Перейти к публикации

Смолево. Старообрядческое Подмосковье


vladimirS
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Владимир, спасибо.
С интересом посмотрел статью «Вера. Надежда. Маньчжурия». Замечательные фотографии, Понравился снимок, где сани летом, приспособлены в лестницу с перилами. Много чего мы не знаем и очень жаль, что люди вынуждены были бежать со своей родины все дальше и дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надеясь на полный предновогодней суматохи завтрашний день, и уж, конечно, на неопределенный по части умственной активности день 1 января, мы сегодня расскажем, чем был интересен декабрь на блоге.

 

Не устаешь удивляться быстротечности времени. Казалось бы, не далее как вчера активно обсуждался вопрос «Когда начинается 21 век: 1 января 2000 года или 1 января 2001?». А теперь вот уже 13 лет пролетело и настало 1 января 2014 года.
С Новым годом!
Правда, если быть придирчиво точным, то Новый год пресловутой Зеленой или Синей Деревянной Лошади по восточному календарю не 1 января, а 31 января наступит. Но это, понятное дело, мелочи – мы, по русской привычке лояльно относиться к чужим нормам, можем и 31 января еще раз отметить. Отмечаем же Старый Новый год!
Правда, если мы ортодоксальные старообрядцы, то мы ни 1, ни 14, ни даже 31 января праздновать не намерены, потому что все это с опозданием будет. Старообрядцы-ортодоксы, вовсе не обязательно живущие где-нибудь в сибирской глубинке, а, скажем – совсем близко – на Поморском берегу Белого моря, отметили уже наступивший 7523 год от сотворения мира 16 сентября 2013 года. Это дата, кстати, «плавает» год от года, поскольку приходится на первые выходные после 14 сентября (первый день осени). Как ни прискорбно, но пропустили мы это дело…

 

Немного отвлеклись, посему вернемся в день сегодняшний и доложим всем читателям блога, что в последнем месяце 2013 года были опубликованы следующие статьи:
«Волковы из Смолево»,
«Красноармеец Василий Никифорович»,
«Срочно в номер!» от 14 декабря 2013 года.

 

Малое число статей объяснимо двумя обстоятельствами:
во-первых, как и в прошлом месяце активной «комментаторской деятельностью», которая нас не только радует, но и приносит с собой серьезные объемы новой информации – среди нее нет-нет, да и обнаружатся настоящие находки;
во-вторых, предновогодней суетой, особенно подарочной.
В связи с этим придется пока обойтись анонсами. Мы с уверенностью, хотя и некоторой неопределенностью во времени, анонсируем статьи, посвященные мемориалам Ликино-Дулево и Хотеичи, а также описаниям некрополей деревень Селиваниха, Понарино, Кабаново.

 

В отношении активности обсуждения статей я бы хотел отметить небывалый ранее для блога случай, когда опубликованная 14 декабря статья за две с небольшим недели набрала такое количество комментариев, что успешно вошла в «Горячую десятку» наиболее обсуждаемых статей. Вероятно, это произошло в связи со сложной идентификацией деда Веры Соловьевой – Захарова Матвея Тимофеевича из деревни Гора. Для решения этой (и не только этой) задачи Наталией Викуловой была предложена необычная информация о судимостях конца 19 – начала 20 века, которая и в генеалогическом плане оказалась очень ценной.
Речь идет о комментариях к статье «Срочно в номер!» от 14 декабря 2013 года».
Вот уж не думал, что статья новостной категории вызовет такое бурное обсуждение. Скромно сообщаю: в ходе такого обсуждения совершенно неожиданно удалось доказать, что известная в городе Миасс старообрядческая семья Юркиных происходит из деревни Гора Запонорской волости.

 

Активно обсуждались и другие статьи блога, в частности:
«Дневник Виноградова»,
«Мемориал погибшим воинам в городе Куровское. Фамилии на буквы А-З»,
«Волковы из Смолево»,
«Семья Сергея Васильевича Янина»,
«Прогулки по Смолево. День третий».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В январе мы произвели некоторую реорганизацию на блоге:
- увеличили число комментариев в разделе «Последние комментарии» до 15 – максимального числа (по условиям редактора блога);
– ввели новые рубрики: «Информация от Ирины Фещенко» и «Архивные новости на блоге»: судя по нескольким дням с их создания, эти рубрики будут быстро прирастать статьями и комментариями.

 

Ну, и опубликовали несколько новых статей:
«Мосаловы из деревни Гора»,
«Новая рубрика»,
«Еще одна новая рубрика» (какое разнообразие в названиях!),
«Деревня Яковлевская, год 1834 – не все так просто»,
«Смолево, исповедная ведомость 1762 года».

Помню, как месяц назад я удивлялся тому, что статья «Срочно в номер!» от 14 декабря 2013 года» за короткое время уверенно вошла в «Горячую десятку» наиболее обсуждаемых статей. И что вы думаете – в январе она вновь продолжила притягивать к себе сообщения!

 

Обсуждались и другие статьи блога:
«Рудня-Никитское»,
«Шибаевы из Цаплино»,
«Прогулки по Смолево. День второй»,
«Старообрядческий некрополь деревни Костино. Рощины – Янины»,
«Новая рубрика»,
«Янины: от деревни Яковлевская до города Екатеринбурга»,
«Еще одна новая рубрика
«Мемориал погибшим воинам в городе Куровское. Фамилии на буквы Р-Я»,
«Деревня Яковлевская, год 1834 – не все так просто»,
«Дополнения к статьям про Яниных»,
«Даниил Ильич»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна, эти материалы нашла Наталия Викулова и дает на них ссылку вот здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый юбилей: 5 лет блогу «Старообрядческое Подмосковье»

 

Фраза: «Ура! Теперь мы в сети и надолго!», появившаяся на блоге «Старообрядческое Подмосковье» 1 февраля 2009 года, по-видимому, весьма точно отражает суть его стратегии развития. Со дня появления в сети блога прошло 5 лет и можно подводить некоторые итоги.

 

Краткая история возникновения блога. Впервые разговор о старообрядцах деревни Смолево Карповской волости Богородского уезда Московской губернии зашел на форуме ВГД в Дневнике galinaS в октябре 2005 года. Год спустя на форуме СВРТ мы открыли тему «Смолево. Старообрядческое Подмосковье». Обе темы живут и читаются сегодня. А затем появился блог.
За материалами блога стоит восемь лет поисков и база данных, которая сегодня в рамках программы «Древо Жизни» составляет более 13000 персон. Это старообрядцы, жившие в период со второй половины 17 века по первую половину 20 века в деревнях Смолево, Молоково и Лопаково бывшей Карповской волости, в деревнях Гора и Костино бывшей Запонорской волости, деревни Кузяево Гжельской волости. Все эти волости входили в состав бывшего Богородского уезда Московской губернии.

 

Статистика блога. Если заглянуть в информационный раздел админзоны блога, то можно установить, что в 113 рубриках блога сегодня имеются 365 статей и 2465 комментариев к ним. Безусловно, есть что почитать и на что откликнуться!
Обычно каждый год жизни блога приносит 70 – 80 новых статей. А вот с комментариями к ним дело обстоит иначе. Динамика их радует: от 50 комментариев в 2009 году до 1250 в году 2013.

 

Содержание блога. Перечислять все 113 рубрик блога смысла нет, а вот выделить среди них основные следует:
«Деревни, села и города Старообрядческого Подмосковья» (включает 22 подрубрики и 134 статьи),
«Жители старообрядческих селений» (42 подрубрики и 123 статьи),
«Из истории старообрядчества» (7 подрубрик и 39 статей),
«Материалы архивов и иные документы» (9 подрубрик и 45 статей),
«Переселение на Урал и в Сибирь» (4 подрубрики» и 29 статей), а также
«Семейная летопись» (8 подрубрик и 72 статьи) и
«Среда обитания» (3 подрубрики и 52 статьи).

 

Участники блога. Участники блога – это все те, кто своими статьями и комментариями содействует развитию информационной базы блога. По несколько статей на блоге есть у Ольги Мельниковой, Наталии Викуловой, Юрия Исаева, Натальи Шарыгиной. Этот разговор я бы продолжил таким сообщением Ирины: «Владимир, комментарии к статьям читаются так же захватывающе Тут же, в течение нескольких дней, люди узнают имена своих предков и находят ценную информацию об их жизни. ЗдОрово!».
И это очень справедливо в отношении информационной насыщенности комментариев. Но есть и другая сторона, о которой мы, признаться, и не думали, создавая блог: стали находиться люди, родственные друг другу, которые до этого ничего друг о друге не знали, например, сводные сестры Мария с Ольгой!

 

Попутно. И блог, и база данных, которая за ним стоит, конечно же, являются единым целым, но не единственным для нас способом рассказать о старообрядческих местах восточного Подмосковья.
По материалам блога опубликован ряд статей:
«Демины из Молоково. История поиска и находок». Гуслицкий сборник. Владимир. 2010, с. 93-116,
«Соколовы из Смолево. История поиска и находок». Мещёра край. Выпуск 1. Москва, Русская деревня. 2011, с. 163-205,
«Старообрядцы деревни Смолево и Костино: о «заимствовании» фамилий». Мещёра край. Выпуск 2. Москва, Русская деревня. 2012, с. 102-138,
«Старообрядцы деревни Костино: потребность в перемене мест». Мещёра край. Выпуск 2. Москва, Русская деревня. 2012, с. 139-205,
«Масловы и другие старообрядческие фамилии деревни Кузяево». Мещёра край. Выпуск 3. Москва, Русская деревня. 2013, с. 210-252,
«Старообрядцы деревни Корнево». Мещёра край. Выпуск 3. Москва, Русская деревня. 2013, с. 253-291.
В следующем, третьем, выпуске альманаха «Мещёра край», выход которого в свет запланирован на весну 2014 года, ожидаем еще две статьи: «Старообрядческие места: от деревни Барская до платформы «Подосинки» и «Старообрядческое Лопаково».

 

Но главное – это то, что прошла предтипографскую подготовку книга «Старообрядческие фамилии восточного Подмосковья. История поиска и находок», но о ней разговор отдельный и скорый…

 

Соколовы Галина, Владимир

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя, поздравляю с 5-летием! На мой взгляд " твой ребенок" растет не по годам быстро, он интересен, эрудирован и очень начитан, поднимает интересные вопросы, побуждая нас узнавать новое или по иному переосмысливать старое.
Успехов , интересных тем и новых читателей и собеседников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принята к типографской печати книга

Соколова Владимира Андреевича

«Старообрядческие фамилии восточного Подмосковья. История поиска и находок».


Заключен договор с одной из типографий г. Казани по изданию книги малым тиражом. Издательский формат: 1/8 (170x240 мм), объем 484 страницы, твердый переплет. Договорное завершение работ: 18 апреля 2014 года.

 

Книга включает две части, три приложения и перечень использованных архивных источников. Часть 1 – «Поиск» – это рассказ в десяти главах об архивном и «полевом» генеалогическом поиске в нескольких селениях Богородского уезда Московской губернии, ранее относившихся к Карповской, Запонорской, Гжельской и Игнатьевской волостям: Смолево, Молоково, Кузяево, Лопаково, Гора, Костино и Корнево.

 

В основу этого рассказа лег своеобразный дневник поиска, отрывки из которого мы публиковали сначала на форуме ВГД, затем на форуме СВРТ и, наконец, на блоге «Старообрядческое Подмосковье». В этих публикациях описывались находки, приводились размышления и гипотезы. Записи-публикации достаточно эмоциональны, и, безусловно, искренни. Такие заметки могли возникнуть только по «горячим следам», записать позднее просто немыслимо, поэтому мы постарались сохранить эти записи в их «первозданном» виде, Все записано так, как происходило на самом деле. Получился своеобразный генеалогический «детектив».

 

Со временем выяснилась и другая деталь: за простотой этих записей четко просматриваются постепенно складывающиеся «технологические» особенности поиска. Со временем стало ясно, что рассказы – это своего рода практикум, который для автора становился порой путем проб и ошибок, что делает его важным подспорьем для всех начинающих генеалогический поиск.

 

Ведущие подобный поиск получают массу позитивных эмоций, которые только можно испытать, совершая собственные находки и открытия. Приступать к генеалогическому поиску никогда не поздно, но, в каком бы возрасте вы это не сделали, увы, не раз будете сожалеть, что не начали его раньше. И вот здесь-то окажется, что книга является своеобразным руководством к поиску.

 

Основная часть книги – это, безусловно, часть 2: Родословец некоторых старообрядческих фамилий Богородского уезда Московской губернии объемом около 300 страниц. Родословец – это 54 поколенные росписи (далее – ПР), включающие в себя 129 фамилий и порядка 7500 персон.

 

ПР построены на основании архивных документов. Как правило, хронологически первым документом для них является перепись 1716 года. В отдельных случаях удается вести роспись от переписных книг 1646 года и писцовых книг 1676 года. Самые поздние из архивных документов, которые были использованы при построении ПР, относятся к началу 20 века, хотя в отдельных случаях привлечены сведения из Книг памяти Орехово-Зуевского и Раменского районов Московской области. Наконец, Родословец включает сведения старообрядческих некрополей указанных выше селений, собранные нами во время поездок в эти местаом, ыли новообрядцами.

 

Таким образом, приведенные ПР описывают период преимущественно с конца 17 века до начала (середины) 20 века. В наши намерения не входило описание последних (современных) поколений. Сделано это намеренно. Мы считаем, что именно это обстоятельство – незавершенность ПР к концу 20 века и началу 21, может вызвать дополнительный интерес у читателей, и позволит им самостоятельно продолжить росписи по материалам своих семей, причем, сделать это несравненно лучше, чем сделал бы исследователь «со стороны».

 

В настоящее время изданий, публикующих родословцы, единицы, а аналогов родословцев, описывающих столь подробно генеалогические связи старообрядческих селений этого района Подмосковья, просто нет. Часть персон, включенных в ПР, связаны между собой брачными отношениями, и таких родственных связок между ПР более 400. Введение в ПР отсылочных координат таких переходов является не только отличительной особенностью данного Родословца, но и превращает все росписи в единое родственное поле.

 

Уважаемые коллеги! Мы планируем распространить часть тиража книги непосредственно путем почтовых рассылок, в связи с этим были бы весьма заинтересованы в предварительном формировании «портфеля заказов». Вы можете сообщить нам о своем намерении приобрести книгу по электронному адресу: smolevo_ws@mail.ru

 

Стоимость книги без учета стоимости рассылки: 560 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С целью улучшения навигации на блоге в феврале мы осуществили очередную реорганизацию рубрик блога, увеличив их число со 113 до 156. В марте, по-видимому, мы продолжим эту работу.

 

Месяц получился интересный событиями:
во-первых, мы отметили пятилетие блога публикацией «Первый юбилей»,
а, во-вторых, известили мир о том, что книга обрела свое временное место в типографии – об этом можно посмотреть вот эту информацию:
«О книге Владимира Соколова «Старообрядческие фамилии восточного Подмосковья. История поиска и находок».

 

Были в этом месяце и статьи.
Так, в частности, материалы о некрополе деревни Селиваниха, подготовленные Галиной Карповой, позволили опубликовать следующие четыре статьи:
«Некрополь деревни Селиваниха. Общие сведения»,
«Некрополь деревни Селиваниха. Белов - Курнышов»,
«Некрополь деревни Селиваниха. Маркин - Ребров» и
«Некрополь деревни Селиваниха. Семенов - Шуманцев»

 

Найденные Верой Соловьевой архивные дела дали материалы для статей:
«Перепись старообрядцев Крестовоздвиженской церкви с. Селино, 1901 год. Деревня Гора»,
«Деревня Яковлевская. Перепись старообрядцев 1901 года. Янины»,
«Деревня Яковлевская. Перепись старообрядцев 1901 года. Поляковы»,
За этими материалами, безусловно, последуют и другие, как по переписи старообрядцев 1901 года, так и по исповедной ведомости 1834 года.

 

В прошедшем месяце обсуждались статьи:
«Фотографии из семейного альбома Рыжовой Марии Терентьевны»,
«Срочно в номер» от 13 марта 2013 года»,
«Новая рубрика»,
«Влас, Мария и их дети»,
«Еще одна новая рубрика»,
«Брачные связи Беловых, Волковых, Дроздовых, Моисеевых, Чистовых из деревни Смолево»,
«О книге Владимира Соколова «Старообрядческие фамилии восточного Подмосковья. История поиска и находок»,
«Первый юбилей»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без всяких шуток, на блоге в марте было опубликовано восемь статей.
Во-первых, я представил нового автора – Ольгу Титову из Екатеринбурга со статьей
Родом из Куровской

 

Несколько статей были посвящены деревне Ляхово (так уж сложилось):
Записки старожила деревни Ляхово
Перепись Старообрядцев Крестовоздвиженской церкви с. Селино, 1901 года. Деревня Ляхово
Екатеринбургские иконописцы из деревни Ляхово
Сказ о том, как я Щедриных искал

 

Но нашлась информация и для других селений:
Перепись Старообрядцев Крестовоздвиженской церкви с. Селино, 1901 года. Деревня Елизарово
Некрополь деревни Понарино
Деревня Анциферово. Перепись старообрядцев 1901 года. Довольновы.

 


Обсуждения также были, наиболее заметные из них к статьям:
«Срочно в номер!» от 14 декабря 2013 года
Новая рубрика
Списки «потерявшихся», старообрядческие фамилии на буквы Н-Я
Родом из Куровской

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ново-Харитоново – Жирово

 

В Ново-Харитоново еще одна моя троюродная сестра живет, Раиса Евсеевна. Двоюродная моя бабушка, Маслова Евдокия Михайловна из Кузяево, вышла замуж за своего земляка Конькова Николая. А у них Евсей и родился, что Раисе отцом приходится. Фамилия у него Акулин. Я никак не мог понять, почему Акулин, а не Коньков. Оказывается, служил он вместе со своим двоюродным братом. Каким-то образом документы их перепутали, и поменялись они фамилиями. История своей простотой непостижимая. Так и не понял я, почему каждый из них свою фамилию не стал отстаивать. Не может объяснить этот казус и Раиса Евсеевна.

 

559565312510.jpg

 

Не все, что рассказывается, нужно принимать на веру. Но аккуратно записать весьма желательно. Это уж позднее, за письменным столом своим, будете внимательно вчитываться в свои карябушки, и только удивляться, что это я здесь не дописал, а там не доспросил. Но вот и запись четкая и фраза взор ласкает своей полнотой, но не клеится никак то, что записано…

 

Записано со слов Раисы Евсеевны, что отец у Николая Конькова Андреяном звался. А вот нет в подворной переписи Кузяево за 1869 год ни одного Андреяна. Андреев - море, а Андреянов нет. Тут только одно объяснение наиболее вероятным признать надо: ошибается в чем-то моя сестра троюродная. Но вот в чем?


В другом месте Вы пишите, что Маслова Е.М. выдана замуж в Ново-Харитоново, собственно откуда род Акулиных(Коньковых) и происходит. Может Андреяна надо там искать? Тем более, что там и Андрияны имеются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1716 год.
Перепись

 

Что пишется в переписи 1716 года помимо имен, полуотчеств, родственной связи и возраста? Поразительно много деталей!

 

Во-первых, встречаются фамилии. Чем ближе к центру волости селу Карпово и к западным границам волости вообще, тем больше.
Например, «Федор Козьмин сын Пузанов 55 взят был в калесники вместо себя нанял Антона Иванова». Позднее Пузановы появляются в деревне Кузяево.

 

Или: «Исай 45 а он Исай взят был в колесники и вместо себя нанял сына Федора 10». Это сильно! Десятилетнего паренька вынужден был отдать в колесники. Может быть, это было жесткое, но обоснованное решение, иначе дома осталась бы жена с четырьмя детьми.
Что это за колесники такие, подумал я. И думал бы долго, если бы не встретил такую запись: «Федор 36 взят был в колесники вместо себя нанял Лариона 30 алтилерним колесником». Следовательно, так, решил я: при войске есть пушки. Даже страшно подумать, какой они тяжести. Это фельдмаршалу по карте пальцем хорошо водить, перегоняя полки с места на место. А за ними пушки тащить надобно, да в любую погоду, и в дождь, и в снег. Да еще иногда в горку. Четверка лошадей и та мучиться будет. Не исключено, что те и есть колесники, которые лошадкам помогают…


1.Мне все же кажется, что колесники делали колеса, а не толкали их.
2.Гаврило Самсонов ....у него жена Акулина Федосеева ..., дети Исай 45, а он Исай взят был в колесники(и вместо себя нанял), да сын Федор десяти лет, у Исая жена...
Кого нанял Исай неизвестно. Вряд ли в алтилерные колесники (насколько я понимаю на службу в армию) брали 10 летних детей. Федор сын Гаврилы, а не Исая.
3.Федор 36 взят был в колесники (вместо себя нанял), Ларион 30 алтилерной колесник.
Кого нанял Федор неизвестно. Ларион уже колесник. Получается, что Ларион служивший колесником еще нанялся и за Федора? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В другом месте Вы пишите, что Маслова Е.М. выдана замуж в Ново-Харитоново, собственно откуда род Акулиных(Коньковых) и происходит. Может Андреяна надо там искать? Тем более, что там и Андрияны имеются.

 

Может и надо там искать, Анатолий, только Ново-Харитоново я не занимался. А дальше-то что? У Вас есть данные по Ново-Харитоново и Вы хотите помочь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.Гаврило Самсонов ....у него жена Акулина Федосеева ..., дети Исай 45, а он Исай взят был в колесники(и вместо себя нанял), да сын Федор десяти лет, у Исая жена...
Кого нанял Исай неизвестно. Вряд ли в алтилерные колесники (насколько я понимаю на службу в армию) брали 10 летних детей. Федор сын Гаврилы, а не Исая.
3.Федор 36 взят был в колесники (вместо себя нанял), Ларион 30 алтилерной колесник.
Кого нанял Федор неизвестно. Ларион уже колесник. Получается, что Ларион служивший колесником еще нанялся и за Федора?

 

Анатолий, а к чему это все? Мне неловко не отвечать на ваши комментарии, но, честно говоря, у меня сейчас нет возможности (да и желания) заниматься анализом сообщений пятилетней давности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий, а к чему это все? Мне неловко не отвечать на ваши комментарии, но, честно говоря, у меня сейчас нет возможности (да и желания) заниматься анализом сообщений пятилетней давности.

Нет проблем. Просто эти сообщения вошли в Вашу книгу, где Вы пишите "Предложения, замечания, дополнения к материалам ... будут с благодарностью приняты..."
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто эти сообщения вошли в Вашу книгу, где Вы пишите "Предложения, замечания, дополнения к материалам ... будут с благодарностью приняты..."

 

Эту фразу Вы пишите почему-то с купюрами... А ссылка почему не на книгу, а на мой комментарий в этой теме от 24.01.2009? Я его с трудом нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно признаться, что я пропустил отчет перед обществом не только 1 мая, но и 1 июня, поэтому сейчас, в попытке исправиться, отчитываюсь за эти прошедшие месяцы. Только сегодня я спохватился, что ничего все это время не рассказывал о новостях на блоге.
Конечно, все это время прошло под знаком книги, вышедшей в середине апреля. Сначала в борьбе за наше видение обложки книги, а затем в трудах по ее рассылке всем, кто заказывал ее предварительно, а также тем, кто заказал по факту выхода из печати.
Соответственно и часть публикаций на блоге была либо информационного характера, либо этому событию (выходу книги) посвящена:

 

Попробую рассказать, как все сложилось
Встречи на Никольской 23 мая 2014 г.
К выходу книги Владимира (дополнительно)
Презентация книги В.А. Соколова в г. Казани
Тематический вечер «Казанское старообрядчество – история и современность». Казань, 29 мая 2014
Перечень старообрядческих фамилий, включенных в книгу

 

Но были, естественно, статьи посвященные исследованиям, особенно, по деревне Анциферово:
Деревня Анциферово. Перепись старообрядцев 1901 года. Соляковы, Лакеевы
Деревня Анциферово. Перепись старообрядцев 1901 года. Варламовы
Два слова о специалистах в области старообрядческой культуры
Деревня Анциферово. Перепись старообрядцев 1901 года. Аксеновы, Лазаревы
Деревня Яковлевская. Перепись старообрядцев 1901 года. Желваковы
Бобковы из деревни Костино
Разговор о Шириных из деревни Елизарово
Абанины
«Срочно в номер!» от 12 июня 2014 года
Эти приятные маленькие находки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вначале, пользуясь случаем, поздравляю Наташу Тахтамышеву с выходом книги
«Инженеры путей сообщения. Три портрета на фоне времени»! На блоге помещена статья, очень коротко рассказывающая о книге. Ну, а подробно – смотрите раздел «Пишем книгу сами».

 

Отчитываясь о новостях на блоге в июле – августе, хочу сказать, что в летние месяцы жизнь обычно замирает, но не в этот сезон. В нашем же случае, начиная с конца апреле и до сего дня, было много суеты в связи с заказами на книги, перепиской и отправкой книг.
Но это вовсе не означает, что про блог мы забыли. Отнюдь, и доказательства того, что не забыли, смотрите ниже.

 

Нужно сказать, что все чаще публикации на блоге как-то сами собой группируются в небольшие циклы. Ничего не имеем против, хотя порой кажется, что тот или иной цикл статей никогда не закончится. Такое происходит на блоге, например, с материалами переписи старообрядцев 1901 года по деревне Анциферово. Примерно 5 статей уже были опубликованы ранее, но и в эти два месяца их оказалось еще столько же, причем, до конца, чувствуется, еще далеко. Казалось бы, чего проще: взял и опубликовал всю перепись целиком по всей деревне, но, читаться это будет тяжело, а откликов на такой материал поступит мало (проверено на материалах деревень Ляхово и Елизарово). А вот с Анциферово это не так, и порой отдельные «фамильные» статьи собирают по полсотни, а то и более, комментариев. Поэтому и дифференцирую по отдельным фамилиям. В эти два месяца получились следующие статьи:
Деревня Анциферово. Перепись Старообрядцев 1901 года. Пронкины
Деревня Анциферово. Перепись Старообрядцев 1901 года. Фомины
Деревня Анциферово. Перепись Старообрядцев 1901 года. Козловы
Деревня Анциферово. Перепись Старообрядцев 1901 года. Залысины
Деревня Анциферово. Перепись Старообрядцев 1901 года. Ионовы, Ионины

 

С 24 июля мы ввели придумку – еще один цикл сообщений. Получается вот как: участники блога присылают мне много материалов, которые, конечно же, хочется опубликовать. Но не всегда материала настолько много, чтобы получилась отдельная статья. Решили: будем дополнять такими материалами уже имеющиеся статьи, а об этих новых дополнениях (обычно двух – трех) рассказывать в информационных сообщениях, помещая в них ссылки на статьи с дополнениями. Вот что получилось:
Информационное сообщение от 24 июля 2014 года
Информационное сообщение от 28 июля 2014 года
Информационное сообщение от 1 августа 2014 года
Информационное сообщение от 30 августа 2014 года
В этот раз информационных сообщений четыре, но, если и дальше пойдет такими темпами, то придется для них отдельную рубрику заводить.
Впрочем, иногда материал получается достаточно большой, достаточный на хорошую статью, например, вот этот:
Некрополь деревни Анциферово. Разные фамилии

 

Вот что интересно: постепенно открываешь для себя новые документы, имеющие генеалогическую значимость. Я уже привык к тому, что Наташа Викулова буквально проверяет всех наших старообрядцев на наличие судимостей. Очень полезное дело! Бывает, что записан человек, предположим, в подворной переписи еще в детском возрасте, но позднее ни в каких документах не встречается, пропадает, можно сказать. И вдруг выясняется, что в каком-нибудь 1892 или 1897 или еще каком году он был судим и провел отведенный ему срок не в самом интересном казенном доме, порой за пределами Московской губернии. То, что он попал туда, определенно плохо, но, хотя бы жив был на тот год, что, несомненно, хорошо.
Но это про судимости, а вот что еще показалось нам интересным. В этот раз в музее школы деревни Анциферово Алла Лавренева встретила журнал выпускников этой школы от самого первого в 1937 году выпуска. Мы постепенно эти списки в трех статьях и опубликовали:
Списки выпускников школы в деревне Анциферово. Выпуски 1937 – 1942 годов
Списки выпускников школы в деревне Анциферово. Выпуски 1943 – 1951 годов
Списки выпускников школы в деревне Анциферово. Выпуски 1952 – 1959 годов
В школе обучались дети из трех деревень: Анциферово, Костино, Яковлевская. У части выпускников, особенно родившихся в 1920 – 1925 годах, родители, безусловно, записаны в переписи старообрядцев 1901 года. В отдельных случаях они (по крайней мере, отцы) легко угадываются. С другой стороны, эти школьники сами были родителями, причем для тех, кто ныне жив. Если будут отклики на эти публикации, то есть надежда, что отчасти удастся установить родителей этих выпускников.
Посмотрим, как пойдет дело, но про себя я уже задумываюсь над тем, как бы раздобыть списки выпускников примерно этого периода школы в Минино, где учились также ребята из Смолево и Лопаково, школы в Кузяево, школы в Давыдово, наконец. А где учились молоковские дети, мне пока вообще неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя, все-таки я предлагаю вам сделать кнопки перепостов на блоге. Это же будет полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я привычно группирую новые (за последние два месяца, с 30 августа) статьи на блоге «Старообрядческое Подмосковье» в своеобразные блоки. Получается следующим образом.

 

Публикации о старообрядцах деревни Анциферово:
Деревня Анциферово. Перепись старообрядцев 1901 года. Кошкины, Мещанкины
Деревня Анциферово. Перепись старообрядцев 1901 года. Самошины, Самохины, Киреевы
Размышляя о Лазаревых из Анциферово

 

О жителях деревни Елизарово:
Некрополь Елизарово. Хитровы
Некрополь Елизарово. Ширины
Архив Балзетова из деревни Елизарово

 

Вне блоков – отдельная статья:
Выписка из архива Ликино-Дулево

 

Ну, и, наконец, информация разная в двух публикациях:
Информация к размышлению
Информационное сообщение от 28 октября 2014 года

 

Понимаю, что немного новых публикаций за этот период, но «в портфеле» материалов предостаточно…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должен признаться, что я несколько сбился с темпа в плане оповещения о новых публикациях на нашем блоге. Причина проста – как-то новых публикаций самих стало меньше во второй половине года. Возможно, год прошел под знаком книги, и внимание несколько отвлеклось на нее, возможно, что-то иное.
Но, тем не менее, год 2014 завершился, начался 2015 год, и пора обретать былой темп.
Итак, после 30 октября (моего последнего сообщения на эту тему), прошло два месяца. За этот период появились лишь четыре публикации на блоге, о которых я и сообщаю:

 

Перепись старообрядцев 1901 года. Симагины из Яковлевской и Фомины из Анциферово
Некрополь деревни Короткова. Абросимов – Зотов
Некрополь деревни Коротково. Ивлева – Никулина
Некрополь деревни Коротково. Обрубова – Юдин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пришло время рассказать о новостях блога «Старообрядческое Подмосковье» за первые два месяца 2015 года.
Появился ряд статей участников блога, в частности,

 

Наталии Викуловой:
«Материалы для истории раскола в Курской Епархии»

Юрия Исаева:
«Уничтожение богородской общины. Часть 1»,
«Уничтожение богородской общины. Часть 2»,
«Уничтожение богородской общины. Часть 3»,

 

Олега Шурова:
«Шуровы: дорога поисков. Часть 1»,
http://www.genealogy-kzn.ru/shurovi_poisk_1/
«Шуровы: дорога поисков. Часть 2»,

 

Ольги Мельниковой:
«Первые владельцы Хотеич. Часть 1»,
«Первые владельцы Хотеич. Часть 2»,

 

а также Галины Кочетковой:
«Дом в Цаплино».

 

Кроме того, Наталия Викулова прислала новые материалы о семье Афониных, в связи с чем появилась статья
«Афонины в Екатеринбурге. Новые сведения»

 

Да я и сам внес небольшой вклад в это дело:
«Шесть поколений на трех фото» и
«Фотоштрих»

 

Приходите и читайте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас на блоге постепенно собираются материалы по мемориалам городов и деревень Орехово-Зуевского района. Мы стараемся их публиковать, но не всегда это получается быстро. Основная причина (помимо, вероятно, моей собственной неоперативности) – это то, что существуют расхождения между сведениями, размещенными на мемориалах и базами данных. Мы по возможности стараемся учесть (в качестве дополнений) хотя бы данные из Книги памяти Орехово-Зуевского района.

 

В этот раз мы опубликовали очередные две статьи:
Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны – жителям села Хотеичи
Мемориал воинам – жителям Ликино-Дулево, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Фамилии на буквы А – И

 

Неожиданно для себя самого я подготовил статью из серии «редакторских» - эдакие размышления, в основе которых, впрочем, лежал рассказ о вполне конкретной семье Демина Устина Антоновича из деревни Молоково:
О посетителях блога
А затем рассказ этот получил продолжение в следующей публикации:
Тихомировы

 

Приятные новости по части поиска. В Екатеринбурге нашлись потомки Романова Гаврилы Семеновича – известного иконописца из деревни Костино, переехавшего и работающего на Урале вместе со своим братом Андреем Семеновичем. Представитель этой семьи Евгений Касимов подготовил статью, которую мы и опубликовали на блоге:
Екатеринбург. Романовы

 

Такие неожиданные знакомства всегда очень приятны. Но бывает и наоборот. Я в несколько заходов и все безуспешно пытаюсь наладить контакт с краеведческим музеем в Миассе. Во второй половине 19 века в Миасс из деревни Гора переехали два брата Юркины, Василий, Тимофей. Тимофей стал достаточно известным иконописцем, а его брат – успешным купцом. Усадьба Юркиных сохранилась в Миассе до сих пор.
Вот этот поиск – сплошная моя неудача, выхожу на разных людей, но каждый раз контакт, увы, обрывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования