Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 Визуальная культура ХХ - начала XXI веков. Актуальные направления 25 мая Нижегородская область Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственный центр современного искусства Нижегородский филиал представляют методическое пособие "Визуальная культура ХХ - начала XXI веков. Актуальные направления". Одна из важнейших проблем российского образования в области современного искусства связана с необходимостью разработки новых учебных программ, курсов лекций и методических пособий, направленных на профессиональную теоретическую подготовку культурологов, искусствоведов, кураторов и арт-критиков в области современного искусства. Выбрав образовательное направление в качестве одного из основных, Нижегородский филиал Государственного центра современного искусства в течение многих лет занимается разработкой и реализацией образовательно-просветительских программ и изданием книг по современной культуре. Очередным шагом в этом направлении стало методическое пособие - "Визуальная культура ХХ - начала XXI веков. Актуальные направления" (составитель. Вдовиченко Е.И.), - выпущенное НФ ГЦСИ в 2007 году. В его основу лег трехлетний опыт чтения лекционного курса по современной визуальной культуре на кафедре истории религии и культуры Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Цель данного курса - сформировать необходимую для специалиста в области культурологии и художественных дисциплин систему осознанных визуальных координат современного культурного пространства. В круг основных задач курса входит ознакомление студентов-культурологов с различными процессами, явлениями в изобразительном искусстве и архитектуре XX - начала XXI веков с точки зрения существования между ними сложных генетических связей; знакомство с основными стилистическими направлениями и персоналиями, определившими развитие визуальной культуры новейшего времени; освоение навыков анализа и интерпретации визуального языка современности. Программа данного курса состоит из двух частей: теоретической и демонстрационной. Теоретическая часть представляет собой серию экскурсов в область теории и истории искусства, архитектуры, фотографии и дизайна XX - начала XXI веков. Основанный на интернациональном принципе подбора материала, курс ориентирован и на знакомство студентов с современным российским искусством, в том числе с конвертируемыми явлениями нижегородской культуры. Демонстрационная часть программы курса предполагает использование визуального ряда, на основе которого выстраивается форма и содержание каждой лекции. Визуальный материал может демонстрироваться в форме электронных иллюстраций и специальных тематических показов кино, видеоарта и телевизионных программ по современному искусству, созданных на базе НФ ГЦСИ. Основной визуальный материал упакован в специально созданную для этого курса электронную хрестоматию. Презентация методического пособия состоится в рамках семинара "Визуальное искусство XX - начала XXI веков: новые образовательные стратегии и практики" 25 мая 2007 года в 17.00. Нижегородский филиал Государственного Центра современного искусства (Арсенал)Адрес: Нижегородская область, Нижний Новгород, Кремль, строение 6, АрсеналПроезд: От Московского вокзала все Маршрутные такси, следующие до ост. пл. Минина: 2, 140, 133, 134, 171, 190URL: www.art.nnov.ruEMail: info@art.nnov.ru http://www.museum.ru/N31025 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 Игра "Семейный лабиринт" в Биологическом музее 12 мая Москва 12 мая 2007 года Государственный Биологический музей им. К.А.Тимирязева приглашает родителей с детьми на биологическую игру "Семейный лабиринт". "Семейный лабиринт" - это познавательная игра, которая регулярно проводится в музее на протяжении вот уже 14-ти лет. Она помогает детям, а часто и взрослым, расширить свои познания в биологии, в увлекательной форме знакомит с музейной экспозицией, дает возможность провести время интересно и с пользой. Юным посетителям музея будут предложены вопросы и задания о жизни зверей и птиц, о строении живого организма, о знакомых, и в то же время таких удивительных растениях. Задания рассчитаны на детей самых разных возрастов. Есть совсем простые, с которыми справится даже 4-летний "исследователь", есть задания посложнее, над которыми с удовольствием поломает голову 5-7-классник. "Подсказки" находятся в витринах музея. В путешествии по "лабиринту" участникам игры помогают опытные музейные сотрудники. Юные натуралисты смогут: лично убедиться, что об акулу можно оцарапаться; "с закрытыми глазами", на вкус и запах, распознать разные фрукты; с помощью сотрудников музея и собственных познаний разобраться, какую крупу из чего делают; и многое другое. Работа с каждой семьёй ведётся индивидуально, с учетом возраста маленького исследователя. В награду за "испытания" каждого ребёнка ждёт приз. В 1994 году "Семейный лабиринт" был отмечен как инновационный проект Дипломом и грантом Фонда Сороса. Начало сеансов в 12, 13, и 14 часов. Стоимость билета 100 рублей. Государственный Биологический музей им. К.А.ТимирязеваАдрес: город Москва, ул. Малая Грузинская, 15Проезд: Пешком от ст. м. "Улица 1905 г.", "Баррикадная", "Краснопресненская"Телефоны: (495) 252-0749, 252-3681URL: www.gbmt.ruEMail: gbmt@cea.ru http://www.museum.ru/N31034 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 Фестиваль воздушных змеев "Пёстрое небо в Коломенском" 30 апреля Москва Московский государственный объединенный музей-заповедник приглашает на фестиваль воздушных змеев "Пёстрое небо в Коломенском". Фестиваль и первенство Южного округа г. Москвы по воздушным змеям "Пестрое небо в Коломенском" - уникальное мероприятие, уже несколько лет проходящее на территории Коломенского совместно с муниципалитетом "Нагатино-Садовники" и клубом "Виктория". Фестиваль воздушных змеев привлекает к себе большое внимание не только жителей столицы, но и гостей из других городов России. Посетители музея-заповедника принимают самое активное участие в этом зрелище не только как зрители, но и как участники. Фестиваль способствует популяризации воздушных змеев, как активной и творческой формы проведения досуга, возрождению традиций воздухоплавания и развитию известного и признанного во всем мире культурно-спортивного движения. Участники фестиваля будут награждены дипломами, кубками и памятными подарками. Фестиваль пройдет 30 апреля 2007 года с 12-00 до 17-00 на Большом поле на территории Коломенского. Московский государственный объединенный музей-заповедник Коломенское-Лефортово-ЛюблиноАдрес: город Москва, пр. Ю.В.Андропова, 39Проезд: От ст. м."Коломенская"Телефоны: (495) 115-2768, 114-8880URL: www.mgomz.ruEMail: info@mgomz.ru http://www.museum.ru/N31038 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 Центр музейного мультимедиа в Михайловском замке c 28 апреля по 28 мая Санкт-Петербург Центр музейного мультимедиа должен стать "входом" в мир Русского музея - виртуальный мир, созданный на основе богатейшего собрания русского искусства с помощью новейших компьютерных технологий. Основная идея проекта состоит в раскрытии для посетителей в популярной интерактивной форме той информации о музее и его собрании, которая не может быть показана в рамках традиционной выставки или издания. С помощью игровых компьютерных программ, тематических мультимедийных фильмов, интернет-мостов из реставрационных мастерских, фондов и других отделов Русского музея посетители центра получат возможность увидеть музей "изнутри" и ощутить себя на время в роли музейного хранителя, реставратора, экспозиционера. А музейные мультимедийные аттракционы, имитирующие полеты над городом, "входы" в картину позволят получить новые незабываемые впечатления. В Центре музейного мультимедиа планируется открыть мультимедийные экспозиции, панорамный кинотеатр. Посетителям центра будет открыт доступ к Базе метаданных Русского музея, представляющей собой информационно-поисковую систему, содержащую наиболее полную информацию о коллекции, научно-исследовательской и научно-просветительской деятельностью музея. Основой Базы станут электронные и печатные издания Русского музея. Новые мультимедийные экспозиции планируется открыть в Западном павильоне-кордегардии Михайловского (Инженерного) замка, находящемся в настоящий момент на реконструкции. Для посетителей центр будет открыт в конце 2009 года. Русским музеем при финансовой поддержке Благотворительного фонда В. Потанина разработана сценарная концепция экспозиций Центра музейного мультимедиа и создана мультимедийная презентация проекта. Презентации проекта Центра музейного мультимедиа планируется в рамках следующих событий: - Конференция АДИТ 2007 - Саратов, 4-9 июня 2007 г. - Фестиваль ИнтерМузей 2007 - Москва, 24-27 мая 2007 г. - Семинар "Мультимедийные технологии в музейной экспозиции" - Санкт-Петербург, сентябрь 2007 г. Инженерный (Михайловский) замок (филиал Русского музея)Адрес: город Санкт-Петербург, Садовая ул., д.2Проезд: Ст. м. "Невский проспект"Телефоны: (812) 313-4112, 313-4173, 347-8701, 313-4112URL: www.rusmuseum.ruEMail: info@rusmuseum.ru http://www.museum.ru/N31037 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 "И.К.Айвазовский и знаменитые маринисты России" в Екатеринбурге c 26 апреля по 26 мая Свердловская область Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Нижнетагильский музей изобразительных искусств представляют выставку "И.К. Айвазовский и знаменитые маринисты России". Открытие состоялось 26 апреля 2007. "Море - это моя жизнь" - так говорил И.К. Айвазовский, певец моря, поэт моря, философ морской темы. Выставка в залах ЕМИИ включает в себя около 30 полотен великого мариниста, его учеников и последователей. Она сформирована на основе собраний двух музеев - Екатеринбургского и Нижнетагильского музеев изобразительных искусств. Экспозиция дает шанс зрителю увидеть развитие марины (морского пейзажа) во времени, начиная с С. Щедрина, первого пленэриста, в чьих работах светится воздух и сияет море, до работ последователей Айвазовского - М. Беркоса, К. Коровина, К. Тавастшерны. Безусловно, жемчужины выставки - полотна самого Айвазовского. И лунные ночи, и закаты, и безмятежный штиль, вся эта поэзия моря пленяет безупречным владением цветом, светом, тоном, глубочайшим эмоциональным состоянием, которое улавливается даже сквозь прошедшие столетия. Обосновывая свой метод, Айвазовский говорил: "Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры… Писать тихо, корпеть над картиною целые месяцы - я не могу". Зримо сохраняя в памяти порыв морской стихии, он создавал образы осязаемые и возвышенные. "Певец моря", "чародей марины" - вот те эпитеты, что лишь в малой степени характеризуют творчество великого Айвазовского. Екатеринбургский музей изобразительных искусствАдрес: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Воеводина, 5, ул. Вайнера, 11.Проезд: троллейбус №№ 3, 2, 17 проезд до ост. "Площадь Малышева", автобус №№ 23, 50, 20, 57 до ост. "Площадь 1905 года".Телефоны: (3432) 71-0626URL: www.art-museum.ural.ruEMail: art-museum@ural.ru http://www.museum.ru/N31031 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 Художественное наследие России. К 70-летнему юбилею Самарского художественного музея c 3 по 4 августа Самарская область 3-4 августа 2007 года в Самарском областном художественном музее состоится научно-практическая конференция "Художественное наследие России. К 70-летнему юбилею Самарского художественного музея". В этом году Самарский художественный музей празднует две знаменательные даты: 110-летие музейной коллекции и 70 лет со дня создания музея как самостоятельного из художественного отдела краеведческого музея. На протяжении этих десятилетий взаимодействие с музейным, научным и художественным сообществом помогало музею в осуществлении разнообразных проектов, открывающих самарской публике шедевры мирового и отечественного искусства. Сегодня музей вновь приглашает своих друзей. Юбилей - лучший повод для обсуждения актуальных проблем, создания новых связей и проектов. В рамках конференции планируется обсуждение вопросов: - Проблемы сохранения и изучения художественного наследия - Музей и местная культурная среда - Личность в развитии музеев России - Инновационные технологии в музейной коммуникации - Проблемы музеефикации и интерпретации художественного наследия - Художественное наследие в образовательной деятельности По итогам конференции планируется выпуск сборника материалов. Для участия в конференции до 5 июня 2007 года необходимо отправить заявку и тезисы выступления на электронный адрес petrova_t@artmus.ru или по адресу 443099 г. Самара, ул. Куйбышева, 92 с пометкой "на конференцию". Тезисы доклада в объеме до 3-х страниц машинописного текста представляются в электронном виде (по электронной почте или на дискете) в формате MS WORD, RTF. Поля - 2,5 см, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал - 1,5. По вопросам обращаться по тел. (846) 332-05-64, (846) 332-84-48 Петрова Татьяна Анатольевна, зам. директора по науке (e-mail: petrova_t@artmus.ru) Петрова Мария Николаевна, зам. по развитию (e-mail: petrova_m@artmus.ru) Самарский областной художественный музейАдрес: Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 92Телефоны: (846) 332-23-50, 332-27-07EMail: artmus@transit.samara.ru http://www.museum.ru/N30593 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 XXIII общественно-научные чтений по военно-исторической тематике 27 октября Архангельская область1. Учредители и организаторы чтений: Архангельский областной краеведческий музей, Архангельский центр Русского географического общества РАН, Архангельская областная научная библиотека им. Н. А. Добролюбова, Благотворительный фонд "Военно-исторический фонд Русского Севера", Оргкомитет по реализации программы "Защитники Отечества". 2. Цели проведения: - исследование и популяризация знаний по военной и морской истории России и Русского Севера, - патриотическое воспитание молодежи, - возрождение славных традиций Российской Армии и Флота. 3. Участники: В чтениях могут принять участие историки, краеведы, военные, студенты, и другие, исследующие данную тему. 4. Тематика сообщений: - Защита Отечества до XVI в. - Войны XVII-XX веков. - Армия и Флот России. - Вторая Мировая война. - Великая Отечественная война. История. Уроки. Судьбы. - Военные династии. - Герои - защитники Севера. - Современное состояние армии и флота. Охрана северных рубежей. - Традиции Православия в Армии и на Флоте. - История и современность космических сил. -Отражение в произведениях искусства, культуры и архитектуры подвига Защитников Отечества. - Отражение в музейных экспозициях подвигов Защитников Отечества. 5. Требования к сообщениям. Новизна материала, историческая достоверность, научность и популярность изложения. 6. Регламент выступления: 15-20 минут. 7. Порядок подачи заявки: Заявка для участия в чтениях и тезисы сообщений (1 страница) с указанием темы выступления, фамилии, имени, отчества докладчика (полностью), места работы, учебы или службы, звания или должности, контактного телефона и адреса для переписки подаются не позднее чем за месяц до проведения чтений. Полный текст сообщения для публикации в сборнике необходимо предоставить на электронном носителе: дискете (1.44) или CD диске, в редакторе Word (1 экземпляр необходимо представить в распечатанном виде, диск возвращается) объемом до 5-10 страниц машинописного текста, напечатанные через 2 интервала, шрифт 12 (в порядке исключения 2 экземпляра машинописного текста на машинке), просим представить в день проведения чтений. Заявки принимаются по адресу: 163000, Архангельск, наб.Северной Двины, 85/86. Музейно-выставочный комплекс "Гостиный двор" ГУК "Архангельский областной краеведческий музей". Тел.: 28-64-78, 23-84-54. Е-mail:museum1@arh.ru Координатор - Буглак Алексей Владимирович. 8. Предварительная дата проведения чтений: 27 октября 2007 г. Архангельский областной краеведческий музейАдрес: Архангельская область, г. Архангельск, пл. Ленина, 2Проезд: От аэропорта "Архангельск": авт.12 до ост. "Магазин Орбита", от ж/д вокзала: авт. 54 до ост. "Магазин Орбита"., от морского вокзала - трам. 1, 5 до ост. "Петровский парк"Телефоны: (8182)23-84-54, 20-92-15, 20-97-50URL: www.aokm.ruEMail: museum1@arh.ru http://www.museum.ru/prof/news.asp?Id=31026 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 Потомки А.С.Пушкина - хранители традиций 9 июня Московская область Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова приглашает принять участие в I-й научной конференции "Потомки А.С. Пушкина - хранители традиций". Конференция состоится 9 июня 2007 года в доме усадьбы "Лопасня-Зачатьевское", в котором жили потомки А.С. Пушкина. Начало в 11-00. Основное содержание конференции. - Страницы жизни и деятельности потомков А.С. Пушкина. - Хозяева и гости усадьбы "Лопасня-Зачатьевское" (Васильчиковы, Гончаровы, Ланские, Пушкины). - Страницы истории усадьбы "Лопасня-Зачатьевское", архитектурные и ландшафтные памятники. - Культурологический аспект старинной усадьбы. - Проблемы музеефикации такого рода памятников в наши дни. - Проблемы выживания усадебных музеев в современных условиях. Среди выступлений, заявленных на конференцию, доклады и сообщения по истории родов Васильчиковых, Ланских, новые материалы о детях и внуках А.С. Пушкина, о православных реликвиях в семье Пушкиных, о мемориях Ганнибалов в собрании Государственного музея А.С. Пушкина, о потомках няни А.С. Пушкина, А.Р. Яковлевой; о перспективах развития Музея истории усадьбы Щапово; об опыте работы с детьми по исторической тематике. О порядке проведения конференции мы сообщим Вам дополнительно в мае 2007 года после получения от Вас заявки на участие или сообщения, что Вы хотели бы принять участие в конференции в качестве гостя. Заявку можно отправлять до 15 мая на электронный адрес: lopasnia@list.ru. Тел./факс: 8 (496) (72) 240-79 Телефоны для справок: 8 (496) (72) 3-03-89; 8-903-753-05-70; 8-910-458-87-59; 8-916-089-11-16. Адрес усадьбы: 142306. Московская обл., г. Чехов, ул. Пушкина, д. 10. Тексты докладов просим предоставлять в электронном виде. Регламент выступления - не более 15 минут. Командировки оформляются за счет отправляющей организации. Проезд: от Курского вокзала, платформ "Текстильщики", "Царицыно" электропоездами "Москва-Чехов", "Москва-Серпухов", "Москва-Тула" до станции "Чехов", далее автобусом №№ 1, 3, 6, 7, 8, 9, 21, 22, 24, 26, 27, 29, 39 до ост. "Сквер им. А.П. Чехова". От станции метро "Южная" авт. № 365 до ост. "Сквер им. А.П. Чехова". 9 июня в 9-00 на платформе станции метро "Улица академика Янгеля" Вас будет встречать представитель музея. Музея-усадьбы "Лопасня-Зачатьевское"(Пушкинское гнездо)Адрес: Московская область, г. Чехов, ул. Пушкина д.10EMail: melikhovo@mail.ru http://www.museum.ru/prof/news.asp?ID=31044 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 28 апреля 2007 Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 ...Среди выступлений, заявленных на конференцию, доклады и сообщения по истории родов Васильчиковых, Ланских, новые материалы о детях и внуках А.С. Пушкина, о православных реликвиях в семье Пушкиных, о мемориях Ганнибалов в собрании Государственного музея А.С. Пушкина, о потомках няни А.С. Пушкина, А.Р. Яковлевой; о перспективах развития Музея истории усадьбы Щапово; об опыте работы с детьми по исторической тематике... Это точно пригодится Анжеле и возможно Ирине. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 Фонтанный дом в виртуальной реальности c 31 марта по 31 декабря 2006 Официальный сайт музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме Анна АхматоваСтроки стихов, тихое мерцание керосиновой лампы и мягкий задумчивый свет абажура, похожий на тихий шепот в ночи. Так встречает своих посетителей официальный сайт музея Анны Ахматовой, день памяти которой отметили 5 числа этого месяца. За оконным стеклом черно-белые призраки прошлого - лица из жизни великой русской поэтессы. В нечеткости черно-белых изображений воскресают горько-сладостные воспоминания о странной эпохе Серебряного века. Жизни на изломе эпох, когда в зыбком мареве дней менялась, вершилась история. И Анна Ахматова - поистине культовая фигура этого странного времени. Из-за герографической протяженности нашей Родины не все почитатели ее таланта могут попасть в музей поэтессы, расположенный на набережной Фонтанки, в знаменитом Шереметевском дворце. Для них сотрудники создали виртуальный двойник одного из самых популярных литературных музеев Северной столицы. Зайдя на сайт, требуется лишь выбрать в меню "Открытый музей" и вы попадаете в неповторимое пространство Фонтанного дома. Следуя своему желанию, выбрав точку на плане квартиры, где более трех десятилетий жила Ахматова, вы окажетесь в одном из помещений дома поэтессы. Вслед за ней подниметесь по ступеням лестницы к квартире 44, повторяя путь, проделанный ее с 1922 года бесчисленное количество раз. Прихожая, кухня (таких тысячи в старых коммунальных квартирах Петербурга), коридор, где жил сын Ахматовой от первого брака знаменитый историк, создатель теории этногенеза Лев Гумилев. Затем Белый зал - пространство семи инсталляций, вдохновленных "Северными элегиями". Игра современных художников с памятью стихов и предметов. Строчки, висящие на стекле, тени фотографий за ним, книги, документы, рисунки… В эхе прошлого, рождающегося меж белых колонн ротонды, звучит ее неповторимый, сорванный жизнью голос. Кабинет Николая Пунина известного историка искусства, ставшего гражданским мужем поэтессы. Здесь работала Ахматова, но в комнате мало, что напоминает о ней. Столовая, комнаты, где в разное время жила поэтесса, обе отмеченные неустроенностью характерной для всех ее жилищ. Она всегда оставалась бесприютной и неоплаканной странницей из своих стихов. Перемещаясь из помещения в помещение, вы постепенно все больше погружаетесь в неповторимую атмосферу этого места. Ваши неизменные спутники в этом путешествии - черные буквы, складывающиеся в летопись историй жизней людей и предметов, в которые неизменно вплетены рифмы ахматовских стихов - превращают его в увлекательную и познавательную экскурсию. Многочисленные фотографии позволяют вам внимательно рассмотреть самые интересные экспонаты, возбуждая, одновременно, желание воочию увидеть их. История музея, не долгая, но не простая, и долгая история дворца. Информация о коллекциях, публикациях, сотрудниках - весь сложный организм музея открывается перед вами. В большей степени, чем перед обычным посетителем. Так, что виртуальное путешествие по нему будет интересно всем. Те, кто смог и успел побывать здесь, найдут новую информацию и детали, пропущенные в изобилии живых впечатлений. Те, кто лишь собирается в музей, сделают свое путешествие более интересным. Они будут знать, куда надо смотреть. Те, кто не может посетить музей, получат возможность побывать в мире замечательного музея и просто узнать много нового и интересного. (с) Музеи России Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном домеАдрес: город Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 34Проезд: Проезд до ст. м. "Владимирская", "Достоевская", "Гостиный двор", "Невский проспект", "Маяковская" , трамв. 28, 34; тролл. 8, 15, 19. Вход в музей с Литейного пр., 53 (под арку)Телефоны: (812) 272-58-95, 579-7239URL: www.akhmatova.spb.ruEMail: nina@anna-museum.spb.su, all@anna-museum.spb.su http://www.museum.ru/N26106 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 28 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 2007 Атрибуция, интерпретация и презентация музейных коллекций культовых предметов c 4 по 11 июня Санкт-Петербург Государственный музей истории религии (ГМИР), являющийся общероссийским научно-методическим центром по проблемам музейного религиоведения в системе Министерства культуры РФ, проводит цикл стажировок под общим названием "Теория и практика музейного религиоведения". Стажировка 2007 года проводится по теме: "АТРИБУЦИЯ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ КУЛЬТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ". Проблемы атрибуции. В рамках этой темы будут рассмотрены вопросы изучения, описания и научной экспертизы памятников по истории основных конфессий, представленных на территории России. Проблемы интерпретации. В рамках этой темы будут рассмотрены вопросы представления памятников по истории религии различным группам посетителей, формы выставочной и экспозиционной работы музеев, хранящих и показывающих коллекции по истории религии. Проблемы презентации. В рамках этой темы будут рассмотрены инновационные формы работы с посетителями на экспозициях и выставках, представляющих материалы по истории религий, а также варианты рекламного продвижения этого музейного продукта. 2007 год для нашего музея юбилейный. Нам исполняется 75 лет. В связи с этим организаторы стажировки планируют провести ее в новом формате, один из дней работы посвятив обмену мнениями и обсуждению общих музейных проблем. Уважаемые коллеги, предлагаем принять участие в подготовке программы и выступить с сообщением об опыте работы своего музея по одной из предложенных тем. Присылайте, пожалуйста, нам ваши вопросы и пожелания. Приглашаем к участию в стажировке научных работников музея, а также хранителей, экскурсоводов, музейных педагогов, сотрудников отделов рекламы и маркетинга. Стажировка будет проводиться с 4 по 11 июня 2007 г. (уточненная программа будет объявлена дополнительно). Регистрационный взнос для участия в стажировке 1500 рублей. Заявки на участие Вы можете подать по тел./факсу: (812) 314-58-38 или письменно по адресу: 190000, Санкт-Петербург, Почтамтская ул., дом 14, Государственный музей истории религии, Научно-методический отдел, e-mail: razvitie@relig-museum.ru, не позднее 30 апреля 2007 г. В заявке указать: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность участника, город, наименование музея, контактный телефон, факс (с кодом населенного пункта) или адрес электронной почты, необходимость гостиницы (ориентировочная стоимость проживания в гостинице 700 рублей в сутки). Заместитель директора ГМИР по музейному развитию Л.Н. Перова Предварительная программа стажировки 4 июня (понедельник) - Заезд и размещение в гостинице. 16.00 - ГМИР. Пешеходная экскурсия "Поликонфессиональный Петербург". Встреча на Невском проспекте у Казанского собора, у памятника Кутузову. 5 июня (вторник) Русское искусство в собрании ГМИР - презентация коллекции. - Знакомство с экспозицией по истории русского православия. - Старообрядческая коллекция ГМИР: проблемы атрибуции - Икона в собрании ГМИР. - Культовое серебро в собрании ГМИР 6 июня (среда ) Западно-европейская коллекция в собрании ГМИР - Презентация экспозиции по истории католицизма. - Презентация экспозиции по истории протестантизма. - Проблемы атрибуции произведений западноевропейского искусства. - Экскурсия в Эрмитаж. 7 июня (четверг) Восточные коллекции в собрании ГМИР - Знакомство с экспозицией по истории ислама. - Проблемы экспонирования культовых предметов ислама в музеях различного профиля - Коллекция по истории иудаизма: проблемы атрибуции. - Египетская коллекция музея: атрибуция и возможности экспонирования. - Буддийская коллекция ГМИР: проблемы атрибуции - Китайская коллекция ГМИР: проблемы атрибуции. - Масонская коллекция ГМИР: проблемы интерпретации и атрибуции - Экскурсия в Кунсткамеру. 8 июня (пятница) Музей и посетитель. - Проблемы музейного маркетинга и рекламы. - Интерпретация коллекций культовых предметов различным группам посетителей. - Детские занятия на экспозиции. - Музейные игры: методика проведения. - Музейный практикум. - Музейный фотосалон - Музейные акции: методика проведения. - Круглый стол. Обсуждение общемузейных проблем. - Выступления участников стажировки. 9 июня (суббота) Морской город - Кронштадт. Музейный выезд. 10 июня (воскресение) Путешествие на острова: - Экскурсия в Елагинский дворец. - Занятия в фондохранилище Эрмитажа в Старой деревне. - Буддийский храм на Приморском проспекте. 11 июня (понедельник). Самостоятельная работа в музеях Санкт-Петербурга. Государственный музей истории религииАдрес: город Санкт-Петербург, Почтамтская ул., д.14 (напротив Главпочтамта)Проезд: Авт. 3, 22, 27 и тролл. 5, 22 до Почтамтского переулкаТелефоны: (812) 571-0495URL: www.relig-museum.ru/EMail: razvitie@relig-museum.ru http://www.museum.ru/Prof/news.asp?ID=30407 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 29 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2007 "Золото. Металл богов и царь металлов" в Историческом музее c 15 мая по 15 июня Москва 15 мая 2007 года в 17.00 в Государственном историческом музее откроется выставка "Золото. Металл богов и царь металлов". Выставка представляет хранящиеся в Государственном Историческом музее выдающиеся памятники истории и культуры двух последних тысячелетий, созданные из золота или с его применением. Расположенная в трех красивейших византийских залах, она условно разделена на три группы. Первый раздел экспозиции знакомит с "металлом богов": образцами православного богослужения - иконами и книгами в золотых окладах, различной церковной утварью, богато украшенными драгоценными камнями митрами и брачными венцами, а также с уникальными памятниками XI-XIX вв. других христианских конфессий - католическими потирами, крестами и панагиями армянской, грузинской и греческой церквей. Об иудаизме расскажут предметы домашнего обихода и оформления синагоги, а об исламе - позолоченные футляры для рукописных сур Корана, о буддизме - божества тибетского пантеона, а о китайских верованиях - уникальное собрание золотых китайских амулетов. Во втором разделе представлен "металл царей и символ власти", связанный с событиями русской и мировой истории и выдающимися историческими личностями: золотые памятные медали, уникальные эмалевые на золотой основе портреты Петра I и его наследников, драгоценное оружие, ордена, украшенные миниатюрами Петра I, императриц Екатерины I и Елизаветы Петровны, "полковое серебро". Особую категорию экспонатов составят золотые жалованные кольца и табакерки, а также хрупкие драгоценности - стеклянные кубки с изящным золоченым орнаментом и изображением государственного российского герба. Третий раздел показывает золото как символ богатства и роскоши: высокохудожественные античные, западноевропейские, восточные и русские образцы посуды и интерьера, ювелирные украшения, часы, табакерки, портсигары, печати в золотых оправах, уникальный чайный дорожный сервиз середины XIX в. Памятники европейского барокко, рококо, классицизма, ампира и модерна выставлены в одних витринах с работами русских ювелиров XVII-XVIII вв., а так же с изделиями ювелирных фирм Сазикова, Хлебникова, Овчинникова, Фаберже и других. Особый раздел связан с показом золотых изделий XX в, несущих неповторимый облик эпохи, и предметов, связанных с жизнью государственных деятелей советского периода - от Сталина до Горбачева. В этом же зале экспонируются образцы бронзы лучших мастеров и фирм России и Европы, а также уникальные ювелирные украшения, начиная с золотых античных I в. н.э., заканчивая золотом и бриллиантами XX века.Государственный Исторический музей Адрес: город Москва, Красная площадь, 1/2 Проезд: Ст. м. Охотный ряд, м. Площадь революции, м. Театральная Телефоны: (495) 692-4019, 692-3731 URL: www.shm.ru EMail: shm@shm.ru http://www.museum.ru/N31069 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 29 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2007 "Верой и правдой городу" в Музее истории г. Ярославля c 27 апреля по 7 июня Ярославская область 27 апреля в Музее истории г. Ярославля состоялась пресс-конференция и открытие выставки "Верой и правдой городу", которая проходит в рамках мега-проекта "Ярославль - столица купечества Верхнего Поволжья". Этот масштабный проект существует уже третий год. За это время музей провёл две выставки - в 2004 г. "Евпраксия", посвящённую Евпраксии Георгиевне Оловянишниковой, и в 2005 г. "Меценат", посвящённую Ивану Александровичу Вахромееву. Теперь, посетив эту выставку, ярославцы смогут познакомиться с личностью Николая Петровича Пастухова - купца, мецената, Почётного гражданина г. Ярославля. В этом человеке удивительно совместились лучшие личностные качества - предприимчивость, любовь к родному городу, забота о его жителях. Николай Петрович Пастухов родился 17 января 1820 года в Ярославле в семье купца Петра Матвеевича Пастухова. Купеческий род Пастуховых берет свое начало от "старинных посадских" Коровницкой сотни города Ярославля. Пастуховы вели крупную оптовую торговлю хлебом с доставкой на своих судах в Ярославль, Рыбинск и Петербург, осуществляли продажу льна и пеньки, торговали фарфором и хрусталем, французскими винами. Постепенно на первый план выходит торговля железом. Пастуховы покупают и сами строят несколько металлургических заводов в Предуралье и на Дону. Пастуховы были крупными домовладельцами Ярославля. Основную массу владений Николай Петровича составляли доходные дома, лавки, склады в центральной торговой части города. Разросшийся род Пастуховых имел в центре города жилые усадьбы. Так, в середине XIX века на площади Богоявления появился дом, поразивший горожан своими размерами. В XIX веке здесь была размещена гостиница, которую посещал и впоследствии описывал А. Дюма, как одну из лучших во всей России. Николай Петрович был известен как щедрый меценат, который не только жертвовал крупные суммы на благотворительные цели: на устройство сиротского отделения для постоянно живущих воспитанниц Ярославского Ольгинского детского приюта, на строительство амбулатории при лечебнице Ярославского Общества врачей, на учреждение Дома трудолюбия и передавал свои дома городу. Одним из крупных и значительных деяний было открытие им на свои средства в Ярославле механико-технического училища. Ныне в здании училища работает Академия промышленного менеджмента, которой присвоено имя Н. П. Пастухова, где хорошей традицией стало проведение "Пастуховских чтений". В общественной жизни Ярославля Н. П. Пастухов играл большую роль: с 1871 по 1895 годы он состоял гласным Ярославской городской думы, трижды избирался почетным мировым судьей по Ярославскому уезду. За создание училища Николай Петрович с детьми был возведен в "потомственное дворянское Российской Империи достоинство". В 1904 году по прошению Городской думы и указу Его императорского величества Пастухову было присвоено звание Почетного гражданина города Ярославля. Н.П. Пастухов признавал, что благоденствие страны зависит от поднятия ее культуры, а это может быть достигнуто только путем просвещения и неустанного труда. Его труд и его дары городу образовывали систему, в которой в единое целое увязывалась забота о духовном и физическом здоровье современного ему общества. Автор выставки: зам. директора по огранизационно-массовой работе Королева Наталия Сергеевна. Координатор проекта: учёный секретарь Алексеев Виктор ПавловичМузей истории г. Ярославля Адрес: Ярославская область, г. Ярославль, Волжская набережная, 17/1 Проезд: Все виды транспорта до Красной площади, площади Волкова или площади Богоявления Телефоны: (4852) 30-41-75 EMail: yarmig@rambler.ru http://www.museum.ru/N31072 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 29 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2007 Петербург белых ночей с колоннады Исаакиевского собора c 1 мая по 31 августа Санкт-Петербург Шпили и купола. Ковер крыш под ногами, в котором зелеными волнами колышутся кроны деревьев парков и скверов. Беспокойная Нева, растворяющаяся в темных водах Финского залива. Их младшие товарищи реки и каналы Северной Венеции… Петербург, увиденный с высоты птичьего полета. Исаакиевский собор - великолепие золота, изысканность мрамора и величие гранита. Отсюда, с колоннады, венчаемой куполом, город Петра виден как на ладони. Город утренний, пробуждающийся или проникнутый кипением дневной деловой жизни, запруженный людьми и машинами. Город, окутанный вечерними сумерками и город в сиянии белых ночей. Каким вы увидите его, зависит только от вас. Летом, в пору белых ночей, подняться на колоннаду вы можете и ночью, и днем. Пройдя под портиком собора, вы попадете на каменную винтовую лестницу, которая украсила бы любой средневековый замок. После серого гранита ее стен и ступеней, грандиозность, открывшейся взору панорамы, ощущается особенно остро. Вечером город особенно пленителен. Шум, суета замирают до утра. Солнце скрывается за горизонтом, но воздух еще долго сохраняет прозрачность и свет. Последние лучи небесного светила зажигают золотые искры на куполах Никольского собора, шпилях Адмиралтейства и Петропавловской крепости. Исчезает золотое сияние. Уходящие лучи солнца одевают город в розовые, сиреневые и багряные одежды заката. Башни, шпили, купола становятся невесомыми силуэтами в звенящей пустоте небес. С Исаакиевского собора вы увидите, как статуи и резные фасады Зимнего дворца облачатся в прозрачный сумрак ночи, который разорвут затем огни подсветки. Силуэты соборов и башен снова обретут плоть. Дворцы и храмы, лишенные света солнца, засияют в призрачном свете ламп. Ночью сердце города горит в ярком свете искусственных огней, его окраины, напротив, погружаются в тень. Идя по колоннаде, вы увидите, как замирает дневная жизнь и начинается ночная, сосредоточенная вокруг многочисленных летних кафе, ресторанов и клубов. Невский проспект, где жизнь продолжается в любое время суток. Купол и колоннада-галерея Казанского собора, кажущегося младшим братом самого Исаакия. Мозаичные цветные купола Спаса на крови, отметившего место гибели Александра III. Широкие крылья Адмиралтейства, его знаменитая башня, увенчанная корабликом и статуи его колоннады. Затейливый силуэт собора Смольного монастыря - барочного шедевра Бартоломео Растрелли. Крепость-тюрьма, посвященная святым Петру и Павлу. Место успокоения династии Романовых и первое здание Северной Пальмиры. Силуэты разведенных мостов в сиреневых сумерках над Невой. Башня Кунсткамеры, первого музея Петербурга, а в отдалении задумчивые сфинксы Древнего Египта, что стерегут гранитные ступени пристани у Академии художеств… В словах не описать всех чувств, возникающих там, на высоте, в них не вместить всех впечатлений полученных здесь. Поднявшись на колоннаду Исаакиевского собора, вы увидите другой, новый Петербург. Знакомые здания, улицы, площади и скверы, мимо которых вы, возможно, тысячу раз проходили по земле отсюда покажутся совершенно иными. Особенно в белую ночь. (с) Музеи России Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" Адрес: город Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., д.4 Проезд: м. Канал Грибоедова, Гостиный двор, авт. №22, 27,3; троллейбусы: 5,22; маршрутные такси: 180, 190, 22 Телефоны: (812)314-21-68 - справочная, 315-9732 экскурс. бюр URL: www.cathedral.ru EMail: inter@cathedral.ru http://www.museum.ru/N27443 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 29 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 29 апреля 2007 Выставка акварели в московском метро c 29 апреля по 31 мая Москва Согласно статистике, ежедневно московское метро перевозит около 9 млн. пассажиров. В среднем люди проводят под землей около часа-полутора в день. Одни спят, другие читают, кто-то слушает музыку. Остальным остается изучать рекламу. Московская Школа акварели Сергея Андрияки предлагает москвичам альтернативный вариант! Она обратилась в Московский Метрополитен с беспрецедентным проектом - создать первую в мире подземную передвижную художественную выставку. Передвижную - в прямом смысле, ведь планировалось пустить под землей поезд, интерьеры которого, вместо рекламных постеров, будут оформлены произведениями искусства. Главные задачи Школы акварели - это освоение, сохранение и передача будущим поколениям опыта и традиций великих мастеров прошлого. Учащиеся Школы постигают секреты акварельной живописи по специальной методике, когда мастер и ученик работают над общим заданием одновременно. 2007 год в Москве объявлен Годом Ребенка. Идея внутреннего оформления этого уникального поезда и состоит в том, чтобы познакомить москвичей с творчеством учащихся Школа Акварели. Детские работы прошли очень строгий конкурсный отбор - ведь пассажирам московского метро надо показать только самое лучшее! Кроме детских работ в экспозиции будут представлены произведения Художественного руководителя Школы Акварели, Народного художника РФ С. Андрияки. Для бортов поезда были отобраны яркие цветочные сюжеты. Вместо серых вагоны станут разноцветными - их украсят акварельные пионы, хризантемы и ромашки. Каждый из 10 вагонов будет иметь индивидуальный, неповторимый внешний облик. Несколько слов об интерьере. Каждый вагон имеет собственное цветовое решение, непривычное для метро. Здесь вы увидите вишневый, синий, серый, оливковый и коричневый оттенки пола и обивки сидений. По замыслу авторов внутренний вид вагона должен быть максимально приближен к интерьеру выставочного зала. Сейчас людям очень некогда, нет времени остановиться, оглянуться, удивится тому, как прекрасен окружающий мир. Ведь это здорово, если вместо рекламы пассажиры метро будут созерцать цветы, пейзажи, натюрморты. Хочется думать, что это даст москвичам заряд бодрости перед работой, они смогут отдыхать душой в конце рабочего дня. Координатор: Винничек Елена АнатольевнаМосковская государственная школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом Адрес: город Москва, Гороховский пер., дом 17 Проезд: Проезд до ст. м."Курская"- кольцевая, выход на ул. Казакова, к театру им. Гоголя Телефоны: (495) 261-5727 EMail: info@andriaka.ru http://www.museum.ru/N31070 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 30 апреля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2007 Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого "Кунсткамера" РАН Сайт старейшего музея в России. Содержит информацию в области этнографии, антропологии, археологии, истории науки в России интересную как для рядовых посетителей, так и для специалистов. Отражает историю создания Музея и этапы его развития. Здесь также размещена информация о постоянных музейных экспозициях (виртуальная экскурсия по залам), временны ... http://www.kunstkamera.ru/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 2 мая 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 2 мая 2007 Православные вспоминают блаженную старицу Матрону 02.05.2007 09:18 | www.rian.ru 2 мая (19 апреля по старому стилю) - день памяти блаженной Матроны. Блаженная Матрона была почти нашей современницей. Она родилась в 1885 году в селе Себино (километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля) в простой крестьянской семье. Родители Матроны Дмитрий и Наталия были благочестивыми людьми. Они жили очень бедно, поэтому Наталия решила отдать Матрону в приют. Еще не родившаяся дочь явилась Наталии во сне в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села ей на правую руку. Приняв сон за знамение, богобоязненная женщина отказалась от мысли отдать ребенка в приют. Дочь родилась слепой, но мать любила свое "дитя несчастное". Господь избрал Матрону для особого служения и с самого начала жизни возложил на нее тяжелый крест, который она с покорностью и терпением несла всю жизнь. Когда во время крещения священник опустил маленькую Матрону в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма. Рассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности младенца - на груди девочки была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик. Когда Матрона была еще младенцем, мать жаловалась: "Что мне делать? Девка грудь не берет в среду и пятницу, спит в эти дни сутками, разбудить ее невозможно". Матрона была не просто слепая, у нее совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела ее мать во сне. Но Господь дал ей духовное зрение . С семи-восьмилетнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных. Еще в детстве Матрона предсказала революцию, как "будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать". Образно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Дом ее родителей находился поблизости от церкви Успения Божией Матери. Матронушка буквально выросла в храме, ходила на службы сначала с матерью, потом одна, при всякой возможности. Не зная, где дочка, мать обычно находила ее в церкви. Видимо, еще в детстве Матрона стяжала дар непрестанной молитвы. В отрочестве ей представилась возможность попутешествовать. Дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломнические поездки. Матрона побывала в Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лаврах, в Петербурге и других городах и святых местах России. Когда Матрона была в Кронштадте, по окончании службы в Андреевском соборе святой праведный Иоанн Кронштадтский попросил народ расступиться перед 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: "Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена - восьмой столп России". Значения этих слов матушка никому не объяснила, но ее близкие догадывались, что отец Иоанн предвидел особое служение Матронушки России и русскому народу во времена гонений на Церковь. На семнадцатом году у Матроны отнялись ноги. Сама матушка указывала на духовную причину болезни. Она шла по храму после причастия и знала, что к ней подойдет женщина, которая отнимет у нее способность ходить. Так и случилось. "Я не избегала этого - такова была воля Божия". Она никогда не роптала из-за своего недуга, а смиренно несла этот тяжкий крест, данный ей от Бога. К Матроне приходило множество людей. Одних она исцеляла от болезней, другим помогала ласковым словом, третьим - добрым советом, а кому-то и строгостью. Однажды на Пасхальной седмице к Матроне пришли женщины из деревни Орловки. Матрона принимала, сидя у окна. Одной она дала просфору, другой - воду, третьей - красное яйцо и сказала, чтобы она это яйцо съела, когда выйдет за огороды, на гумно. Когда вышли за гумно, женщина, как велела ей Матрона, разбила яйцо, а там - мышь. Они испугались и решили вернуться обратно. Подошли к окну, а Матрона говорит: "Что, гадко мыша-то есть?" "Матронушка, ну как же есть-то его?" "А как же ты людям продавала молоко, тем паче сиротам, вдовам, бедным, у которых нет коровы? Мышь была в молоке, ты ее вытаскивала, а молоко давала людям". Женщина говорит: "Матронушка, да ведь они не видели мышь-то и не знали, я ж ее выбрасывала оттуда". - "А Бог-то знает, что ты молоко от мыша продавала!" В 1925 году Матрона перебралась в Москву, где жила до конца своих дней. Москву блаженная очень любила, говорила, что "это святой город, сердце России". У матушки не было своего угла, она жила у родственников и знакомых. Видя, как она любима народом и сколько людей ждут от нее помощи, ее преследовала советская власть. Некоторые дома Матрона покидала спешно, духом предугадывая готовящиеся неприятности, всегда накануне прихода к ней милиции, так как жила без прописки. Времена были тяжелые, и люди боялись ее прописать. Тем она спасала от репрессий не только себя, но и приютивших ее хозяев. Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: "Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнется . Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит". Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: "Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Что тебе до других хвостиков?" Матрона учила предавать себя в волю Божию. Жить с молитвой, часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Таин. Учила любить и прощать старых и немощных. "Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали". До последних дней жизни она исповедовалась и причащалась у приходивших к ней священников. По своему смирению она, как и обыкновенные грешные люди, боялась смерти и не скрывала от близких своего страха. Перед смертью пришел ее исповедовать священник, отец Димитрий, она очень волновалась, правильно ли сложила ручки. Батюшка спросил: "Да неужели и вы боитесь смерти?" "Боюсь", - ответила святая. По ее желанию она была погребена на Даниловском кладбище, чтобы "слышать службу" (там находился один из немногих действующих московских храмов). Блаженная предсказывала: "После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет... Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу". Еще перед смертью она сказала: "Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам". А еще матушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь свою ее ходатайству ко Господу, спасутся. "Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого". Более чем через тридцать лет после кончины матушки, ее могилка на Даниловском кладбище сделалась одним из святых мест православной Москвы. Сюда, в Покровский женский монастырь приезжают люди со всех концов России и из-за рубежа со своими бедами и болезнями. Обращаясь к Матроне с просьбами, люди несут на ее могилку букеты прекрасных цветов. Тем, кто уже поклонился мощам блаженной Матроны, работники монастыря дарят на память цветы, находившиеся у раки святой и напитавшиеся божественной благодати. В этом году день памяти блаженной Матроны совпадает с праздником Преполовения Пятидесятницы. Преполовение Пятидесятницы, т. е. половина времени от Пасхи до Пятидесятницы - служит связью между этими двумя великими христианскими торжествами: вместе с продолжающимся чествованием главного из них в Преполовение напоминается и приближение праздника Сошествия Святого Духа, а также праздника Вознесения Господня. www.rian.ru http://www.rambler.ru/news/culture/religio...s/10284085.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 2 мая 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 2 мая 2007 В Новгородской области воссоздается славянская деревня 10 века 02.05.2007 11:17 | Газета.ru В поселке Любытино (Новгородская область) по образовательно-туристическому проекту "Русь глубинная" создается музей "Славянская деревня 10 века". "В настоящий момент спроектированы и собираются из бревен первые постройки будущего музея", - сообщили РИА Новости в облкомитете по культуре и туризму. В частности, специалисты собрали клеть, выполненную по образу новгородских клетей более чем 1000-летней давности. В рамках реализации проекта "Русь глубинная" Любытинский районный краеведческий музей получил новое здание. "Разрабатывается проект обновления музейной экспозиции краеведческого музея", - отметили в облкомитете. Музей "Славянская деревня 10 века" был заложен в поселке Любытино в мае 2006 года. В рамках реализации проекта "Русь глубинная" в течение нескольких лет на берегу реки Мста планируется воссоздать поселение древних русичей. Музейно-образовательный центр будет размещен на месте археологических раскопок, проводившихся на Мсте сотрудниками и студентами Новгородского госуниверситета имени Ярослава Мудрого. По оценке специалистов, в среднем течении Мсты ныне находится один из крупнейших в Европе археологических комплексов, включающий в себя сотни погребальных курганов и сопок, городищ и селищ эпохи образования Древней Руси. Предполагается, что основная часть экспозиции "Музея живой истории" будет размещаться прямо под открытым небом. Здесь будут показаны фрагменты жилья древних славян с загоном для скота, культовые сооружения, древние мастерские с традиционными для 10 века ремеслами - такими, как изготовление гончарной посуды и ковка металла. Проект по созданию "Музея живой истории" реализуется в Любытино Новгородским обществом любителей древности, Новгородским госуниверситетом имени Ярослава Мудрого, администрацией Любытинского района, Любытинским краеведческим музеем и Новгородской обладминистрацией. Газета.ru http://www.rambler.ru/news/events/museums/...s/10285162.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Бибиков Валерий Опубликовано: 2 мая 2007 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2007 Мы тоже чтим память Святой Матроны - разработали ее Древо, которое сейчас экспонируется на выставке в Ярославле. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 2 мая 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 2 мая 2007 День Музеев в Музее современного искусства 18 мая Москва Публичные мероприятия: Бальный зал музея (ул. Петровка, д.25) - в 18.00 «Тотальный театр Вячеслава Колейчука» покажет спектакль «Посвящение К.С. Малевичу». Фрагменты мультимедийного проекта «Птицы сна». В традициях разных народов мира птица один их основных и главных образов, используемых в мифотворчестве и древних ритуалах. На мировом древе или древе жизни место птицы на его вершине. Птицы отождествлялись с божествами, демиургами, тотемными предками. Птицы становились символами божественной сущности, верха, неба, солнца, луны, ветра, плодородия, вдохновения, подъёма, пророчества, души, дитяти, духа, жизни и смерти. В некоторых традициях считалось, что у человека несколько душ; одна из них - сонная души, которая приходит к человеку только во предстает в виде птицы сна. Увидеть и услышать её увидеть и услышать божественную суть. Овладеть её языком, стать исполнителем воли творца. Зритель погружается в сон череду странных видений, звуков, причудливых узоров, древних солярных знаков и аутентичных песен. Эти знаки, звуки, словно птицы слетаются в стаю. Хаотичные линии, странные движения птиц-теней выстраиваются в некий смысловой узор, трансформирующийся в знаковые конструкции и ритуалы. Так из разрозненных нитей ткется полотно-картина жизни человека от рождения до смерти со своим неповторимым рисунком и ритмом. Искусство собирает и организует раздробленный мир, выявляет суть вещей, помогает вырастить зерно Древа Жизни. - в 19.00 состоится концерт авторской песни художника-шестидесятника и известного барда Евгения Бачурина. В здании музея по адресу: Ермолаевский пер., 17: На выставке «Будущее зависит от тебя (коллекция Пьера-Кристиана Броше)» будет работать дискуссионный клуб: Беседа о современном искусстве с коллекционером Пьером Броше (начало в 16.00; сбор группы на первом этаже) Акция «Ночь Музеев» (18 мая) в здании музея по адресу: ул. Петровка д.25. С 20.00-24.00 вход в музей свободный; посетителям, по желанию, предоставляется возможность бесплатного экскурсионного обслуживания (5 групп по 25 чел.) по постоянной экспозиции. Заказ экскурсий по тел.: 231-44-06. Публичные мероприятия: Бальный зал музея (ул. Петровка, д.25) - в 23.00 состоится презентация Медиа-балета композитора Ираиды Юсуповой и художника Александра Долгина «Попади в Рай!» по мотивам «Божественной Комедии» Данте. Проект создавался специально по заказу Romualdo Del Bianco Foundation для конференции «Dante arte che genera arte», происходившей в ноябре прошлого года во Флоренции. Там и состоялась премьера видео-версии проекта. Премьера его сценической версии в постановке финского балета Gruppen fyra и ансамбля La Stravaganza состоялась в марте нынешнего года в Государственном Центре современного искусства в Москве в рамках финско-российского фестиваля искусств «Вместе». «Попади в Рай!» продолжает линию медиа-оперы в творчестве Ираиды Юсуповой и Александра Долгина – основоположников этого жанра в России, которые определяют его как экспериментальный и имеющий свои законы, основанные на взаимопроникновении принципов организации музыкального материала, видеоматериала и перформанса. Московский музей современного искусстваАдрес: город Москва, ул. Петровка, д. 25Проезд: Здание на ул. Петровка, д. 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер. д. 17: ст. м. "Маяковская". Галерея "Зураб" Тверской бул., д.9: м. ПушкинскаяТелефоны: (495) 694-2890, 231-4408URL: www.mmoma.ruEMail: pr@mmoma.ru, info@mmoma.ru http://www.museum.ru/N31062 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Сафонов Опубликовано: 2 мая 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 2 мая 2007 В Бари пройдет международная конференция «Почитание святителя Николая Мирликийского в христианском мире» С 7 по 15 мая в Италии, в городах Бари и Монополи, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при участии Патриаршего подворья в г. Бари и Базилики святителя Николая в Бари проводится международная конференция «Почитание святителя Николая Мирликийского в христианском мире». Весьма знаменательно, что это событие произойдет там, где почивают мощи Святителя, и где недавно во владение Русской Православной Церкви было передано подворье с храмом во имя свт. Николая Мирликийского. Цель конференции — собрать вместе крупнейших специалистов по агиографии, гимнографии и иконографии святителя Николая и осмыслить современное состояние николаеведения и перспективы его развития. В конференции принимают участие ученые — авторы книг и ключевых статей о свт. Николае из разных стран: России, Италии, Германии, Болгарии, Сербии. Проведение такого рода конференций стало традицией: они состоялись уже в Москве и Вологде. По материалам конференции готовится сборник, в котором будут всесторонне рассмотрены все основные вопросы николаеведения. Программа конференции (в формате Word) Патриархия.ru http://www.patriarchia.ru/db/text/234720.html Программа международной научной конференции “Почитание святителя Николая в христианском мире” 8 мая с 9 до 10.301-е заседание конференции 1. Павел (Пономарев), архиепископ Рязанский и Касимовский. Образ святителя Николая в христианском мире.2. Баччи Микеле (Университет Сиены). Выставка в Бари и история образа святителя Николая между Востоком и Западом.3. Паче Валентино (Римский университет). Несколько изображений святителя Николая в Южной Италии. 8 мая с 11 до 12.302-е заседание конференции 4. Виноградов Андрей Юрьевич (Институт всеобщей истории Российской Академии наук, Москва). Исследования греческой традиции житийных текстов святителя Николая. Проблемы и перспективы.5. Бугаевский Александр Владимирович (Православное общество “СКИНИЯ”, Москва). Греческие рукописи деяний и чудес святителя Николая как исторический источник (Достоверность исторических событий и персонажей, географических и топографических описаний в древнегреческих рукописях деяний и чудес святителя Николая).6. Рындина Анна Вадимовна (Научно-исследовательский институт Российской Академии Художеств, Москва). Барский источник происхождения русских резных икон святителя Николая. Отражение образа святителя Николая в русской деревянной скульптуре. 8 мая с 14 до163-е заседание конференции 7. Смирнова Энгелина Сергеевна (Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова). Изображения святителя Николая со святыми. Своеобразие русских иконографических вариантов.8. Стерлигова Ирина Анатольевна (Государственные музеи Московского Кремля). Образ святителя Николая на древнерусской церковной утвари.9. Хауштайн-Барч Ева (Музей икон Реклингхаузена). Икона "Святитель Николай Дворищенский" в музее икон Реклингхаузена.10. Задорожный Николай Васильевич (“Частный музей русской иконы”, Москва). Иконы с изображением святителя Николая в собрании “Частного музея русской иконы” в Москве. 8 мая с 16.30 до 18.304-е заседание конференции 11. Иванова Климентина (Софийский университет). Тексты, посвященные святителю Николаю, в балканских кириллических календарных сборниках.12. Макеева Ирина Ивановна (Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук, Москва). Древние славянские чудеса святителя Николая.13. Наумов Александр (Университет Венеции). Святитель Николай и святой Стефан Дечанский.14. Плюханова Мария Борисовна (Университет Перуджи) Святитель Николай в русской литературе ХV-ХVI вв. 11 мая с 9 до 10.305-е заседание конференции 15. Желтов Михаил, диакон (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Москва). Святитель Николай в византийской гимнографии.16. Гуминский Виктор Мирославович (Институт мировой литературы им. А.М. Горького, Москва). Святитель Николай и русская паломническая традиция.17. Кучумов Владимир, протоиерей (Подворье Русской
Рекомендованные сообщения