Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Чем занимался Егор Кузьмич, к сожалению тоже не известно. Но есть ниточка которая дает надежду, что эту загадку мы сможем разгадать.
При разборке старой бани на одном из бревен были найдены оттиски штампов, свидетельствующие о том, что Егор Кузьмич имел фабрику и что в конце 1890-х годов он имел минимум двух сыновей. Складывается впечатление, что на этом бревне пробовали степень нагрева металического клейма.
Надписи гласят:

 

Фабрика Егора Кузьмича Румянцева с сыновьями 1898 (или 1899 год), а так же размерности в дюймах.


Возможно, здесь неверно прочитана надпись на клейме. "Румянцева с сыновьями" читается однозначно и вторая буква "К" в инициалах угадывается, а вот первая буква не читается. Мне показалось, что на клейме присутствуют знаки наград за участие в выставке. В 1896 году в Нижнем проходила "Всероссийская промышленная и художественная выставка" и я решил, что именно в ней могли принять участие Румянцевы. Скачал на том же сайте book-old.ru альбом участников выставки и среди них нашел Румянцева Гурьяна Кузьмича.
d9dd6c29a6bf6146bda56ffe6319e878.jpg
Вероятно, это старший брат Егора Кузьмича, и тогда фабрика скорее всего принадлежала именно ему. В таком случае, Егор Кузьмич может быть моложе, чем мы первоначально определили и тогда разница в возрасте с Хионией может быть не большая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот ссылка на оп. 4 фонда Р-124. Её выкладывала на ВГД Татьяна Львовна.
http://forum.vgd.ru/post/471/36533/p918823.htm#pp918823
Из этой описи на 1917 год по Семеновскому уезду я выбрал следующие дела:
31, 33, 49, 50, 88, 97, 140, 164, 172, 175, 220, 221, 222, 237
кроме них, как выяснилось, содержат карточки Семеновского уезда дела 12 и 63 (они уже выложены на ВГД).
Всего за 1917 год по Семеновскому уезду получилось 16 дел. Если брать по одному делу раз в неделю, потребуется 4 месяца, а там есть ещё 1918, 1920, 1921 и 1923 :huh:

Дело 88 можно вычеркнуть. Сегодня смотрел. Филипповского нет. Данные по фамилиям выложу на ВГД в ближайшие дни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Дмитрий. Скажите, через какое время выдают дела из этого фонда? Мне кажется, надо брать д.33.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно не помню, вроде одно дело в месяц. По крайней мере, это дело я около месяца ждал, возможно все зависит от очереди на подобные дела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, Вы просто мой Ангел хранитель!
Спасибо вам огромное за помощь!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, открытки за 1911 год рассказали нам в каком направлении следовал Александр Никитич, но никоим образом не раскрывают нам тайны его профессиональной деятельности.

Галина, воможно, вам это покажется интересным:
В начале XX в. в связи с завершением строительства Транссибирской магистрали значение города как ввозного пункта колониальных товаров, в особенности чая, безусловно, выросло. В это время, по отзыву одного американского эксперта, немецкие фирмы в Николаевске и Владивостоке оказывали «доминирующее влияние на импортную торговлю Сибири». На Тихоокеанском побережье действовали два германских торговых дома, успех которых был связан с налаживанием импортной торговли в этой части Российской империи. В Николаевске, расположенном в устье р. Амур, находилась фирма Ф.А. Людорфа (Luhdorf), который с 1859 г. работал здесь как коммерческий агент фирмы «Годфруа» (Godeffroy), а в 1872 г., для установления торговых сношений с Гамбургом и Петербургом, основал Восточно-Сибирскую торговую компанию с капиталом 1 млн талеров и штаб-квартирой в Гамбурге. Два других немца из Гамбурга, Густав Кунст (Kunst) и Альфред Альберс (Albers), в середине 1860-х гг. переехали из Шанхая во Владивосток, основав здесь фирму «Кунст и Альберс». Благодаря быстрому росту города фирма процветала, в 1877 г. ее капитал составлял уже 100 тыс. руб., а в 1880-х гг. возрос до 500 тыс. руб. Сначала она ввозила товары из Шанхая, но в 1873 г. получила кредит в Гамбурге у банкирского дома «Беренберг, Госслер и К0», что позволило ей наладить прямые поставки товаров из Западной Европы, а затем и в Лондоне, благодаря чему сумела быстро расширить масштабы дела и повысить его доходность. В 1877 г. норма прибыли на вложенный капитал составляла 30%. В начале XX в. торговый дом располагал сетью отделений по Амуру вплоть до Благовещенска и продавал здесь в год товаров на 12 млн руб., причем около 1,5 млн руб. приходилось на германские изделия. Судоходный отдел фирмы представляла компания Blue Funnel Line Альфреда Холта, а в самый канун мировой войны — компания China Navigation Company, принадлежавшая фирме Butterfield & Swire. Торговый дом «Кунст и Альберс» вел во Владивостоке дела крупной финансовой компании Hong Kong & Shanghai Banking Corporation. Несмотря на то что оба совладельца фирмы, А.Г. Альберс и А.В. Дальтон (Dalton), в 1914 г. приняли российское подданство, а сыновья последнего сражались на фронте как солдаты русской армии...

 

http://statehistory.ru/3689/Rossiyskaya-to...anitse-imperii/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с. Городец Нижегородской губ. Е.В.Б. Марии Яковлевне Клюквиной
дом С.Л. Коноваловой
Шлю сердечный привет, почтение: Мамаше, Х. Я.. Целую Петю и Шуру. Здоров – еду Николаевск. п/х «Владимир Мономах» - Целую и жму Вашу руку. ………(подпись)

А вот здесь немного про амурский флот и пароход Владимир Мономах:

 

Второй этап в развитии судоходства на Амуре связан с началом строительства Великой Транссибирской железнодорожной магистрали, которое потребовало перевозок громадного количества различных грузов. В 1892 г. «Товарищество Амурского пароходства» было реорганизовано в «Амурское общество пароходства и торговли» (АОПиТ).

 

С развитием судоходства и ростом флота множились и судовладельцы. Их к 1907 г. насчитывалось 87. Наиболее флотоемкими судовладельцами были упомянутое АОПиТ, имевшее 19 самоходных судов, Общество Китайской Восточной железной дороги (КВЖД), содержавшее 20 судов. Остальные казенные и частные судовладельцы содержали по одному-два парохода. В числе построенных судов наиболее крупными и мощными были буксирно-пассажирские пароходы «Джон Коккериль», «Цесаревич», «Сергей Духовской», «Сергей Витте», «Барон Корф», «Владимир Мономах»...

 

http://www.amurship.ru/?q=node/182

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Сергей, интересные ссылки!
Из последней статьи следует, что "Владимир Мономах" был речным пароходом, и видимо Александр Никитич не встречал его, и не отправлял на нем груз (как я думала раньше), а просто следовал на нем из Хабаровска до Николаевска. Но для чего он туда ехал, мы по прежнему можем только предполагать ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагать - хорошо, но нужно ещё искать источники информации. Создается впечатление, что Александр Никитич тоже был коммерческим агентом. В таком случае, нужно искать торговый дом, у которого были представительства в Санкт-Петербурге, Нижнем и на Амуре, а штаб-квартира скорее всего в Париже. По всей видимости, в Амстердаме получали кредит. Нужно попробовать использовать все эти данные и все фамилии, встречающиеся в открытках, чтобы определить название торгового дома.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот почитайте эту статью. Мне кажется, разгадка где-то рядом.

РУССКО-КИТАЙСКИЙ БАНК
был создан в кон. 1895 для содействия развитию экономич. связей России с Китаем (особенно в связи с сооружением Сиб. ж. д.) и усиления там рус. политич. влияния в противовес английскому. Учрежден в форме акц. предприятия по инициативе царского пр-ва группой франц. банков и рус. Междунар. коммерч. банком. Открыл действия в янв. 1896. До 1906 большая часть акций, выпущенных на 15 млн. руб., принадлежала рус. пр-ву, меньшая - франц. и рус. капиталистам; особый вклад кит. пр-ва составлял 7,4 млн. руб. Из 9 (затем 11) мест членов правления 3 были предоставлены французам, остальные (включая место председателя) замещались по указанию рус. Мин-ва финансов. Правление находилось в Петербурге, гл. контора - в Шанхае. Банк имел 19 отделений в Китае, Монголии, Японии, Франции и 22 в России. Фактически Р.-к. б. был дальневост. филиалом Междунар. коммерч. банка, пред. правления к-рого близкий к Мин-ву финансов А. Ю. Ротштейн до 1904 был влиятельным членом правления Р.-к. б.; в 1906-10 членом правления этих банков был А. И. Вышнеградский (в прошлом крупный чиновник Мин-ва финансов). В 1900 по объему операций Р.-к. б. занимал 5-е место среди банков России. В 1905 он принимал участие в крупной операции по размещению китайского займа в 400 млн. фр. на парижском рынке. Со временем политич. сторона в деятельности банка стала преобладать над коммерческой. После рус.-япон. войны Р.-к. б. понес большие материальные потери. С 1906 руководство банком перешло к франц. капиталистам. В 1910 с санкции рус. пр-ва Р.-к. б. был слит с малоуспевающим Сев. банком (учрежден в 1901 в Петербурге франц. капиталом) и реорганизован в Русско-азиатский банк.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/15137/%...%A1%D0%9A%D0%9E

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, Сергей, у Вас прям нюх на нужные документы и статьи :rolleyes: .
А я вот сегодня целый день просидела с Памятными и другими книгами на book-old, и ничего :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Егор Кузьмич Румянцев жил в 1912 году в Нижнем Новгороде, то имеет смысл поискать его в д.1463 оп.35"б" Ф.30 это Списки нижегородцев на начало 20 века. Об этих делах писала Татьяна Львовна ещё в 2009 году
http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=3793

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Нужно попробовать использовать все эти данные и все фамилии, встречающиеся в открытках, чтобы определить название торгового дома.

Начала искать по форуму. Нашла Кнопа, его сыновья вполне вписываются в ход событий.
http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=4...hl=%EA%ED%EE%EF

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашла Кнопа, его сыновья вполне вписываются в ход событий.

Думаю, это не те Кнопы. У них был торговый дом в Москве и сами они жили там же.
Клюквин в своей открытке пишет:
зовет в Петербург закончить дела с Кнопом

значит наш Кноп жил в Петербурге. Пожалуй, вот этот больше подойдет:
Knop.1366735339.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмиль Касперович Кноп жил в С.-Петербурге и состоял биржевым маклером.
Эту запись я нашел в "Справочной книге С.-Петербургской Купеческой Управы за 1912 г."
В той же книге встретился Дедюхин, только не И.И., а Николай Иванович - потомственный почетный гражданин, проживающий в С.-Петербурге, торгующий хлебным товаром на С.-Петербургской хлебной бирже.
Dedyuhin.1366734925.jpg
Есть в книге и Гинсбург Моисей Акимович - коммерции советник. Он занимался фондовыми операциями на С.-Петербургской бирже.
Ginzburg.1366735205.jpg
Как видите, все они биржевики и вполне подходят в компаньоны Клюквину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот наконец и мне повезло! Оказывается по Промышленной и Художественной выставке 1896 года было выпущено много справочников. Мне попался "Подробный указатель по отделам Промышленной и Художественной всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде. Отдел IX. Производства фабрично-заводские." Там более подробные сведения о Гурьяне Румянцеве и объемах его производства. По всей видимости он был одним из мелких производителей:

 

фабрика_румянцева.jpg

 

Так же по совету Сергея начала изучать "Справочную книгу по торгово-промышленной части для императорских российских консулов." С-Пб. 1912 г.
Там в разделе "Список русских торговых и промышленных фирм" попался некий Поллиц, торгующий колониальными товарами:

 

поллиц2.jpg

 

Смею предположить, что это отец и компаньон нашего Г.В. Поллиц, писавшего Клюквину в Париж из Ниццы:

 

Ницца. 24 февраля 1913 г. (в Париж)
Многоуважаемый Александр Никитич. Простите что я Вам не писал раньше, но я еще не знал останусь ли я в Ницце или же переселюсь куда-нибудь по близости. Я остановился Hotel de France – Nice (Отель де Франс - Ницца) и намерен остаться здесь до 6-7. Погода здесь солнечная и прекрасная. Прошу передать поклон супруге, а так же и Михаилу Ивановичу с супругой. Шлю сердечный привет.
Ваш покорный слуга Г.В. Поллиц

 

 

 

Ницца. 3 марта 1913 г. (в Париж)
Многоуважаемый Александр Никитич! Только что получил Ваше любезное письмо, спешу сообщить Вам, что через дня 3-4 я буду опять проездом в Париже.
Я Вам непременно сообщу об этом и побеседую с Вами. Мне было бы весьма желательно, если мог бы быть Вам полезен. Вы знаете, Ваши дела меня очень интересуют. Прошу принять сердечный привет.
Уважающий Вас, Ваш Г.В. Поллиц.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там в разделе "Список русских торговых и промышленных фирм" попался некий Поллиц, торгующий колониальными товарами:

Галина, боюсь вы ошибаетесь. В этой записи сказано, что у Поллица в С.-Пет. торговый дом, а колониальными товарами торговало "Российское общество колониальной торговли" - это следующее в списке предприятие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, там списки фирм разбиты на подразделы. Эту запись я нашла в подразделе: "Торговля колониальными товарами", и дальше перечисление по строчкам. Посмотрите на стр. 675.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае, всё верно. С этим вяжется и поездка Клюквина на Дальний восток, откуда по Транс-Сибирской магистрали осуществлялись поставки колониальных товаров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще, пересмотрела как следует открытки. Гинзбург, Клюквин пишет везде через "з". А Дедюхин, похоже Ды(и)дюхин, через "ы" или "и", а может и вообще Ды(и)вюхин. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hioniya
Отсканируйте одну открытку с фамилией Дедюхин. Скорее всего пишется через "ять", читается "е".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще, пересмотрела как следует открытки. Гинзбург, Клюквин пишет везде через "з"...

Ну, вообще я и не утверждаю, что Моисей Акимович Гинсбург - это тот самый человек, о котором упоминал Клюквин, просто он лучше всех подходит по роду занятий. В справочной книге по с.-петербургским купцам Гинсбургов много и часть из них написана через "с", а часть через "з". Я уверен, что ошибка в написании фамилии может быть и у Клюквина и в справочнике. Наверняка их часто путали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Сергей, вероятно так оно и есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
hioniya
Отсканируйте одну открытку с фамилией Дедюхин. Скорее всего пишется через "ять", читается "е".

Сканера у меня нет, а фото на макросъемке даже в сжатом виде не получается загрузить :( .
Завтра еще раз попробую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования