Перейти к контенту
arinakons

Помогите исключить ошибку при поиске прадеда

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Моему деду 82 года( ребёнок войны). Видел своего отца , моего прадеда последний раз , когда ему было 10 лет. Он отчаялся в его поисках,поэтому я спешу продолжить это дело .Похоронок и карточек о пропаже его не приходило.. Выяснены следующие сведения: призван в декабре 1942 года Горловским РВК Рязанской области Горловского района ( ныне Скопинский). Последнее и единственное письмо датировано 15.5.1943 г с адреса пп 39568-Д, что соответствует 1167 ПАП ( солдат .ру). Далее запись - пропал без вести 07.1943. Проверила всех Жариновых Сергеев Ивановичей через ОБД-совпадений 4, подходит только одно по месту прописки и году рождения. Этот этап закончен. Поскольку в нашей фамилии имеет место частая ошибка -ЖаРиков вместо Жаринов . Ищу там же всех Жариковых: результат 8 человек , но подходят два: у одного нет года рождения , но есть место рождения и ФИО жены ( совпадает по документу ) , также указана причина смерти и жата кремации , также совпадает месяц пропажи -2.06.1943. Места погребения не указано. Далее проверяю второго человека - тут совпадает год рождения , место рождения и призыва .Также с первым человеком полностью совпадают дата смерти . Указано последнее место службы-231 мин п. Информацию о 1167 пап и 231 минп найти не представляется возможным , чтобы территорию бона обозначить . Вернее ,1167 пап- это 345 дивизия Северо-Кавказского фронта . Но нашьа информацию , что она была расформирована ща пол года до призыва .Разница в документах у этих двух людей - место призыва, а именно : горловский гвк горьковской области и горловский рвк горловского района Рязанской области. Отмечу, что искала горловский район в горьковской области , Как территориальную единицу-не нашла. Может быть ошибкапои написании места призыва госпиталем?.
http://www.obd-memorial.ru/html/search.htm...0&y=&r=
http://www.obd-memorial.ru/html/search.htm...0&y=&r=

IMG_0289.PNG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибок в ОБД много. Причины этого разные - какие-то документы заполнялись "на слух", какие-то по памяти задним числом, а где-то неправильно прочитали и потому неправильно записали.
Это "человеческий фактор".
Как правило, ошибки приходят из первичных документов. На одного солдата первичных документов может быть несколько, и, соответственно, будет несколько записей в ОБД. При этом каждая запись имеет шанс содержать ошибки.
"Вот такой пердимонокль" (с) ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может подскажет кто информацию о ЗапФ 231 мин п. Подчинение какой армии ? Не ищется информация ...
У меня тупик: в итоге два человека Жаринов и Жариков Сергеи Ивановичи . У них совпадает ФИО жены и место рождения ее. Разница по последнему документу в области РВК( название рвк одинаковое , но в последнем не указан район ). И вот такой момент : письмо от мая 43 года по пп соответствует 1167пап( северо -кавказский фронт) и документ от даты смерти - посл место службы -ЗапФ 241 мин п. Как можно проверить перемещение человека , пересылку . Дед говорит , что он тогда сказал :" если попаду на Коломну, то значит на передовую пошлют". Так и вышло-поехал на Коломну . Документов об этом никаких нет. Только слова-память .
Подскажите,куда еще мне можно обратиться за информацией ,кроме Горловского рвк (Скопинский район Рязанской обл)?
В любом случае спасибо !
Ирина .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина,лучше обратиться к специалисту в этих вопросах. Есть Дмитрий Балашов, например Он специализируется по ЦАМО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

arinakons
А жену Мария Сергеевна звали? Если да, то:
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-ch...nesenie3408349/
и вот:
http://nezabudem.net/obelisks/2635
даже фото есть
http://nezabudem.net/obelisks/2635/place_photos/8648

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина ФМ, да, я докопалась , что он на донском кладбище в братской могиле и номер захоронения нашла.Смущает, что не та совсем область призыва обозначена в записи госпиталя . Остальное сходится ...и могли ли его с 15 мая( последнее письио) до 2 июня(дата поступления в московский госпиталь )перебросить из северо- кавказского фронта ( по пп из его письма ) на западный фронт?..Или остаётся только ждать этих сведений...За фото фамилии с обелиска спасибо - не было у меня , я думала .
И огромное Вам человеческое спасибо за помощь ! Храни Вас Бог! Спасибо за ответы всем неравнодушным !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет Горьковской области - я на 100% уверена, что это описка. Вот специально поискала - не было такого района в этой области. Татьяна, ты можешь это уточнить? На счет переброски с Северо-Кавказского на Западный фронт сложнее. Не знаю, сколько времени происходило расформирование части, но в июле 231 минп был расформирован. Очевидно, это произошло по причине выбытия большой части личного состава. Из-за потерь? Из-за переброски?
Может быть Вам написать в военмедмузей, там архив госпиталей, номер Вы знаете:
http://milmed.spb.ru/index.php/archivalreferences
Там, правда, что-то странное написано про исполнение запросов, но можно позвонить и узнать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас не было такого района.Это описка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас не было такого района.Это описка

Спасибо огромное за подтверждение ! Одной ошибкой минус 100%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На счет Горьковской области - я на 100% уверена, что это описка. Вот специально поискала - не было такого района в этой области. Татьяна, ты можешь это уточнить? На счет переброски с Северо-Кавказского на Западный фронт сложнее. Не знаю, сколько времени происходило расформирование части, но в июле 231 минп был расформирован. Очевидно, это произошло по причине выбытия большой части личного состава. Из-за потерь? Из-за переброски?
Может быть Вам написать в военмедмузей, там архив госпиталей, номер Вы знаете:
http://milmed.spb.ru/index.php/archivalreferences
Там, правда, что-то странное написано про исполнение запросов, но можно позвонить и узнать.

Ирина, спасибо за помощь и за такое неравнодушие , и за подсказки !Я туда обязательно завтра днём позвоню !Но , думаю, что это будет ( если будет ) какая-либо убеждающая информация . Но проверить все же надо..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования