Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Александр, шикарная фотография!
Пойдёт в 4-й том "Забытых имён...".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

иформация на сайте о Шлезингер Анисиме не совсем однозначна мне показалась... у меня есть данные о его работе врачом в 1948-1949 году в одной из районных больниц Сибири... хотелось бы пообщаться с родственниками замечательного врача и человека.см. по ссылке пост №16

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из сообщения в гостевой книге проекта от Юлии:

По вашей базе нашла своего прадеда - Коротков Григорий, Георгиевский крест 4 ст. № 220761.
Пожалуйста, дополните о нем информацию: КОРОТКОВ ГРИГОРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, (1890-1920 гг.), уроженец Тамбовской губернии, воевал в 282 пех. Александрийском полку, звание - мл. унтер-офицер. Крест получил в бою 04.10.1914 года у с. Подманастырец на выс. 461, когда совместно взял неприятельский пулемет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из гостевой книги проекта, сообщение от Сергея Найденова.

Прошу добавить в списки георгиевских кавалеров моего прадеда Найденова Пантелея Назаровича (у вас есть только 3 степень) кавалера всех степеней, старшего унтер-офицера 15 стр. ЕИВ Короля Черногорского Николая 1 полка. Номера крестов 4-359157, 3-79119, 2-21118 и 17554 , 1-6595. Уроженец села Нижний Чулым Нижне-чулымской волости Барнаульского уезда Томской губернии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из переписки:

Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, найти данные на Черновол Федор Лаврентьевич 1889гр.,
родился на Украине Кировоградская( Елисаветград) обл. Ольшанский рн. с.Олешкы.
В 3 года остался сиротой.
Служил и видел Николая2.
По рассказам служил непосредственно в охране у царя, правнук говорит что служил он в Ялте у сына Николая 2.
В 1914 в Германии попал в плен где-то в конце 17 начало 18 вернулся с плена видел казнь царя.
Помогите мне, пожалуйста, чем сможете: я правнучка и ищу его дочь которая пропала после войны.
Без его данных я не найду её.
Уж очень всё запутано.
Спасибо ВАМ.
Ирина Мельник.
17.03.2017г.

94d561e23d49318736032e873853b629.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

 

В моем роду по материнской линии был Константин Владимирович Стыров. Родился около 1890 г., погиб на Первой мировой войне. Жены и детей: не имел.

 

Его семья жила в селе Карачарово Ухтомского р-на Московской обл. (ныне Москва). Отец: Владимир Михайлович Стыров. Родился в 1862 г., умер в 64 года. Похоронен на старом Николо-Архангельском кладбище недалеко от церкви. Был зажиточным крестьянином, имел собственный дом в с. Карачарово и земли от Перово до Карачарово. До репрессий не дожил, но его семью они коснулись. Мать: Матрёна Алексеевна. Родилась в 1870 г., умерла в 1949 г. Дети Стыровых: Константин, Александр, Борис, Прасковья, Евдокия.

 

По настоящее время никаких сведений об их старшем сыне Константине найти не могу.

 

С уважением, Александр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не сохранилась хоть какая-то фотография К.В.?
Если да, неплохо было бы её здесь разместить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте что-либо ещё о нём вспомнить и дополнить здесь -
со временем включим эти хоть какие-то сведения в очередной том "Забытые имена".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увы. Фотографии нет.

К слову. На днях в читальном зале ГАСК в архивном деле видела прекрасные фотографии гимназистов.
Эти фотографии относились к 1911 году и являлись частью личных дел гимназистов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Про участие моих прямых предков в Первой Мировой войне мне пока достоверно не известно, но я бы хотел рассказать об участии в той войне троих родных братьев моей прабабушки - Анны Андреевны Ромаховой. Все они были из селения Зайцевского (Чилик) Семиреченской области.

 

Первый из них, Федор Андреевич Малахов, 1889 года рождения, в 1910 году был призван в 20-й Туркестанский стрелковый полк (г. Верный), и проходил службу стрелком 2-й роты этого полка. Очевидно, срок его службы завершился до начала Мировой войны, поэтому некоторый период он успел пожить дома со своей женой Марией Васильевной и детьми, после чего был мобилизован снова в армию, о чем свидетельствует фотокарточка от 22 августа 1915 года.  

 

На фото справа - Малахов Ф.А.

К сожалению, обратную сторону фотокарточки загрузить не удается.

 

Неизвестно, где сделана фотография, и в составе какой части на тот момент находились эти люди. Известно лишь, что Федор Андреевич снова вернулся домой, но в 1919 вновь поставлен в строй, по мобилизации в Красную Армию, и в этот раз уже безвозвратно. Погиб, предположительно, осенью 1919 года в боях на Северном Семиреченском фронте.

 

У Федора Андреевича остались несколько детей. Один из его сыновей, Дмитрий Федорович Малахов, 1907 г.р., пропал без вести на фронте Великой Отечественной войны в июле 1943 года.

Еще один сын, Алексей Федорович Малахов, 1915 г.р., служил с 1938 года, прошел всю войну старшиной стрелковой роты, награжден орденом Красной Звезды, медалью "За отвагу". 

 

20609f00c644faa1b0f6f16ed5fc96e0.jpg

 

img021.jpg

Изменено пользователем Евгений_К

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй брат, Василий Андреевич Малахов, 1892 года рождения, начал службу в 1914 году. К сожалению, пока не известно, где именно, и в каком звании он проходил службу, но на сохранившемся фрагменте фотографии видны знаки различия авиационных либо воздухоплавательных частей. 

 

Загрузка полных фото снова вызвала у меня затруднения.

 

Из того немногого, что известно о судьбе Василия Андреевича, имеется пока лишь наличие его имени в списках мобилизованных в Красную Армию от 1918 года, после чего, по всей вероятности, он умер или был убит так же осенью 1919 там же, где его старший брат Федор.

 

У Малахова В.А. остались жена Евдокия Ивановна и дочери - Евдокия Васильевна, Таисия Васильевна и Анна Васильевна Малаховы. 

 

К сожалению, со временем, с потомками Федора и Василия Малаховых связь была утрачена, и нам очень бы хотелось их найти, но это весьма затруднительно, в связи с относительной распространенностью фамилии.

 

d3137f0e1df3187bf974270b8afe8b92.jpg

 

b37703347511addc6dbd200e6d54362f.jpg

 

Малахов В.А.jpg

Изменено пользователем Евгений_К

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений Олегович, хорошие рассказы!

Мы со временем такие сообщения потомков планируем включать в базу данных проекта.

Спасибо!

----

Что до загрузки фото - попробуйте через бесплатный хостинг:

http://jpegshare.net/

Затем, как туда загрузится фото, Вам надо будет скопировать вторую из ссылок, которые там выставятся,

и вставить её в своё сообщение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имя третьего из братьев, Николая Андреевича Малахова, 1897 года рождения, я случайно увидел с списках погибших в Первой Мировой войне Верненского уезда. Важно то, что напротив фамилии указаны также номер части - 35-й Туркестанский стрелковый полк, и точная дата гибели - 29 июня 1917 года. Далее, с помощью интернета, удалось выяснить, что 35-й Туркестанский полк в тот период входил в состав 9-й Туркестанской стрелковой дивизии Кавказского кавалерийского корпуса Баратова на Кавказском фронте, и непосредственно участвовал в Мосульской операции. 

 

Соответствующая статья в Википедии дает относительно подробное представление о событиях, происходивших там именно в эти дни: 

"7-й корпус начал наступление 10 (23) июня, 1-й кавалерийский — 13-го (26-го). Вначале оно развивалось успешно. В Урмийском районе части Курдистанского отряда (3-я Кубанская казачья дивизия, полки пограничников и Туркестанские стрелки) в упорных боях 10—11 (23—24) июня отбросили турок к Руанскому перевалу, 17 (30) июня овладели позицией на хребте Каран-Севериз, а 18 июня (3 июля) взяли Пенджвин. На этом участке русским противостояли 3—4 тыс. турок, 4 тыс. курдов и 2 тыс. персидских жандармов и сарбазов.

22 июня (5 июля) турки контратаковали и угрозой обхода вынудили русских вернуться в исходное положение. Англичане наступление не поддержали. 23 июня (6 июля) командир Курдистанского отряда начальник 3-й Кубанской казачьей дивизии полковник Н. А. Горбачев, лично руководивший боем, погиб, отбивая четвертую контратаку турок."

 

Мосульская операция освещена историками и журналистами крайне мало, и мало кому известно, что там, далеко в Месопотамии, на границе нынешних Ирана и Ирака покоятся в земле останки солдат Русской армии, уроженцев самых разных уголков страны. Конечно, от их захоронений не осталось сегодня и следа, и отправлять в те неспокойные ближневосточные места поисковиков-энтузиастов очень опасно.

И где-то там же, в неизвестной и невидимой могиле в курдистанских горах, остался 20-летний Николай Малахов из селения Зайцевского, что в Семиречье, и не осталось даже его фотокарточки. Жениться и создать семью Николай Андреевич до армии не успел. И некому было бы его вспомнить, если бы ровно через 100 лет после гибели, в июне 2017 года, один из его правнучатых племянников случайно не встретил его имя в архивном деле. Теперь это имя, к счастью, вернулось из небытия и перестанет быть безвестным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, MrAnich сказал:

Евгений Олегович, хорошие рассказы!

Мы со временем такие сообщения потомков планируем включать в базу данных проекта.

Спасибо!

----

Что до загрузки фото - попробуйте через бесплатный хостинг:

http://jpegshare.net/

Затем, как туда загрузится фото, Вам надо будет скопировать вторую из ссылок, которые там выставятся,

и вставить её в своё сообщение.

Спасибо за положительную оценку и за совет! 

С загрузкой фотографий вроде получилось. На обороте одной карточки вроде виднеется "Вильна", но это, очевидно, всего лишь место изготовления паспарту. Вообще, наверное, в данном случае невозможно, установить место съемки по оформлению фотографии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Евгений_К сказал:

На обороте одной карточки вроде виднеется "Вильна", но это, очевидно, всего лишь место изготовления паспарту. Вообще, наверное, в данном случае невозможно, установить место съемки по оформлению фотографии.

Почему же, наоборот, по фото вполне возможно определить место фотографирования.

Вот сайт, где указаны фотографы и фотоателье дореволюционной России.

 

Изменено пользователем MrAnich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, MrAnich сказал:

Почему же, наоборот, по фото вполне возможно определить место фотографирования.

Вот сайт, где указаны фотографы и фотоателье дореволюционной России.

 

Большое спасибо! Совершенно об этом не знал...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Евгений_К сказал:

Большое спасибо! Совершенно об этом не знал...

Тем не менее, в моем случае, никак не получится, видимо, установить места съемок, т.к. на одном фото нет фамилии фотографа, а второе фото вообще наполовину уничтожено и обрезано со всех сторон, ничего не разобрать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тем не менее есть спецы по определению фото - рано или поздно они прочтут Ваши сообщения и посмотрят фотографии.

Специалист даже по фрагменту сможет определить происхождение.

На себе убедился, когда по фото моего прадеда определили столь много информации о нём, о которой я даже и не догадывался.

Так что, Евгений Олегович, надо быть оптимистом - рано или поздно придёт ответ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему о Туркестанских полках, поднятую Евгением. Мой прадед Петр Анисимович Куриленко примерно 1875 г.р. , крестьянин-хлебопашец, отец семерых детей (старшей дочери 16 лет) был призван в в ПМВ 1914 или 1915 году из Чимкента. По рассказам родных служил в Ашхабаде, участвовал видимо только в усмирении бунта 1916 года, слава Богу вернулся, прожил долгую жизнь. Очень хочется найти подробности - в каком полку, где и сколько он мог служить. Ссылки на фото прикрепляю      http://jpeg.im/bwk1   http://jpeg.im/bwk3  . Фото конечно не позволяет разглядеть детали, на ВГД в теме "Определение формы по фото" мне специалисты написали свои предположения, сейчас не найду дословно, добавлю позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так немного лучше:

3b67378977b9c474866798598682757b.jpg

 

788fcb7a06ff28bc84571d890fed9b2a.jpg

Петр Анисимович Куриленко примерно 1875 г.р., участник Первой мировой войны.

Изменено пользователем MrAnich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, спасибо, так конечно лучше!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из гостевой книги проекта

Цитата

 

Здравствуйте! На вашем форуме есть информация в отношении Погосова Ивана. Скорее всего речь идет о родном брате моего деда - Погосове Иване (Ованесе) Калустовиче. Он награжден Георгиевским оружием, погиб на Гражданской войне, детей у него не было.
Недавно, в целях сохранения памяти о своем родственнике я предоставил информацию в энциклопедию Хаязг: http://ru.hayazg.info/Погосов_Иван_Калустович. Вот здесь его боевой путь: 
http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/537232/
В некоторых документа его отчество ошибочно записано как Кастулович, сайту энциклопедии Хаязг  я предоставил копию карточки о ранении Ивана (вывешено на сайте), где видна эта ошибка с учетом того, что место рождения указано правильно.
Готов к сотрудничеству в этом вопросе и буду благодарен за предоставление информации в отношении брата своего деда, которая возможно у Вас появится.

С уважением Погосов Павел!  

 

ID записи:1062523

Изменено пользователем s_rabbit

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прадедушка. Никифор Илларионович Шипаев. Призван в 1915 году, служил в 177 зап. батальоне. С 1917 года старший унтер-офицер 642-го Стерлитамакского полка. Ранен 10 июля 1917г. под Двинском.

21344138_m.jpg

 

Прапрадедушка. Ведёхин Василий Арсеньевич. Служил в 282-м Александрийском полку, награжден георгиевским крестом 4 степени "За то, что в боях 26-28.04.1915, являя пример личной храбрости и полной самоотверженности, первым бросился и ворвался в сильно укрепленные окопы противника.". Есть воспоминания родственников, что был в австрийском плену, но когда попал в плен и куда пока информации нету.
 

21344137_m.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования