

Сказываются только условия эксплуатации. Это как автомобиль. Многие жигули "копейки" сгнили по дворам и канули в лету, а на некоторых до сих пор ездят и они в отличном состоянии. По Волге, я знаю, ходят еще лопастные пароходы, не новострои и в отличном состоянии. Так что год постройки - это вообще н е показатель.

 

Повреждения суда получают и при швартовке.

 

Получают, но незначительные, вмятины в бортах, в основном, это как царапины от гравия на автомобиле.
Ну, конечно, если причал не используется для полной остановки судна, когда в берег со всего маха:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в итоге теплоход подняли, всех нашли... Случилось это на Камском-Устье. За 10 дней до трагедии были там с товарищами.
Широкое место...и красивое. Теплая и неспокойная вода...годами омываемые ей камни...
Трагедия. Жалко людей.
Случилось всё по-русски, как это обычно у нас и бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования