Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Вам интересна такая печать? Если заинтересовала, то Ваши предложения по почте avchurkin@mail.ru
5772270m.jpg
зеркальное 5825505m.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молебен перед парадом гв. кавалерии в Инстербурге 23.08.1914. Асистент у Кавалергардского штандарта корнет В. Бибиков, у штандарта Л. Гв. Конного полка - полковой адьютант поручик барон Багге аф Боо.
Источник :
История л-гв. Конного полка 1730-1930. Фото предоставил Мишель Орлов (Лион, Франция)
Источник

bib.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий, здравствуйте.
Опять я с вопросом по Юрию Богдановичу Бибикову )))

 

1. Он после увольнения из армии жил в имении села Попылёво Козельского р-на Калужской области. Там они совместно владели с Бестужевыми-Рюмиными. Село до сих пор с гордостью хранит память об этом факте. Говорят, что несколько лет тому назад приезжала его пра-...-правнучка.
У вас, случайно, нет её координат? Школьным работникам сейчас не до меня, все в отпуске, а остальные готовятся к новому учебному году.
Ещё узнал интересный факт, что Ю.Б.Бибикова никто не судил, что его "просто" уволили из армии в начале 1791 года. О таком "помиловании" Потёмкин лично просил Екатерину II в письме от 8 января 1791 года: "Единая только милость Вашего Императорского Величества осталась к спасению его. Не угодно ли будет Вашему Императорскому Величеству высочайше повелеть, умягча строгость законов, изключить его только из службы".

 

2. В книге Г.Ровенский, Н.Бибиков. «Родословная дворянского рода Бибиковых» указано, что у Юрия было две жены:
ж1. БЕСТУЖЕВА-РЮМИНА Анна Ивановна. По родословной таблице 1823 г. , подписанной сенатором Александром Бибиковым, у них были один сын и три дочери.
В её данных указано, что она умерла, когда Бибикову было всего 18 лет. Когда они успели родить сына и трёх дочерей? Наличие сына Ивана бесспорно... но дочери, да ещё и трое )))
В данных села Попылёво указывается, что после смерти Ю.Б. там "хозяйничали" его внуки, дети его первого сына Ивана - поручик Николай Иванович и его брат, корнет Иван Иванович Бибиковы, которые, помимо Попелёва, были хозяевами большого количества земель и крестьян, находившихся на оброке, еще в шести деревнях Калужской губернии (это Ю.Б. так постарался и расширил свои владения).

 

ж2. ЧЕЛИЩЕВА Александра Ивановна. 2 сына и две дочери.
У Вас есть информация, в каком году они поженились? Какая судьба детей от этого брака?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

afsgu
"...В её данных указано, что она умерла, когда Бибикову было всего 18 лет."
Откуда у Вас эти данные?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В указанной родословной написано так:
ж1. БЕСТУЖЕВА-РЮМИНА Анна Ивановна, ок. См. и-т. По родословной таблице 1823 г., подписанной сенатором Александром Бибиковым, у них были один сын и три дочери. [Черепнин 1914. Смольный институт]

 

Возникает несколько вопросов:
1. "ок. См. и-т." - это что, окончила смольный институт? Это же смешно!
Институт был создан в 1764 году, когда ей лет было много, она уже была замужем и у неё имелось как минимум двое детей )))
2. "у них были один сын и три дочери. [Черепнин 1914. Смольный институт]" - правда, ...почти. Сын был Иван, это несомненно, но дочери... у них была одна, двух других явно приписали от второго брака.
В указанном как источник «Списке воспитанниц Императорского Воспитательного Общества благородных девиц» Черепнина:
- «Бибикова Екатерина Юрьевна, дочь полковника Юрия Богдановича» - №46 из 4-го выпуска 1785 года;
- «Бибикова Анастасия Юрьевна, дочь ген.-лейтенанта» – №20 из 16-го выпуска 1821 года;
- «Бибикова Мария Юрьевна, сестра предыдущей» – №21 из 16-го выпуска 1821 года.
Настя и Маша, судя по всему, двойняшки, родились где-то в 1802 году и никак не могли быть дочерьми от Бестужевой-Рюминой.
По большой разнице в возрасте сестёр можно предположить, что Екатерина – это дочь Юрия Богдановича от первого брака с Анной Ивановной Бестужевой-Рюминой, а Анастасия и Мария – 100% от второго брака с Александрой Ивановной Челищевой. Также можно предположить, что Иван и Катя тоже были двойняшки и умерла она сразу после родов.
Где взял данные по смерти Бестужевой-Рюминой? С ходу не отвечу, но встречал в нескольких источниках дату 15 декабря 1761 года.
Некоторые свои предположения ещё нужно проверять.
Ещё огромный вопрос: в родословной написано "Сенатор в 1792" - это что, может быть правдой, или его спутали с кем-то???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел оригинал документа, на который ссылался "мой интернет-источник" и которому я с ходу поверил ))) Это "Русский библиографический словарь" Половцова том 2 стр 78 )))
Там указана Анна Ивановна Бестужева-Рюмина ))), которая умерла 15 декабря 1761 года... только она была женой самого Бестужева-Рюмина ))) Обхохочешься!
Больше у Бестужевых Анну найти не получилось, ровно как и самого Ивана Бестужева-Рюмина )))
Тогда возникает вопрос: на ком же был женат Бибиков Ю.Б.??? Кто тогда в вашей родословной эта самая Анна Ивановна Бестужева-Рюмина, которая родила ему сына и трёх дочерей???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

afsgu
Начну с того, что эту родословную составлял не я. В этом издании очень много ошибок (что совершенно не умаляет заслуг его авторов), в т.ч. и неверное присоединение детей к отцам присутствует. Именно по этой причине я был против размещения в инете этого источника (кстати размещен не тот вариант родословной, который позднее вошел в печатное издание) и именно по этой причине я и собираю материал для новой родословной.
Ваши скоропалительные выводы меня каждый раз озадачивают, вот очередной пример: "Институт был создан в 1764 году, когда ей лет было много, она уже была замужем и у неё имелось как минимум двое детей"
Опять спрошу, откуда Вы заключили, что ей было много лет? Сам Юрий Богданович родился в 1742г. Вряд ли его жена была старше его, скорее моложе лет на пять. Дата рождения их первенца мне не известна, но второй ребенок (Екатерина) родился в 1768г... Так откуда заключение, что Анне Ивановне в 1764г было "много лет... и имелось как минимум двое детей"?
И почему Вам не пришло в голову, что искать в инете (я так понимаю это для Вас самый доступный источник) надо Бибикову Анну Ивановну, а не Бестужеву-Рюмину, кот. Вы нашли?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за уточнения. Опыта не много, у меня возможны непростительные ошибки. Потому я с вами и общаюсь - всегда можно получить хорошие замечания. С годами жизни супруги ввело в заблуждение сообщение о якобы её смерти ((( в 1761-м - вот уж доверился, не проверив его.
Да, к сожалению, проживая в Анапе, нет возможности рыться в архивах. Но каждый факт стараюсь перепроверять в старых источниках, доступных в сети.
Тем не менее понять, что Бибикова Анна Ивановна, которая выпустилась в 7-м выпуске не может быть женой Юрия Бибикова, для этого не нужно никаких архивных документов. А Бестужевы-Рюмины в Смольном не учились ))) Плюс первый выпуск Смольного состоялся в 1776-м и выпускали девушек 1757-1759 годов рождения.
Ещё раз спасибо за помощь и указания на ошибки )))
Да, мои убеждения, что Юрий Бибиков был не заурядный полководец всё более усиливаются )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий, здравствуйте! А у вас уже есть информация, что управляющим имениями графа Л.Н. Толстого в Бузулукском уезде был Бибиков?
С уважением, Стрельников Герман А.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Герман, добрый вечер.
У меня много информации по этому человеку. Личность очень интересная, так например: "...в 1866 году Бибиков был арестован в своем имении и отправлен в Санкт-Петербург. Его заключили в Петропавловскую крепость, предъявив обвинение в причастности к делу о покушении на священную особу государя императора Александра II, организованном Д. В. Каракозовым, а также за участие в подготовке проекта освобождения государственного преступника Н. Г. Чернышевского. После суда он 5 лет отбывал ссылку, 7 - находился под гласным надзором полиции в Вологодской губернии, затем в Воронежской и Тульской, где и познакомился с Л. Н. Толстым".
Организовал под Самарой кумысолечебницу и устроил два кинотеатра. Его потомки сейчас живут в Самаре и Уфе.

 

64e6c98b4f0698ebc16c2440bba43e52.jpg
Бибиков Алексей Алексеевич (1838-1914)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

afsgu
В 1794г из Смольного выпускалась Бибикова Анна Ивановна - дочь Бибикова Ивана Федоровича, помещика Порховского у-да. И вероятно Вы правы, что Бестужева-Рюмина не могла быть выпускницей 1776г.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогая Элен
Спасибо Вам
В тексте мне кажется есть неточности.
В Попелеве жил Алексей Алексеевич Бибиков - друг Л.Н. Толстого - "хозяин" его самарского имения. Это довольно интересная личность, его потомки (правда по женской линии) живут в Москве.
Я заезжал туда, Кстати это недалеко от Шамордина, где также многое связано с Бибиковыми.
Николай Бибиков

 

Николай Григорьевич,
а в чем Вы видите неточность? После Алексея Ивановича Бибикова Пепелевым Козельского уезда Калужской губ., затем проданным кн. Алексею Алексеевичу Вяземскому, владел Василий Владимирович Воейков, в 1861 г. подпоручик артиллерии, в 1865 - поручик. Жена его, БИБИКОВА Александра Алексеевна, 4 января 1865 г. была восприемницей при крещении Ольги Николаевны Аксаковой (в Христорождественской церкви Калуги. Восприемники: отставной капитан Александр Николаевич Гурьев и жена поручика Александра Алексеевна Воейкова (ЦИАМ. Ф. 4. Оп. 8. Д. 15. Л. 54 - см.: http://aksakoff.ru/genealogy/gen23/).

 

Александр Родионов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d9e8c134c52cd24b0c659e66e1f8ad2d.jpg

 

В мае скончалась Алимпич (Бибикова) Надежда Илларионовна. Царствие ей Небесное.
Это внучка Савелова Леонида Михайловича.
Об этой ветке Бибиковых-Савеловых информация здесь http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=5...20&start=20

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1143b7dc00d7b071870424dd863c38f6.jpg

 

Вера Леонидовна Бибикова (Савелова) и Бибикова Надежда Илларионовна. Дочь Савелова прожила 93 года, внучка 89 лет, две долгих жизни, а как все быстротечно...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересную запись сегодня нашёл:

 

Георгиевская церковь города Ставрополя
фонд 135 опись 23 дело 866

 

21 (22 крещение) ноября 1865 г.
Запись №76. Сын Михаил.
Родители: 155-го Кубанского полка штабс-капитан Иван Фёдоров сын Илюха?? (тут что-то непонятно написано было, но кажется именно так) и законная жена его Елисавета Павлова оба праволсавные.
Восприемники: Командир 154-го Дербентского полка полковник Александр Александров Бибиков и девица дочь титулярного советника Елена Давидова Верслер.

 

Посмотрел в интернете, нигде не увидел список командиров полка до 1871, а полк назван "154-м пехотным Дербентским полком" только 25 марта 1864 г. Возможно этот Бибиков имеет отношение к остальным "Александровичам" Бибиковым Ставрополя?

 

На сайте
Есть книга:
"50 лет боевой и мирной жизни 154-го пехотного Дербентского полка. 1863-1913 гг." Карганов, Н. А.
на 13-14 страницах о первом командире полка Бибикове А.А. и довольно таки хорошее фото.
А на 37 стр. "28 октября полковник Бибиков произведён в генерал-майоры по армейской пехоте с зачислением в запасные войска"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Павел, большое спасибо. Я так понимаю речь идет о генерал-майоре Александре Александровиче (1832-1896) из Псковской губернии. Александровичи "ставропольские", я все же думаю с "ярославской" ветки, потомки Александра Алексеевича, но полностью пока не уверен.
За фото отдельное спасибо, у меня такого не было.
365c2207e0e315eeabb11b5ef0d49473.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф.459.оп.1.д.485 ( ГАСК)

 

Л.195об-196 РС 1858 года июня 30 Ставропольской губ города Кизляра
Мещане,грузины
№26; №23 Григорий Бибиков 38 /-/ 45
Григория Бибикова жена Фекла 32

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
glavtata
Большое спасибо. Что-то новое, на грузинов не похожи, значит мещане :)


Там все грузины с такими имена и отчествами. Изучив РС по Кизляру я сделала вывод: Если ваши предки Алексей Григорьев из Кизляра,,то вполне возможно, что он из грузин :lol:
А то, что мещанин, то да. Там отдельные сказки: мещане из Россиян, мещане из Грузин, мещане из Армян ну и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С трудом, но можно представить грузина с именем - Алексей Григорьев, но вот грузинку с именем - Фекла, ну не как не могу. Не знаю каков процент русских был в Кизляре в 1858г (основан в 1735 году как русская крепость), но в 1959 году их было 83%. Если все же Бибиков Алексей Григорьев был грузином, то это новый национальный клан, о котором я не знал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования