koteyka Опубликовано: 5 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2016 КРУГЛЕВСКАЯ (ур. Покровская) ЛЮДМИЛА КОНСТАНТИНОВНА Решила вынести Круглевских в отдельную тему, но, по сути, эта тема больше посвящена ПОКРОВСКОЙ (в замужестве Круглевской) Людмиле Константиновне - тёте моего папы. Её судьба, по-моему, заслуживает отдельной темы.Немного предыстории поиска. Специально я пока не исследовала судьбу Людмилы Константиновны. Какие-то сведения, так или иначе, попадали в поле зрения в процессе исследования судьбы моего родного дедушки - Покровского Николая Доримедонтовича. За эти поиски «зацепились» материалы по его брату – известному учёному астроному, профессору, первому ректору Пермского Университета – Покровскому Константину Доримедонтовичу, который и был отцом Людмилы Круглевской. «Параллельные» находки привели меня на сайты, посвящённые русским в Латвии. Переписка с авторами латвийских материалов вывела на воспоминания Бориса Фёдоровича Инфантьева.(Борис Федорович Инфантьев (14.09.1921, Резекне - 18.03.2009, Рига ) - профессор, фольклорист, литературовед, языковед, культуролог и краевед. Хабилитированный доктор педагогики, кандидат филологических наук. профессор Балтийского Русского института (Рига), председатель Рижского общества славянских историков. Автор около 500 научных работ.) Борис Фёдорович, в статье «Светлой памяти Людмилы Константиновны Круглевской» дал полый и глубокий живой образ своего учителя и друга. Благодаря этим воспоминаниям, я увидела всю первую половину жизни нашей родственницы. Но, что произошло после 1944 года, когда Круглевская Л.К. эмигрировала в Германию, а затем в США, оставалось загадкой. Даже если бы мне удалось каким-то невероятным образом выйти на архивы США, то незнание английского языка всё равно весьма затруднило бы поисковую работу. Года полтора-два назад я обмолвилась на форуме об этой проблеме. Откликнулся Роман Корнев (izya). И как-то со временем эта тема забылась.Вдруг несколько дней назад получаю от него письмо, с просьбой сообщить всё, что я знаю о Круглевской.Надо же, через столько времени человек помнит и идёт навстречу с бескорыстным желанием помочь исследователю-любителю! Не знаю, какими словами выразить свою признательность и за такое внимание, и за помощь, которую оказал мне Роман. Буквально на следующий день я получаю от него бесценные материалы из архива США по Круглевской Л. К. Наводящие «интригующие» вопросы Романа заставили меня вернуться к уже имеющимся материалам и углубиться в их анализ. Именно вновь найденные Борисом материалы, сподвигли посмотреть на воспоминания Инфантьева иным взглядом. Судьба папиной тёти раскрылась не только событийно, но и психологически. Конечно, нельзя утверждать, что она переживала именно то, что я увидела, читая эти документы, но всё-таки образ непростой женской и человеческой судьбы, духовных поисков, сложился в полную картину. Роман подталкивает меня к написанию статьи в нашу газету «Память рода» Роман, от всей души благодарю Вас за такой подарок и за тот стимул к моему «оживлению», который пришёл так вовремя! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
izya Опубликовано: 5 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2016 И буду подталкивать, ибо и судьба, и алгоритм поиска, вернее анализ результатов интересны!!!Правда, понятно, что ДО публикации, увы, всем делиться не надо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
koteyka Опубликовано: 5 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2016 "Намёк" понят Толкайте дальше - приму с удовольствием Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
koteyka Опубликовано: 6 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 КРУГЛЕВСКАЯ (ур. ПОКРОВСКАЯ) Людмила Константиновна(29 мая 1895 г. Эстония либо Россия – 21 апреля 1991 г. США) Отец – ПОКРОВСКИЙ Константин Доримедонтович (11 (23) мая 1868 г., Нижний Новгород - 5 ноября 1944 г. в 20 часов Киев. Умер в тюремной больнице) Астроном-математик, наблюдатель, профессор (Юрьевский, Петербургский, Московский, Одесский, Томский университеты). Основатель и первый ректор Пермского Университета. Директор Одесской Обсерватории. Член Корреспондент АН СССР. Репрессирован. Реабилитирован 7 июля 1993 г. Круглевская Л.К. – Филолог, славянист. В 30 –е годы, преподаватель Филологического факультета Латвийского Университета. (РИУЗ). Вела историю русского языка,языкознание, славянские языки.«В свое время окончила «Академические курсы» – частное высшее учебное заведение, организованное в Риге эмигрировавшим из России профессором Арабажиным, а затем для получения прав преподавания русского языка и литературы в старших классах гимназии сдавшая специальные экзамены при Министерстве Просвещения – это была на протяжении всех 20 лет существования демократической Латвии единственная возможность такие права получить.» (Б. Инфантьев) По воспоминаниям учеников и коллег отличалась глубиной профессиональных знаний, неординарным подходом к подаче материала и знанием балтийской филологии. Позднее в США изучала особенности наречий индейцев. По своим убеждениям была истинно верующая, активная православная христианка, но перешла в католичество, так как именно там нашла наиболее подходящие ответы на свои насущные вопросы в области духовной жизни. В частности, ей импонировало то, что католичество не признаёт разводов. Она пережила два развода, что, вероятно, оставило тяжёлый след в её душе. Также оказала влияние на её эмоциональное состояние смерть от голода единственного ребёнка (1919 г. Петроград).Также для неё была важна в католичестве возможность исповеди. Трагическая судьба отца и страх репрессий вынудили Людмилу Константиновну в 1944 г. эмигрировать в качестве беженки в Германию.Там она преподает русский язык, имея академическую степень доктора, в Балтийском Университете (Гамбург). Ведет научную работу, издает печатные труды.В январе 1951 г. Людмила Константиновна эмигрирует в США, где до конца своих дней ведёт преподавательскую деятельность. Есть упоминания, что так же занимается исследование индейских диалектов. Что касаемо духовных поисков, то она ещё глубже уходит в католичество и отходит от мирской жизни. В СССР остаётся её младший брат Владимир, библиограф, который был сослан в Сибирь, как и предполагала Людмила Константиновна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
koteyka Опубликовано: 12 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2016 По Круглевской (Покровской ) Людмиле Константиновне в принципе поиск закончен. Если только что-то попадётся случайно ещё. Написана статья , опубликованная в нашей газете "Память рода". Попыталась в статью включить всё основное, что знаю о Людмиле и её судьбе: "Судьба Рижской «девотки» Скромная плита на кладбище Beaverville в Санкт-Мэрис округа Иллинойс США: «LUDMILA KRUGLEVSKA madame BORN – MAY 29.1895 DIED 1991TARTU ESTONIA» Вот и всё, куда вместилась целая долгая и не простая жизнь двоюродной сестры моего папы, дочери большого учёного-астронома, Члена-Корреспондента АН СССР Покровского К. Д. Тарту Эстония 29 мая 1895 год. В семье коллежского секретаря, астронома-наблюдателя при астрономической обсерватории Юрьевского университета Константина Доримедонтовича и пианистки-дирижёра Юлии Николаевны Покровских родилась дочь - Людмила.Покровские Константин Доримедонтович и Юлия Николваевна Молодожёны только в апреле приехала в Балтию на новое место службы главы семейства, и поселились по улице Садовой в доме № 8. Впереди было ещё много переездов, но это было позже. Карьера Константина Доримедонтовича поднималась успешно. К 1904 году он уже получил чин статского советника, а в 1906 году избран профессором астрономии вольной высшей школы в Санкт-Петербурге. «Звездный атлас», изданный в С-Петербурге в 1906 г., принес К.Д. Покровскому мировую славу. В 1914 году уходит из жизни Юлия Николаевна (ур. Мальковская). Тарту на Национальном кладбище на красивый памятник, выполненный в Германии и являющийся скульптурным достоянием города, до сих пор экскурсовод обращает внимание туристов. На мраморном обелиске высечены ноты траурной музыки Мендельсона и слова: «Юлия Николаевна Покровская». Людмиле девятнадцать, Лидии семнадцать, Елене пятнадцать, а Владимиру всего двенадцать лет. Отцу одному сложно воспитывать четверых детей, и через год он вновь женится на купеческой вдове из Керчи, Евгении Григорьевне Воробьёвой (ур. Апостовой). Она до конца жизни Константина Доримедонтовича будет верной подругой, соратником и матерью для его детей. Профессор Покровский К.Д. работает одновременно и в Юрьеве, и в Петербурге. Тревожный 1916 год вынуждает искать другое место для Юрьевского Университета. Это поручено отцу Людмилы. Университет переезжает на Урал. Покровский К.Д. становится первым ректором Пермского Университета. Туда же из Московского университета в мае 1917 года переводится на должность профессора церковного права юридического факультета Фиолетов Николай Николаевич. Где и в какое время Людмила Константиновна и Николай Николаевич познакомились и поженились, доподлинно неизвестно. Можно только предположить, что их брак продлился примерно с 1918 до 1922 года, так как в 1923 году Фиолетов Н.Н. уже венчается с другой женщиной. Неизвестны и причины крушения первого брака. Возможно, это была гибель от голода их ребёнка в Петрограде в 1919 году, которая оставила тяжелый отпечаток на всю жизнь в сердце Людмилы. А возможно, что к разрыву привело увлечение мужа молоденькой слушательницей его лекций Наденькой, или ещё какие-то, неведомые мне причины. Но с уверенностью можно сказать, что эти два трагических события сыграли не последнюю роль в её духовном религиозном поиске. Больше детей у Людмилы не было. И это стало причиной крушения второго брака с профессором Юридического права, потомком И.И. Пущина, Круглевским Александром Николаевичем. Их союз продлился примерно с 1924 до конца 1931 года. После этого Людмила Константиновна уже не делала попытки создать семью. Но до конца жизни сохранила фамилию второго мужа. Фиолетов Н.Н. 1917-18 г. Круглевский А.Н. (рис. Богдановича) С 20-х годов по 1944 год жизнь Круглевской Л.К. прочно связана с Прибалтикой. В свое время она окончила «Академические курсы». Это частное высшее учебное заведение, организованное в Риге, эмигрировавшим из России, профессором Арабажиным. Затем для получения прав преподавания русского языка и литературы в старших классах гимназии, Круглевская Л.К. сдаёт вместе с Марией Фоминичной Семеновой и неким бывшим офицером царской армии Федоровым специальные экзамены при Министерстве Просвещения. Это была на протяжении всех двадцати лет существования демократической Латвии единственная возможность получить такие права. В 30-х годах Людмила Константиовна Круглевская работает как специалист-филолог в Русском институте университетских знаний (РИУЗ). Она читает лекции по истории русского языка, введению в фонетику, языкознанию, славянским языкам, сравнительной грамматике балтийских языков и истории новой русской литературы. Из воспоминаний её учеников известно, что Людмила Константиновна свободно говорила на одиннадцати языках и была глубоко образованным и думающим преподавателем. Позднее, в 60-е годы Круглевская Л.К из эмиграции писала одному из них, что занимается индейскими диалектами. Лекции Круглевской отличались живостью и нестандартностью подачи материала. Её ученик и почитатель Инфантьев Борис Фёдорович вспоминал: «Людмила Константиновна, помимо своих прямых обязанностей, стремилась привить нам интерес к проблемам западничества и славофилизма, а также уважение к латвийской школе балтистов во главе с профессором Эндзелином, большой поклонницей которого она была, и имя которого она не преминала нам напомнить чуть ли не каждом занятии. Только перед одним пунктом программы Людмила Константиновна спасовала. Открыто она заявила нам, что осветить вопрос программы «Ленин о русском языке» она не в силах, и просила одного из студентов подготовить соответствующее сообщение на эту тему…. Людмила Круглевская читала курс стилистики русского языка. Однако помимо своих непосредственных задач стремилась воспитывать нас в духе русского западничества. В частности, преподаватель горячо рекомендовала нам читать «Философические письма» Чаадаева. Когда же я выразил недоумение по поводу того, какое же отношение имеют эти произведения к стилистике русского языка, ведь они написаны по-французски, Круглевская призналась: цель ее предложений не столько связана с читаемым ею курсом, сколько с ее стремлением познакомить нас в сложившейся необычной политической ситуации с мыслями русского почитателя западной культуры…»Фото, которое подарил Инфантьев Светлане Ковальчик «Студенческий бал в РИУЗ. Начало 30-х годов.» Крайняя слева в первом ряду – Л.К. Круглевская. Фото из персонального архива С.Н. КовальчикКруглевская Л.К. (ур. Покровская) Православное мировоззрение у Людмилы Константиновны формировалось в атмосфере родовых традиций Покровских, где с начала семнадцатого века практически все представители этого рода были священнослужителями. Вероятно, и первое замужество за профессором теософии Фиолетовым Н.Н. , преподавателем дисциплин православия, во многом связано с её религиозными взглядами. До 1942 года ее знали не только как глубоко верующего православного человека, но и активного деятеля на православном поприще, выполняющим все предначертания церкви, а также активного пропагандиста своей веры инославным. Не смотря на то, что Людмила Константиновна родилась в русской семье, её мировоззрение и духовное становление в основном проходила в Прибалтике. И это не могло также не сказаться на её взглядах. К тому же, её первая половина жизни прошла в сложные годы политических перемен, которые она не могла принять в силу своего воспитания. Свои западнические симпатии Круглевская претворила в жизнь в 1942 году, перейдя по убеждению из православия в католичество. Мне кажется, причина кроется в том, что католики не допускают расторжения брака, чему, Людмила Константиновна весьма сочувствовала, тяжело пережив два развода. Инфантьев Б.Ф. вспоминал: «Нельзя сказать, что все требования и практику католической церкви Круглевская принимала безоговорочно. Так, она была шокирована, когда на приеме у епископа Ранцана в Чистый Четверг, к столу были поданы бутерброды с... телятиной. С другой стороны, она сама сетовала, что, выполняя предначертания католической церкви, не может повторить аскетического подвига Франциска Ассизского: всячески поганить пищу, чтобы побудить к ней отвращение. После того, как в первые голодные ды Петрограда там с голоду умер ее ребенок, нарочито портить пищу у нее рука не подымалась. Все же для духовного подвига она находила место таким образом, что отдавала свои продовольственные карточки - единственное наше средство существования в годы гитлеровской оккупации – другим, а сама существовала на хлебном супе с сахарной свеклой, – единственное, что в столовках можно было получить без карточек, и теми объедками, которые оставались недоеденными на тарелках отобедавших. (Такой практикой занимались и другие русские интеллигенты, привезенные в Ригу отступающими гитлеровцами). Примечательна в этом контексте история килограмма крупы, приобретенного Круглевской перед самим уходом гитлеровцев из Риги. Ее духовные руководители (Стрелевич и Стукель) нашли такое создание запасов противоречащим евангельским заветам и посоветовали для совершенствования своего христианского существа пресловутый этот килограмм ликвидировать. При чем и один и другой советчик признались, что они сами не смогли бы поступить именно так, но для достижения морального совершенства это совершенно необходимо. И Круглевская крупу ликвидировала». Для коллег казался своеобразным и повседневный быт Людмилы Константиновны. Ежедневно в 6 часов утра она слушала в костеле Марии Магдалины мессу, которую служил епископ Ранцан, ежедневно исповедывалась и причащалась. Именно только католическую ис¬поведь она считала действенной, потому что ксендз, глубоко разбирает поступки и ошибки исповедующегося, в отличие от пра¬вославного священника, где исповедь всегда условная. После исповеди Людмила Константиновна шла в университет читать лекцию. Рижские «девотки» (посвятившие себя Христу женщины) – в Риге их было три. Чтобы не мешать друг другу, они поделили между собой костелы, и уделом Круглевской Л.К. стала Мария Магдалина. Отличаясь остроумием, Людмила Константиновна шутила и тут, что ей очень нравился епископ Ранцан – большой, толстый, с красным носом. Он был неподражаем особенно в тот момент, когда произносил евхаристические слова: «Господи, я не достоин, чтобы ты вошел в дом мой». Круглевская, уезжая из Латвии с немцами в 1944 году, говорила о причинах своего отъезда: «Уезжаю только потому, что, будучи сосланной в Сибирь (в этом она ни на минуту не сомневалась), я не буду иметь возможности ежедневно исповедываться и причащаться». Я же позволю себе предположить, что это была не единственная причина её отъезда. Учебный 1942/1943 год был завершен спокойно, но печально. И так редкие на Филологическом факультете ряды студентов поредели. Остались считанные единицы... Но всем вселяли страх и отчаяние те страшные предсказания о надвигающемся ужасе в лице наступающей Советской Армии, о которых не прекращали трубить все средства массовой информации. Где тут было думать о свадебном ритуале и о грамматических особенностях белорусского языка. Из преподавателей поддалась этому психозу и Людмила Круглевская. Также в 1944 году арестовали отца Людмилы, Покровского К.Д. Не дожив до суда, он умер в тюремной больнице. После чего имя учёного, по учебникам которого учились астрономы мира всю первую половину двадцатого века, было вымарано из всех научных изданий и забыто на пол века. Людмила не могла не понимать последствий этого события. Впереди её ждал неминуемый арест и, в лучшем случае, ссылка в Сибирь, как и произошло в дальнейшем с её младшим братом Владимиром, когда тот вернулся с фронта. О второй половине жизни Людмилы Константиновны долгое время не было известно ничего. Её следы терялись где-то в эмиграции. Поиски в архивах за границей были для меня по многим причинам недоступны. Только при помощи коллеги-исследователя Романа Корнева, удалось найти в иностранных архивах немного, но удивительных по существу документов. С большой признательностью приняла эту информацию. Так удалось до конца восстановить жизненный трагический путь моей двоюродной тётушки. И так, первые семь лет в эмиграции прошли в Германии. Там начинается интересная жизнь. Круглевская Л.К. преподает русский язык, пребывая в академической степени доктора, в Балтийском Университете. Ведет научную работу, издает печатные труды (известна ее переписка 23.10.1947-15.07.1949 с издательством Vandenhoeck & Ruprecht, одной из специализаций которого, как раз, и было издание филологической литературы). В 1951 году, с помощью международная организация по делам беженцев при ООН, Людмила Константиновна эмигрирует в США. 8 января 1951 года из Бремерхафена корабль General C. H. Muir перевозит Круглевскую в США, куда она прибывает 20 января в Нью-Йорк. Она обосновывается на Армори авенью Шампань, Иллинойс 604 ист. В 1971-72 учебном году Людмила Константиновна еще преподает иностранный язык в одной из школ Иллинойса. Это известно из списка учителей этого года, подписанного монахиней. Возможно, в это время Круглевская Л.К. уже приняла постриг. Умирает сестра Людмила 21.04.1991 в том же штате, пройдя свой жизненный и духовный путь от глубокого православия, через боль потерь и разочарования, к католическому монашеству. Савина Елена Москва 05.2016 г. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
koteyka Опубликовано: 14 марта 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 Моя статья по Круглевской Людмиле Константиновне нежданно-негаданно смогла пополниться новыми сведениями, уточнениями о её образовании. Прояснилась деятельность Круглевской до латвийского периода.Материалы были найдены Татьяной Фейгмане и опубликованы http://www.russkije.lv/ru/lib/read/l-kruglevska.html# Новые сведения были собраны в Латвийских архивах. Так я получила хорошую фотографию Людмилы Константиновны Латвийского периода. Сразу заметила наши сходные внешние черты Вторая фотография 1964 г. пришла ко мне из личного архива её брата Владимира Константиновича Покровского, копию кот. я получила в музее истории Перм.Гос.Ун-та. Увы, она переснята весьма неудачно, но всё-таки даёт возможность увидеть эту замечательную женщину в период её эмиграции в США. Уточнённые сведения:" С 20-х годов по 1944 год жизнь Круглевской Л.К. прочно связана с Прибалтикой. В 1930 году она получает латвийское гражданство. Благодаря хорошему образованию (Тарту – в 1012 г. окончила 7 классов женской гимназии, затем в 1913 году сдала экзамен на аттестат зрелости в мужской гимназии, и в 1914 году заканчивает 8 педагогический класс женской гимназии. В 1914 году поступает на историко-филологический факультет Юрьевских высших женских курсов. А в 1915 году переходит в Юрьевский Университет, где учится 2 года, сдав бОЛьшую часть экзаменов). Параллельно учёбе Людмила преподаёт русский язык в местной русской школе. С переездом семьи в Пермь, связан и переход Людмилы на учёбу в Пермский Университет (1918-1919 годы). Также продолжила свою педагогическую практику в женской школе г-жи Орловой. Завершить образование удалось уже в Томском Университете в 1921 году, куда забросила гражданская война всю их семью. Не смотря на то, что отец не вернулся в Пермский Государственный Университет, а был назначен на службу в Пулковскую обсерваторию, Людмила Константиновна обосновывается в Перми и преподаёт в Педагогическом Институте (1921-1922 годы). С 1921 по 1923 год она также преподаёт русский язык на Рабочем факультете, и предлагают место на кафедре истории русского языка в Пермском Университете. В 1924 году Людмила Константиновна вместе со вторым мужем, Круглевским А.Н., приезжает в Латвию. В 30-х годах Людмила Константиовна Круглевская работает как специалист-филолог-лингвист в Русском институте университетских знаний (РИУЗ). Она читает лекции по истории русского языка, введению в фонетику, языкознанию, славянским языкам, сравнительной грамматике балтийских языков и истории новой русской литературы...... Этапами становления профессионального права на преподавание в Латвии стали: Испытания Цензорной комиссии Министерства образования на знания латышского языка в июне 1934 года, которые она прошла успешно; в ноябре 1936 года та же комиссия дала право преподавания русского языка в русскоязычных школах; в ноябре 1940 года той же комиссией было признано её высшее образование по Томскому Университету. Круглевская Л.К. свою педагогическую деятельность осуществляла в Школе Якова Ландау, которая закрылась в 1932 г. по материальным соображениеям. Потом перешла вместе с учениками в школу Симона Горфинкеля, но судьба и этой школы была недолгой. А в 1940-1941 преподаёт в 3-й Рижской городской еврейской школе.Параллельно с 1940 по 1944 год преподаёт в Латвийском Университете. .... В 1944 г. она перебирается, как беженка в Германию ..." Латвийский период 1964 год Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
koteyka Опубликовано: 23 января 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 И вновь неожиданная находка в Эстонском архиве - Личное дело слушательницы Юрьевского университета. Как же я люблю такие находки, потому что там как правило, есть хорошие фотографии, которых даже в паспортах тогда не было. И много всяких деталей неизвестных из жизни исследуемого человека. Вот и сейчас аж 2 фотографии с разницей в 8 лет. Совсем девочка и уже девушка. Теперь у меня есть фотографии всех возрастов Людмилы Константиновны Круглевской. Это так приятно. Удивительно кроткое лицо с глубоким взглядом. Ломала голову, какие языки она знала (более 11 языков). В аттестате гимназии, и далее в учительском классе отмечено, какие языки она изучала уже в детстве одновременно: немецкий, английский, французский, славянские языки (сколько не сказано), греческий, латынь, санскрит, эстонский, латышский, старославянский... А позднее диалекты индейского языка! Круглая отличница золотая медаль! Пока не пойму, как (куда - адрес) написать письмо с расспросами о ней - может, кто помнит ещё. Ведь умерла в США, место известно (небольшое местечко) в 1993 году. была монахиней и учительствовала. Вот и думаю, то ли в ближайшую местную церковь, то ли в администрацию этого местечка? Есть только название местечка. Адресов нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Юлия Стриганова Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 Ну адрес местной церкви или администрации надо бы узнать. Хотя если местечко действительно небольшое, можно и "на деревню дедушке" попробовать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ИринаФМ Опубликовано: 24 января 2018 Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 И в ФБ поискать людей оттуда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
koteyka Опубликовано: 24 января 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2018 Вот я как-то про ФБ не подумала, спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.