Перейти к публикации

Православные традиции


Bia
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Давайте будем в этом топике рассказывать друг другу о православных праздниках и традициях. Возрождая наше Отечество, надо возрождать и память о нашей, хоть и непростой, но всё-таки славной истории.
Вселенская родительская суббота

 

В последнюю субботу перед масленицей Церковь празднует Вселенскую родительскую субботу.
Этот День поминовения был установлен еще в V веке, ему предшествовал обычай, всем миром собираться в определенные дни на кладбище и вспоминать о дорогих усопших.
В первое воскресение перед масленой неделей (её еще называют мясопустной, потому, что молочные продукты еще разрешены, а мясо уже нет – грядет Великий пост), Церковь вспоминает Второе пришествие Христова и Страшный суд. Вот для того, чтобы нашим предкам было легче держать ответ перед Господом на Страшном суде, накануне этого, в субботу, мы и молимся за них.
Мы не всегда знаем, где застал наших предков смертный час. Часто мы вообще ничего не знаем о них. И вот в этот день Церковь молиться за всех усопших – отпетых по православному обычаю, и не отпетых, умерших в окружении близких или погибших страшной одинокой смертью, о воинах, лежащих в неизвестных могилах. Это и наш шанс вспомнить и помянуть всех, ушедших от нас.
В заупокойной ектении в субботу мясопустную взывается (возглашается): "Еще молимся о упокоении душ рабов Божиих, праотец, отец и братий, зде лежащих и повсюду, православных христиан".
Обычно в этот день люди берут с собой на службу поминальный дар, как правило, хлеб, булку или вино. Эти дары составляются в церкви на специально вынесенный для этого стол и там оставляются для поминовения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 февраля Православная Церковь празднует великий праздник Сретения Господа Нашего.
Старинное слово «сретенье»- означает радостную встречу.
Вот такая встреча Иисуса Христа и произошла с двумя необыкновенными людьми –пророчицей Анной, жившей при иерусалимском храме и переводчиком Ветхого завета, глубоким старцем Симеоном. Трактуя Ветхий завет, Симеон позволил себе усомниться в пришествии в мир Мессии. Но ангел, явившейся ему, предсказал, что он не умрёт, пока не увидит это своими глазами.
Через сорок дней после рождения, каждая израильская семья должна была принести мальчика-первенца в Божий храм, чтобы принести скромную искупительную жертву – барана или голубя. Следуя этому правилу, Богородица со св.Иосифом тоже принесли новорождённого мальчика Иисуса в храм. Увидев младенца, святые праведники Симеон и Анна, сразу же признали в нём Сына Божия. Понял тогда Симеон, что исполнилось святое пророчество. « Ныне отпущаешь, раба твоего», - взяв на руки ребенка, произнес богоприимец Симеон, дни его были сочтены, он своими глазами увидел Богомладенца.
Праздник Сретенья всегда был одним из любимых в народе: «Зима с весной встречается», -говорится в русской пословице. Сретенью, Анне и Симеону, посвящены много храмов и монастырей. Но знаменитый Сретенский монастырь в Москве и улица Сретенка, в честь другого события – встречи Владимирской иконы Божией Матери, принесённой из Владимира для защиты Москвы от Тамерлана.
Тема « ныне отпущаешь» - одни из самых популярных и в русской духовной музыке.
Здесь можно послушать её варианты.
http://chorus-r.narod.ru/disk004-a.htm

 

http://pesni.voskres.ru/music/pyuht.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ БЛУДНОГО СЫНА,
ПРИ ПОМИНОВЕНИИ РАБА БОЖИЯ АЛЕКСАНДРА (ПОЭТА ПУШКИНА),
ПО ИСТЕЧЕНИИ 50-ЛЕТИЯ ПО СМЕРТИ ЕГО

 

29 января / 11 февраля 2007 г. исполняется 170 лет со дня смерти величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Редакция сайта Православие.Ru предлагает вашему вниманию одно из самых глубоких слов, посвященных памяти поэта. Проповедь 1887 г. преосвященного Никанора (Бровковича)[1], архиепископа Херсонского и Одесского, воспроизводится по сборнику «А. С. Пушкин: путь к Православию», М. «Отчий дом», 1996. Для удобства чтения библейские цитаты приведены по Синодальному переводу, а цитируемые стихи поэта разбиты по строкам.

 

http://www.pravoslavie.ru/put/070209173317

 

Архиепископ Никанор (Бровкович)
«Александр Сергеевич Пушкин: путь к Православию»
М. «Отчий дом» 1996
http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/autors.c...em=070209173432

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, спасибо, что дополняете.

 

Не хотела перегружать информацией, но раз уж Вы упомянули Неделю о блудном сыне, то вот здесь http://pasxa.eparhia.ru/greatpost/trioda/ можно прочитать, что такое подготовительные к посту недели. И вообще этот сайт очень полезный и познавательный для верующих и неверующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может кому пригодится!

 

Предание.ру

 

Цитата....В этом архиве мы собрали аудио материалы о православии. Аудио-книги, лекции и проповеди в формате mp3.

 

Духовные песнопения в формате mp3. Богослужебное пение, древнее и современное. Народные ансамбли.

 

Здесь собраны видео-лекции известных богословов, документальные и исторические фильмы. Фильмы о православных обителях и святых

 

В этом разделе вы сможете найти рассказы о православных сайтах написанные специально для нашего портала. Во всех обзорах уделяется внимание не только внешнему виду сайтов, но и их содержанию, с точки зрения православных христиан. Даются краткие рекомендации рецензируемым сайтам.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная тема! Благодарю инициаторов за ее открытие! Думаю, буду частенько сюда заглядывать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Календарь постов на 2007 год

 

Даты указаны по новому стилю

 

Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.
В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.

 

 

 

Великий Пост
19 февраля - 7 апреля

 

Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост - пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
С особой строгостью соблюдается пост в первую и страстную седмицы.
В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница - сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг - горячая пища без масла; суббота, воскресенье - пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В страстную пятницу нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.

 

 

 

Петров, или Апостольский пост
4 июня - 11 июля

 

С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.
Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни - рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

 

 

 

Успенский пост
14 августа - 27 августа

 

Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели - с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
Понедельник, среда, пятница - сухоядение. Вторник, четверг - горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.

 

 

 

Рождественский (Филиппов) пост
28 ноября - 6 января

 

В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье - пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

 


======
Сплошные седмицы

 

Седмица - неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.
Сплошных седмиц пять:
Святки - с 7 января до 18 января,
Мытаря и фарисея - за 2 недели до Великого Поста с 29 января по 3 февраля,
Сырная (масленица) - неделя перед Великим Постом (без мяса) с 12 февраля по 18 февраля,
Пасхальная (Светлая) - неделя после Пасхи с 8 апреля по 14 апреля,
Троицкая - неделя после Троицы с 28 мая по 3 июня.

 

 

 

Среда и пятница

 

Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу - в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, - рыба.
Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

 

 

 

Однодневные посты

 

Крещенский сочельник - 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
Воздвижение Креста Господня - 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
Однодневные посты - дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.

 

 

 

О трапезе в праздники

 

По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

 

http://www.wco.ru/biblio/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первые четыре дня Великого поста, на вечерней службе читается Великий Покаянный Канон Андрея Критского. Советую сходить, хотя бы посмотреть, потому, что это необыкновенно волнующее и красивое таинство. Служба проходит только при свечах, коленопреклонно, всегда чувствуется особая общность присутствующих и Духа Святого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я всем советую сходить на Литургию в предстоящее воскресенье, после службы Батюшка наверняка будет благославлять всех на Пост. С благословением легче поститься :)

 

С Масленицей всех!

 

Храни всех Господь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня- прощённое воскресение. Все православные перед Великим постом очищают душу. Просят у окружающих прощения и прощают сами. Простите и меня, пожалуйста, если кого обидела.
Завтра- чистый понедельник. Он не относится к богослужению, но в России сложился обычай в первый день Великого поста наводить в домах порядок и убирать с глаз все соблазны.

 

(Из книги И. Шмелёва «Лето Господне»)

 

Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой-то свет, холодный, скучный. Да, сегодня Великий Пост. Розовые занавески, с охотниками и утками, уже сняли, когда я спал, и оттого так голо и скучно в комнате. Сегодня у нас Чистый Понедельник, и все у нас в доме чистят. Серенькая погода, оттепель. Капает за окном – как плачет. Старый наш плотник – «филёнщик» Горкин, сказал вчера, что масленица уйдет – заплачет. Вот и заплакала – кап... кап... кап... Вот она! Я смотрю на растерзанные бумажные цветочки, на золоченый пряник «масленицы» – игрушки, принесенной вчера из бань: нет ни медведиков, ни горок, – пропала радость. И радостное что-то копошится в сердце: новое все теперь, другое. Теперь уж «душа начнется», – Горкин вчера рассказывал, – «душу готовить надо». Говеть, поститься, к Светлому Дню готовиться.

 

– Косого ко мне позвать! – слышу я крик отца, сердитый.

 

Отец не уехал по делам: особенный день сегодня, строгий, – редко кричит отец. Случилось что-нибудь важное. Но ведь он же его простил за пьянство, отпустил ему все грехи: вчера был прощеный день. И Василь-Василич простил всех нас, так и сказал в столовой на коленках – «всех прощаю!». Почему же кричит отец?

 

Отворяется дверь, входит Горкин с сияющим медным тазом. А, масленицу выкуривать! В тазу горячий кирпич и мятка, и на них поливают уксусом. Старая моя нянька Дом-нушка ходит за Горкиным и поливает, в тазу шипит, и подымается кислый пар, – священный. Я и теперь его слышу, из дали лет. Священный... – так называет Горкин. Он обходит углы и тихо колышет тазом. И надо мной колышет.

 

– Вставай, милок, не нежься... – ласково говорит он мне, всовывая таз под полог. – Где она у тебя тут, масленица-жирнуха... мы ее выгоним. Пришел Пост – отгрызу у волка хвост. На постный рынок с тобой поедем, Васильевские певчие петь будут – «душе моя, душе моя» – заслушаешься.

 

Незабвенный, священный запах. Это пахнет Великий Пост. И Горкин совсем особенный, – тоже священный будто. Он еще досвету сходил в баню, попарился, надел все чистое, – чистый сегодня понедельник! – только казакинчик старый: сегодня все самое затрапезное наденут, так «по закону надо». И грех смеяться, и надо намаслить голову, как Горкин. Он теперь ест без масла, а голову надо, по закону, «для молитвы». Сияние от него идет, от седенькой бородки, совсем серебряной, от расчесанной головы. Я знаю, что он святой. Такие – угодники бывают. А лицо розовое, как у х е р у в и м а, от чистоты. Я знаю, что он насушил себе черных сухариков с солью, и весь пост будет с ними пить чай – «за сахар».

 

– А почему папаша сердитый... на Василь-Василича так?

 

– А, грехи... – со вздохом говорит Горкин. – Тяжело тоже переламываться, теперь все строго, пост. Ну, и сердются. А ты держись, про душу думай. Такое время, все равно как последние дни пришли... по закону-то! Читай – «Господи-Владыко живота моего». Вот и будет весело.

 

И я принимаюсь читать про себя недавно выученную постную молитву.

 

В комнатах тихо и пустынно, пахнет священным запахом. В передней, перед красноватой иконой Распятия, очень старой, от покойной прабабушки, которая ходила по старой вере, зажгли постную, голого стекла, лампадку, и теперь она будет негасимо гореть до Пасхи. Когда зажигает отец, – по субботам он сам зажигает все лампадки, – всегда напевает приятно-грустно: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко», и я напеваю за ним, чудесное:

 

И свято-е... Воскресе-ние Твое Сла-а-вим!

 

Радостное до слез бьется в моей душе и светит, от этих слов. И видится мне, за вереницею дней Поста, – Святое Воскресенье, в светах. Радостная молитвочка! Она ласковым счетом светит в эти грустные дни Поста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех поздравляю с началом Великого Поста! Желаю Вам, дорогие братья и сестры, смирения, терпения, душевного умиротворения и огромного желания совершить посильный подвиг (Пост) во имя Господа нашего Иисуса Христа.

 

По вере Вашей будет Вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Священство. Кого и за что объявляют святым - тоже, думаю, будет интресно:

 

1. Пророки - люди, получившие от Бога дар видения будущего. Наиболее почитаемые: Илия, Иоанн Предтеча, цари Давид и Соломон.
2. Апостолы - первые ученики Христа и евангелисты. Апостол Петр.
3. Равноапостольные - люди, подобно апостолам, потрудившиеся в обращении ко Христу стран и
народов. Князь Владимир.
4. Святители - патриархи, митрополиты, архиепископы епископы, достигшие святости чистотой жизни и прославившиеся неустанным попечением о своей пастве. Николай Чудотворец
5. Святые мученики - те, кто претерпел страдания и смерть за имя Христово, за веру, отказ от служения иродам. На иконах - обязательно красный цвет, как символ пролитой крови. Святые Борис и Глеб.
6. Преподобные - святые, прославившиеся в монашеском подвиге - постом, молитве и благими трудами. Сергий Радонежский, Серафим Саровский.
7. Бессребреники - имели дар врачевания и употребляли его безвозмездно. Косма, Дамиан.
8. Блаженные (юродивые) - Христа ради принимали на себя личину безумия, обличали пороки, обличали власть имущих, утешали страждующих. Василий Блаженный, Ксения Петербергская.
9. Праведные - будучи семейными людьми и живя в миру, вели особо благочестивый образ жизни. Адам, Ной, Авраам, Иоанн Кронштадский Чудотворец.
10. Святые благоверные - цари и князья, употреблявшие власть и богатство для дел милосердия и просвещяния. Александр Невский, Дмитрий Донской.

 

По материалам Русского Newsweek'a № 42 2005 г. (http://www.runewsweek.ru)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В продолжение темы Максима о святых, могу приложить свою статью "Канонизация", написанную для ДЕТСКОГО православного издания.

 

Канонизация

 


«Дивен Бог во святых своих» - часто говорят люди, восхищаясь подвигом праведника. Давайте задумаемся, кто же такие святые и кто решает, что человека можно назвать святым.
Святитель Иоанн Шанхайский объясняет нам, что святыми праведники становятся лишь Божией милостью, а Церковная власть может только свидетельствовать об их святости и одобрить восхваление и молитвенное обращение к угодникам Божиим. Такое церковное свидетельство называется канонизация или причисление усопшего праведника к лику святых.
Традиция почитания святых появилась в самом начале христианства, когда люди поняли, что через своих угодников Господь посылает им помощь и благодать.
Первыми, кого Церковь стала почитать, как святых, были конечно, самые близкие ко Христу люди – его ученики-апостолы и ветхозаветные патриархи. Потом появились другие праведники, которые стали проповедовать христианство, рассказывать о Спасителе и даже приводить к православной вере целые народы. Эти святые называются святителями и равноапостольными – т.е. равными апостолам, распространителям Веры Христовой. Часто это были цари и царицы или князья. Так, например святая равноапостольная Нина, своим благочестивым примером сделала православной страной всю Грузию, а святой равноапостольный князь Владимир крестил в православную веру языческую Русь. Любят и почитают в России святителя Николая-чудотворца, который был архиепископом в Ликийском городе Миры.
Еще одни святые, которых канонизирует Церковь - это мученики за Христа. Так сильна была их любовь к Господу и так крепки были эти люди в своей вере, что не отказывались от нее даже под страхом смерти. И хотя палачи мучили и истязали праведников они находили в себе силы молиться не только за всех людей на земле, но даже и за своих убийц. Большим примером стояния в вере служат нам святые мученицы - три маленькие девочки Вера, Надежда и Любовь, которые вместе со своей матерью Софией, несмотря на страшные издевательства, не отказались от учения Спасителя.
Святых, погибших за Господа , мы называем мучениками.
В третий род прославляемых святых входят все остальные подвижники, которых являет нам Господь за их святые подвиги. Их мы называем: исповедники, благоверные, праведные, преподобные, чудотворцы и блаженные.
Как же происходит прославление угодников в лике святых? Как Церковь узнает, кого надо канонизировать?
Конечно, многих святых Церковь канонизирует зная, что народ почитал их еще при жизни, потому что люди видели особую жизнь праведников и получали от Господа помощь и заступление по молитвам угодников Божиих. Таким примером может служить святой праведный Иоанн Кронштадтский, чья молитва могла творить необыкновенные чудеса или блаженная Матрона Московская, которую знали и любили тысячи православных, так как очень многим она помогла именем Господним.
Но некоторых святых Бог являет нам только после их смерти, через чудеса от мощей показывая нам святость праведников. Тут можно вспомнить случай, произошедший почти четыреста лет назад. Один архангельский крестьянин, копая огород наткнулся на гроб, в котором был похоронен неизвестный человек. Так бы этот случай и забылся, если бы не чудесные исцеления, которые стали случаться с людьми, прикоснувшимися к необычной находке. Местное духовенство старалось разузнать кто же этот чудотворец, но он так и остался неизвестным. Два прихожанина сказали местному батюшке, что им приснился преподобный и поведал, что его зовут монах Евфимий. Русская Церковь причислила угодника к лику святых под именем Евфимия Архангелогородского и только Господь знает его настоящее имя.
Канонизации разделяют на местные и общецерковные. Общецерковными называются такие, когда память святого празднуется во всей Российской Православной Церкви, а местные – когда память празднуется в одной епархии или даже в одном храме.
Когда церковь видит, что люди с благоговением и верой почитают праведника и получают от него помощь именем Христовым, тогда собирается специальная комиссия по канонизации, которую возглавляет митрополит и начинается работа по подготовке к прославлению святого: пишется икона, составляется житие, служба и молитва. Наконец наступает тот радостный день, когда служится особая служба – читается последняя молитва об упокоении и первая молитва ко святому. И вот уже все православные узнают еще об одном святом в земле российской просиявшем.
Святые угодники Божии, явленные и неявленные, молите Бога за нас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Справочно-информационный портал "РЕЛИГИЯ и СМИ"

 

http://www.religare.ru/about.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О смысле родительской субботы
10.03.2007 09:03 | www.rian.ru
В субботу второй, третьей и четвертой недель Великого поста Церковь совершает поминовение усопших.

 

По церковной традиции, особыми днями поминовения усопших являются 3-й, 9-й и сороковой день по кончине человека, а впоследствии памятные для человека дня: его день рождения, день Ангела и день смерти.

 

Особенные дни для торжественного, всеобщего поминовения всех умерших по-христиански, а также и тех, кто был застигнут внезапной смертью и не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви. Дни, в которые совершается поминовение, - вселенскими родительскими субботами.

 

Во дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним - Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни.

 

Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается, так как ежедневно не бывает полной литургии. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни Великого поста, и выделены указанные субботы.

 

Диакон Андрей Кураев, рассказывая о смысле родительской субботы, отметил, что "Одно из самых тягостных зрелищ на свете - поминки, совершаемые атеистами. Вот все пришли домой от свежей могилы. Встает старший, поднимает рюмку... И в этот момент все просто физически ощущают, что что-то могут и должны они сделать для того, с кем только что они простились. Молитва об ушедших - это потребность сердца, а не требование церковной дисциплины.

 

Перед началом и в дни Великого Поста, перед тем, как мы сделаем первый шаг навстречу Пасхе, звучит под сводами храмов слово нашей любви ко всем тем, кто прежде нас шел дорогой жизни: "Упокой, Господи, души усопших раб Твоих!". Это - молитва обо всех, ибо, по замечательному слову Анастасии Цветаевой, "тут только есть верующие и неверующие. Там - все верующие". Теперь они все видят то, во что мы только веруем, видят то, во что когда-то они же запрещали веровать нам. И, значит, для всех них наше молитвенное воздыхание будет драгоценным даром.

 

Дело в том, что человек умирает не весь. В конце концов, еще Платон спрашивал: почему, если душа всю жизнь борется с телом, то с гибелью своего врага она должна сама исчезнуть? Душа пользуется телом (в том числе и мозгом и сердцем), как музыкант пользуется своим инструментом. Если струна порвалась, мы уже не слышим музыки. Но это еще не основание утверждать, что умер сам музыкант."

 

В этот день православные стараются быть на службе и не только поставить свечу о упокоении, написать записку на панихиду, но и помолиться на службе, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

 

www.rian.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Патриаршее служение в субботу 3-й седмицы Великого поста накануне Крестопоклонной недели
10.03.2007 00:04 | Патриархия.ru
10 марта, в субботу 3-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит Вссенощное бдение с выносом Креста в храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 17.00.

 

Аккредитация журналистов проводится до 17.00 9 марта по тел./факсу (495) 637-43-18 или эл. почте press@patriarchia.ru.

 

Пресс-служба Московской Патриархии

 

Патриархия.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексий II совершит всенощное бдение в храме Христа Спасителя
10.03.2007 00:18 | www.rian.ru
МОСКВА, 10 мар - РИА Новости, Ольга Липич. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в субботу совершит всенощное бдение с чином выноса креста Господня в храме Христа Спасителя.

 

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Московской патриархии, служба начнется в 17.00 мск.

 

Согласно церковным канонам, именно в третью субботу Великого поста, который начался в этом году 19 февраля, во всех православных храмах во время всенощного бдения из алтаря на середину церкви выносится крест - и священнослужители и прихожане поклоняются ему.

 

Как правило, большинство верующих приходят поклониться кресту на следующий день, в воскресенье, которое именуется Крестопоклонным.

 

Поклонение кресту Господню призвано напомнить христианам о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест, что спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий. Обратно в алтарь крест уносится лишь в пятницу.

 

Третья суббота поста считается в Русской православной церкви также особым днем поминовения усопших.

 

www.rian.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Завтра, 22 марта, Церковь празднует день Сорока мучеников.
Сорок мучеников, это была лучшая воинская дружина римского императора. За их веру во Христа, святые были оставлены раздетыми на ночь.Но только один из воинов отрекся от веры. Остальные же были казнены.
В этот день на Руси издавна пекли жаворонков в честь прихода весны. Иногда этот день называют "сорок сороков".

 

ЖАВОРОНКИ.

 


Для теста: 2 кг муки, 50 г дрожжей, 250 г растительного масла, 1 стакан сахара, 0,5 л воды, щепотка соли.
Для смазки: сладкий крепкий чай.
Жаворонки делаются из крепкого, упругого теста. Из куска хорошо выбродившего теста раскатать валик, нарезать на куски массой примерно 100 г, раскатать из них жгуты, завязать узлом, головке придать соответствующую форму, воткнуть изюминки-глаза, слегка примять пальцами хвостик, сделать маленьким ножичком надрезы-перышки, смазать поверхность настоем крепкого чая с сахаром, испечь. Голубки, как и жаворонки, изготавливаются из жгута теста, который надо раскатать так, чтобы один конец был тонким и гибким — головка, а все тело потолще, удлиненное, его надо слегка примять пальцами. Хвост веерообразно надрезать ножиком. Для крылышек тесто тонко раскатать, вырезать крылышко, надрезать перышки, смазать чаем, последняя деталь — изюминки-глазки.

 

Еще в этот день пекутся колобки. Колобки делаются совсем просто. Валик теста нарезать на куски, закатать из них шарики, положить на смазанный маслом металлический лист (противень), дать время для расстойки, после чего смазать с помощью кисточки чаем, тогда после выпечки колобки действительно будут иметь гладкую, блестящую, золотистую поверхность (колобаны золотые).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вышел в свет справочник-путеводитель «Православный Интернет»
Дата публикации: 3 марта 2007 г.

 

В Издательском Совете Русской Православной Церкви вышел справочник-путеводитель «Православный Интернет». Автор издания — Ксения Лученко, руководитель проекта — Сергей Чапнин, рецензент — Евгений Полищук. Развитие системы православных интернет-ресурсов, успешное использование Церковью новых коммуникационных технологий — одно из важных достижений церковной жизни последних лет. Справочник-путеводитель «Православный Интернет» — это рассказ

 

Открылся информационный сайт Всемирного Русского Народного Собора
Дата публикации: 22 февраля 2007 г.

 

Открылся сайт Всемирного Русского Народного Собора — www.vrns.ru. На сайте можно найти материалы предыдущих соборов, основные выступления, принятые участниками ВРНС документы, среди которых — Декларация о правах и достоинстве человека и Свод нравственных правил в хозяйствовании, Резолюция «О земле, крестьянстве и продовольственной безопасности России». Эти документы, вызвавшие бурную дискуссию в обществе

 

http://www.patriarchia.ru/db/search.html?k...XULdLF09XS09k=^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Православные интернет ресурсы
«Женский Православный форум» (www.hristianka.ru)
Сайт Православие.ru
По сути, портал Патриархия.ru работает в одном информационном поле с сайтом Православие.ru и с двумя другими интернет-ресурсами Русской Православной Церкви — сайтом Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата (www.mospat.ru) и сайтом Церковно-научного центра (ЦНЦ) «Православная энциклопедия» (www.sedmitza.ru).
В число наиболее посещаемых православных сайтов входят уже упоминавшиеся интернет-проекты «Православный церковный календарь, иконы, жития, храмы» (http://days.pravoslavie.ru) и православный каталог Христианство.ru, а также сайт православного общества «Радонеж» (www.radonezh.ru).
Материалы по теме:
Епископ Красноярский Антоний принят в Союз журналистов России [Новость]

 

Запущена новая версия официального сайта Симферопольской и Крымской епархии [Новость]

 

На сайте Фома.ru открыт электронный архив журнала «Альфа и Омега» [Новость]

 

Вышел в свет справочник-путеводитель «Православный Интернет» [Новость]

 

Все материалы с ключевыми словами: православные интернет-ресурсы
http://www.patriarchia.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анонсы. Предстоящие службы:
Молебен на начало чина мироварения
2.04.07
Москва, 2 апреля, 12.00. Великий Понедельник. Святейший Патриарх Алексий совершит молебен, полагающий начало Чину мироварения в Донском монастыре (Донская пл., 1).

 

Патриаршее служение в Великую Среду
4.04.07
Москва, 4 апреля, 9.30. В Великую Среду Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит литургию Преждеосвященных Даров в Сретенском монастыре (ул. Б. Лубянка, 19).

 

Патриаршее служение в Великий Четверток
5.04.07
Москва, 5 апреля, 9.00. В Великий Четверток Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит вечерню, Литургию св. Василия Великого и Чин освящения мира в Богоявленском кафедральном соборе (ул. Елоховская, 15).

 

Чтение 12-ти Страстных Евангелий
5.04.07
Москва, 5 апреля, 17.00. В Великий Четверток Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит утреню с чтением 12-ти Евангелий Святых страстей Господа нашего Иисуса Христа в храме Христа Спасителя.
http://www.patriarchia.ru/db/announcements.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте Милосердие.ru открыт интернет-форум

 

На сайте комиссии по церковной социальной деятельности г.Москвы www.miloserdie.ru открыт интернет-форум.

 

Главная цель форума — привлечение людей к участию в социальных проектах: от помощи частным лицам (одиноким пожилым людям) до создания благотворительных интернет-проектов: интернет-магазин с работами инвалидов и, возможно, детей-сирот в специальных учреждениях.

 

К участию в работе форума приглашаются все желающие: возрастных и профессиональных ограничений нет. Адрес форума: www.miloserdie.ru/milobb.www.miloserdie.ru/milobb.

 

Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков/ Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/224738.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вечерня с выносом Святой Плащаницы
6.04.2007
Москва, 6 апреля, 14.00. В Великий Пяток Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит вечерню с выносом Святой Плащаницы в храме Христа Спасителя.

 

Патриаршее служение в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
7.04.2007
Москва, 7 апреля, 9.00. В Великую Субботу и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит Литургию св. Василия Великого в храме Христа Спасителя.

 

Патриаршее служение в Светлое Христово Воскресенье
7.04.2007
Москва, 7 апреля, 23.30. В Праздник Светлого Христова Воскресенья Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершит крестный ход, пасхальную заутреню и Божественную литургию в храме Христа Спасителя.

 

Встреча Благодатного огня из Иерусалима
7.04.2007
Москва, 7 апреля, 22.00. В аэропорт «Внуково I» ожидается прибытие делегации, которая доставит в Россию Благодатный огонь, из Храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования