Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

...

 

Даже не знаю, какое чувство вызывает у меня всё это - стыд уж точно. И вины. За неоправдание надежд людей, которые обращаются к нашей базе в поисках сведений о своих родных...

 

И если с третим типом ошибок мы в конце концов справимся статистическими методами, то первые два (особенно фамилия) - это ужас!


Денис, стыдиться здесь нечего, как и испытывать чувство вины.
Если мы отлистаем календарь проекта, то начиная с 2012 года не раз шли публичные размышления в темах форума в том числе и по поводу возможности ошибок.
Первейшей задачей надо было сделать максимально доступными сведения из списков.
Второй, не менее важной, задачей ставилось, но через кропотливую долгосрочную работу, привести результат к качеству, для чего запускались темы на форуме, в том числе и "Работа над ошибками".
Ошибки появлялись и в результате некоторой части трудночитаемых списков, и в домысливании непонятных написаний, и в просто банальной утомляемости при работе со столь огромным массивом сведений, что снижало внимание и приводило в том числе к ошибкам.

 

На эту тему в числе прочего возлагались также большие надежды, но пока она мало наполняема.
Думаю, ситуация с ошибками со временем, по мере изучения материала, будет всё более и более исправляться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибки есть (и очень много) даже на ОБД-Мемориал, поэтому ничего страшного - работа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отредактировал сегодня 169 записей по файлу сравнения данных по Тульской губернии. Там, где были ошибки набивки в списках.

 

Думаю, что, всё таки, надо заливать в базу сведения из Тульских губернских новостей полностью. А не только то, что со списками различается. Это ж единый отличный от них источник. И не важно, что многие данные сдублируются - зато пользователю сразу будет видно, что найденное есть и там и там.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дублирую с форума ВГД сообщение от i_levsha

 

Добрый вечер!
На сайте 1914 нашла сведения о родственнике Альшанец Павел, но фамилия сильно искажена. Иногда он и правда в некоторых источниках записан, как Ольшанец. Но здесь написали так:
1 Ольманец (Олынанец) Павел Минская губ., Игуменский у. ↑
Воинское звание: Рядовой
Вероисповедание: Православное
Семейное положение: Холост
Событие: Ранен
Дата события: 15 Авг. 1914г.
Источник: «Именной список №225 убитым, раненым и без вести пропавшим нижним чинам.», стр.3585

 

Можно узнать, данные вводились в базу 1914 с рукописных источников? Если да, то можно ли пересмотреть данного человека. Исходя из моих слов, может свежим взглядом Вы все же рассмотрите там эту фамилию в написании хотя бы как Ольшанец
Спасибо заранее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне стандартная ситуация, в рукописном варианте отличить "м" от "ш" в середине слова не всегда возможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё правки от i_levsha

 

a-KaDeMi-k зарегистрировалась на сайте , почему-то нет доступа писать ни Вам сообщения, ни самой написать в тему Работа над ошибками. Наверное, из-за того, что я - новичок там?
Хотела внести еще поправки, кроме фамилии Альшанец.

 

Георгинов Петр Павлов Таврическая губ., Бердянский у. с. Полудовки
Воинское звание: Младший унтер-офицер
Вероисповедание: Православное
Семейное положение: Женат
Событие: Убит
Дата события: 15 мар.1915
Источник: «Именной список №520 убитым, раненым и без вести пропавшим нижним чинам.», стр.8317

 

правильно - с. Полоузовка

 

и

 

Тетюшев Христофор Константинов Таврическая губ., Бердянский у. Софиевской ↑
Воинское звание: Младший унтер-офицер
Вероисповедание: Православное
Семейное положение: Женат
Событие: Ранен
Дата события: 28 апр.1915
Источник: «Именной список №2592 убитым, раненым и без вести пропавшим солдатам.», стр.41458

 

правильно - Тютюшев

 

Перенесите, пожалуйста, эти сведения туда. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 Ольманец (Олынанец) Павел Минская губ., Игуменский у. ↑

 

Можно узнать, данные вводились в базу 1914 с рукописных источников? Если да, то можно ли пересмотреть данного человека. Исходя из моих слов, может свежим взглядом Вы все же рассмотрите там эту фамилию в написании хотя бы как Ольшанец
Спасибо заранее.


Супер! В копилку графологического нечёткого поиска:
«ьш» = «ьм» = «ын»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Указано:
2 Шурамов Тих. Троф. Орловская губ., Брянский у. Лутенской с. Лутна.

Воинское звание: Рядовой
Вероисповедание: Православное
Семейное положение: Женат
Событие: Ранен
Дата события: 13 февраля 1915г.
Источник: «Именной список №306 убитым, раненым и без вести пропавшим нижним чинам.», стр.4894

 

Правильно: Шуранов Тих.Троф.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К слову об ошибках в базе:
http://1914.svrt.ru/index.php?surname=%D0%...BE%D0%B9#report

 

Найдите его на скане в источнике.

 

Хочется только одно — обнять и плакать… :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К слову об ошибках в базе:
http://1914.svrt.ru/index.php?surname=%D0%...BE%D0%B9#report

 

Найдите его на скане в источнике.

 

Хочется только одно — обнять и плакать… :(


М-да.
Бенсон Потап там в источнике...

 

---
А вот здесь не ошибка - вначале, когда прочёл фамилию, подумал, что всё же ошиблись.
Оказалось нет (получил сегодня первоисточник):
Маньяк
И в скане 404-го списка (смотрим в самом низу):
cdf401f9e85906cef8f6116b5af10a41.jpg
---
Сегодня получены сканы более 50 недостающих списков - начали размещать в Библиотеке проекта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из гостевой книги

Ксендзов Иосиф Николаевич... «Именной список №2679 убитым, раненым и без вести пропавшим солдатам», стр.42858; ID 750163 ...не совсем верно указана волость - ЮрьЕвская. Верное название волости - ЮрОвская,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Печальнов Иван Петров Православное Нижегородская губ., Семёновский у. Хохломская, д.Чискома (ПРАВИЛЬНО - д.ПИСКОМА)
Воинское звание: Рядовой
Семейное положение: Холост
Событие: Ранен
Дата события: 8 мар.1915
Источник: «Именной список №1316 убитым, раненым и без вести пропавшим солдатам.», стр.21050
ID записи: 464157

 

2.Холодков Михаил Васильев Православное Нижегородская губ., Семёновский у. Хохломская, с.Бесылово (Правильно -д.БЕСПАЛОВО)
Воинское звание: Рядовой
Семейное положение: (не указано)
Событие: Ранен
Дата события: 07.02.1915-08.02.1915
Источник: «Именной список №701 убитым, раненым и без вести пропавшим нижним чинам.», стр.11212
ID записи: 467726

 

3.Воронов Тихон Осипов Православное Нижегородская губ., Семёновский у. Хохломская, д.Мал.-Кари (правильно - д.МАЛЫЕ ГАРИ)
Воинское звание: Рядовой
Семейное положение: (не указано)
Событие: Оставлен на поле сражения
Дата события: 07.02.1915-08.02.1915
Источник: «Именной список №701 убитым, раненым и без вести пропавшим нижним чинам.», стр.11212
ID записи: 456838

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Не знала куда написать. Пишу сюда.

 

Опечатка в фамилии. Согласно скану СОЛОВЬЕВ

 

Слолвьев Василий Яковлевич Костромская губ., Галичский у., Галичский, Рыльевская (правильно - РЫЛЕЕВСКАЯ)
Воинское звание: Старший унтер-офицер
Вероисповедание: Православное
Семейное положение: Женат
Событие: Ранен
Дата события: 26 мар.1915
Источник: «Именной список №1207 убитым, раненым и без вести пропавшим солдатам.», стр.19311

 

Где посмотреть ID записи не знаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опечатка в фамилии. Согласно скану СОЛОВЬЕВ

 

Где посмотреть ID записи не знаю


Исправлено, спасибо!

 

ID отображается, если осуществляется расширенный режим поиска

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обнаружены ошибки в списках по Самарской губернии:
Список №768,стр.12275,стрелок Корсуков Петр Иванович,прав.,хол.,Хвалынского,Покурлейской,ран.,24,окт.14г.
Список №453,стр.7246,Грен.,Крамаренко Николай Семенович,прав.,хол.,Аткарского,Шир-Уступской,ран.,06.02-07.03,15г.
Список №518,стр.8279,Ряд.,Лиходеев Егор Онис.,прав.,жен., Аткарского,Лысогорской,ран.,03.02.15г.
Фактически это Саратовская губерния.
При проверки списков по Самарской губернии,выставленных на сайте этих фамилий я не обнаружила,хотя в набранных мною списках они есть под номерами №7614,№2611,№3723 соответственно. ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обнаружены ошибки в списках по Самарской губернии:
Список №768,стр.12275,стрелок Корсуков Петр Иванович,прав.,хол.,Хвалынского,Покурлейской,ран.,24,окт.14г.
Список №453,стр.7246,Грен.,Крамаренко Николай Семенович,прав.,хол.,Аткарского,Шир-Уступской,ран.,06.02-07.03,15г.
Список №518,стр.8279,Ряд.,Лиходеев Егор Онис.,прав.,жен., Аткарского,Лысогорской,ран.,03.02.15г.
Фактически это Саратовская губерния.
При проверки списков по Самарской губернии,выставленных на сайте этих фамилий я не обнаружила,хотя в набранных мною списках они есть под номерами №7614,№2611,№3723 соответственно. ???

Перепроверим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, по именным спискам убитых и раненых указанные три человека проходят в составе Самарской губернии.

 

Однако, и Хвалынский и Аткарский уезды существовали только в составе Саратовской губернии. Статистическая обработка списков по административно-территориальному делению также выявляла выпадение указанных записей из общей тенденции.

 

Было принято решение, что отнесение их к Самарской губернии было ошибочным (на этапе типографского набора или ранее), и в базу они были занесены уже согласно уездам в Саратовскую губернию.

 

Эти записи не исключение. Во всех списках есть такого рода ошибки. Не много. Все они исправлены по описанному выше алгоритму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этих фамилий нет в списках Саратовской губернии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этих фамилий нет в списках Саратовской губернии.

Вы уж простите, но я лично что-то не могу понять Вашего утверждения. Николай, есть идеи?

 

Что Вы, selenir, хотите до нас донести, каких действий от нас добиться?

 

Вот указанный Корсуков (перенесённый из списка по Самарской губернии) и ещё один из Саратовской - Корсуковы
Вот указанный Крамаренко (перенесённый из списка по Самарской губернии) и ещё один из Саратовской - Крамаренко
Вот указанный Лиходеев (перенесённый из списка по Самарской губернии) и ещё один из Саратовской - Лиходеевы

Все трое перенесены в Саратовскую губернию. В исходных списках они в Самарской - этого никто не отрицает.
Почему так сделано, я описал выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этих фамилий нет в списках Саратовской губернии.

Конечно же они из Самарской, но Вам же объяснили, что по АТД указанные места проживания относятся совсем к другой губернии.
Мы не занимаемся просто бездумным копированием списков, но и работаем затем с первичным материалом.
Мало ли, при составлении списка 100 лет тому назад писарь ошибся - и что, мы будем эту ошибку не замечать?
Ведь сам список мы не перекраиваем - он как был, так и есть в первозданном виде (пройдите выше по ссылкам).
А кто-то ищет этих людей по Саратовской губернии, и им может даже и невдомёк посмотреть Самарскую.
А так у них появляется шанс.
Тот же Пётр Анатольевич, один из участников проекта, сидит над АТД по Нижегородской губернии, там, как и в других губерниях, чёрт ногу сломит,
другие участники занимаются другими делами, - у нас здесь не только набивка списков, но и дальнейшая выверка по территориям в том числе, и не только это - проект носит многогранный характер.
Поэтому здесь не ошибки, а работа над исправлением ошибок других.
Или Вы что-то другое имеете ввиду, или хотите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде чем написать,я не увидев этих фамилий в списках Самарской губернии,просмотрела Саратовскую губернию.Но я не знала,что в дополнительные списки включают фамилии из основных списков,поэтому дополнительные списки по Саратовской я не стала смотреть.Теперь все правильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

selenir, я ошибаюсь или Вы действительно до сих пор смотрите экселевские списки со страницы проекта?
Вот отсюда - Территории на "С"?

 

Нажмите на ссылку "Найти человека" с этой страницы. Уверяю Вас - так работать с данными более удобно! Тем более что 1) в базе есть ещё "Расширенный поиск" и 2) в неё в дополнение к спискам потерь добавлено ещё несколько других источников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из гостевой книги от Максима (сообщение №46):

Нашёл ошибку. У меня прадед Сергиенко Платон Минаевич, а здесь записан как Моисеевич. Но у него отец по имени Минай. Других Платонов Сергиенко в Мстиславском уезде скорее всего не было. Тем более, что мой прадед действительно воевал в Первую мировую и был ранен — в лёгкое. Был православным и женатым.

 

Большое спасибо за проект. Жаль, дополнительных сведений не узнать, кроме даты ранения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вятская губерния Уржумского уезда Пироговская волость
Буква П
Пирогов Михаил без отчества.
Очень похоже, что это брат деда - Михаил Стефанович, но он из деревни Пирогово Сернурской волости. Пироговской волости в Уржумском уезде не было.. Хотелось бы посмотреть источник информации. Может там указано отчество и волость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Хотелось бы посмотреть источник информации. Может там указано отчество и волость.

Добрый день!
А как это Вы этот источник не увидели?
Из источника же всё и взято, который Вы в БД и должны были увидеть, если конечно же, нажали на соответствующую кнопочку -
и если в нём нет отчества (а я сейчас проверил - нет), то и нет:
1. Вначале ищем Пирогова Михаила:
и вот результат под номером 7 в выставленном списке
2. Затем смотрим первоисточник:
предварительно по предыдущей ссылке нажав на кнопочку с источником - будет третий снизу в выставленной странице.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования