Перейти к публикации

Бремя рыцарства? Светский Духовный Рыцарский Орден.


wrscm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Итак, дворянство купить нельзя, но заслужить все же его сегодня можно. Как и в старые добрые времена необходимо совершить подвиг во-имя Церкви. Если совершённые деяния будут достаточны для того, чтобы их заметил Римский Понтифик, то по его соизволенью Достойный может быть награждён Орденом Золотой шпоры (посвящен Пресвятой Богородице), дающего право на рыцарское достоинство и потомственное дворянство.
Право, получить шпоры из рук Короля Королей, что может быть достойней?

 

Интересно, есть на форуме желающие возложить на себя бремя рыцарства?

 

Предложение конкретное: основать Светский Духовный Рыцарский Орден. Избрать покровительницей Ордена Пресвятую Богородицу. Каждый участник ордена должен взять обет - во славу Церкви совершить подвиг - деяние в светской жизни выходящее за пределы рядовых дел.

 

Вопросы и предложения: wrscm@yandex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что последнее предложение не имеет прямого отношения к геральдике. Может, его в отдельную тему другого раздела перенести?
Правда, я совершенно не понимаю, как может быть одновременно и светский, и духовный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что последнее предложение не имеет прямого отношения к геральдике. Может, его в отдельную тему другого раздела перенести?

 

Если тема более подходит к другому разделу, то действительно целесообразно это сделать

 

Правда, я совершенно не понимаю, как может быть одновременно и светский, и духовный...

 

Светский-Духовный: Действительно, тема к обсуждению...:
Хочется в жизни придать делам некоторую духовную составляющую - когда я добиваюсь чего-либо в жизни - я не думаю, что я такой молодец гениальный, но искренне считаю, что дело сделано с помощью Божьей. Таким образом, хочется реализовать и отразить в названии следующий посыл: светскими делами добиваться торжества Церкви и свидетельствовать о том, что человек одухотворенный (цель не личное благо, а благо общее) может достичь больших результатов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что последнее предложение не имеет прямого отношения к геральдике. Может, его в отдельную тему другого раздела перенести?
Правда, я совершенно не понимаю, как может быть одновременно и светский, и духовный...

Вы правы, тут уж что-либо одно из двух - либо светский, либо духовный. Либо штатский, либо военный...

 

А что касается вопроса о получении ныне дворянского звания, то для этого есть масса иных путей. ...Римский папа тоже может даровать рыцарский титул и для этого не обязательно создавать новый духовный орден... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, согласен, если ставить цель получить рыцарские шпоры для удовлетворения собственного эго, а если ставить цель изменить мирровозрение в обществе, то это делать эффективнее в рамках какого-либо объединения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что последнее предложение не имеет прямого отношения к геральдике. Может, его в отдельную тему другого раздела перенести?
....

Наоборот, сопряжено с геральдикой: в таких объединениях обычно присутствует масса геральдических атрибутов; они (подобного рода объединения) как бы позиционируют себя через титулы, звания, обремененные гербами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николай, ты хочешь сказать, что люди, не интересующиеся геральдикой, не могут быть людьми, готовыми совершить

деяние в светской жизни выходящее за пределы рядовых дел.

?
Тогда оставляй тему в своем разделе, только выдели ее их "Монархии".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина, конечно же могут! Но ответ был дан в контексте вот этого:
"... Светский Духовный Рыцарский Орден..." - имено в контексте Ордена следовало дальнейшее сообщение Владимира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема института монархии и в связи с этим пожалование дворянства полностью не охватывает возможности легитимного получения дворянского статута, что дает право и на герб с дворянскими атрибутами, поэтому Владимир предлагает обсудить еще один вариант через духовный орден получения дворянства и возникающего с этим права на дворянский герб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также, на мой взгляд, было бы правильным придать статус Престолу Апостола Андрея(РПЦ) не ниже Апостола Петра (ВЦ). И у России для этого гораздо более возможностей, да и обязанностей, чем у Италии

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей Сергеевич Бехтеев:

 

Перед Твоей Державною Иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к Себе мой умиленный взгляд.

 

В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:

 

«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам Царству Русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю!»...

 

Покайся ж, Русь, злосчастная блудница,
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит.

 

г. Ницца, Пасха 1934 г.

 

Явление иконы Пресвятой Богородицы Державной дало надежду российскому народу на восстановление его государственности, которой он лишился в результате предательства совершенного приближёнными Николая II, предательства, которое породило смуту, гражданскую войну и развал. С.С. Бехтеев в своих стихах отразил как эту надежду можно воплотить в жизнь. О благословении его свидетельствуют находки стихов среди остатков вещей царских мученников.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F2%F0%E5%...%EE%EB%E0%FF_II

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о возможности использования словосочетания свтетско-духовный, светский духовный:

  • Администрация Санкт-Петербурга использовала термин "светско-духовный" для наименования общероссийского праздника "Рождество Христово" и это, на мой взгляд верно, т.к. христианский (духовный) праздник утверждён светскими властями...
  • Данный термин - "светско-духовный" использовал директор Научно-исследовательского отдела Китайского центра тибетологии Лянь Сянминь при характеристике формы управления Тибетом
  • Руководитель Роскультуры Михаил Швыдкой использовал этот термин для определения задач современной интелегенции
  • С.Н.Бабенко в своей работе "О исторических судьбах России" характеризует словосочетанием "светско-духовный" менталитет русского человека


Таким образом можно резюмировать, что использование такого термина общепринято в мире... А в России его использование является не только возможным, но и обязательным применительно к задачам возрождения русской культуры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о наименовании Ордена.
Наименование Ордена должно, на мой взгляд, отражать его цель и быть символично. Цель Ордена - возрождение культуры русского народа. Культура русского народа базируется на субкультурах славянских племен - прародителей русского народа увенчанных общекультурными ценностями, рожденными русью православной. Именно будучи православными русские достигли наибольшего расцвета. Гарантом русской культуры выступал Глава русского государства и русской православной церкви - Император, определявший основы как духовной, так и светско-духовной жизни. В результате заговора клятвопреступников (Гучков и К) Император был свергнут; определение основ духовной жизни отошло к СИНОДУ, необходимости ответственного за функцию определения основ светско-духовной жизни русских не определили, а в последствии и запретили осуществление такой функции.
В этой связи представляет интерес явление иконы Божьей Матери "Державная" в руках которой были обнаружены символы светско-духовной власти Императора, что позволило говорить о взятии на себя функции светско-духовного окрмления русского народа самой Богородицей. Также было сказано в пророчествах, что со временем данные функции будут переданы достойному представителю русского народа.
Поскольку возрождение культуры русского народа является ключевой целью Ордена, то в свете сказанного, его целесообразно посвятить Пресвятой Богородице и именовать в дальнейшем Светско-Духовный Рыцарский Орден Пресвятой Богородицы, а основной целью считать восстановление светско-духовного (воцерковленного, в соответствии с последним заветом) образа жизни русского человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, что предложенное Вами общество имеет мононациональньный и моноконфессиональный характер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути размышлений Владимира получается, что - да.
В период Российской империи, если все же вернуться к сути темы - через светско-духовную организацию достигнуть дворянства и как результат - дворянской атибутики в современных гербах, то надо вспомнить, что в имперский период к дворянству относились не только русские роды, но и иные, в том числе были и неправославные, в том числе и татарские роды.
Может, стоит в этом ракурсе искать подходы к достижению в современных реалиях дворянства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...мононациональньный и моноконфессиональный...
Я считаю, что членами ордена могут быть лица любой национальности и вероисповедания, которые придерживаются позиции, что возрождение образа жизни русского народа в ключе правления Николая II наиболее благоприятно как для самого русского народа и для народов тесно связанных с ним историческими братскими узами, так и для других народов мира.
При этом речь не идет о том, что генеральная цель восстановление монархии - решение о форме государственного устройства может принять только многонацианльный народ России на всенародном референдуме.
Речь идет о необходимости изменения мышления современного человека с светского на светско-духовное. Я часто бываю в сопредельных республиках - Татарстане, Марий Эл, Башкортостане - там этот процес идет полным ходом и налицо благоприятные изменения. Я не предлагаю передовых идей, я лишь предлагаю не игнорировать современные передовые идеи общественного развития...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...в имперский период к дворянству относились не только русские роды, но и иные, в том числе были и неправославные, в том числе и татарские роды...

 

Николай, совершенно не преследую цели исключить право глубокоуважаемых мной представителей иных религиозных взглядов на дворянскую символику, просто не обладаю на этом этапе сведениями как это делается в среде масульман или др. вероисповеданий. Ведь награда Папы дающая дворянство, может не признаваться в странах с другим вероисповеданием... а в ряде случаев человек может подвергнуться различного рода преследованиям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попалось высказывание, понравилось:
"Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших...
Заповеди бога Перуна"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В предисловии к Общему Гербовнику Императором и Самодержцем Всероссийским и пр. Павлом I, изложены интересные мысли на суть дворянства

стр1.JPG

стр2.JPG

стр3.JPG

стр4.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно узнать мнение форумчан об Императорских обществах имевших место в дореволюционной России. На мой взгляд - это очень схожее образование с европейскими рыцарскими орденами. В настоящее время, насколько знаю, на территории России действует правоприемник одного из таких обществ - Императорское Православное Палестинское Общество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также, на мой взгляд, к числу рыцарских организаций можно отнести старейшую монархическую организацию - Российский Имперский Союз-Орден. Члены этой уважаемой организации на протяжении более 80 лет несут службу наследникам российского престола, утверждая личным примером христианские ценности и добродетели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так трактуется возможность отнесения какого либо объединения к Рыцарскому Ордену (http://www.icocregister.org/principles.htm):
Principles involved in assessing the validity of Orders of Chivalry

 

1) Every independent State has the right to create its own Orders or Decorations of Merit and lay down, at will, their particular rules. But it must be made clear that only the higher degrees of these modern State Orders can be deemed of knightly rank, provided they are conferred by the Crown or by the ”pro tempore” ruler of some traditional State.
2) The Dynastic (or Family or House) Orders which belong jure sanguinis to a Sovereign House (that is to those ruling or ex-ruling Houses whose sovereign rank was internationally recognised at the time of the Congress of Vienna in 1814 or later) retain their full historical chivalric, nobiliary and social validity, notwithstanding all political changes. It is therefore considered ultra vires of any republican State to interfere, by legislation or administrative practice, with the Princely Dynastic Family or House Orders. That they may not be officially recognised by the new government does not affect their traditional validity or their accepted status in international heraldic, chivalric and nobiliary circles.
3) It is generally admitted by jurists that such ex-sovereigns who have not abdicated have positions different from those of pretenders and that in their lifetime they retain their full rights as ”fons honorum” in respect even of those Orders of which they remain Grand Masters which would be classed, otherwise, as State and Merit Orders.
4) Although, at one time - many centuries ago - private people of high standing could and did create some independent Orders of Knighthood, some among which came, in due course, to gain considerable prestige and obtained formal validity from the Church and the Crown, such rights of creation of Orders have long since fallen into desuetude and, nowadays, Orders of Chivalry as we understand the term must always stem from or be - by longstanding uninterrupted tradition - under the protection of Chiefs or of Houses of recognised sovereign rank.
5) The recognition of Orders by States or supranational organisations which themselves do not have chivalric orders of their own, and in whose Constitutions no provisions are made for the recognition of knightly and nobiliary institutions, cannot be accepted as constituting validation by sovereignties, since these particular sovereignties have renounced the exercise of heraldic jurisdiction. The international ”status” of an Order of Knighthood rests, in fact, on the rights of fons honorum, which, according to tradition, must belong to the Authority by which this particular Order is granted, protected or recognised.
6) The only recognised Order with the style of ”Sovereign” existing nowadays is that of St John of Jerusalem, called of Rhodes, called of Malta, whose international headquarters were transferred to Rome in 1834, and whose international diplomatic ”status” as an independent non-territorial power is recognised officially by the Holy See and by many other Governments.

 

Автоперевод (Яндекс):
Принципы, участвующих в оценке действительности Рыцарских орденов
1) Каждое независимое Государство имеет право создавать свои Приказы или Украшения Заслуги и лег, по желанию, их особые правила. Но это, должно быть ясно, что только высших степеней этих современных Государственных Заказов могут считаться рыцарского звания, при условии, что они не передаются вместе с Короной или на ”pro tempore” правитель некоторых традиционных Государства.
2) Династической (или Семьи или Дома) Заказы, которые принадлежат юре sanguinis Суверенное Дом (то есть тех, правящих или бывших правящих Домов, где суверенные ранг был международно признанных во время Венского Конгресса в 1814 году или позднее) полностью сохраняют свои исторические рыцарской, дворянских и социальной действительности, несмотря на все политические изменения. Поэтому считается ultra vires любой республиканское государственное вмешательство, по законодательству или административной практике, с Княжеской Династии Семьи или Дом Заказов. Что они не могут быть официально признаны новое правительство не влияет на их традиционные действия или их принял статус в международной геральдической, рыцарскими и дворянских кругах.
3) обычно полагают юристы, такие ex-суверенов, кто не отрекся от престола, имеет позицию, отличную от позиции тех претендентов, и в их жизни, они сохраняют свои права в полной мере ”fons honorum” в отношении даже те Заказы, которые они остаются Гранд-Мастеров, которые могли бы быть отнесены, в противном случае, как и Государство и Заслуга Заказов.
4) Хотя, в свое время - много веков назад - частным лицам высокое положение может и не создавать несколько независимых орденов Рыцарства, некоторые из которых пришли, в конечном счете, приобрести значительный престиж и получила официальное срок от церкви и Короны, такие права создания Заказов давно уже вышли из употребления, и в настоящее время, Рыцарских орденов, как мы понимаем термин должен всегда возникают из или быть - на многолетнюю бесперебойную традиция - под защита Вождей или Дома, признанного суверенного ранга.
5) признания Заказов государств или наднациональных организаций, которые сами не имеют рыцарскими орденами свои собственные, и в Конституциях которых не предусматривается признание рыцарской и дворянских учреждений, не может быть принята в качестве проверки на суверенитетов, так как именно эти суверенитеты отказались от осуществления геральдической юрисдикции. Международного ”статуса” рыцарский орден основывается, в самом деле, о правах fons honorum, которые, согласно традиции, должен принадлежать к той Власти, которой эта частности, постановления, охраняемых или признаются.
6) признаются только Того, с стиле ”Суверенной” существующие в настоящее время заключается в том, что Святого Иоанна Иерусалимского, называется Родос, называется Мальта, чья Международная штаб-квартира была перенесена в Рим в 1834 году, и чьи международной дипломатической ”статус” в качестве независимого территориальной власти признается официально, Святой престол и многих других стран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В контексте изложенного, возможно ли Императорское Православное Палестинское Общество (http://www.ippo.ru/) отнести к числу Рыцарских Орденов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Редкий случай, когда имперский институт дожил до наших дней не по названию, а и de jure. Следовательно, заглядываем в имперское законодательство, НЕ находим там членство в ИППО основанием для возведения в дворянство и (НА МОЙ ВЗГЛЯД) ответ НЕТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо попросить Романа, как успешно владеющего и русским, и английским, равно как и ивритом, сделать более качественный перевод изложенного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования