Перейти к контенту
Юлия Стриганова

Генеалогия как самообман

Рекомендуемые сообщения

Генеалогия как самообман

 

Иногда довольно непросто объяснить почему мы не генеалоги. И делаем нечто прямо противоположное генеалогии. Попробуем сделать некоторые заметки на этот счет.

 

Когда у человека нет никакого плана или направления в жизни, он начинает либо судорожно присоединяться к массовым движениям, корпорациям и всяким гуру-кармоведам (то есть верить, что те знают будущее), либо искать точки опоры наоборот, не в будущем, а в прошлом (веря, что может знать прошлое). Первый случай нам не очень интересен: человек просто сдает себя в пользование другим людям. А вот второй случай наш.

 

Человек по одной точке не может провести прямую… Вернее может, но бесконечное множество прямых… Ему надо свою свободу сузить до какого-то математического луча. А это можно сделать не менее чем по двум точкам. Он сам – одна точка. А где-то в прошлом другая, и ее необходимо найти. Сперва он назначает этой точкой максимально поколенчески удаленных от себя живых родственников (бабушку с дедушкой), а потом у них узнает о тех, что подальше, уже неживых, как бы передвигая вторую точку дальше в прошлое.

 

Зачем надо отодвигать вторую точку как можно дальше в прошлое? Потому что маленькие математические отрезки не дают представления о том, насколько их род устойчив к политическим, экономическим, культурным, социальным и прочным колебаниям жизненного ландшафта. Другими словами, если вы свой род проводите через себя и дедушку, который родился в 1930, то совершенно не очевидно, что ваша семья и ваши семейные сценарии будут устойчивы за пределами периода социализма. Но если точка опоры еще в Российской империи, это «индекс устойчивости» как бы несколько повышает. Ну и самые самоуверенные люди свои вторые точки находят во времена Ивана Грозного, в других государствах и так далее. И гордятся этими своими корнями, хотя в то же время нередко сами они – неплодоносные ветки. Пятизвездный пролетариат, озабоченный вечным выживанием.

 

Спускаясь по этой математической линии все дальше, человек в какой-то момент останавливается. Обычно это связано с тем, что дальше сведений не собрать, они утрачены. В этот момент он самого древнего предка назначает пробандом, то есть родоначальником, и приступает к первичной аналитике того, что он собрал.

 

Обычно в этот момент все и заканчивается.

 

Выясняется одна неприятная вещь. Несмотря на то, что хотя все предки, о которых удалось собрать информацию, связаны друг с другом родственными узами, им совершенно нечему нас научить. Один был военным, другой сидел в тюрьме по малолетке, третий выпивоха, у четвертой большие успехи в вышивании, третий служил царю, четвертый был революционером, и так далее. То есть первичная аналитика не дает никаких ответов, между родокопателем и пробандом образуется единая линия, но она кривая. А если она в прошлом кривая, то и, продолженная в будущее, она тоже ни разу не выпрямится. Будет такой же кривой.

 

Но так у него и так жизнь кривая! Не для этого в прошлом копался!

 

Здесь заканчивается работа генеолога. Он говорит: «Мы вам нашли всех предков, каких вы хотели. Продали вам к этой информации красивый фильм как мы это делали и «родовую книгу», где каллиграфическим почерком написали все, что накопали. С вас 560 000 рублей и – удачи!». Родокопатель уходит из центра генеалогии с этой макулатурой в состоянии подвешенном и печальном.

 

А наша работа здесь только начинается, потому что необходимо провести вторичную аналитику, вписать ее в наши технологии, которые «выпрямляют» линию рода. И в таком, выпрямленном виде, род и становится собственно фамилией. То есть объектом дизайна, а не случайного исторически размазанного библиографического челоматериала. С этой точки зрения для человека гораздо важнее не то, как далеко вторая точка в прошлом, а насколько прямое между этими точками расстояние. Если оно действительно прямое, если фамильная легенда и мифоритуальный туннель прописаны качественно и исполняются, то вторая точка может быть не слишком уж далеко, в пределах третьего поколения. А значит часто не нужны ни генеологи, ни траты по полмиллиона.

 

То, что прямота линии важнее фактических данных, прекрасно понимали сами члены великих фамилий. Например, Павел Флоренский (1882–1937), российский учёный, религиозный философ, богослов:

 

«Видимо, у каждого рода есть свой закон, от которого не уйдёшь. Род – целое, а не сумма последовательных поколений… Жизненная задача всякого – познать строение и форму своего рода, его задачу, закон его роста, критические точки, соотношение отдельных ветвей и их частные задачи, а на фоне всего этого – познать собственное своё место в роде и собственную свою задачу, не индивидуальную свою, поставленную в себе, а свою – как члена рода как органа высшего целого. Только при этом родовом самопознании возможно сознательное отношение к жизни своего народа и к истории человечества…»

 

То, что мы делаем, и то, что людям как раз и нужно от родственников в прошлом, генеологи не любят и несколько презирают, называя нашу деятельность «генеалогическим фольклором». Для них то, что не может быть отражено силами генетики и машины (то есть не содержится в госархиве) – пустое сотрясание воздуха. Однако именно то, что не может быть формализовано – и есть то, что люди ищут. Некое пространство, где ты свободен. Поэтому мы и утверждаем, что фамилия – это о свободе. И мы, в отличие от генеологов, в этом смысле можем давать советы как человеку поступать со своей родовой историей. А главное – для чего.

 

Виталий Трофимов-Трофимов, «Фамильная легенда«

 

http://www.gumilev-center.ru/genealogiya-kak-samoobman/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял, что за человек и чем он занимается, но для начала ему необходимо выучить как правильно пишется слово "генеалог".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы конкретный пример какой-то, чтобы понять его столь многословное и не совсем вразумительное писание.
Юля, а у тебя сформировалось собственное мнение по этому опусу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человек дает мастер-классы, как создать свой бизнес, т.е. даже не бизнес, а фамильное дело и основать династию. Он вроде бы нам письмо в СВРТ о сотрудничестве направлял. Поищу, может найду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашла, публикую. Письмо от 10 февраля 2017 г.

 

Здравствуйте!

 

В сообщества, занимающиеся генеалогией часто обращаются люди, неравнодушные к судьбе своих потомков и своего дела. В связи с этим хотим пригласить вас к сотрудничеству.

 

Виталий Трофимов-Трофимов, автор курса «Фамильная легенда» вместе со своими партнерами Анной Коньковой, коучем и историком, и Павлом Изюмовым, специалистом по образовательным программам, уже несколько лет ведём курсы на тему учреждения собственной династии.

 

Виталий потратил около семи лет на то, чтобы провести уникальный для нашей страны (а возможно и всего мира) сравнительный анализ аристократических и буржуазных династий, в ходе которого выделил неизвестные широкой общественности механизмы, благодаря которым династии сохраняют целостность несмотря на революции, кризисы, смены правительств.

 

Это было непросто, так как у автора не было ни наставников, ни предшественников. Свои наблюдения Виталий частично изложил в книге «Familia. Руководство по учреждению собственной династии», а в более полном виде мы преподаем на наших курсах.

 

Что именно мы делаем?

 

Человек, который к 35-40 годам купил все, что хотел и съездил в те страны, о которых мечтал, начинает задумываться о том, что останется после него. Многие склоняются к тому, чтобы основать династию. Но строить династию в 40 лет чаще всего уже поздно: дети выросли в логике «обычной семьи». Об этом надо было думать заранее, а заранее "не задумывался".

 

Другие выбирают вечно оставаться молодыми и жить для себя. Когда годы берут свое, начинается разочарование и жесточайший кризис среднего возраста. Не все готовы перейти из этики молодого человека в этику взрослого, а чаще всего никто их этому не научил.

 

Третьи часто думают, что династия — это просто «семья + богатство». Они начинают строить династию по принципу обычной семьи с деньгами. В третьем поколении такие «династии», как правило, вырождаются. Экономисты называют это «синдромом Буденброков». А тому, как надо строить династию, они нигде не учились.

 

Четвертые рассчитывают вступить в династический брак. То есть присоединиться к уже имеющемуся проекту, полагая, что такую династию кто-то уже строит.

 

Все это результат того, что у нас за 74 года советской власти была разрушена культура династий. В то же самое время за всеми великими событиями и открытиями стоят династии, их фонды, премии, образовательные центры, бизнес-программы. Династии определяют направление, по которому развивается государство. И то, что мы «живем никуда» - во многом результат того, что в российской политике, бизнесе или науке нет династий, которые формируют направление будущего.

 

Мы рассказываем, как начать строить династию еще до того, как человек вступил в брак, сколотил капитал или сделал карьеру, а также о том, как выглядит мир династий, в который человеку предстоит войти. И мы хотим создать целую Школу дизайна династий.

 

Наши достижения.

 

Хотя наше дело очень молодое, мы уже достигли некоторых успехов.

 

Во-первых, хотя издательства и сомневались в коммерческом и имиджевом (что бы это ни значило) успехе книги «Familia. Руководство по учреждению собственной династии», напечатанные на мои деньги 100 экземпляров распродались меньше, чем за месяц. Причем без какой-либо особенной рекламы и большей частью среди незнакомых ранее мне людей.

 

Во-вторых, из сорока одного человека, которые прошли подготовку у меня, 39 улучшили свое качество жизни. Шестеро увеличили свои доходы в десять раз, поняв в каком направлении они развивают свой фамильный бизнес, хотя бизнес-образование не является основной целью наших курсов. 27 человек нормализовали свои отношения в семье, хотя до этого считали, что их семью нельзя назвать нормальной. У них появилась цель на 200-300 лет.

 

В-третьих, за все это время я не слышал и не читал ни одного отрицательного отзыва ни о своей книге, ни о курсах, ни о себе как о преподавателе. Если не считать одного заочного отзыва о книге, который написал человек, идеологически переживающий за то, что моя книга представляет угрозу привычной ему России. Это о многом говорит.

 

Для чего нам нужна ваша помощь?

 

Мы планируем масштабировать свое дело. Для этого необходимо организовать серию открытых популярных встреч и рассказать о нашей теории активным и предприимчивым людям нашей страны. Она уникальна. Такому нигде не учат. Мы хотим рассказать о том, что династии это не про прошлое, это про будущее. Рассказать, как создается фамильное предприятие (с нуля), как сделать так, чтобы брак не развалился через 3-4 года (согласно статистике), как готовятся наследники и т.п.

 

Встречи мы проводить умеем! Мы организовали несколько встреч в Москве и Санкт-Петербурге, после которых люди уходили воодушевлёнными и потрясенными открывающимися возможностями. В сети есть прекрасные отзывы с тех встреч. Но мы хотим большего: начать общественную дискуссию на тему семьи, семейной политики, династии. Другими словами, возродить культуру династий и открыть дорогу в этот мир династий людям любого материального положения, любых взглядов и любых возможностей.

 

 

 

С уважением,
команда курса "Фамильная легенда".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком много букв. Выглядит как сектантство

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди просто хотят зарабатывать деньги (сейчас всевозможных курсов полно), я им в этом не помощник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй, я соглашусь с Валерием. В конце концов, у каждого свои мотивы для занятий генеалогией и свои цели. Давать оценку глубине, характеру или длительность исследования? Зачем? Не вижу смысла. Мне бы было жалко времени на эту "оценочность". Лучше я займусь своей генеалогией, в которой мне интересно не столько "количественность", как психологическая наполненность жизни моих предков, и как это передалось и отразилось на мне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генеалогия довольно интересное занятие и каждый вправе сам решать нужно ему это или нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в статье и в письме прослеживается упорное навязывание своих идей
и своей значимости. Это присуще человеку, который считает себя божеством.
Соглашусь с Татьяной: верно общество сектантов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже соглашусь, больше навязчивое, чем просто обычное повествование о теме.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В корне не согласна с мнением автора. Действительно, как будто его мнение единственно правильное. Хотят люди - занимаются генеалогией, нет - так нет. Это личное дело каждого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Противоречивое ощущение от статьи. Я так и не поняла, кто этот Трофимов-Трофимов, и какое отношение имеет к генеалогии? Общее впечатление, что он сам этим не занимался, а только наблюдал со стороны за работой генеалогов. Ощущается заведомо предвзятое, однобокое убеждение, что исследователи движемы только внутренними комплексами и обладают низкой самооценкой.
В этой статье нет исследования мотивов и психологии исследователей родословных, а есть оценочность, не терпящая возражений. "Оценочность" сводит к нулю всё, что он якобы исследовал в поведении генеалогов и говорит о его собственных комплексах и необъективности.
Автор делает попытки психологического анализа поведения исследователей и вообще людей. Делается это безграмотно, поверхностно и безоговорочно, как истина в последней инстанции.
В этом полностью согласна с Анной Волковой.
В общем, автор намешал какие-то кривые слухи о психологическом методе системных семейных (родовых) расстановок, смешав их с собственным поверхностным наблюдением за генеалогами, стоя где-нибудь в сторонке.

 

Единственно, с чем могу согласиться - со словами Флоренского )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования