Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

А мне видится эмблема ВВС...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В семейном архиве отыскалась ещё вот такая интересная фотография:

 

317tMJX8c34_zpsbmfxcqxi.jpg

 

Мой прапрадед Василий Петрович Краснопольский участвовал в Великой войне (Первая мировая), скорее всего это он.
Можно ли из данного фото почерпнуть какую-нибудь информацию? Есть специалисты по униформистике Первой мировой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нижний чин в форме на Первую Мировую

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, что можно сказать по форме и наличию сабли у этого участника Первой мировой войны?
Возможно, был призван в 308 пехотный полк (Чебоксарский).
Заранее спасибо!

 

BYP.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая мысль - "форма номер восемь: что дали, то и носим" - салат какой-то: мундир 1907/09 годов с непонятного цвета фуражкой и без погонных шифровок наводят мою дилетантскую голову на мысли о солдате второочередного полка Первой Мировой (каковым и был 308-й), а шашка может указывать, что перед нами конный ординарец пехоты. Но вот на левом погоне видится мне чёрная нашивка уволенного в длительный/бессрочный отпуск, что с войной как-то не стыкуется... Как рабочая версия ДИЛЕТАНТА: конный ординарец второочередного (возможно что и 308 Чебоксарского) пехотного полка Первой Мировой войны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопоставляя некоторые факты биографии представленного военного (Беляев Яков Павлович, с. М. Яльчики Казанской губ.) с Вашим комментарием могу предположить, что он не был призван на Первую Мировую, но был на момент фотографирования отставником, в свое время прошедшим службу в пехоте, возможно, конным ординарцем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стыкуется из-за КАЖУЩЕГОСЯ МНЕ несоответствия мундира фуражке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и отставника 2 нашивки, а тут и одна и не совсем на месте, да и есть ли, а не артефакт фото

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не стыкуется из-за КАЖУЩЕГОСЯ МНЕ несоответствия мундира фуражке

 

Если снимался отставник, то это несоответствие возможно? Или должны были придерживаться формы?
А мог шашку только для фото взять в руки? Отставники не демобилизовались с холодным оружием?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У отставника 2 нашивки

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нахожусь "в совершенном восхищении " вашими возможностями определить столько подробностей службы, поэтому прошу помощи в определении рода войск и воинского подразделения одного из наших предков. На свадебной фотографии , сделанной летом 1904 года уроженец Одессы Андрей Сергеевич Синицын (1882-1919) и его молодая жена Мария Андреевна. Андрей участвовал в русско-японской войне, будучи в отпуске по ранению он женился, а потом вновь уехал на фронт. Был награжден золотым Георгиевским оружием. После войны он служил в Одессе в 15-й артиллерийской бригаде. Во время Гражданской войны служил в армии Деникина. Умер от тифа в июле или августе 1919 года в Екатеринославе.

 

Sinicini11_9596753_20449642.jpg

 

Нам ничего не известно о том, какое военное образование он получил и в каком звании закончил службу. В списках участников Первой Мировой войны его имя найти не удалось, хотя он точно служил, возможно вместе со своим командиром Георгиевским кавалером Плуталовым Николаем Максимовичем. Они дружили семьями. Через год после смерти Андрея его вдова Мария вышла замуж за племянника жены Н.М. Плуталова Николая Васильевича Крюковского.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... На свадебной фотографии , сделанной летом 1904 года ...

На фото написано: 1906.
А фотография хороша!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Андрей, о 1904 г. речь не идет, т.к. прапорщик медалью участника боевых действий Русско-Японской войны, позже развернуто отвечу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно заданный вопрос - половина ответа :D Было сказано, что человек служил в артиллерии - ну вот на фото поручик пешей артиллерии в форме до 1907 года. Но фото не могло быть сделано в 1904-м году. Во-первых, как уже было сказано, на фотографии вытеснено "1906" :D , во-вторых, у него на груди знак с очень длинным названием "В память 50-летнего юбилея нахождения Его Императорского Высочества Великого Князя Михаила Николаевича в должности Генерал-Фельдцейхмейстера", а он был учрежден 17 января 1906 года. Так же у него на груди ордена св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом и св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (значит, воевал хорошо, поскольку Владимира младшему офицеру было получить ой как непросто), и медаль "В память русско-японской войны", учрежденная 21 января 1906 года (причем, насколько видно, с бантом, означающим, что ее обладатель был на войне ранен или контужен, введенным 1 марта 1906 года). В общем, фото явно сделано во второй половине 1906-го.
Синицын действительно служил в 15-й артиллерийской бригаде, и 1 сентября 1909 г. был произведен в штабс-капитаны, со старшинством в чине с 14 февраля 1909 года. Это означает, что службу он начал в 1902-м или 1903 годах, в зависимости от оконченного училища. Вообще в приказах за 1902 год есть Синицын, окончивший 10 августа Михайловское артиллерийское училище, и выпущенный в 38-ю артбригаду (это Михайловский штаб возле г. Пружаны, Гродненская губерния, а ныне село Слобудка Брестской области Беларуси). Может, это он, а, может, и нет, поскольку в приказах ИО не было. Был бы знак училища, можно было бы сказать точнее, но, увы, в Михайловском артиллерийском его ввели лишь в 1911-м...

 

Ну а в Мировой войне Андрей Синицын участвовал, и еще как!
Встретил ее штабс-капитаном той же 15-й бригады, но уже 11 февраля 1915 г. был произведен в капитаны, со старшинством с 14 февраля 1914 года.
19 февраля, спустя 8 дней после производства, получил орден св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом.
А еще спустя 5 дней, 24 февраля, был награжден Георгиевским оружием "За то, что, при переезде на 3-ю позицию с полубатареей, выехал с криками «ура» (ездовых и орудийной прислуги) на линию поддержек пехотных цепей наших стрелков, чем в высокой степени ободрил и подкрепил наступающую нашу пехоту. Во время боя проявил особо выдающееся хладнокровие и геройство, ободряя своим неустрашимым поведением в бою всех чинов батареи". Вернее. в этот день было Императором утверждено пожалование Георгиевского оружия, а награжден им он был раньше, приказом командующего 8-й армией Юго-Западного фронта, которому подчинялась 15-я артбригада.
Ну вот так как-то, как говорил Илья Муромец в мультике :D Инфа о войне взята отсюда http://ria1914.info/index.php?title=%D0%92...B%D1%8C,_%D0%A1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1902 году некий Синицин был выпущен из портупей-юнкеров подпоручиком в 38-ю артиллерийскую бригаду. Бригада стояла в Пружанах (Варшавский военный округ)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа! Спасибо большое за такие подробные ответы. Получается, что развенчали один семейный миф о свадьбе во время отпуска, но это мелочь. Вот ещё один снимок именно свадьбы. Думаю жениха и невесту можно найти в этой толпе.

 

Sinicini3j_8114765_20459501.jpg

 

Обратите внимание, что Андрей в пенсне, это последствие ранения в голову. Получается, что этот «очкарик» поднимал людей в атаку. Как он вообще мог быть на передовой с таким физическим недостатком? Снимок 1916 года самая поздняя фотография Андрея Синицына, он приезжал в отпуск на похороны отца.
Sinicini6j_1402219_20459513.jpg

 

Его дети Сергей и Георгий в эмиграции жили с мамой и отчимом в Чехословакии. Сергей во время 2-й мировой войны был бойцом Сопротивления,награждён медалями. Внуки сейчас живут в Словакии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Капитан, как и писали раньше
Ни жены, ни детей у Волкова нет, но у него пропусков много, я где-то десяток своих никак не переведу и не внесу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TMK40

 

Пересмотрел высочайшие приказы с 1898 по 1907 годы по выпускам из Михайловского и Константиновского училищ - Синицын только один, 1902 года выпуска из Михайловского. Видимо это Ваш.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, тогда что оканчивал Синицин 2-й из 4-го Восточно-Сибирского горного артиллерийского дивизиона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В артиллерию шли не только из Михайловского и Константиновского. Александровское, Павловское, Киевское и пр. тоже давали выпускников. А про Синицына образца 1902 года из Михайловского я писал в своем посте - тоже его видел. Думаю, это все-таки он, хотя некоторые непонятки со старшинством в чине - у Синицына с фотографии старшинство февральское, а у выпускника Михайловского - августовское. Правда, он мог получить поручика за боевые отличия в РЯВ, досрочно, и старшинство вполне могло сдвинуться на полгода.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а нельзя ли выяснить, когда Андрей Синицын вернулся с фронта?. Дело в том, что по воспоминаниям сына Сергея, который оставил свои записки, его отец приехал в Одессу с фронта в середине 1917 года, затем он служил в каком-то органе по борьбе с бандитизмом, а в декабре 1918 года они все вместе переправились через Дунай в румынский городок Тулча. Прожив в Румынии несколько месяцев, приплыли в апреле 1919 года в Новороссийск, где Деникин формировал армию. Там отец оставил семью и они встретились только в Екатеринославе, когда он болел тифом. Тело мужа Мария Андреевна привезла в Одессу, его похоронили на кладбище Архангело-Михайловского монастыря напротив дома, где Андрей прожил почти всю свою жизнь. Сейчас по адресу ул. Успенская, д. 19 находится гостиница "Одесский дворик".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мистика пошла...
Дом по Успенской 19 принадлежал моим родственникам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мистика пошла...
Дом по Успенской 19 принадлежал моим родственникам

А когда? Синицыны там жили приблизительно с 1890-х до 1918 г.
Вот снимок , на котором Андрей на крыльце рядом со своим отцом Сергеем Андреевичем (1848-1916)

 

Sinicini9j_1698461_20472447.jpg

 

а на другом снимке из интернета тот же самый дворик в недавнем прошлом. Насколько я знаю сейчас там всё перестроено

 

16Uspenska_3466618_20472494.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования