Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

22 апреля сосотоялось первое заседание нового Совета.

 

СОСТАВ
Общественного совета при Федеральном архивном агентстве
1.Авдюшин Д.А.–генеральный директор ООО «Делис-Альянс»
2.Анфертьев И.А.–первый заместитель председателя правления Центрального совета общероссийской общественной организации «Российское общество историков-архивистов»
3.Афиани В.Ю.–директор Архива Российской академии наук
4.Безбородов А.Б.–проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета
5.Бибиков В.В.–президент НП «Союз возрождения родословных традиций»
6.Бондарева Т.И.–главный редактор журнала «Отечественные архивы»
7.Ивлиев Г.П.–статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации
8.Кравец С.Л.–руководитель Церковно-научного Центра «Православная энциклопедия»
9.Мясников В.С.–руководитель Центра сравнительного изучения цивилизаций Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук
10.Пивовар Е.И.–ректор Российского государственного гуманитарного университета
11.Пихоя Р.Г.–заведующий отделением «Исторический факультет» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
12.Рыков А.В.–управляющий партнер Группа компаний «Телос Архив»
13.Сванидзе Н.К.–член Общественной палаты Российской Федерации
14.Чубарьян А.О.–директор Института всеобщей истории Российской академии наук

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Состав Совета состоит из 14 человек. Четыре или пять человек из совета на первое заседание не пришли. Собрание открыл заместитель руководителя РОСАРХИВА - Тарасов Владимир Петрович. Выбрали руководство Совета и проголосовали за принятие подготовленной "Концепция развития архивного дела в Российской Федерации на период до 2020 г.". Одобренная концепция должна быть принята на заседании Правительства 1 июня. Сообщили, что РОСАРХИВУ выделили деньги в размере 2,5 млрд руб. на строительство нового здания Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД, Красногорский архив). Более денег на строительство и реконструкцию других зданий не предвидится.
Собственно на этом первое заседание и закончилось. Я взял слово и высказал мнение, что в Концепцию необходимо добавить конкретики. Все со мной согласились и было принято решение подать и принять предложения для внесения в Концепцию до 15 мая. Поэтому приглашаю всех заинтересованных лиц такие предложения в тему подавать. Прошу учитывать, что это не детальный план работы на год, а Концеация на длительный срок, поэтому предложения должны быть: укрупнеными, мотивированными и реальными к реализации.

 

Председателем Совета единогласно выбран Пивовар Е.И.–ректор Российского государственного гуманитарного университета

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Концепция развития архивного дела в Российской Федерации
на период до 2020 г.
I. Общие положения
Архивные документы олицетворяют историю страны и населяющих ее народов, подтверждают права граждан, организаций и государства, поддерживают принципы демократии, в том числе право граждан иметь исчерпывающую информацию о деятельности органов власти всех уровней, содействуют созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
Место архивов в современном мире определяется той ролью, которую играет в нем документ как оперативный регулятор различных сфер деятельности человека, общества и государства. Востребованность в ретроспективной документной информации для решения задач социально-экономического развития, государственного и муниципального управления делает архив надежным, адресным, оперативным информационным звеном управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Аутентичность хранящихся в архиве документов, их неприкосновенность означают, что они носят доказательный характер. Выполняя социально-правовые запросы граждан, архив обеспечивает функционирование системы социальной защиты населения. Организуя использование ретроспективной документной информации в научно-исследовательских целях, архив имеет признаки научной организации. Популяризируя историю страны в целом и родного края в частности, архив выступает в качестве культурно-просветительского учреждения.
Обеспечивая вечное хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, насчитывающего более 609 млн. единиц хранения за период с начала XI в. по настоящее время, отечественные архивы выполняют важные функции по сохранению документальной памяти государства и общества, пополнению информационных ресурсов, предоставлению государственных и муниципальных услуг населению.
Современные условия деятельности российских архивов обусловлены, с одной стороны, доставшимися от советского периода преимуществами (единая нормативно-методическая основа) и недостатками (слабая материально-техническая база, чрезмерная засекреченность, низкий социальный статус архивистов), с другой - результатами реформирования архивного дела после 1991 г., выразившегося в принятии нового архивного законодательства, согласно которому вопросы архивного дела относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и либерализации доступа к архивным документам, а также с все более широким применением информационных технологий и распространением электронных документов.
За десятилетия реформ в целом удалось сохранить оставшуюся от советского времени систему публичных архивов, которая сегодня разделена на три уровня – федеральный (15 архивов), субъектов Российской Федерации (204) и муниципальный (2263). Сегодня в архивах страны (без учета ведомственных) работает более 16,0 тыс. чел., в том числе 2,5 тыс. чел. – в федеральных архивах.
В рамках проведенной реструктуризации бюджетного сектора архивы сохранили статус государственных и муниципальных учреждений (как правило, казенных). Их сеть близка к оптимальной и включает в себя основные (исторические) архивы, хранящие управленческую и научно-техническую документацию, фонды личного происхождения, архивы документов по социально-политической истории (бывшие архивы КПСС), архивы документов по личному составу и архивы с документами на нетрадиционных носителях (аудиовизуальные, электронные).
Помимо них правом депозитарного хранения отдельных обособленных комплексов документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, законодательно наделены также 28 федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Наряду с архивными учреждениями бюджетного сектора в процессе социально-экономических реформ в стране созданы и действуют негосударственные (частные) архивы, обеспечивающие сохранность и использование документов негосударственных организаций.
В последнее десятилетие модернизация инфраструктуры архивной отрасли обеспечила получение определенных позитивных результатов, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В частности, растет доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их вечное хранение, достигшая в настоящее время более 22 %. В автоматизированную систему государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации введено более 60 % описаний документов на уровне фонда и около 20 % описаний на уровне дела, большая часть которых доступна в режиме онлайн. Одновременно с этим архивы приступили к переводу в электронную форму наиболее востребованных архивных фондов, доведя к настоящему моменту их долю в общем объеме до 3 %. Во многих архивах установлены передовые системы безопасности, передвижные стеллажи, современное лабораторное оборудование для реставрации и страхового копирования архивных документов, высокопроизводительные сканеры, проложены локально-вычислительные сети. Все это дает возможность российским архивам стабильно выполнять основные функции по обеспечению сохранности, комплектованию и учету документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, а также оказывать на приемлемом уровне государственные и муниципальные услуги по информационному обеспечению органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Общий уровень развития российского архивного дела, включая нормотворческую, научно-методическую и организационную деятельность, а также состояние архивной инфраструктуры, в целом сопоставим или превосходит уровень большинства государств на постсоветском пространстве.
Вместе с тем, по технической оснащенности и обеспеченности резервными площадями архивохранилищ Россия заметно отстает от наиболее развитых стран мира. Не вполне удовлетворительным остается положение с информатизацией архивов, вследствие чего они пока не в состоянии работать с большими массивами электронных документов.
Кроме того, разделение в 2004 г. функций реализации государственной политики и оказания государственных услуг в сфере архивного дела привело к разрушению вертикали управления в архивной отрасли и, как следствие, к неоправданной ликвидации самостоятельности отдельных уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, сокращению числа государственных и муниципальных архивов, что отрицательно сказалось на организации архивной деятельности в ряде регионов и муниципальных образований.
Все это свидетельствует о настоятельной потребности в модернизации архивного дела путем реализации комплекса правовых, организационных, финансовых и иных мер его поддержки и развития, в результате которых российские архивы должны на основе современной инфраструктуры, широкого внедрения информационных технологий и обновленного кадрового состава достичь принципиально нового, сопоставимого по основным показателям с лучшими мировыми аналогами, уровня организации своей деятельности.
Главным условием достижения этого состояния является сохранение со стороны государства преимущественно патерналистского отношения к архивному делу.
Современный период открыл для архивного дела России немыслимые при прежней политической системе возможности, но и одновременно усилил некоторые старые и создал новые факторы (угрозы), оказывающие отрицательное воздействие. К основным из них можно отнести:
- отсутствие прочных традиций правовой и информационной культуры в российском обществе, пренебрежительное отношение в общественном сознании к архивному делу, низкий социальный и общественный статус профессии архивиста и архивной отрасли в целом, следствием чего является отток из архивов квалифицированных кадров, что способствует снижению качества оказания ими государственных и муниципальных услуг и исполнению установленных функций;
- ослабление контроля со стороны государства за архивно-документационными потоками, влекущее за собой разрыв архивного дела и делопроизводства, ослабление связей архивов и ведомственных архивных служб в части организации и нормативно-методического обеспечения управления документацией, параллельное существование бумажного и электронного документооборота;
- отсутствие адекватного правового регулирования в области архивного дела и делопроизводства, а также государственного контроля за соблюдением законодательства в этой области;
- необходимость модернизации инфраструктуры российских архивов, созданной в основном в советское время;
- дефицит свободных площадей и перегруженность действующих архивохранилищ в условиях постоянного увеличения объемов подлежащей приему на постоянное хранение документации. По этой причине в организациях скопилось около 4,4 млн. дел, сроки временного хранения которых истекли. Темпы строительства новых архивохранилищ существенно отстают от имеющихся потребностей приема документов из ведомственных архивов;
- нерешенность проблемы хранения документов территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, документов по личному составу, что создает угрозу утраты этих документов и ведет к появлению документальных лакун о новейшей истории России;
- несовершенство существующей на сегодня системы рассекречивания архивных документов, носящей чрезмерно трудоемкий и неоперативный характер, не позволяющей организовать массовое рассекречивание документов, засекреченных еще в советское время.
Помимо этих проблем в начале XXI в. российские архивы столкнулись с новыми вызовами, обусловленными стремительным развитием информационного общества, распространением новых технологий в сфере документационного обеспечения управления, появлением и все большим распространением электронного документооборота. Между тем, в настоящий момент отсутствие нормативно-методических, организационных, кадровых, технологических и финансовых возможностей не позволяет российским архивам в полной мере обеспечить прием, сохранность и использование электронных документов, сфера применения которых неуклонно расширяется. Вследствие этого их возможности значительной степени отстают от современных потребностей, что неизбежно ставит вопрос об адаптации архивов к реалиям информационного общества.
II. Принципы, цели и задачи развития архивного дела
Развитие архивного дела в среднесрочной перспективе должно основываться на следующих принципах:
преемственности, предусматривающей сохранение проверенных временем традиций функционирования российского архивного дела, в частности территориального принципа комплектования архивных документов;
эволюционности, предполагающей постепенный, в течение относительно продолжительного периода, одновременный прием, комплектование и использование как документов на традиционных носителях, так и электронных документов;
открытости, означающей последовательное расширение возможностей и облегчение доступа к архивным документам за счет улучшения работы читальных залов архивов, перевода ранее засекреченных архивных документов на открытое хранение, активизации их оцифровки с размещением в сети Интернет в режиме онлайн электронных копий архивных документов и поисковых средств к ним, в том числе в машиночитаемых форматах открытых данных;
экономичности, подразумевающей уменьшение издержек бюджетов всех уровней и затрат организаций на содержание архивных документов за счет сокращения сроков хранения документов по личному составу, ужесточения критериев отбора документов на постоянное хранение, разработки и внедрения инновационных технологий хранения архивных документов и поиска архивной информации, использования лучших мировых и отечественных проектов и оптимальных решений при строительстве архивных зданий и оснащении их специальным технологическим оборудованием;
партнерства, означающего организацию взаимовыгодных деловых отношений с научными организациями, учреждениями культуры, частным сектором, а также мировым архивным сообществом в рамках Международного совета архивов и на двухсторонней основе.
Цели и задачи развития отечественного архивного дела определяются Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г., государственными программами Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» и «Развитие культуры и туризма (2013-2020 годы)», федеральной целевой программой «Культура России (2012-2018 годы)».
Целью развития архивного дела в долгосрочной перспективе является достижение российскими архивами уровня, отвечающего потребностям и нуждам современного информационного общества.
Для достижения названных цели и приоритетов необходимы:
совершенствование государственной политики в области документационного обеспечения управления;
интеграция архивов, как одного из элементов государственного механизма, в систему электронного правительства;
обеспечение полноценного развития Архивного фонда Российской Федерации в современных условиях;
разграничение ответственности между государственными (муниципальными) архивами и негосударственными архивами;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в области архивного дела в соответствии с интересами и потребностями граждан;
модернизация архивной инфраструктуры, включая информационно-телекоммуникационную составляющую;
внедрение инноваций в деятельность архивов;
развитие кадрового потенциала архивов.
Решение названных задач развития архивного дела позволит, в частности, увеличить к 2020 г.:
долю документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, до 25 % от их общего объема;
долю описаний фондов государственных и муниципальных архивов, доступных в режиме онлайн, до 100 %;
долю описаний дел государственных архивов, включенных в электронные описи, иные информационно-поисковые системы и доступных в режиме онлайн, до 40 %;
количество государственных архивов, имеющих собственные интернет-сайты с электронными сервисами, интегрированными с соответствующими порталами государственных (муниципальных) услуг, до 100 %;
число пользователей архивной информации по сравнению с 2011 г. не менее чем в 3 раза.
III. Основные направления совершенствования архивного дела
Развитие архивного дела в России в период до 2020 г. будет характеризоваться сочетанием различных факторов и тенденций, связанных, с одной стороны, с укреплением российского государства и его финансово-экономических возможностей, с другой – с развитием в стране гражданского общества со свободными информационными потоками, с третьей – с новыми вызовами во внутренней и внешней политике.
Необходимо сохранить сложившуюся систему управления архивным делом в стране, примерно соответствующую моделям, существующим в развитых странах мира, и сеть государственных и муниципальных архивов, изменения в которых (создание, реорганизация или ликвидация) могут обусловливаться лишь мерами органов государственной власти и органов местного самоуправления по уточнению границ административно-территориальных образований и оптимизации структуры соответствующих администраций и сети подведомственных им учреждений.
В то же время в условиях перехода на электронный документооборот, когда необходимо создание полноценного механизма управления делопроизводством, являющимся базой архивного дела, требуется наделение уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области архивного дела полномочиями по реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю за соблюдением правил и норм межведомственного документооборота, за процессами документообразования и объемами документооборота, а также полномочиями государственного заказчика (методолога) единой системы электронного документооборота, охватывающей все уровни государственного (а в перспективе и муниципального) управления, что позволит существенно уменьшить затраты на разработку, внедрение и эксплуатацию систем электронного документооборота в каждом государственном органе, а также обеспечить практическое внедрение единых стандартов делопроизводства и передачу электронных документов на архивное хранение.
Документационное обеспечение управления служит важным средством и инструментом эффективного управления, обеспечивающим связь государственных органов с подведомственными организациями, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни одно управленческое решение на любом уровне власти не может быть принято и реализовано без фиксации в соответствующих документах. В этой связи государство должно вернуть себе роль активного регулятора процессов документирования.
На протяжении предыдущей истории основная задача архивов заключалась в обеспечении сохранности прежде всего бумажных документов. Однако повсеместное и массовое распространение информационно-коммуникационный технологий, последовательное внедрение элементов электронного правительства предопределили коренные изменения в природе самих документов и, соответственно, в области документирования и документооборота. Уже в настоящее время все большая часть документации создается в электронной форме и с течением времени объем электронных документов будет только возрастать. Способность их принять, сохранить, использовать, обеспечив правовую значимость и аутентичность, становится жизненно важной для эффективного государственного управления. В связи с этим архивам необходимо искать пути организации работы с электронными документами.
Для того чтобы достичь намеченного уровня электронного документооборота в общем объеме документооборота органов государственной власти (70 % к 2015 г.) должны быть:
- установлены на общегосударственном уровне единые принципы организации, унификации и стандартизации документации, в том числе создаваемой и существующей только в электронном виде, определение единой аппаратно-программной платформы электронного документооборота в государственном управлении, позволяющей с наименьшими затратами оптимизировать и рационализировать документооборот в условиях перехода на безбумажное документирование;
- сформирована полноценная нормативная база по созданию и хранению электронных документов в делопроизводстве, в архивах органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также разработан порядок подготовки и передачи в государственные и муниципальные архивы документов Архивного фонда Российской Федерации, созданных в форме электронных документов;
- разработаны с учетом результатов реализации пилотного проекта по обмену электронными документами между Аппаратом Правительства Российской Федерации, Минкомсвязью России, Минфином России и Минэкономразвития России единые технологии, форматы, стандарты и регламенты работы с электронными документами, их передачи на постоянное хранение в архивы, а также обеспечения долговременной сохранности и организации доступа в наиболее удобной для пользователей форме, гарантирующие возможность их трансформации в условиях постоянного совершенствования информационных технологий при сохранении надежной защиты данных от несанкционированного использования;
- разработан комплекс мер по обеспечению IT-безопасности электронных документов при их передаче, хранении и использовании в архивах;
- организовано научно-методического и практическое взаимодействие и партнерство с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными и образовательными учреждениями, частным сектором в области работы с электронными документами;
- созданы условия для работы с электронными документами, передаваемыми на постоянное хранение из федеральных органов исполнительной власти, в том числе создание на базе одного из федеральных архивов Центра хранения электронных документов с соответствующей инфраструктурой, способного осуществлять централизованные прием, хранение и организацию доступа к электронным документам постоянного срока хранения федеральных органов государственной власти, использующих систему электронного документооборота и включенных в системы МЭДО и СМЭВ, а также централизованное хранение оцифрованных копий документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в федеральных архивах, ведение общеотраслевых баз данных, в первую очередь Центрального фондового каталога, взаимодействие архивов с внешней информационной средой. В субъектах Российской Федерации возможна как организация аналогичных центров, так и использование в этих целях центров обработки данных (ЦОД) и применение облачных технологий хранения информации.
Реализация этих мер должна обеспечить развитие российского архивного дела и делопроизводства в русле передовых мировых тенденций и технологий, повысить оперативность и качество управления, открытость и прозрачность принятия управленческих решений при сокращении документооборота и уменьшении финансовых затрат на разработку и создание систем электронного документооборота, а также позволит гарантировать сохранность информации в электронной форме на всех уровнях архивного хранения, повысить эффективность взаимодействия организаций и населения с архивами, ускорение прохождения обращений юридических и физических лиц, повышение качества и полноты оказываемых государственных и муниципальных услуг, повышение степени защиты информации от несанкционированного доступа, интеграцию информационных ресурсов архивов с другими информационными ресурсами, повышение производительности труда архивистов.
В настоящее время ежегодно объем Архивного фонда Российской Федерации увеличивается в среднем на 1,3 млн. дел, подавляющее большинство из которых поступают в архивы на бумажном носителе. Вместе с тем, развитие электронного документооборота и увеличение объема электронных документов объективно должны привести к постепенному видовому изменению состава Архивного фонда Российской Федерации и в конечном итоге – к уменьшению объемов приема такой документации на постоянное хранение. Это, с одной стороны, предполагает определенное сокращение дефицита площадей архивохранилищ, с другой – необходимость создания условий для приема значительных массивов электронных документов.
Для обеспечения качественного пополнения Архивного фонда Российской Федерации представляется нужным:
- сохранение научно обоснованного территориального принципа комплектования отечественных архивов, для чего должна быть решена проблема приема на хранение в государственные и муниципальные архивы документов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов и организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации;
- проведение работы по оптимизации состава документов, отбираемых на постоянное хранение, с учетом совершенствования критериев отбора документов, экспертизы их ценности, в том числе осуществление разработки перечней документов с указанием сроков их хранения по всем основным отраслям деятельности государства и общества, предусматривающих сокращение сроков ведомственного хранения архивных документов с учетом уменьшения периода их «жизни» до сдачи на архивное хранение из-за происходящих изменений в делопроизводстве;
- проработка вопроса о создании (в том числе с использованием возможностей аутсорсинга) специализированного архивно-логистического центра с автоматизированной системой складирования, обеспечивающей высокую скорость выполнения операций по приему, поиску и выдаче документов с целью концентрации текущих ведомственных архивов федеральных органов исполнительной власти;
- уточнение с учетом современных реалий правовых основ работы архивов организаций и закрепление этих изменений в правилах хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
- расширение оказания государственными и муниципальными архивами методической помощи в организации делопроизводства и работе ведомственных архивов органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям;
- решение проблемы сохранения архивных фондов ликвидирующихся организаций, а также организаций, признанных в установленном порядке банкротами;
- завершение упорядочения и приема на постоянное хранение архивных документов советского периода, хранящихся до настоящего времени в органах исполнительной власти и подведомственных им организациях, а также в негосударственных организациях.
В Российской Федерации хранение и использование документов по личному составу, содержащих многоаспектную информацию о трудовой деятельности и воинской службе, здоровье, официальных заслугах граждан, необходимую для реализации их социальных прав, осуществляют архивы. Эта документация, не входящая в состав Архивного фонда Российской Федерации, еще длительное время была и будет востребована в повседневной жизни человека, определяя его гражданский статус, правовую защиту и социальное обеспечение. Поэтому сохранение таких документов, в том числе при ликвидации организаций, должно быть предметом заботы со стороны государства. В настоящее время объем ежегодного приема таких документов в государственные и муниципальные архивы уже превышает показатель приема документов постоянного срока хранения, усугубляя дефицит сводных площадей архивохранилищ, а исполнение социально-правовых запросов граждан поглощает существенную часть бюджета рабочего времени архивистов.
В этой ситуации, с учетом введения с 1997 г. персонифицированного учета всех работающих в системе обязательного пенсионного страхования, представляется целесообразным реализовать комплекс мер, направленных на сокращение сроков хранения документов по личному составу, устранение дублирования и минимизацию бюджетных расходов на их содержание, включающий:
- предоставление уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам права осуществлять прием документов по личному составу, созданных после 1 января 2002 г., только после проведения экспертизы их ценности, как это делается в отношении документов, включаемых в состав Архивного фонда Российской Федерации, с тем, чтобы исключить дублирование в архивах документов и информации, уже имеющихся у Пенсионного фонда России;
- ужесточение системы мер административного взыскания в отношении должностных лиц организаций, допустивших нарушение требований архивного законодательства (не обеспечили своевременное упорядочение документов и их передачу на архивное хранение, допустили утрату или уничтожение документов и др.);
- установление правовых норм о необходимости предоставления негосударственными организациями в случае ликвидации в органы государственной регистрации документального подтверждения передачи архивных документов по личному составу в государственные и муниципальные архивы.
Наиболее социально значимыми государственными (муниципальными) услугами архивов, которыми ежегодно пользуется миллионы физических и юридических лиц, являются организация доступа к архивным фондам и информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
В демократическом государстве обеспечение возможности оперативного и свободного доступа всех категорий пользователей к открытой архивной информации – предмет особого внимания и залог духовного развития общества.
На сегодня основными формами доступа к архивным документам и их использования является ознакомление с подлинниками (и их копиями) в читальных залах архивов, демонстрация документальных выставок, публикация архивных документов традиционным способом и в сети Интернет, исполнение запросов юридических и физических лиц.
Для большинства профессиональных ученых работа с подлинниками архивных документов в читальных залах останется главным способом исследования на ближайшие десятилетия. Вместе с тем, уже сегодня общество ожидает расширения доступа к архивным фондам в режиме онлайн, поскольку для многих людей Интернет-пространство становится универсальным читальным залом. Пользователи архивной информации неизбежно будут отдавать предпочтение электронным технологиям. Для решения этой проблемы требуется с одной стороны, обеспечить доступ к архивным документам, которые изначально созданы в цифровой форме, с другой – перевести в цифровой формат наиболее ценные и востребованные обществом документы на бумажном носителе.
Для расширения доступа необходимо последовательно выполнить следующий ряд мероприятий:
- продолжить развитие общеотраслевого портала «Архивы России», разместив на нем полную информацию о составе и содержании хранящихся в государственных и муниципальных архивах фондах и предоставляемых ими услугах, а также создать сайты всех государственных архивов и/или уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, оснастив их необходимыми электронными сервисами для взаимодействия с пользователями, интегрированными с федеральным и региональными порталами государственных (муниципальных) услуг;
- на основе общеотраслевых программных комплексов «Архивный фонд», «Фондовый каталог» и «Центральный фондовый каталог», баз данных о местах хранения документов по личному составу и электронных путеводителей по архивам создать общероссийскую архивно-информационную систему, обеспечивающую в режиме онлайн доступ к основным справочникам о составе и содержании архивных документов и описаниям всех архивных фондов с возможностью их автоматизированного поиска;
- довести долю переведенных в электронную форму наиболее востребованных архивных фондов, коллекций, документов по актуальной исторической тематике, а также документальных комплексов, содержащих генеалогическую информацию, к которым существует устойчивый и широкий общественный интерес, до 20 %, предоставив к ним онлайн-доступ, в том числе на частично платной основе, в наиболее удобных для пользователей форматах, обеспечив при этом сохранение их аутентичности и защиту от несанкционированных действий;
- организовать оцифровку основных информационно-поисковых средств государственных и муниципальных архивов и представление онлайн доступа к ним и к тематическим базам данных;
- осуществить последовательный переход от создания традиционных поисково-справочных средств (описей и каталогов) к документам Архивного фонда Российской Федерации на бумажном носителе к электронным формам, обеспечить их нормативную комплектность, а также завершить создание путеводителей по фондам архивов, не имеющих до настоящего времени таковых;

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- расширить практику публичного представления архивных документов посредством электронных экспозиций и публикаций с размещением в сети Интернет;
- создать условия для доступа к поступившим на архивное хранение электронным документам, в том числе с использованием облачных технологий;
- продолжить на основе актуализированного Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации совершенствование работы читальных залов и комнат для проведения исследований, оснащение их необходимыми техническими средствами и инструментарием для поиска ретроспективной информации, а также укомплектование их квалифицированным персоналом для оказания консультационной помощи;
- интенсифицировать рассекречивание архивных документов, в первую очередь созданных в деятельности ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников. В этой связи внести на рассмотрение уполномоченных органов предложения по ускорению темпов и масштабов рассекречивания архивных документов, исключив при этом возможность несанкционированного доступа к архивным документам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну;
- продолжить качественное и своевременное описание поступающих на хранение архивных документов, а также архивных фондов, описанных до 1960-х гг., что остается важным фактором обеспечения доступа к ним.
В части информационного обслуживания органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимо устранить отставание в подготовке ответов на запросы, в первую очередь, связанные с реализацией законных прав и свобод граждан.
Для этого предстоит:
- создать единую общероссийскую межотраслевую базу данных о местах хранения документов по личному составу, обеспечивающую большую оперативность нахождения необходимых пользователям сведений, что позволит сократить сроки исполнения поступающих в архивы запросов, а также повысить их результативность;
- обеспечить на федеральном уровне и во всех субъектах Российской Федерации электронное взаимодействие с использованием информационно-коммуникационных каналов (СМЭВ, МЭДО и др.) государственных и муниципальных архивов с отделениями Пенсионного фонда России, органами государственной власти и органами местного самоуправления, использующих архивную информацию при оказании государственных и муниципальных услуг;
- организовать предоставление информационных архивных услуг через многофункциональные центры оказания государственных услуг, федеральные и региональные сайты государственных услуг.
При этом архивы должны постоянно расширять круг потенциальных потребителей архивной информации, искать инновационные способы использования архивных документов, стимулируя для этого интерес к отечественной истории и ее документальным источникам.
Доступ к архивным документам нынешнего и будущих поколений российских граждан будет возможен только в том случае, если они будут храниться в надлежащих условиях. Поэтому задача обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации останется для архивов приоритетной.
С учетом того, что хранилища многих архивов уже загружены или приближаются к предельной загруженности следует:
- продолжить совершенствование архивной инфраструктуры посредством строительства новых и/или реконструкции старых зданий архивов, а также выделение дополнительных помещений, приспосабливаемых под хранилища, в том числе для приема архивных документов на постоянное хранение, ведомственный срок хранения которых истек. При этом преимущество должно быть отдано строительству новых зданий, в которых могут быть реализованы современные логистические технологии хранения и поиска документов, что позволит снизить издержки на их содержание и эксплуатацию;
- повысить уровень безопасности архивных фондов путем модернизации материально-технической базы государственных и муниципальных архивов, в первую очередь особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на основе федеральных и региональных целевых программ;
- сосредоточить усилия не на увеличении объемов реставрации архивных документов, а на повышении качества и сложности реставрационных работ, что дало бы возможность подвергнуть реставрации наиболее ценные и потенциально менее долговечные документы;
- увеличить объем работ по созданию страхового фонда на уникальные и особо ценные документы Архивного фонда Российской Федерации – составной части Единого российского страхового фонда документации, а также изучить возможность предоставления электронным копиям архивных документов статуса, аналогичного страховым копиям на пленочном носителе;
- завершить создание автоматизированной системы государственного централизованного учета документов Архивного фонда Российской Федерации по принципу единой информационной сети, обеспечив тем самым сохранение и развитие единого информационного архивного пространства;
- осуществить постепенный переход на предоставление пользователям в читальных залах электронных копий архивных документов, которые вместе с фондом пользования на пленочном носителе должны в перспективе стать основным объектом выдачи взамен подлинников;
- активизировать формирование Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации и соответствующих региональных реестров и их размещение в сети Интернет.
Это позволит существенно снизить вероятность утраты и/или повреждения архивных документов, обеспечить конституционные права современников и будущих поколений на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации и выполнение Российской Федерацией взятых на себя международных обязательств в соответствии с принятыми ЮНЕСКО Конвенцией о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 г. и Рекомендациями об охране движимых культурных ценностей от 28 ноября 1978 г., согласно которым каждое государство несет моральную ответственность за охрану и сохранение движимых культурных ценностей, включая архивные документы, перед всем мировым сообществом.
Переход к гражданскому обществу и рыночной экономике обусловили создание и функционирование в России архивов частных организаций. Ответственность организаций негосударственного сектора в отношении создаваемых ими в процессе деятельности документов, включая финансовую и кадровую документацию, заключается, прежде всего, в обеспечении их сохранности. В соответствии с действующим законодательством это может быть реализовано путем передачи документов на постоянное хранение по договору в государственные или муниципальные архивы, созданием собственных частных архивов, либо передачей архивных документов на хранение в другие частные архивы.
С учетом этого государство не должно оставаться равнодушным к судьбе негосударственной части документального наследия страны, инициируя и поддерживая государственно-частное партнерство в архивном деле, поощряя создание и функционирование негосударственных архивов.
Для этого необходимо:
- оказание со стороны государственных и муниципальных архивов профессиональной методической и практической помощи организациям негосударственного сектора. Эта помощь особенно важна в первоначальный период развития рыночной экономики, когда субъекты рынка далеко не всегда демонстрируют примеры самоорганизации с целью обеспечения сохранности собственных документов. Тем самым обеспечивается единая методика организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации независимо от их формы собственности и места их хранения;
- разработка механизмов и правил добровольной сертификации архивов коммерческих организаций;
- создание саморегулируемой организации (СРО) в сфере архивного дела с возложением на нее задач по внедрению норм и требований по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов в деятельность негосударственных организаций и архивов.
Создание и налаживание эффективной системы взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества между государственными (муниципальными) и негосударственными архивами позволит обеспечить как сохранение негосударственной части документального наследия страны, так и законные права граждан, занятых в негосударственном секторе.

 

IV. Ресурсное обеспечение реализации Концепции
Ресурсное обеспечение реализации Концепции предусматривает меры по совершенствованию нормативно-правового и научно-методического обеспечения архивного дела, внедрению инновационных технологий, повышающих эффективность всех направлений архивной деятельности, и развитию кадрового потенциала. Помимо этого, одним из основных механизмов достижения целей и задач настоящей концепции должно стать участие архивов в реализации федеральных, региональных и иных целевых программ развития культуры, архивного дела, информатизации и отдельных территорий (федеральных округов, регионов), что позволит сконцентрировать усилия архивов на комплексном и системном решении существующих проблем, обеспечить прозрачность и обоснованность целей развития, их направленность на достижение конкретных социально значимых показателей, повысить адресность и эффективность расходования бюджетных средств.
Дальнейшее развитие архивного дела невозможно без создания четкой и непротиворечивой законодательной базы. В этих целях представляется необходимым внести изменения в действующее законодательство Российской Федерации, а также принять ряд новых нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в сфере архивного дела и делопроизводства, в том числе в области электронного документооборота.
В частности, внести изменения в:
Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (п.2 ст. 11), предусматривающие установление порядка документирования информации в федеральных органах исполнительной власти специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» в части:
наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов и организаций, расположенных на территории субъектов Российской Федерации;
изменения сроков ведомственного хранения архивных документов, в том числе документов по личному составу;
предоставления уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственным и муниципальным архивам права проводить экспертизу ценности документов по личному составу, созданных после 1 января 2002 г.;
усиления ответственности за не передачу на хранение в государственные и муниципальные архивы документов ликвидируемых организаций.
Разработать законопроекты «О внесении изменений в статью 13.20 Кодекса об административных нарушениях» и «О внесении изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 1217-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», «О внесении изменений в ст. 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Подготовить проекты нормативных правовых актов:
о наделении одного из федеральных органов исполнительной власти полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, по контролю в сфере архивного дела и делопроизводства, по оказанию государственных услуг в сфере архивного дела и делопроизводства и управлению государственным имуществом в сфере архивного дела;
о единой системе электронного документооборота.
Разработать и утвердить:
Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях,
Порядок подготовки и передачи в государственные и муниципальные архивы документов Архивного фонда Российской Федерации, созданных в форме электронных документов,
Перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения.
изменения в приказы Минкультуры России от 18 января 2007 г. № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» и от 25 августа 2010 г. № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
Подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в части совершенствования контроля за соблюдением законодательства в области архивного дела негосударственными организациями, создания механизма такого же контроля на муниципальном уровне.
Реалии современного времени требуют от архивов активного внедрения инновационных продуктов и технологий, применения новых подходов, поиска способов улучшения и оптимизации видов архивных работ, повышения производительности труда их работников. Архивы должны постоянно совершенствовать свою деятельность, гибко и оперативно реагируя на возникающие проблемы и вызовы. Архивисты должны непрерывно совершенствовать методику работы, добиваясь улучшения качества обслуживания пользователей.
В этих целях предполагается:
- реализовать программу информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011 – 2020 гг., принять участие в реализуемых в субъектах Российской Федерации региональных программах информатизации;
- увеличить долю высокотехнологичных рабочих мест с конкурентоспособным уровнем оплаты труда;
- разработать и реализовать программу отраслевых научно-исследовательских работ, предполагающую теоретические и прикладные исследования, тематика которых должна быть тесно увязана с интересами решения общегосударственных задач и современными потребностями информационного общества и архивной отрасли, прежде всего архивирования, сохранения и использования электронных документов;
- организовать эффективное научное взаимодействие между Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела, Российским государственным гуманитарным университетом, другими вузами, занимающимися подготовкой кадров в области архивного дела и документоведения, в форме совестных научных и образовательных проектов, иных мероприятий на договорной основе;
- осуществить поддержку деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов;
- активизировать внедрение новых научных знаний, передовых методик в практическую деятельность архивов;
- продолжить изучение лучших мировых практик организации архивного дела посредством дальнейшего развития деловых связей с архивами иностранных государств на двусторонней и многосторонней основе, Международным советом архивов, а также неправительственными организациями, обмена опытом работы и научно-методическими разработками, реализации совместных проектов по изданию документальных сборников и организации документальных выставок.
Внедрение инноваций должно повысить эффективность работы российских архивов до соответствия лучшим мировым образцам и потребностям общественного развития.
Поступательное развитие отечественного архивного дела немыслимо без синтеза наработанного архивистами за предыдущие годы опыта работы с документами на традиционных носителях с привнесенными молодыми специалистами знаниями современных технологий, способности к поиску адекватных ответов на новые вызовы. Это предполагает необходимость укрепления кадрового состава работников государственных и муниципальных архивов, повышения их социальной защищенности, привлечения в архивы выпускников профильных учебных заведений.
Для решения кадровой проблемы требуется:
- довести к 2018 г. заработную плату работников государственных и муниципальных архивов до уровня средней оплаты труда по соответствующему региону, что позволит повысить престиж работы архивистов, обеспечить стабильность трудовых коллективов и рост их профессионализма;
- привести штатную численность государственных и муниципальных архивов в соответствие с объемами хранящихся в них документов и количеством поступающих запросов;
- усовершенствовать на основе актуализированных программ существующую систему непрерывной профессиональной переподготовки кадров;
- развить в учебных заведениях, готовящих специалистов в области документоведения и архивного дела, самостоятельное направление профессионального образования по подготовке специалистов для работы с электронными документами, при сохранении полноценных программ подготовки специалистов для работы с архивными документами на традиционных носителях;
- продолжить тесное сотрудничество архивов с ВУЗами гуманитарного профиля в вопросах проведения занятий, производственной практики и стажировок студентов.
Успешная реализация концепции развития архивного дела, носящего по своему характеру многофункциональный характер (государственное управление, информационные ресурсы, историко-культурное наследие, наука, социальная поддержка населения), должно благоприятно сказаться в целом на развитии российского общества.
Настоящая концепция является «открытым» документом – по мере изменения условий функционирования российских архивов, развития науки и информационных технологий, накопления практического опыта, она будет обогащаться новыми идеями, дополняться и конкретизироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте предложения в отдельную тему, обсудим.

 

http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=7291&hl=

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера состоялось заочное заседание Совета.
Повестка:
1. О рассмотрении новой редакции проекта Положения об Общественном совете при Федеральном архивном агентстве.
2. Об утверждении Графика рассмотрения вопросов на заседаниях Общественного совета при Росархиве в 2014 году.
3. О выдвижении кандидатур из состава Общественного совета в комиссии Росархива (по согласованию):

 

По первому пункту изменения Положения в основном касались пункта срока полномочий членов Совета. В действующей редакции он звучит так:
"4.14. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 4 года со дня первого заседания Общественного совета нового состава".

 

А в новой редакции предлагается такой вариант:
"3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. Кроме того, через один год после первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава осуществляется ротация одной трети состава (4-6) Общественного совета согласно критериям и процедуре, устанавливаемым Общественным советом".

 

Таким образом треть Совета проработает только год, учитывая, что члены Совета собираются не реже двух раз год, то эффективность такой работы...

 

По третьему пункту повестки мою кандидатуру предложили в комиссию Федерального архивного агентства по проведению комплексной проверки РГВА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж. Каждые два года менять состав Совета. Круто.
А почему заочное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж. Каждые два года менять состав Совета. Круто.
А почему заочное?

Не ко мне вопрос. Состав Совета будет на треть меняться каждый год!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как заочное заседание происходило? Ведь не по скайпу же? По третьему пункту будет (было)заочное голосование?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как заочное заседание происходило? Ведь не по скайпу же? По третьему пункту будет (было)заочное голосование?

Очень просто разослали повестку и новый проект. Со мной предварительно созвонились и спросили не против ли я буду поработать в комиссии. Голосования наверное не будет, если не будет отводов. По поводу нового положения свои предложения отослал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Состоится очередное заседание совета.

 

Заседание Общественного совета
при Федеральном архивном агентстве

 

20 октября 2014 г.

 

Повестка дня:
1. О ходе исполнения плана Федерального архивного агентства по противодействию коррупции на 2014 – 2015 годы, утвержденного приказом Росархива от 19.05.2014 № 30-к.
См. ссылку: http://archives.ru/anticorruption/plan_2014.shtml
Докладывает: Е.В.Бочарова, и.о. начальника Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива.
2. О ходе и эффективности общественного обсуждения и экспертного сопровождения реализации Росархивом документов стратегического планирования.
См. ссылку: http://archives.ru/otkrytoe-pravitelstvo.shtml
Докладывает: А.В.Грошев, начальник Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов Росархива.
3. О стратегических подходах Росархива к размещению архивной информации в сети Интернет.
См. ссылку: http://archives.ru/press/08-10-2014-sovet.shtml
Докладывает: А.В.Юрасов, начальник Управления организации архивных услуг Росархива.
4. Об использовании оцифрованного информационного ресурса «Ландратские книги и ревизские сказки» в сети Интернет.
Докладывает: М.Р.Рыженков, директор РГАДА.
5. Об инвестиционном проекте «Строительство лабораторного конкурса РГАКФД».
Докладывает: Н.А.Калантарова, директор РГАКФД.
6. О формировании рабочих групп.
Докладывает: Е.И.Пивовар, председатель Общественного совета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как прошло сегодняшнее заседание Общественного совета? Были ли приняты какие-нибудь решения, рекомендации Росархиву по поводу доступа к фонду 350 РГАДА?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заседание Совета прошло нормально.
Самый интересный вопрос это конечно по поводу оцифровки документов. Немного повторюсь, т.к. писал в другом месте уже.
Обсуждался и вопрос платного доступа к оцифрованным копиям. Было заявлено: 8 октября 2014 г. в г. Санкт-Петербурге состоялось X заседание Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве на котором было принято решение, что удаленный доступ к оцифрованным документам должен быть платным. В результате дальнейшего диспута члены Общественного совета пришли к выводу, что решение пока сырое надо продумать все детали и механизм реализации, предложения приветствуются. Обсуждение было вполне конструктивным, но очевидно доступ будет платным. Доступ к оцифрованным копиям в стенах архива безусловно бесплатный. Предполагают, что платный доступ ограничит использование документов в коммерческих целях. Пришлось их в этом разуверить, скорее наоборот, это ударит по простым гражданам. Мое предложение: трехкратный бесплатный доступ, а дальнейшее пользование через недорогой абонемент на определенный срок.
Про бесплатное фотографирование своим фотоаппаратом вопрос поднимался поверхностно и пока открыт. Ждут наших предложений.
Члены РОСАРХИВа в принципе настроены доброжелательно, в частности удалось договориться о рекомендательном письме в адрес Орловского архива по поводу бесплатного копирования списков участников войны 1914-18гг для нашего проекта. Архив не из ведомства РОСАРХИВа, но может получится.

 

e06c5264027b44078a2fa8f0695f3470.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Три ошибки в одном слове, если Вы имели это в виду, то спасибо.
Следует читать: троекратный бесплатный доступ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

– В сентябре 2015 года в Ярославле планируется провести очередное заседание совета Росархива, на которое соберутся архивисты со всех российских регионов, – сообщил Евгений Гузанов.
Что можно сделать, чтобы это заседание было с представителями общественности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, Вам тут Семёнов Виталий респект высказал ;)
http://forum.vgd.ru/post/264/59414/p1806429.htm#pp1806429
Подробностей не будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря не понял каких подробностей? Как я высказался по поводу ограничения доступа к оцифрованным копиям? Кстати, Артизова на заседании Совета не было, был его заместитель Тарасов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cостоится заседание Общественного совета при Федеральном архивном агентстве
Страница для печати
1 декабря 2014 г. в 15.00 в Российском государственном гуманитарном университете (Москва, ул. Чаянова, д. 15, ауд. 220) состоится очередное заседание Общественного совета.

 

Повестка дня:

 

О результатах участия Общественного совета в процедуре предварительного рассмотрения проектов общественно значимых нормативных правовых актов и о соблюдении требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.202 № 851 «О порядке раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

 

О проекте Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

 

О предварительных итогах применения Росархивом Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

О ходе исполнения плана по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 № 93-р.

 

О проекте Положения о ведении Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.

 

О ходе выполнения Плана действий по интеграции архивов Республики Крым и города федерального значения Севастополя в архивную отрасль Российской Федерации на 2014 год.

 

Об утверждении Плана работы Общественного Совета при Федеральном архивном агентстве на 2016 год.

 

Об организации работы Общественного совета при Росархиве.

 

Опубликовано: 17.11.2014, последнее изменение: 17.11.2014
---

 

Полная версия этого текста находится на странице http://archives.ru/press/01-12-2014-sovet.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования