Перейти к публикации

Смолево. Старообрядческое Подмосковье


vladimirS
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На Молгене есть представитель этой фамилии - Аббат Бузони

На ВГД - Шлыковых ищут и находят:
nadi4ka55, ksan, ПасторШлаг....

(выделение мое)
Это один человек. У него другие Шлыковы, не старообрядцы, и совсем из других мест, на сколько я знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Помнишь храм в Алёшино, который в 2008 году мы застали старообрядческим (его передали местной общине в 1949 году)? Совсем недавно очень тихо, обманным образом и по сговору с чиновничьей братией этот храм передали новообрядцам, поставив местную старообрядческую общину перед фактом...

Для меня и моей семьи судьба этого храма - личная трагедия. Когда-то в этом храме я крестил свою жену, носившую к тому времени в утробе 6-й месяц моего первого сына. Потом в этой церкви я крестил обоих моих сыновей. А два года назад проезжая мимо и заехав в храм (моя семья живет достаточно далеко от него), я узнал, - храм 5 декабря 2008 г. перестал быть старообрядческим. Посвящен он был Георгию Победоносцу. Теперь сменили (или, как они говорят, вернули) посвящение. Это теперь церковь Иконы Божией Матери Знамение..............................

23_Алешино___Старообрядческая_Церковь_Георгия_Победоносца__1997_.jpg

23_Алешино___Старообрядческая_Церковь_Георгия_Победоносца__1997__2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Помнишь храм в Алёшино, который в 2008 году мы застали старообрядческим (его передали местной общине в 1949 году)? Совсем недавно очень тихо, обманным образом и по сговору с чиновничьей братией этот храм передали новообрядцам, поставив местную старообрядческую общину перед фактом...

Для меня и моей семьи судьба этого храма - личная трагедия. Когда-то в этом храме я крестил свою жену, носившую к тому времени в утробе 6-й месяц моего первого сына. Потом в этой церкви я крестил обоих моих сыновей. А два года назад проезжая мимо и заехав в храм (моя семья живет достаточно далеко от него), я узнал, - храм 5 декабря 2008 г. перестал быть старообрядческим. Посвящен он был Георгию Победоносцу. Теперь сменили (или, как они говорят, вернули) посвящение. Это теперь церковь Иконы Божией Матери Знамение..............................

Церковь изначально никонианская. Была освящена в честь Иконы Божией Матери Знамение. Отдали ее без лишних криков. В Егорьевске кстати собираются восстанавливать колокольню у храма Святого Георгия.
http://e-kurier.info/articles/362
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Церковь изначально никонианская...

Построена она была в 1882 году. И одной из задач её была миссионерская деятельность в старообрядческой Гуслице.
Время показало, - миссия невыполнима. Нормальный никонианский приход так и не появился.
И потому её в 1947 году и отдали старообрядцам.
Ещё в 80-е годы там проводились регулярные службы. Был свой настроятель.
В 90-е же по непонятным причинам они практически прекратились. Изредка проводил их приезжий батюшка из Егорьевска.
И всё реже и реже. Причем, аргумент был - небольшой приход...
В 1997-м я только путем долгих убеждений уговорил окрестить в храме моих детей.
И всё это очень горько...

 

Старообрядческих храмов становится всё меньше, а новобрядчество активно наступает.
Пример Куровской. Там в предреволюционные годы Преображенская старообрядческая церковь и молельная при фабрике Балашова активно противодействовали натиску никонианского Преображенского монастыря. В наше же время в Куровской нет НИ ОДНОГО! старообрядческого храма, монастырь же продолжает активную миссионерческую деятельность, да и открытие при их посредничестве там единоверского храма льёт воду на туже мельницу...
Многие куровские старообрядцы, введенные в заблуждение, активно посещают эту церковь. Многие молодые потомки старообрядцев проходят обряды крещения и венчания в монастырском храме. Предают веру дедов и отцов. Становятся ренегатами...
Батюшка же ближайшего старообрядческого Слободищеского храма просто созирцает эту ситуацию со стороны...
Думаю и на Рогожском тоже в курсе происходящего, но...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...В Егорьевске кстати собираются восстанавливать колокольню у храма Святого Георгия.
http://e-kurier.info/articles/362

Отец Василий, бывший настоятель Алёшинского храма, в моём понимании, был заинтересован в закрытии храма. Алешино недалеко от Егорьевская. Автоматически все алешинские старообрядческие прихожане становятся прихожанами Егорьевского храма Святого Георгия...............
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Olsh
И что же, по Вашему мнению, первопричина того, что

Предают веру дедов и отцов. Становятся ренегатами...

?
Наступательная деятельность православной церкви или проблема в самой старообрядческой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Olsh
И что же, по Вашему мнению, первопричина того, что
Предают веру дедов и отцов. Становятся ренегатами...

?
Наступательная деятельность православной церкви или проблема в самой старообрядческой?

Причин очень много, вышеобозначенные - лишь часть...
А кризис внутри старообрядчества - ОЧЕВИДЕН!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что сегодня основная причина не в позиции церквей, а в изменении ценностного статуса церковных норм в сознании как верующих, так и не верующих. В старообрядческих церквях мало прихожан, особенно мужчин - вера уже не является такой важной составляющей жизни, как раньше.
В Казани в единственном старообрядческом храме (не считая моленного дома беспоповцев) на службах в непраздничные дни прихожан не более десяти человек, в основном бабушки, помню, что из моего поколения я был единственным из мужчин, правда радует, что в какой-то момент появились несколько молодых ребят из хора.
В подмосковной церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Молоково в последний наш приезд такая же история - мужчин, по-моему не было вовсе. В освященной часовне в Смолево такая же история - молятся только женщины, человек семь при нас, из них два-три человека, включая Лидию Николаевну, приехали на велосипедах из соседней деревни Минино.
Я думаю, что и позиция старообрядческих священников в этом вопросе (привлечения в церковь) пассивная. Достаточно показателен случай со мной. Мне действительно хотелось принять крещение, но не где-нибудь, а на родине отца. Поскольку в Смолево это сделать было нельзя, то ближайшая церковь была в Молоково, причем, совсем не в случайной для меня деревне. После службы состоялся долгий разговор с отцом Константином, в итоге безрезультатный для моих намерений. В чем-то я с ним, безусловно, согласен: истовости веры во мне нет, посещать сколько-нибудь часто службы в Молоково, проживая за 800 км, я, естественно, не могу. Все так. Но было и нечто, с чем я согласиться не мог. Это несколько условий: во-первых, чтобы жена приняла крещение в старообрядческой церкви, затем нужно пройти обряд старообрядческого венчания, наконец, чтобы дети также приняли крещение по старообрядческому чину.
При всем моем желании выполнить такие условия я не мог. Присутствующая Галина совершенно справедливо подумала в отношении себя: "а с какой стати?". В отношении наших детей я вообще не стал бы такой разговор заводить - они попросту уже слишком не дети. Но в итоге я сам засомневался вот по какой причине: получается. что я сам (отдельно взятый из семьи) какой-то ценности для церкви не представляю. Но вот если я выполню (пообещаю выполнить) то-то и то-то, то тогда - да. Но обещать я, естественно не мог, это было бы заведомо обманом.
Тогда я позвонил отцу Иоанну в Давыдово и у нас, пусть по телефону, но все же состоялся точно такой же разговор: жена - венчание - дети. А так я не хочу.
Была у меня мысль поговорить с отцом Василием в Егорьевске, но Егорьевск. во-первых, уже не совсем мои места. Во-вторых, отец Василий, который по моему единственному с ним разговору в 2007 году произвел на меня очень сильное позитивное впечатление, одновременно с этим придерживается заметно более строгих правил. И я решил, что, скорее всего услышу те же речи.
А с отцом Михаилом в Павловском Посаде я уже не поговорил сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут информация, которую только узнал:
http://ilschool-guslicy.ru/a2-staroobryadt...v-aleshino.html
Как же она не стыкуется с тем, что затем случилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте !!!
Не совсем согласен , что в Гуслице старообрядчество начинает затухать .
Хотя православная церковь ведёт активную деятельность и их верующих становиться больше , но и староообдчество тоже продолжает жить и развиваться .
Андриянова Устиния Григорьевна в своё время активую вела работу по возраждению старообрядчества в г.Куровское. Именно она построела старообрядческий храм на ул.Советской в г.Куровское, где ранее расплогался РОВД . А до этого дом купца Кудрявцева. Но он единоверческий.
Не смотря на это он пользуется популярностью у местных жителей-старообрядцев , хотя в посление годы вызывает нарекание со стороны прихожан.
Но рядом есть Слободищи и Давыдово .
Так же приход открыт в доме бывших купцов Руновых в д.Новое.
Но в д.Новое так же строиться и православный храм .
Есть храм в д.Селиваниха , что рядом с Авсюнино.
Тоже открыт сравнительно не давно.
Есть проект строительсва старообрядческого храма в д.Анциферово.
Во многих деревнях появляются старообрядческие часовни .
Хотя монастырь продолжает активную миссионерческую деятельность, но у жителей Гуслицы есть выбор -быть старобрядцем или нет .Это линое дело каждого . К тому же , как правильно заметил Владимир , вера уже не является такой важной составляющей жизни, как раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Относительно разговора о Шлыковых.
Мои Шлыковы по линии отца , деда и его матери не имеют ни кого отношения к д.Костино , д.Елизарово или д.Лопаково, как я понял из документов и разговора с родственниками .
Они являются коренными жителя д.Куровская (г.Куровское).
Прилагаю ревисскую сказку по д.Куровская за 1869 г..
Двор №49 моего прапрапрапрадеда Андрея Ивановича и его семьи .
У его сына Акима Андреевича тогда было две детей- Борис и Ефим .
Мой прапрадед Федот родиться в 1874 году.
Мои Шлыковы все работали на фабрике Балашовых в д.Куровская .
bf8711ebbe0e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прилагаю ревисскую сказку по д.Куровская за 1869 г..

Во-первых, все-таки ревизскую. Во-вторых, в 1869 г. никакой ревизской сказки быть не могло. Копия документа у Вас из "Переписи селений по волостям", проводившейся губернской земской управой, а не казенной палатой, и соответственно, хранящейся не в ф.51, а в ф.184 (оп.10. д. 1720).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем согласен , что в Гуслице старообрядчество начинает затухать....
...Андриянова Устиния Григорьевна в своё время активую вела работу по возраждению старообрядчества в г.Куровское. Именно она построела старообрядческий храм....Но он единоверческий....
...монастырь продолжает активную миссионерческую деятельность, но у жителей Гуслицы есть выбор -быть старобрядцем или нет...вера уже не является такой важной составляющей жизни, как раньше...

Странно всё это читать...
Не Ваша тема, Миша...
Занимайтесь МОГЭСом, это у Вас действительно получается...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Olsh
Михаил - человек молодой, смотрит на жизнь другими глазами, имеет право на собственное мнение, отличное от нашего (лично я с ним тоже не согласна). Но у нас как-то не принято указывать, чья тема - его, а чья - не его...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Olsh
Михаил - человек молодой, смотрит на жизнь другими глазами, имеет право на собственное мнение, отличное от нашего (лично я с ним тоже не согласна). Но у нас как-то не принято указывать, чья тема - его, а чья - не его...

ОК. Сорри (лично Вам)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Olsh
А можно Вас попросить мне на почту прислать, только в бОльшем разрешении? А то названия не читаются :( irinafm@bk.ru И, если не сложно, укажите Ваши ФИО, ну просто чтобы авторство было, мало ли, когда понадобится. Но если не хотите - не указывайте, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, карта интересная и полезная.
Можно указать еще ликвидированную в советское время деревянную старообрядческую церковь в Игнатьево (место - километрах в двух севернее церкви в Новохаритоново).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ирина и Владимир, я Вам написал.

 

Добавил Игнатьево. В карту не попал Коломенский Храм Воскресения Словущего что на Посаде и географически близкое Селезнёво в Клепиковском районе Рязанской области.

 

8ee2caf72547b577bd80c74fab889a3e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем интересующимся темой Подмосковного старообрядчества будет интересна составленная мной карта:

Я нашла в ЦИАм старинную карту раскольничьих селений
http://rusgenealogy.clan.su/forum/44-549-1
1__1_.1_.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте !!!
Я всё понимаю.
Приношу свои извения .
Но Могэссом я не знамаюсь.
В данном случае я занимаюсь ВОВ .
Могэсс -это одна из улиц г.Куровская , на которой находиться старое кладбище ещё д.Куровская.
Но в тоже время не могу остоваться в стороне , когда речь идёт о родном крае.
Карты действительно классные !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования