Перейти к контенту
rbverin

Два человека с одинаковыми ФИО

Рекомендуемые сообщения

Жена искала свою родню, работала с метрическими книгами села, где он жил. Решила найти все о прадеде, знала только ФИО - Большаков Иван Максимович, год рождения был неизвестен. Работники ЗАГС сельского поселения нашли запись о смерти Ивана Максимовича за 1958 год. Вот только Иван Максимович оказался совсем не тот, а полный тезка. Выяснилось только после того, как нашлась еще одна запись о смерти Большакова Ивана Максимовича в метрической книге за 1917 год. Поиски пошли по новому руслу. Нашлись записи о крещении детей, где воспреемником выступает Большаков Иван Максимович второй (именно так записано в метрической книге) - это именно тот, который и умер в 1958 году, он оказался младше нашего почти на 6 лет. Т.е. в селе были 2 семьи, где мужчины были Большаковы Иваны Максимовичи, у них были жены, у каждого рождались дети, есть куча записей в метрических книгах. Есть еще и запись о браке этого Большакова второго в которой указано, что жених - Иван (Гаврилов) Максимов Большаков. Вот и думаем, как могли оказаться в селе 2 человека с одинаковыми ФИО? Получается сначала человек был Иван Гаврилович, а потом по какой-то причине стал Максимовичем. Могли его усыновить? И как официально это происходило? Может у кого встречалось такое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предположить, что Гаврил и Максим были братьями, а Иваны, соответственно, двоюродными братьями. И после смерти Гаврила Максим усыновил его сына, но имя менять не стали. Потому и "второй". Это только мое предположение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько раз встречал, когда в одной семье были дети с одинаковым именем.
В исповедных писали: "Иван", "Иван же".
Различить их можно было только по возрасту, а позже - по женам и детям.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
жених - Иван (Гаврилов) Максимов Большаков.

 

А как быть с этим?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

xax_nv
А пока никак. Может, пишущий ошибся. Знаете сколько в метриках исправлений? Надписей "оскобленное не читать" (т.е. то, что в скобках - написано ошибочно). Надо смотреть более ранние документы, отслеживая жизнь обоих, тогда и станет ясно, кто они друг другу.

 

rbverin
Усыновление осуществлялось через казенную палату, но я пока не вижу никаких причин думать об усыновлении. Чаще всего крестьяне этим не занимались, а просто воспитывали детей умерших братьев.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, насколько я могу судить по опыту исследователя, усыновление, которым занималась губернская казенная палата, - тот еще геморрой. Поэтому, наверное, крестьяне не заморачивались над бумагами, хотя практика фактического усыновления детей умерших родичей была повсеместно общепринятой. Порой и в документах можно встретить подобное - то есть даже официальные органы со временем признавали сей факт. Вот я, например, сейчас работаю с родословием цивильских Сорокиных. Так вот, в посемейном списке 1893 г. назван "Ивана приемный сын Иван Степанов", а в паспорте за 1905 г. находим уже просто "Ивана Иванова Сорокина" (ошибки быть не может, я проверял, и речь не о двух лицах - день рождения совпадает абсолютно). Кстати, в своей подписи на паспорте он также так и написал: Иван Иванов Сорокин, то есть полностью вычеркнул своего родного отца.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Могу предположить, что Гаврил и Максим были братьями, а Иваны, соответственно, двоюродными братьями. И после смерти Гаврила Максим усыновил его сына, но имя менять не стали. Потому и "второй". Это только мое предположение.

 

У Максима не было брата Гаврила, это 100% точно, родословная проработана вплоть до 1850 года, просмотрены переписи за 1850 и 1858 годы, Максим женился именно в тот период, семья тогда переехала в Самарскую губернию. Никаких записей о Большаковом Гавриле не было. Рождения Большакова Ивана Гаврилова за 1878 тоже не было. Вероятно надо было искать просто рождение Ивана, у которого отец Гаврила, а фамилия могла быть и совсем другая. Самое интересное, что при крещении детей Большакова Ивана (Гаврилова) Максимова в воспреемники к детям они брали совершенно посторонних людей, т.е. не относящихся к семье Большаковых (никаких родственных связей между воспреемниками и семьей жена не нашла), а ведь в большинстве случаев в воспреемники берут родню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

rbverin
Скорее надо искать рождение второго Ивана у Максима...

а ведь в большинстве случаев в воспреемники берут родню

Нет, это очень сильно зависит от местности, от традиций в ней. Например, у меня по Новгород-Северскому уезду - только жители деревни, соседи видимо, но не родственники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорее надо искать рождение второго Ивана у Максима...

 


Второго Ивана долго искала она в метрических книгах, именно Большакова Ивана, даже рекрутские списки смотрела, за 1871-1890 годы не рождались 2 Ивана у Максима - только один в 1872 году, именно ее прадед. За 1878 нет рождения Большакова Ивана. А по селу и воспреемникам она говорит, что в их селе все брали только родню, она почти всех вычислила в воспреемниках.
В книгах метрических конечно много непонятного, если за 1901 год указано что жених Иоанн (Гаврилов) Максимов Большаков и невеста Ирина Захарова Сенчева, за 1907 год при рождении ребенка он указан как Иоанн Максимов Большакова и жена Ирина Захарова, за 1911 год при рождении ребенка указано отец Иоанн Гаврилов Большаков и мать Ирина Захарова, за 1914 год - отец Иоанн Максимов Большаков и мать Ирина Захарова. Т.е. человека записывали то так, то эдак, причем через довольно большие промежутки времени. И внешне он не был похож на Большаковых, ростом высок, худ и голубоглаз, его сельские старики хорошо помнят, а наши Большаковы ростом не сильно отличались все, абсолютно все зеленоглазые и склонные к полноте. Хотя генетика вещь непредсказуемая и можно любое во внешности ожидать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своих поисках я тоже неоднократно натыкалась на двойников в семье. У казаков это чаще связвно с тем, что брали приёмных детей убитых родственников. Но вот конкретно у близкого родственника моего прадеда в 1861году указаны Муж, Жена и дети их Андрей,16лет и Андрей 5лет. И только наличие пасынка, даёт инф-ю о том, что у казака умерла жена и он вторым браком сочетавшись, рождённого сына называет Андреем, очевидно полагая, что разница в 11лет приведёт к тому, что первый Андрей в 18 лет уже будет женат, а младшенький будет ещё в семье лет 7 после этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования