Перейти к публикации

Новости: научно-исторические мероприятия, музеи и выставки


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Финно-угорский центр составляет списки для участия в летней сессии Открытого финно-угорского университета в Удмуртии

 

08.06.2007, 06:31 (Новости | Венгры | Вепсы | Водь | Ижора | Карелы | Квены | Коми | Коми-пермяки | Ливы | Манси | Марийцы | Мокша | Ненцы | Саамы | Селькупы | Удмурты | Финны | Финны-ингерманландцы | Ханты | Эрзя | Эстонцы)

 

Поучаствовать в вечеринке молодежной этнической культуры, съездить на место съемок первого из российских немых фильмов, основанный на этнографии удмуртов, принять участие в тренинге личностного развития смогут участники очередной летней сессии Открытого финно-угорского университета в Удмуртии. Поехать туда приглашаются студенты, школьники, педагоги, представители общественных организаций Сыктывкара. Специалисты Финно-угорского центра сейчас формируют списки делегации Коми. Как рассказали в центре, тема сессии этого года «Проблема модернизации: этнокультурный аспект». В программе - лекции ведущих финно-угроведов России, Финляндии, Эстонии, Венгрии, круглые столы, семинары, мастер-классы. Желающие смогут презентовать свои авторские проекты по заявленной теме.

 

Контактыне телефоны Финно-угорского центра в Сыктывкаре - (8212) 44-03-40

 

"Русское радио в Сыктывкаре"
http://www.finugor.ru/?q=node/3442

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Место встречи - Йошкар-ола!
14.05.2007, 05:47 (Новости | Венгры | Вепсы | Водь | Ижора | Карелы | Квены | Коми | Коми-пермяки | Ливы | Манси | Марийцы | Мокша | Ненцы | Саамы | Селькупы | Удмурты | Финны | Финны-ингерманландцы | Ханты | Эрзя | Эстонцы)
Лого

 

С 15 по 18 мая в столице Республики Марий Эл будет проходить Межрегиональный форум "Финно-угорский этнокультурный проект", организуемый Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Фондом содействия развитию культур финно-угорских народов и Ассоциацией финно-угорских народов России.

 

"Финно-угорский этнокультурный проект" - это форум активных и творческих людей, успешно реализующих свои идеи в сфере этнокультурного развития. Его стратегической целью форума является стимулирование развития проектной деятельности и содействие в расширении географии реализации социально значимых инициатив в области этнокультурного развития финно-угорских и других народов Российской Федерации. Реализация данного проекта осуществляется в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации N628-рп от 15.12.2006 г. О его поддержке заявлено Аппаратом Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Министерством регионального развития Российской Федерации.

 

Идея проведения подобного форума неоднократно обсуждалась в финно-угорском сообществе – как в рамках конференций и семинаров, так и на заседаниях координирующих органов. В частности она была одобрена на заседании Международного консультативного комитета финно-угорских народов, прошедшем в г.Сыктывкар в ноябре 2005 года. Ее обсуждение проводилось и на мероприятиях Общероссийского движения "Российская ассоциация финно-угорских народов", в результате чего было принято решение в рамках плана работы данной Ассоциации на 2006 год начать подготовку к проведению Форума. Решение организационных вопросов было возложено на Фонд развития культур финно-угорских народов. Для участия в Форуме поступило более 120 заявок от 100 организаций и объединений разных форм и статуса (негосударственные, государственные, коммерческие, временные творческие коллективы и др.), из следующих регионов: Республик Коми, Карелия, Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Удмуртской Республики, Ханты-мансийского и Ямало-ненецкого автономных округов, Пермского края, Коми-пермяцкого округа. От Республики Марий Эл в форуме примут участие 48 организаций от школ и учреждений культуры до частных предпринимателей.

 

Программа Форума состоит из работы выставки-презентации, семинаров-презентаций, обмена информационно-методическими материалами, круглых столов. Основные направления работы Форума:

 

- Использование современных компьютерных технологий в сфере этнокультурного развития;
- Популяризация языков посредством развития национальной эстрады и песенного творчества, вовлечение в этническую культуру народных масс;
- Инновационные образовательные программы в реализации национально-регионального компонента в школе;
- Использование методов проектной работы в популяризации народного творчества и декоративно-прикладного искусства;
- Специализированные проекты в области СМИ;
- Этнофутуризм в искусстве: специализированные проекты в области музыки, танца, ИЗО, театра, сценических представлений;
- Популяризация финно-угорских культур, традиционного уклада жизни средствами туриндустрии, использование этнотуризма для развития местных сообществ;
- Проекты для детей и молодежи.

 

А также ряд тематических встреч и заседаний организаций финно-угорского сообщества, например, встреча женских национальных неправительственных организаций финно-угорских регионов, заседание Правления АФУН, рабочая встреча Российской ассоциации финно-угорских журналистов и др. В работе Форума примут участие не только авторы проектов и проектных идей, но и представители органов власти, средств массовой информации, ключевых финно-угорских организаций (Финляндского общества М.А.Кастрена, Международного консультативного комитета финно-угорских народов).

 

Культурная программа форума так же насыщенна и интересна, как и основная часть форума. Большой процент культурной программы состоит из проектов, поступивших из регионов, которые будут презентованы в концертных номерах, культурных акциях и выставках.

 

Программа форума (doc).

 

Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
http://www.finugor.ru/?q=node/3230

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Журнальный зал | НЛО, 2005 N74 | МАРИЭТТА ЧУДАКОВА - В защиту двойных стандартов ...

 

А.О. Чубарьян на международной научной конференции "Историки и архивисты: сотрудничество в сохранении и познании прошлого в интересах настоящего и ...

 

http://magazines.russ.ru/nlo/2005/74/chu12.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Между молотом и наковальней – судьбы людей на русско-норвежской границе» (П-во Норвегии, 28/06/07)

 

Посольство Королевства Норвегия приглашает Вас на встречу с норвежским писателем и журналистом Мортеном Йентофтом (Jentoft) и презентацию русского перевода его книг «Оставшиеся без родины. История кольских норвежцев» и «Люди приграничья. Тайная война на севере».

 

( О Мортене Йентофте, его книгах и русских переводах )
http://community.livejournal.com/ucmopuku/...129.html#cutid1

 

Будем рады увидеть Вас в четверг 28 июня в 18.00 в резиденции посольства по адресу: ул. Поварская, д. 7.

 

Просьба подтвердить Ваше присутствие по телефону или электронной почте: 933-14-10-автоотв.-2-3221, svk@mfa.no (Светлана Карпушина) или 933-14-10-автоотв.-2-3243, gse@mfa.no (Сергей Гаврюшин).

 

http://community.livejournal.com/ucmopuku/75129.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пять веков мировой истории

 

Санкт-Петербургский государственный университет
Научное общество молодых историков “Новист”

 


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Научное общество молодых историков “Новист” объявляет о начале сбора материалов для второго выпуска альманаха “Пять веков мировой истории”.
Второй выпуск альманаха посвящен 250-летию со дня рождения выдающегося немецкого государственного деятеля Г.Ф.К. фон Штейна и 200-летию прусских “Великих реформ”, с которыми неразрывно связано его имя.
На страницах альманаха будут представлены следующие темы:
- Г. фон Штейн – биография и общественно-политическая деятельность;
- “Великие реформы” в Пруссии;
- Германия в эпоху Наполеоновских войн;
- реформы и реформаторы в германской истории;
- история Германии XVIII-XX вв.
Представляемые статьи должны затрагивать темы, ранее в отечественной историографии не освещавшиеся, либо базироваться на материалах, ранее не вводившихся в отечественный научный оборот. Отбор материалов будет осуществляться на конкурсной основе.
Авторами альманаха могут стать студенты, аспиранты и молодые (младше 35 лет) ученые. Выпуск планируется издать в октябре 2007 г. Организационный взнос для авторов данного выпуска не предусмотрен.
Чтобы стать одним из авторов альманаха, необходимо представить заявку и текст статьи. В заявке требуется указать:
- полные фамилию, имя и отчество автора;
- организацию, которую представляет автор;
- контактную информацию (электронный адрес, номер телефона).
Текст статьи должен быть объемом от 20000 до 40000 знаков (0,5 – 1 п.л.) с пробелами, снабженный оформленными согласно существующим стандартам концевыми сносками.
Заявку и текст просьба направлять до 30 сентября 2007 года по электронному адресу ovb1@yandex.ru для председателя НОМИ “Новист” Николая Власова.
Вся информация об альманахе доступна на сайте Общества “Новист” nomi-novist.narod.ru.

 

Редакционная коллегия

 

http://community.livejournal.com/ucmopuku/74359.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эволюция войлока от кошмы до велюра в Этнографическом музее.

 

c 27 июня по 27 июля Санкт-Петербург

 


27 июня 2007 года в 10.00 в Российском этнографическом музее открывается выставка "Войлок в культуре и интерьере", рассказывающая о традициях изготовления этого материала и современном его применении.

 

Выставка приурочена к 10-й международной научной конференции "Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии", которая также проходит в эти дни в Российском этнографическом музее.

 

По словам Калашниковой, "конференция "Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии" единственный в России форум, где профессиональные дизайнеры одежды могут больше узнать о материалах и технологиях прошлого. В разное время и с разной долей таланта к национальным костюмам обращались Гальяно, Ив Сен-Лоран, Шанель. Из российских модельеров элементы традиционной одежды в свои коллекции очень часто включает петербургский дизайнер Лилия Кисиленко. Так что сейчас интерес к историческим традициям национальных костюмов в мире моды очень велик, а сочетание прошлого - например, традиционного кроя, орнаментов, декора, и современности - технологий, материалов, дает потрясающие результаты".

 


Конференция "Мода и дизайн: исторический опыт - новые технологии" соберет представителей самых разных профессий - историков, этнографов художников, дизайнеров, психологов, из городов России и из-за рубежа. По словам Калашниковой, в сборник материалов конференции войдут работы 70 авторов. Кроме того, впервые в заключительный раздел юбилейного сборника включен библиографический указатель, который содержит материалы девяти предыдущих конференций, состоявшихся в 1998-2007 годах.

 


С историей костюма и текстиля участники конференции смогут ознакомиться в фондах Государственного Эрмитажа, где, в частности, их вниманию будут предложены коллекции шпалер XVII-XVIII веков, вышивок XVI века и кружев, а также в фондах и на экспозиции Российского Этнографического музея.

 


Организаторы конференции - кафедра истории и теории искусств Санкт-Петербургского Государственного университета технологии и дизайна и Российский этнографический музей.

 

Российский Этнографический музей
Адрес: город Санкт-Петербург, ул. Инженерная, 4/1 (рядом с Русским музеем)
Проезд: Ст. м."Невский проспект", "Гостиный двор", далее тролл. 5, 7, 10, 14, 22, трамв. 2, 34, 13, 14, 53 до ост. "Садовая ул.", авт. 3, 6, 714, 22, 25, 26, 27, 44, 45, 70 до ост. "Ул. Михайловская"
Телефоны: (812) 313-4421
URL: www.ethnomuseum.ru/
EMail: rme@peterlink.ru

 

http://www.museum.ru/N31698

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Беларуси создан электронный банк данных о погибших на войне

 

27.06.2007 18:21 | Российская Газета

 

Тысячи людей до сих пор разыскивают сведения о своих погибших в годы Великой Отечественной войны родственниках, надеются найти их место захоронения, узнать, где и при каких обстоятельствах настигла их вражеская пуля или осколок. Отныне у многих появилась надежда получить достоверную информацию. Раньше такие списки нужно было самостоятельно искать в архивах и газетных подшивках. Теперь поиском сведений занимаются специалисты управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Министерства обороны Беларуси. К ним поступает информация со всех регионов страны и из-за рубежа. О судьбе своих близких, защищавших и освобождавших Беларусь в 1941 - 1944 годах, с помощью недавно начавшего работать белорусского национального автоматизированного банка данных "Книга Памяти" могут узнать и россияне.

 

Раньше установить личность и точное место гибели пропавшего без вести или павшего в бою было не очень просто. Многие данные на белорусских фронтовиков хранятся в архиве Министерства обороны Российской Федерации в Подольске, а оттуда информация приходила часто с опозданием. Списки погибших в Белоруссии россиян публиковались в региональных книгах "Памяць", вышедших по всем городам и районам, но в них было много неточностей. Теперь вся информация сведена в один "каталог", электронную "Книгу Памяти", и постоянно сверяется.

 

- Постоянно, практически каждый день поступает новая информация, выявляются документы на сотни и тысячи "забытых" людей, - говорит начальник управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Министерства обороны Беларуси полковник Виктор Шумский. - Мы собираем эти сведения и регулярно передаем в исполкомы. А если на местах обнаруживаются неизвестные нам данные, они поступают в наше управление. "Электронная" информация более удобна в использовании: всегда можно внести необходимые уточнения и оперативно найти нужные данные. Книга же никогда не будет совершенна, и ждать ее переиздания долго. А люди ждут помощи уже сегодня.

 

Так, в стране начал работать един ый банк информации по погибшим во время войны. К слову, сведения собираются не только в архивах. В нынешнем году военнослужащие 52-го отдельного специализированного поискового батальона Министерства обороны Беларуси проводят поисковые работы на 177 объектах в 58 районах. Совсем недавно в Климовичском районе были обнаружены солдатские медальоны, принадлежавшие Ефиму Тимофеевичу Паршину, 1913 года рождения, уроженцу деревни Кобяки Пензенской области, и Михаилу Антоновичу Канюкову, 1913 года рождения, уроженцу деревни Горка Курской области. Возможно, их давно ищут родственники, и, прочитав эту публикацию, они наконец смогут узнать подробности о судьбе родных.

 

Также ведутся исследования и за границей, ведь немало советских солдат похоронено в Польше, Германии, других странах Восточной Европы, которые освобождала Красная армия. И не только белорусы и россияне, но также уроженцы других регионов бывшего Советского Союза.

 

Белорусской электронной "Книгой Памяти" пока можно пользоваться лишь по личному запросу в Министерство обороны Беларуси или местные органы власти. Если правительство республики примет соответствующее распоряжение, то, как пояснили в минобороны, эта уникальная база данных появится и в Интернете.

 

Виктор Корбут

 


Российская Газета
http://www.rambler.ru/news/world/260005093...3/10650643.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот пока эта Книга Памяти не появится в инете, толку от нее будет мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Летние презенты

 

События с 29 июня по 6 июля

 

Предстоящая неделя полна относительно небольшими музейными подарками, вроде открытия реконструированного зала Михаила Врубеля в Третьяковке и выставки бразильского художника Аделио Сарро в галерее "Зураб", а также громкими финалами - Московского кинофестиваля и конкурса имени Чайковского.

 


С 29 июня
В здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке откроется реконструированный зал Михаила Врубеля. Его основательно переделали: поставили камин "Микула Селянинович", вернули на место майоликовые работы "Садко" и "Снегурочка", одели "Принцессу Грезу" в раму и добавили витрины для сменной экспозиции графики.

 


29 июня - 21 октября
Музеи Московского Кремля открывают выставку "Иконописцы Михаила Романова", состоящую из давно или никогда не экспонировавшихся работ царских мастеров первой половины XVII века. В частности, будут показаны фрагменты иконостасов Благовещенского собора и церкви Ризположения.

 

29 июня - 22 июля
Галерея "Зураб", входящая в разветвленную сеть Московского музея современного искусства, устраивает у себя показ работ бразильского художника Аделио Сарро. Его живопись напоминает латиноамериканских классиков Диего Риверу и Давида Сикейроса, но у Сарро все краски ярче, сюжеты мягче и вообще все как-то проще и декоративнее. Глаз, впрочем, радует.

 

30 июня
Изнуренные тремя турами состязаний, но дошедшие до финала участники XIII конкурса имени Чайковского в субботу выступают на заключительном концерте. В качестве грандов в нем участвуют дирижеры Эдуард Серов, Марк Горенштейн и Владимир Спиваков, а также Большой симфонический оркестр имени Чайковского и Симфонический оркестр имени Светланова.

 

30 июня - 19 августа

 

Давид Бурлюк "Головы". Фрагмент репродукции с сайта 100.sovietmuseum.ru
Башкирский художественный музей привозит в Третьяковку около семидесяти работ из своего собрания. Главные герои выставки - футурист Давид Бурлюк, проживший в Уфе несколько лет в конце 1910-х, и Михаил Нестеров, уроженец этого города и его благодетель (он подарил музею свою коллекцию живописи). Кроме того, уфимцы привезли картины своих, местных классиков - Александра Тюлькина и Касима Девлеткильдеева.

 


2 - 8 июля
ГМИИ имени Пушкина устраивает маленькую, но симпатичную выставку "Япония по-русски. Россия по-японски", составленную из фотографий, сделанных бывшим послом Японии в России Иссэем Номурой и бывшим российским послом в Японии Александром Пановым.

 

3 - 8 июля
Музей декоративно-прикладного искусства на Делегатской во второй раз устраивает выставку "Фиолетовая улица: из Парижа в Москву". Расшифровывается это так: из XV округа с Rue Violet к нам приедут мастера всяческих хорошеньких финтифлюшек и обладатели милого антиквариата, участвующие в ассоциации "Un jour un artisan" ("Один день, один ремесленник").

 

5 - 8 июля
В Римско-католическом кафедральном соборе пройдет первый фестиваль-конкурс молодых органистов "Soli Deo Gloria". Откроет его, впрочем, органист весьма зрелый - Андреас Йост из Кафедрального собора Цюриха. В программу фестиваля включены открытые лекции по литургическим аспектам органной духовной музыки.

 

Юлия Штутина

 

Предыдущие материалы по теме
Неоэкспрессия [21.06.2007]
http://lenta.ru/articles/2007/06/21/week/
События недели с 22 по 29 июня

 


http://lenta.ru/articles/2007/06/28/week/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александра Суперанская рассказыает о фамилиях, которые произошли от забытых имен

 

28.06.2007 20:36 | Российская Газета

 

Мы хорошо знаем те имена, которые регулярно воспроизводятся в нашей речи. Если имя перестает активно употребляться, оно забывается, но фамилии, образованные от забытых имен, сохраняются и живут в нашем языке самостоятельной жизнью.

 

С.С. Дракин (г. Шелехов, Иркутская область) | Здравствуйте. Моя фамилия Дракин. Я бы хотел думать, что она происходит не от простого слова "драка", то есть уличная потасовка, а от настоящего русского кулачного боя. Также хотел бы узнать о происхождении фамилии моих друзей Любочко.

 

Суперанская | Махание кулаками здесь вовсе ни при чем. Драка - это сокращенная домашняя форма старого календарного имени Драконтий. Имя греческого происхождения, в честь Драконта - автора первого свода писаных законов, около 620 г. до н.э.

 

Фамилия Любочко происходит от древнерусского имени Любим. Сокращенные формы этого имени Любо, Любко, ласкательная форма - Любочко. Фамилия не имеет специальных суффиксов, придающих нашим фамилиям традиционную форму.

 

А.П. Калина (г. Озеры, Московская область) | Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, о моей фамилии.

 

Суперанская | Каля - сокращенная форма таких имен, как Каллист, Каллистрат, Калерия, Каледода. От любого из них могла получится фамилия Калин.

 

В.А. Катунин (Москва) | За свою долгую жизнь я лишь трижды встречал своих однофамильцев, что это за редкая фамилия такая?

 

Суперанская | Фамилия Катунин происходит от имени Катуня - ласковой формы таких имен, как старое календарное Кат и современные церковные Катун и Кутоний. Имя Кат происходит от латинского слова "катус" - ловкий, смышленый, Катун - от римского фамильного имени Катон, Кутоний - от греческого слова "куфонус" - легкокрылый, легкомысленный".

 

В.А. Курятков (Тула) | Я родился в деревне Курятовской Архангельской области, служил во многих местах и странах, но такой фамилии нигде не встречал.

 

Суперанская | Архангельская область и Карелия - район ранней христианизации, христианизирован в XII веке, когда формы церковных имен существенно отличались от современных. В частности, современные церковные имена Кир, Кирик, Кирилл и выведенное из церковного календаря Кирьян в прошлом звучали Кур, Курик, Курил, Курьян. Сокращенная разговорная форма от любого из них - Куря, а ласкательные - Курята, Курято, Курятко. Показательно и название родной деревни - Курятовская. Это свидетельствует о том, что в ней жили потомки человека по имени Курято. Курятко - следующая ступень словообразования: Курятко - сын человека по имени Курято. Ну а от Курятко до Куряткова, а еще одна словообразовательная ступень: Курятков - сын человека по имени Курятко.

 

Естественно, что Вениамин Александрович нигде своих однофамильцев не встречал. В ХVII веке списки церковных имен были исправлены, и формы, начинающиеся на Кур-, были заменены на формы с начальным Кир-. Исправленные списки имен дошли до Севера, когда фамилии северян уже сложились. Таким образом, произошел их отрыв от имен, к историческим формам которых они восходят.

 

В.К. Панарин (Москва) | Хотел бы узнать, откуда ведется моя фамилия.

 

Суперанская | Панара - сокращенная форма таких православных имен, как Аполлинарий и Аполлинария. Оба имени связаны с именем древнегреческого бога солнца Аполлона. В латинском языке это были прилагательные мужского и женского рода, т.е. Аполлонов и Аполлонева.

 

Александра Суперанская, професор

 


Российская Газета
http://www.rambler.ru/news/science/educati...n/10659900.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня заинтересовала выставка "Фиолетовая улица: из Парижа в Москву", если получится, схожу. Статьи Суперанской конечно интересны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Тверской области пройдет Международная научная конференция "Роль Российского флота в защите Отечества"

 

01.07.2007 20:05 | Regions.ru

 

С 5 по 6 июля в Верхневолжье состоится II Международная научная конференция "Роль Российского флота в защите Отечества".

 

Как сообщили корреспонденту Regions.ru в оргкомитете по подготовке и проведению конференции, она проводится по инициативе администраций Тверской области и города Твери, Союза моряков-подводников Военно-Морского Флота России, некоммерческого партнерства "Ассоциация тверских землячеств" при поддержке Военно-Морского Флота Российской Федерации. Тема нынешней конференции - Тихоокеанский регион в прошлом, настоящем и будущем России.

 

Основная цель - привлечь внимание современного российского общества к разработке морской стратегии как существенного элемента общенациональной концепции развития страны через изучение исторического опыта Российского флота. Организаторы конференции также стремятся обратить внимание представителей российского бизнеса на развитие экономических отношений с государствами Тихоокеанского бассейна: Китаем, Японией, Кореей, являющимися основными центрами стремительного развивающегося Дальневосточного региона.

 

Тверская, исконно русская, земля - великий исток и неиссякаемый родник нашего духа и сознания, бьющий из самого сердца российского государства, - как ни парадоксально, неразрывно связана с далеким Тихоокеанским регионом.

 

Самые первые дипломатические отношения с Китаем и Японией были установлены уроженцами тверской земли. С Китаем они начались с посольства Федора Байкова (уроженца города Торопец) в 1654г., и были закреплены Тяньцзинским мирным договором в 1857г., подписанным со стороны России адмиралом, графом Ефремием Путятиным (уроженцем города Вышний Волочек) и графом Николаем Игнатьевым (уроженцем города Ржев). С Японией они установлены первым начальником Камчатки адмиралом Петром Рикордом (уроженцем города Торопец) в 1813г., официально оформлены тем же Ефремием Путятиным в 1856г. Кстати, в Японии есть памятники двум русским адмиралам: на острове Хоккайдо - адмиралу Петру Рикорду, а на Хонсю - адмиралу Ефремию Путятину.

 

В акватории Тихого океана можно встретить острова, проливы, заливы, названные в честь наших земляков: Ратманова, Корнилова, Шишмарева. Адмирал Чистяков (уроженец города Старица), начальник Русской Америки, в 1828г. присоединил к России Южные Курильские острова. Но не бывает моря без берега, и шли экспедиции офицеров Российского Генерального Штаба тверского происхождения на Восток: Пржевальского, Роборовского, Козлова и многих других. Неувядаемой славой покрыли себя россияне, защищая свои новые рубежи, а среди них тверитяне: военный министр, генерал Куропаткин и будущий Верховный главнокомандующий Вооруженных Сил России, а тогда начальник разведки 3-й Маньчжурской армии, генерал Алексеев, командующий Тихоокеанским флотом адмирал Скрыдлов, его заместитель адмирал Успенский и многие-многие другие, в годы Русско-японской войны.

 

Во время войны с милитаристской Японией в августе-сентябре 1945 г. Корею освободили, будучи полководцами, уроженцы трех соседних деревень Весьегонского района: главный маршал авиации Павел Жигарев, командующий 10-й воздушной армией Дальневосточного фронта; генерал-лейтенант Григорий Шанин, командующий оперативной группой войск Дальневосточного фронта; генерал-лейтенант, Герой Советского Союза Иван Афонин, чей 18-й гвардейский корпус разгромил японскую группировку в горах Большого Хингана.

 

Тверитяне осваивали бескрайние просторы Тихого океана и защищали их. Поэтому именно здесь, на Тверской земле, по мнению организаторов конференции, должна зарождаться новая стратегия развития всего нашего Дальнего Востока.

 

В ходе конференции участники обсудят круг вопросов, связанных с изучением славного прошлого Российского флота, его значения в истории нашего государства, военной и внешней политики страны, в реализации ее геополитической стратегии, и предложат ряд стратегических решений по укреплению позиции России как морской мировой державы в акватории Тихого океана.

 

В течение первого дня в Твери предполагается обсудить два основных вопроса: "Тихоокеанский регион в истории России и роль тверитян в его освоении" и "Тупики и просторы геостратегических альянсов Тихоокеанского региона в XXI веке".

 

Второй день предполагается провести в городе Старица, районном центре областного подчинения, где будет установлен закладной камень в основание памятника адмиралу Владимиру Корнилову, решение о создании которого принято на I Международной конференции в июле 2006 года. В программе пребывания в Старице - церковная служба и концерт колокольной музыки в Свято-Успенском Старицком монастыре.

 

Regions.ru
http://www.rambler.ru/news/russia/0/10672987.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фольклорно-этнографическая лаборатория "Светлый Яр"

 

c 5 по 7 июля Нижегородская область

 

Нижний Новгород является одним из крупнейших российских городов. Несмотря на то, что он находится недалеко от Москвы и претендует на звание третьей столицы, город всегда был и остается ближней, но все же провинцией. Нижний Новгород - это крупнейший промышленный и культурный центр, и все же на территории Нижегородской области сохранилась живая народная традиция. Она представлена глубочайшими пластами древней культуры юга и севера, а также уникальным наследием мордвы и марийцев, проживающих в Нижегородской области.
На Нижегородской земле локальная традиция представлена очень ярко. Одним из ее неугасаемых светочей был и остается Светлояр, хранящий под темнотой своих вод храмы и монастыри сокровенного града Китежа. Эта земля с давних времен и по сей день является местом паломничества людей, пребывающих в духовном поиске.

 


Место проведения Всероссийской фольклорно-этнографической лаборатории "Светлый Яр" выбрано не случайно:

 

- Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья (филиал Нижегородского государственного историко-архитектурного музея- заповедника) основан в 1973 году, с целью сохранения, изучения и популяризации традиционной культуры народов Поволжья. Уникальный музей деревянного зодчества реконструирует заволжскую деревню середины 19 века: избы с красивой глухой резьбой, старинная церковь 17 века, добротные амбары, овины, мельницы, необычный колодец. Журчание ручья, шум леса, ароматы цветов и трав создают у посетителей чудесное настроение. В музее словно оживают страницы одного из самых известных романов 19 столетия "В лесах" П.И.Мельникова - Печерского.

 

Музей сохраняет память о том, как развивалось человеческое сообщество в пределах конкретной местности, является местом для встреч и общения уважающих, понимающих и любящих свою историю людей.

 

Распространяет знания об этнических особенностях Нижегородского края, способствует формированию бережного отношения к природному, культурному, историческому прошлому.

 


В особом музейном пространстве развертывается цикл народных обрядовых праздников, на научной основе сохраняется и реконструируется традиционная материальная и духовная культура.

 


- Село Владимирское - старинное село в Воскресенском районе Нижегородской области. В непосредственной близости от села находится озеро Светлояр, под водами которого сокрыт невидимый до поры глазу человеческому град Китеж. Благодаря традиции почитания озера, мы видим как мифологическое мышление, тесно переплетается с христианским и перетекает в ноосферное восприятие мира, где человек является частью природы, а не ее господином. Вне зависимости от принадлежности к той или иной религии каждый человек стремится к раскрытию в своем сердце образа светлого града, созвучного с образом сокровенного града Китежа.

 


Озеро Светлояр - это место всероссийского паломничества, летом сюда устремляются тысячи людей, для того чтобы побывать на этой волшебной земле и прикоснуться к святыне. 6 июля в селе празднуется престольный праздник Владимирской иконы Божией Матери. В ночь на Ивана Купалу, с 6 на 7 июля на Светлояр приезжает огромное количество людей.

 


Российская фольклорно-этнографическая лаборатория "Светлый Яр" является авторским проектом. Авторы идеи - Ольга Гальцева, Андрей Харлов, Марина Бугрова, Алексей Гроза, Ольга Ляпаева.

 


Музей архитектуры быта народов нижегородского Поволжья
Адрес: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Горбатовская, 41
Телефоны: 65-15-98

 

http://www.museum.ru/prof/news.asp?ID=31765

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Российская провинция: история, традиции, современность

 

c 10 по 11 января 2008 Владимирская область
Приглашаем Вас принять участие в XV Рождественских историко-краеведческих чтениях на тему "Российская провинция: история, традиции, современность"

 

Доклады могут быть посвящены самому широкому кругу вопросов, связанных с изучением российской провинции в границах Владимирской области и соседних с ней областей:

 

- Краеведение, архивное и музейное дело в провинции

 

- Этнография. Фольклор. Быт

 

- Семья и общество, семейные традиции и устои

 

- История селений (история, география, хозяйство, культура)

 

- Исследования и материалы местной ономастики

 

- Природа и экология края

 


Чтения состоятся 10 - 11 января 2008 года в Ковровском историко-мемориальном музее. Заявки на участие в Чтениях и тезисы выступлений принимаются до 1 ноября 2007 года по адресу: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Абельмана, 20. Ковровский историко-мемориальный музей. Телефон для справок: /49232/ 2-27-51, 2-19-25; E-mail: museum-kovrov@mail. ru

 

По материалам Чтений планируется издание сборника. Материалы для публикации принимаются в электронном варианте (на дискете) в редакции MS Word (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5) и 1 экземпляр на бумажном носителе, объемом до 8 страниц (включая иллюстрации и примечания). Сноски и примечания располагаются в конце текста со сплошной нумерацией. Все сокращения и аббревиатуры в тексте статьи, примечаниях и библиографических ссылках должны быть расшифрованы в дополнительном списке (его объем не входит в объем публикации). Библиографические ссылки оформляются по схеме:

 

1. Монография: Автор. Название. Место издания. Год. Том. Страница.

 

2. Статья: Автор. Название статьи //Название сборника. Место издания. Год. Страница.

 

3. Периодическое издание: Автор. Название статьи //Название издания. Год. Номер. Страница.

 

Ковровский историко-мемориальный музей
Адрес: Владимирская область, г. Ковров, ул. Абельмана, 20
Проезд: Электропоезд "Владимир - Ковров"
Телефоны: (4232)2-27-51
EMail: museum-kovrov@mail.ru

 

http://www.museum.ru/N31764

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Декабрьские диалоги" в Омский музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля

 

c 19 по 21 декабря Омская область

 

19 - 21 декабря 2007 г. Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля при участии Сибирского филиала Российского института культурологии МК РФ проводит XI Всероссийскую научно-практическую конференцию "Декабрьские диалоги", посвященную памяти первого директора музея Ф.В. Мелёхина.

 

Традиционно на рассмотрение выносятся следующие проблемы:

 

- Исследования в области теории и истории искусств и архитектуры

 

- Археология и этнология в музейной практике

 

- Культура Омска и Сибири

 

- История музейного дела и концепции развития музеев

 

- Музейные коллекции: изучение, комплектование, хранение и реставрация

 

- Музей и коллекционеры

 

- Музей и личность

 

- Музей и посетитель. Музейная педагогика

 

- Музейный менеджмент и маркетинг

 


В 2007 году исполняется 250 лет со дня основания Российской Академии художеств. Данное событие включено ЮНЕСКО в число знаменательных дат текущего года. В связи с этим на специальное обсуждение выносится тема "Академия художеств в культурном пространстве Европы и России: история и современность".

 


Для включения докладов в программу конференции необходимо предоставить до 1 октября 2007 г. заявку с указанием Ф.И.О. (полностью), ученой степени, звания, должности, организации, контактного адреса, названия доклада, а также статью (материалы будут опубликованы после проведения конференции). Просим соблюдать следующие требования к тексту: объем до 6 страниц в редакторе Microsoft Word 7.0 через 1,5 интервала, кегль 14; поля: верхнее и нижнее - 25 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм; ФИО автора, название организации - в правом углу; название доклада прописными буквами размещается ниже по центру; отступ абзаца задается автоматически. В указываемых датах века обозначаются римскими цифрами, годы - арабскими; сноски - в конце текста: (1. Власова Р.И. Константин Коровин. - Л., 1969. - С. 22-24). Представить список сокращений с расшифровкой аббревиатур в алфавитном порядке; представить именной указатель в алфавитном порядке.

 


Заявки и материалы в распечатанном и электронном вариантах высылаются по адресу: 6440043, Омск, ул. Ленина, 3, Музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Тел./факс (3812)25-62-14. vrubel_omsk@mail.ru. Заместителю директора по научной работе Буреевой Фариде Шариповне или ученому секретарю Симоновой Ирине Леонидовне.

 

Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
Адрес: Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23
Проезд: Дворец генерал-губернатора: проезд всеми видами транспорта до ост.: "Площадь Ленина" и "Магазин "Яблонька"
Телефоны: (3812) 31-3677, 24-1564, 31-0017, 24-1564
URL: www.vrubel.ru
EMail: vrubel@museum.omsk.su, bogomolova@vrubel.omsk.su

 

http://www.museum.ru/prof/news.asp?ID=31763

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Черный квадрат (крест и круг) Малевича в Русском музее

 

http://www.rambler.ru/news/culture/museums...s/10700634.html

 

 

 

Объединение "Круг художников" в Корпусе Бенуа
(Музеи России)

 

http://www.rambler.ru/news/culture/museums...s/10698861.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фотодинамиссимо

 

События недели с 6 по 13 июля

 

Предстоящая неделя изобилует джазовыми концертами, в том числе и на свежем воздухе. В столице выступят музыканты трех поколений: Фредди Коул, Бастер Уильямс и Тиффани Моник. Классическая музыка в камерном формате будет звучать в городских усадьбах в выходные. Главное музейное событие - открытие выставки итальянской фотографии в Манеже.

 


6 - 7 июля
Джазовый клуб "Союз композиторов", что в Брюсовом переулке, по-настоящему украшает нынешнее московское лето, приглашая отличных музыкантов. В пятницу и субботу в "СК" выступит чикагская певица Тиффани Моник, чьи вокальные данные и темперамент сравнивают одновременно с Сарой Вон, Олетой Адамс и Лизой Стэнсфилд. Последние две пластинки Тиффани Моник записывала вместе с гитаристом Нилом Олджером. Диски принесли ей исключительно хвалебные отзывы.

 


6 - 31 июля
В Манеже пройдет выставка "Итальянская фотография 1930-х - 1970-х годов". Не сказать, чтобы наш зритель был избалован показами хрестоматийных работ итальянских мастеров, и тем более интересно, что вся экспозиция будет составлена из снимков, хранящихся в частных собраниях. Из пресс-релиза выставки можно заключить, что в Москву привезут работы Марио Габинио, изобретателей техники "фотодинамизма" ("fotodinamissimo") братьев Брагалья и, вероятно, главного классика - Марио Джакомелли.

 

7 июля
В субботу в "Архангельском" будут звучать фортепианные сонаты Бетховена и романсы, в "Останкино" - старинные итальянские арии, канцоны и мадригалы, в усадьбе "Кузьминки" - симфонические произведения Чайковского, Глинки и Дворжака.

 

7 - 8 июля
Настоящий уличный цирк - редкий гость в Москве. Проект Арт-Стрелка, тем не менее, смог залучить к себе чешско-швейцарский дуэт Giroldon. Клоуны Альберто Фолетти и Ленка Махонинова-Фолетти привезли в Москву свою программу "У страха ноги не коротки".

 

8 июля

 

Фредди Коул. Фото с сайта музыканта

 

Усадьба "Архангельское" слегка передохнула от июньского фестиваля "Усадьба. Джаз" и снова приглашает на концерты. В воскресенье там выступит квартет Фредди Коула, родного брата Ната Кинга Коула. Фредди - певец и пианист, долгие годы остававшийся в тени своего прославленного брата, но уже довольно пожилым человеком он сумел заработать репутацию сильного и оригинального музыканта. Фредди Коул уже бывал однажды в Москве - в 2004 году он выступил на фестивале "Рио - Гавана - Нью-Йорк".

 


9 июля - 25 сентября
Новая столичная галерея ПРОУН, только что показавшая интересный проект "Крестьяне. Постсупрематический эпос" художников круга Казимира Малевича, представляет новую выставку под названием "Вход-выход". Она продолжает крестьянский цикл: экспозиция состоит из расписных деревенских дверей. Оформил выставку известный скульптор Георгий Франгулян.

 

10 - 12 июля
Упоминавшийся выше клуб "Союз композиторов" представляет на своей сцене квартет американского контрабасиста Бастера Уильямса. Уильямс известен и как многолетний участник проекта Херби Хэнкока Mwandishi Sextet, и как замечательный сессионный музыкант, игравший с многими знаменитыми джазменами нескольких поколений - от Майлса Дэвиса, Рахсаана Роланда Керка и Чета Бейкера до Кенни Бэрона и Брэнфорда Марсалиса.

 

http://lenta.ru/articles/2007/07/05/week/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Черный квадрат (крест и круг) Малевича в Русском музее

Происшествия:
Из-за недосмотра смотрителей музея эта картина долгое время висела "вверх ногами"... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встречено на просторах Сети:

 

Загадки "черного квадрата"

 

Как известно, свою знаменитую картину «Черный квадрат» художник Казимир Малевич писал почти двадцать лет. Работа шла трудно — ведь пульверизаторов тогда еще не было... Hатурщицы отказывались позировать для «Черного квадрата». Согласилась только одна толстая негритянка. Возможно, из-за этого критики обвинили художника в очернительстве, говорили, что «супрематизм — это живопись толстых»...
Hо в результате картина получилась очень красивая и, что особенно важно, очень дорогая! Теперь имя Малевича (Казимир) не знает разве что самый необразованный грудной ребенок, а дети постарше в школах пишут сочинения по «Черному квадрату»...
Многие мошенники пытались подделать картину, но ничего у них не вышло. Hикому так и не удалось повторить Мастера, воспроизвести его индивидуальный стиль, подделать только одному ему присущую технику! Из-под их кисти выходят какие-то жалкие шести- и восьмигранники, неуклюжие трапеции или, в лучшем случае, параллелепипеды, но никак не квадраты! Любой эксперт, знающий толк в геометрии и умеющий пользоваться транспортиром, без труда отличит подлинник от подделки.
Картина выполнена в темных, мрачных тонах. Художник изобразил на ней лес, солнце, избушку... Жаль, конечно, что потом он это все закрасил... «Зачем он это сделал? Ведь и деревья, и домик, и даже дымок из трубы были так красиво и, главное, так похоже нарисованы!» — теряются в догадках маститые искусствоведы.
Можно предположить, что художник просто-напросто так видит. А может, он решил взглянуть на мир глазами слепого... Да Бог его знает!
Однако, не правы те, кто упрекает Казимира в отрицании реалистических живописных традиций. Художник как раз исповедует сугубо реалистический подход: его квадрат именно такой, каких много встречается в нашей повседневной жизни — самый обычный квадрат, каких на Руси миллионы. Без прикрас, без вычурности и лоска, он великолепен в своей изысканной простоте... Как ловко, подметил художник идеально-бесхитростное равенство всех четырех сторон, с какой почти математической точностью отобразил незамысловатую прямизну и девяностоградусность углов!
Малевич не забыл и о том, что черный цвет лучше всех своих собратьев по спектру поглощает тепловое и прочие излучения. Вот почему даже лютой зимой, в плохо отапливаемом выставочном зале, зрители отогреваются сердцем, глядя на эту картину.
А теперь попробуем мысленно провести диагональ из одного угла «Квадрата» в другой и разрезать изображение по этой линии. Что получится? Мы будем иметь два абсолютно одинаковых «Черных треугольника», и нас арестуют прямо в музее за порчу бесценного произведения искусства!
Это еще раз докажет нам всем, насколько ценно произведение, созданное гениальным живописцем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вспомнил анекдот про Петьку и Чапаева.
Послали Петьку в академию художеств учиться. После возвращения Чапаев попросил его нарисовать что-нибудь. Закрыли Петьку в сарае на три дня и три ночи. А когда открыли, предстала перед ними черная картина, на кот. были белые точки. Всем понравилось, только попросили объяснить, что это.
Ответ Петьки: "Василь Иваныч, а ты представь... ночь, и негры уголь ...воруют".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приключения знаменитой картины Малевича в Русском музее

 

05.07.2007 10:08 | Время новостей

 

Триада Малевича "Черный крест", "Черный квадрат", "Черный круг" 1923 года -- первое, что встречает зрителя на выставке, подготовленной к столетию русского авангарда кураторами ГРМ во главе с Ириной Карасик и Людмилой Вострецовой.

 

Про такие выставки говорят обычно, что они обречены на успех. Действительно вряд ли найдется в истории искусства ХХ века произведение, столь скандально популярное и известное даже школьнику. Вот уж воистину подлинно народное произведение: и нарисовать каждый дурак сможет, и поостроумничать по его поводу, и ученую мудрость явить, обнаружив в нем бездны философских смыслов и откровений.

 

Когда в далеком 1915 году на "Последней футуристической выставке 0,10" был впервые показан "Черный квадрат", он, как известно, был особо выделен самим художником среди других его супрематических работ: повешен в "красном углу" как икона. Сам художник относил его создание к 1913 году, очевидно на восточный манер, считая настоящей датой рождения день зачатия: ведь именно в этом году им в содружестве с Матюшиным и Крученых была осуществлена опера "Победа над солнцем", где "Черный квадрат" уже присутствует в качестве эмбриона.

 

Работы Малевича исходная инспирирующая тема для последующих вариаций и комментариев. Семя дало обильные всходы. Название выставки "Приключения черного квадрата" обещает авантюру со всем возможным реестром случаев, сюжетных поворотов развития темы: "Черный квадрат" здесь, безусловно, современный романный герой, которому не суждено умереть, ибо количество серий бесконечно. Как в известном романе Роберта Музиля "Человек без свойств", наш герой первое авторизированное ничто в изобразительном искусстве -- жест, открывающий дорогу сразу нескольким моделям мышления в искусстве ХХ века: концептуализму и минимализму с мощно выраженной эзотерической составляющей, а также поп-артному и соц-артному цитированию.

 

Первые "реплики" "Черного квадрата" были сделаны самим Малевичем, сделавшим именно эту картину универсальной эмблемой нового беспредметного типа творчества -- "суп рематизма" (кстати, из всех известных четырех квадратов на выставке три за исключением самого первого). Последующие выполнялись его ближайшими и самыми преданными учениками как своего рода иконы -- с той же степенью духовного напряжения и ответственности, со всей серьезностью осознания акта делания, преисполненного колоссальной внутренней работы. В то же время появляется игровая трактовка квадрата у Эль Лисицкого, выпустившего книжку "Всем ребяткам. Супрематический сказ про два квадрата" в 1922-м -- издание, адресованное и детям, и художникам -- дизайнерам и архитекторам, готовым заново перестроить мир с помощью двух исходных и очищенных модулей -- черного и белого квадратов.

 

Так уже в двадцатые была заложена возможная канва интерпретаций -- от серьезной и возвышенной до игровой и ироничной, от философски и духовно насыщенной до прикладной и узкопрагматичной.

 

Странно, но факт: произведение, в котором Александр Бенуа усматривал пустоту, холод небытия, отсутствия любви и жизни, полное ничто, означавшее смерть искусству, самим Малевичем в ответном письме названо "живым царственным младенцем". Иначе говоря, триумф нигилизма, явленный здесь, означает на самом деле рождение новой жизни, согласно мудрости: всякий конец -- это чье-то начало. Собственно говоря, выставка в Русском музее об этом: о том, как проходила жизнь самого знаменитого квадрата, насколько инициирующим и вдохновляющим для многих художников оказалось это произведение. Наряду с "Фонтаном" Марселя Дюшана "Квадрат" является самым цитируемым произведением в буквальном и переносном смысле. Художники обыгрывают его, предлагая самые различные интерпретации. Одна из самых остроумных -- инсталляция "Огород Малевича".

 

В 1992 году круглый двор здания Академии художеств был преобразован черным квадратом вспаханной под морковку земли. Урожай был выкопан осенью и съеден участниками акции. "Огород" был провокативной инсталляцией-хеппиненгом в пространстве тогда, да и сейчас, сакральном и табуированном -- круглый двор святилища Аполлона и главная "икона" русского авангарда были "утилизованы", казалось бы, самым прагматическим и буквальным образом. Из надгробного камня всей живописи и всего искусства в целом с его земными или, по выражению самого Малевича, "харчевыми" радостями "Черный квадрат" стал началом нового пути -- органического, как уверяет нас Алексей Кострома (один из инициаторов акции 92-го наряду с Еленой Губановой и Иваном Говорковым).

 

Нынешнее возвращение художников к своей акции пятнадцатилетней давности имеет знаковый, принципиальный характер, оно связано с развитием идей русского авангарда на современном этапе художественной жизни. Так неожиданно на выставке переосмысляется один из самых радикальных и эффектных жестов русского авангарда: смерть искусства обернулась его окончательным воскресением, тьма сделалась светом, черное ничто вобрало в себя энергию солнца, земли, жесткая геометрия уступила место мягкому пушистому пуху-перу. Вот уж дословно -- пусть земля будет пухом "Черному квадрату", и так уж настрадавшемуся в своей нелегкой жизни!

 

Оказывается, все не так уж и страшно, как переживал когда-то, в год рождения квадрата, А.Н. Бенуа. Идея оказаться как бы внутри известного произведения в случае с "Квадратом" -- одна из самых востребованных. Согласно детской страшилке "в черной-черной комнате сидит черный-черный человек...". Так примерно поступил Владимир Наседкин, предложив зрителю оказаться в гигантском черном кубе наподобие Каабы как бы внутри картины: в темноте различимы мощные экспрессивные мазки, воздух настоен густым запахом масляной краски. Попытка преодоления магической формулы квадрата, ее качественно новое пространственное развитие было впервые предпринято, наверное, Владимиром Стерлиговым в 1960-е годы, выдвинувшего идею чаше-купольного пространства. Это была одновременно и самая поздняя редакция искусства великого преобразователя пространства, и самое раннее в эпоху андеграунда и неофициального советского искусства обращение к первоформам дизайна ХХ века. На выставке в избытке именно дизайнерских решений, разв ивающих пластические идеи квадратов -- от декоративных до утилитарных.

 

Экспозицию теснят квадраты, как в фильме "Атака клонов 2". Каждый из них стремится громко заявить о своей особенной уникальной неповторимости, некоторые ловко разыгрывают роль самозванцев -- практически полных двойников "царственного младенца" (к слову сказать, уже старца). Невольно вздрагиваешь, видя до боли знакомые кракелюры -- трещинки-морщинки на лице квадрата, на котором проступают... очертания грибов; колпаки-поганцы вольготно расположились на полочках в непосредственной близости от произведения. На черных шляпках идентичные квадрату трещины обнаруживают свое генетическое родство и тождественность.

 

Эта вещь кисти Игоря Макаревича, очевидно усматривающего галлюцинаторный и экстрасенсорный подтекст, "грибную" составляющую квадрата. Банька с пауками, нечистью, наваждение, морок сознания, а вовсе не триумф чистого разума. Более раннее произведение Елены Елагиной "Лаборатория великого делания" в технике энкаустики (1994) продолжает тему исследования различных патафизических и утопических моделей сознания со своей разработанной символикой выражения. Прием тавтологии деконструирует торжественную серьезность и объективность притязаний доктрины "великого делания". Пафос всячески снижается, не исчезая, впрочем, окончательно, ибо окончательное его развенчание и травестийное снижение -- удел следующего поколения современных художников.

 

Над нынешними, уже рыночными приключениями "ЧК" иронизирует в комиксах Юрий Александров, остроумно разыгрывая историю поставки на западный рынок все новых и новых квадратов из России, грозящей глобальным обвалом цен. Тайное дознание выводит на след друга русского искусства Зураба Мармеладзе, демонстрирующего в запасниках Третьяковской галереи при свете фонарика целых 66 "ЧК", хотя при желании "можно сдэлать и всэ восэмдэсат!". Рядом тонкая и находчивая инструкция в жанре кружка "Умелые руки" "Как изготовить "Черный квадрат" Владимира Козина с трогательной пометкой "теперь на обороте напишите наз вание произведения, поставьте дату и подпись". Кстати, на выставке фигурирует и последний автопортрет Малевича 1933 года, где в правом нижнем углу вместо подписи знак "Черного квадрата"! Таким образом, к концу жизни Малевич полностью идентифицировался со своим главным произведением, задолго опередив постмодернистский тезис о смерти автора.

 

Что ж, все-таки "ЧК" живее всех живых!

 

Будь устроители не столь буквально настроены на исходный тезис выставки, согласно которому "ЧК" пластическая и концептуальная цитата, но не жест абсолютного ничто, можно было бы уйти от часто прямого, иллюстративного подхода. Например, на выставке нет Андрея Монастырского, но ведь это же неправильно -- мастер отточенного скупо и минималистски организованного жеста обязательно должен бы здесь присутствовать! Нет и фотографии "Ноль объекта" -- произведения Тимура Новикова и Ивана Сотникова, с которого началась в 1982 году деятельность "Новых художников" в Ленинграде. Совершенно никак не представлен Илья Кабаков, также впрямую не цитировавший Малевича, но многое извлекший из метафизики белого пространства. Хотя очевидно, что выставка про "Русскую национальную эмблему" (название работы Леонида Сокова) не может одним махом рассказать про наше все. Будем ждать продолжения.
Время новостей
http://www.rambler.ru/news/culture/museums...s/10700634.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пресечение торговли крадеными предметами искусства через Интернет

 

6 июля

 

Поскольку культурные ценности являются уникальным свидетельством культуры и самобытности народа и незаменимым достоянием его будущего, ИНТЕРПОЛ, ЮНЕСКО и ИКОМ проявляют обеспокоенность в связи с ростом незаконного оборота таких ценностей. В частности, как подтверждают результаты обследования, проведенного недавно ИНТЕРПОЛом в 56 государствах-членах, международная общественность признает, что незаконная торговля предметами культуры через Интернет представляет собой весьма серьезную и постоянно возрастающую проблему как для стран "происхождения" (где имело месте хищение), так и для стран назначения.

 

Полностью:
http://www.museum.ru/prof/news.asp?Id=31819

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России учрежден аналог Тернеровской премии

В России появилась новая художественная награда - премия Кандинского в области современного искусства. Главный приз составит 40 тысяч евро, сообщают "Ведомости". И размер призового фонда, и формат премии более всего напоминают престижную британскую награду - Тернеровскую премию в области современного искусства.
У премии Кандинского будет четыре лауреата: лучший художник (он получит главный денежный приз), лучший молодой художник (он отправится на трехмесячную стажировку во Флоренцию), лучший медиа-арт проект года (10 тысяч евро) и призер зрительских симпатий (пять тысяч евро), отмечает Gif.ru.

 

Премия Кандинского учреждена журналом "АртХроника" и Deutsche Bank. Инициатором новой премии обозреватель "Ведомостей" называет Николаса Ильина, директора по корпоративному развитию Фонда Соломона Гуггенхайма и лауреата российской "Инновации" 2007 года.

 

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 5 июля по 5 сентября. Из работ вошедших в шорт-лист номинантов будет составлена выставка, которую будут показывать сначала в Петербурге, а затем в Москве. Церемония награждения приурочена ко дню рождения Василия Кандинского и состоится 4 декабря 2007 года.

 


Ссылки по теме
- Награды найдут своих - Ведомости, 06.07.2007
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....07/07/06/128753
- Премия новейшая и первейшая - Gif.ru, 05.07.2007
http://www.gif.ru/themes/culture/kandinsky-prize/
- В Москве вручены художественные премии "Инновация" - Lenta.ru, 02.05.2007
http://lenta.ru/news/2007/05/02/art/
- Премия "Черный квадрат" досталась Глюкле и Цапле - Lenta.ru, 07.03.2007
http://lenta.ru/news/2007/03/07/prize/

 

Сайты по теме
- Премия Кандинского
http://www.kandy-prize.ru/
- Журнал "АртХроника"
http://www.artchronika.ru/

 

 

 

URL: http://lenta.ru/news/2007/07/06/prize/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Научно-полевой симпозиум на Летнем берегу Белого моря

 

c 11 по 13 июля Архангельская область

 

"Изучение, сохранение и актуализация нематериального культурного наследия. Развитие традиционной народной культуры региона", - такова основная тема научно-полевого симпозиума, который пройдет в селе Ненокса Приморского района Архангельской области с 11 по 13 июля. Среди его участников научные сотрудники музея "Малые Корелы", Поморского государственного университета, Архангельского колледжа культуры и др.
В последнее время российской музейной общественностью остро обозначена проблема сохранения нематериального культурного наследия, ведь комплексное воссоздание историко-культурной среды невозможно только с помощью материальных свидетельств. Устные народные традиции, обычаи, обряды, знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами - это те нематериальные формы наследия, которые уходят вместе с эпохой и носителями.

 

Музей "Малые Корелы" много лет занимается изучением, сохранением и популяризацией народных традиций Поморья. Выступая организатором научно-полевого симпозиума, музей собирает единомышленников с целью объединения усилий учреждений образования и культуры в столь важном деле.

 

Неслучайно выбрано и место проведения симпозиума. Село Ненокса - уникальное историческое поселение Русского Севера - служит ярким образцом хранения народных традиций.

 

Особый интерес у исследователей поморской культуры в Неноксе вызывает деревянный храмовый комплекс 18 века, так как архитектура - это тоже отражение национальных духовных исканий.

 

Участники научно-полевого симпозиума познакомятся с традициями престольного праздника Петра и Павла. "Петровские кружания" в селе Ненокса представляют собой своеобразные смотрины невест. За сто лет праздник мало чем изменился: на той же улице, в тех же девичьих нарядах, под те же песни кружатся ненокшанки.

 

В ходе работы симпозиума участники познакомятся с деятельностью музея "Малые Корелы" и образовательных учреждений области по сохранению и популяризации нематериального культурного наследия.

 

По итогам симпозиума планируется начать разработку программы совместных действий по созданию единого культурно-образовательного пространства региона.

 

 

 


Историческая справка:

 

Археологические раскопки показали, что древние поселения в Неноксе были ещё во II веке до нашей эры. До момента заселения Поморья в X-XI веках новгородцами Летний берег был занят чудью. Основным источником богатства нёнокшан был соляной промысел. Пять самых крупных северных монастырей имели соляные варницы в Нёноксе вплоть до упадка промысла в XIX веке.

 

Близость моря, сеть многочисленных озёр и рек, обусловили процветание торговли, морских промыслов и рыболовства. Обширные пастбища, заливные луга давали развитие животноводству и коневодству. Как и по всему поморскому краю, население занималось плотницким ремеслом, ткачеством, выделкой кож, огородничеством, сбором грибов и ягод.

 

В Нёноксе сохранился выдающийся памятник деревянного зодчества XVIII века, традиционный ансамбль-тройка, состоящий из пятишатровой летней Троицкой церкви, зимней Никольской церкви и колокольни. Сейчас уникальный храмовый ансамбль находится на балансе музея "Малые Корелы".

 

В 1955 году на Сопке в Неноксе был открыт центральный испытательный полигон ВМФ, в связи с чем село было закрыто для доступа.

 

Сегодня Ненокса административно относится к Северодвинску и этим летом отмечает свое 610-летие.

 

Музей деревянного зодчества "Малые корелы"
Адрес: Архангельская область, г. Архангельск, ул. Правды, 15
Проезд: Авт. 104, 111 до ост. "Малые Корелы" (25 км от центра Архангельска)
Телефоны: (8182) 20-4164

 

http://www.museum.ru/prof/news.asp?ID=31856

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Международная премия имени Николая Рериха

 

c 11 июля по 5 сентября Санкт-Петербург

 

Международная премия имени Николая Рериха учреждена в год 300-летия Санкт-Петербурга и с тех пор присуждается ежегодно. Основная цель Премии – выявление высоких образцов служения человека Культуре и Обществу, общественное признание бескорыстного труда тех истинных подвижников, для кого высокое творчество жизни и стремление к Общему Благу стали конкретным и повседневным делом, чья деятельность может стать вдохновляющим примером для молодого поколения, которому предстоит нести ответственность за будущее нашего Отечества и мира в целом.

 

Учредители Международной премии имени Николая Рериха: Санкт-Петербургский государственный университет, Всемирный клуб петербуржцев, ГУК Музей-институт семьи Рерихов, Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха и Международный благотворительный фонд «Рериховское наследие» - образовали Оргкомитет Премии, в состав которого вошли представители стран Европы, Азии и Америки.

 


Премия имени Николая Рериха присуждается по номинациям: «художественное творчество», «педагогика и просветительство», «сохранение культурных ценностей и миротворчество», «сохранение рериховского наследия», «формирование культурного образа России в мире». Торжественная церемония награждения лауреатов Премии традиционно проходит в Санкт-Петербургском государственном университете под председательством руководителя Оргкомитета Премии, директора Государственного Эрмитажа, президента Всемирного клуба петербуржцев, профессора СПбГУ М.Б. Пиотровского.

 


Премия присуждается видным представителям отечественной и мировой культуры и творчески ярким, но не всегда знакомым широкой публике художникам, педагогам, научным и творческим работникам, общественным деятелям, вносящим особый вклад в сохранение и развитие творческих традиций, культурных и нравственных основ. Среди лауреатов премии 2003 – 2006 гг. – художники, педагоги, деятели культуры и науки - те люди, чья упорная работа и активная жизненная позиция объединены общим смыслом созидания и высокой индивидуальной ответственности перед будущими поколениями.

 


Премия присуждается решением Оргкомитета на основании представлений вне зависимости от национальной, религиозной или социальной принадлежности кандидатов. Стать лауреатом Премии можно не более одного раза.

 


Лауреаты Премии награждаются памятным дипломом, медалью "Лауреат Премии имени Николая Рериха" и денежным призом.

 


Оргкомитет Международной премии имени Николая Рериха открыл приём заявок-представлений для участия в конкурсе на присуждение премии.

 


Общие требования к оформлению Представления на премию

 


Правом выдвижения на присуждение премии имени Николая Рериха обладают государственные, общественные и частные организации, учреждения, профессиональные, трудовые и творческие коллективы и сообщества, а также Оргкомитет Премии.

 


Представление на присуждение премии имени Николая Рериха должно содержать следующие документы:

 


– Краткие сведения об организации или сообществе, представляющей (-ем) кандидата для участия в конкурсе, подписанные руководителем или уполномоченным лицом.

 


– Представление о выдвижении кандидатуры на соискание Премии в двух экземплярах на бланке организации, подписанное уполномоченным лицом и содержащее сведения о соискателе Премии (фамилия, имя, отчество, фактический почтовый адрес с индексом, тел./факс, адрес электронной почты).

 


– Рекомендация-характеристика соискателя (1-2 стр.) с описанием его деятельности, являющейся основанием для выдвижения.

 


– Дополнительные материалы и/или письма поддержки от организаций и отдельных лиц (по желанию представляющей организации).

 


Представления и иные конкурсные документы представляются на русском языке. Материалы, поданные на конкурс, не возвращаются. Представления и иные материалы, направленные по факсу и электронной почте, не рассматриваются. Представления на присуждение Международной премии имени Николая Рериха принимаются Оргкомитетом до 05 сентября 2007 года (включительно).

 


Торжественная церемония награждения лауреатов Премии 2007 года состоится в октябре.

 

http://www.roerich-heritage.org/RUS/Prize/.../winner2006.htm

 


Международный благотворительный фонд «Рериховское наследие»
Адрес: город Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д.1
Телефоны: 812) 323-08-85
EMail: ab@roerich-heritage.org

 

http://www.museum.ru/prof/news.asp?Id=31846

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования