Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

В Омском историческом архиве в МК в Крепостной Св. Петра Петропавловской церкви за 1858 год наткнулась на запись:

16-02-195-166; 1858 год; зап.57, 1 сентября рожден, 4 сентября крещен, Захарий. Родители: Уктуской волости поселенец Аким (Акима) Егоров Егоров же и законная жена его Евдокия Васильева, оба православные. Восприемники: Петропавловский мещанин Яков Прокопьев Созонов с солдаткой Варварой Денисовой Невемероницкой. Свящ. Иоан Арефьев

 

Указана только волость, название деревни нет. Подтверждение истины, что надо просматривать МК не только вблизи расположенных церквей, но  и МК церквей других уездов. Надеюсь, что  найденная запись пригодится родным или исследователям.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Krakovka сказал:

В Омском историческом архиве в МК в Крепостной Св. Петра Петропавловской церкви за 1858 год наткнулась на запись:

16-02-195-166; 1858 год; зап.57, 1 сентября рожден, 4 сентября крещен, Захарий. Родители: Уктуской волости поселенец Аким (Акима) Егоров Егоров же и законная жена его Евдокия Васильева, оба православные. Восприемники: Петропавловский мещанин Яков Прокопьев Созонов с солдаткой Варварой Денисовой Невемероницкой. Свящ. Иоан Арефьев

 

Указана только волость, название деревни нет. Подтверждение истины, что надо просматривать МК не только вблизи расположенных церквей, но  и МК церквей других уездов. Надеюсь, что  найденная запись пригодится родным или исследователям.

 

 

Если вообще найдутся потомки этого, скорее всего, недолго прожившего в волости ссыльного, да еще с такой сверхраспространенной фамилией, который, возможно, и ни в одной местной ревизии не был отмечен (в 9-ю ревизию он в Уктузской волости едва ли жил, а в год 10-й, как видим, находился не по месту поселения, а в Петропавловске и там же мог быть переписан). Русских ссыльных в поздних ревизиях и переписи 1897 г. было в волости тьма-тьмущая. А между ревизиями, надо полагать, не меньше. Сроки их были сравнительно небольшие, им было к кому и куда возвращаться. Если кто-то по истечении срока оставался на жительство по месту поселения, то это, скорее, редкое исключение. Люди, имеющие какое-то отношение к Уктузской волости, наверняка найдутся в МК, ревизиях и переписях почти любого города Тобольской губернии (и не только ее), но кто ж и зачем возьмется их искать, не конкретных лиц, которых имеет основание там найти, а просто кого угодно? В переписи 1897 г. г. Ишима на каждой просмотренной пленке выходцев из Уктузской волости переписано десятки. Во всем городе единовременно проживало, по-видимому, сотни. В Петропавловске, втором сопоставимом городе поблизости, наверняка, было лишь чуть поменьше (Ишим таки ближе, да и свой уезд, а Петропавловск большую часть своей истории даже в Тобольской губернии не был). 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжаю общаться с Владимиром Сергеевичем Курановым,у меня в ОК в друзьях. Он создал группу ,,Край наш - Земетчинский" и переносит туда всю накопленную информацию,собирать и публиковать которую начал ещё его отец. Вчера беседовали о бесфамильных крестьянах. Владимир Сергеевич упоминает историка Андрея Леднёва и его исследования. А так же что большинству крестьян, позднее наших переселенцев, фамилии были присвоены в 1710 году и в 2010 году  на Мезени было празднование 300-летия фамилий. А как определить возраст фамилии!? Как правильно и точнее сосчитать??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратилась ко мне одноклассница написать про дедушку и его семью статейку в ОК. Был у нас такой Кузьмин Павел Иванович участник ВОВ. Немного его помню. Но совсем не занималась этой семьёй,согласие на статью пока не дала. Но из любопытства решила посмотреть что же по Уктузу с Кузьмиными. Есть такая семья из первопоселенцев и возможно что все имеющиеся сейчас Кузьмины от ,,одного корня". Так как они бесфамильные опять возникает вопрос, как правильно сосчитать возраст фамилии!? В ревизии 1795 году Епифан 26 лет переписан в семье отца. В ревизии 1812 года он уже значится как Епифан Козмин. Промежуток в 17 лет.

Изменено пользователем kredo_16
Исправить ошибку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно у первопоселенцев уже была фамилия, но по какой-то причине она могла быть не зафиксирована в источнике/источниках. Вы главное не указали, как звали отца Епифана! Если Кузьма, то "Козьмин" - отчество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кузьминых в Уктузе по ревизиям проследить не трудно. Глава этой семьи в ревизиях 1782 и 1795 гг. написан как Илья сын Петров. А в сказке за 1812 год Епифан- Козмин!! Извиняюсь за ошибку.В переписи 1897 года фамилия уже пишется как Кузмин-Кузьмин.

Изменено пользователем kredo_16
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 9-10 стр.речь идёт о семье Софейковых и в частности про Якова Ивановича 1883 года рож. Родные до сих пор пытаются узнать где же он похоронен. Но в книге расстрелянных его нет, здесь тоже ничего не нашли. Может сейчас есть что-нибудь новое про него?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, kredo_16 сказал:

На 9-10 стр.речь идёт о семье Софейковых и в частности про Якова Ивановича 1883 года рож. Родные до сих пор пытаются узнать где же он похоронен. Но в книге расстрелянных его нет, здесь тоже ничего не нашли. Может сейчас есть что-нибудь новое про него?

А зачем вы всех ищите в "Книгах расстрелянных"? По-вашему, расстреливали чуть ли не всех поголовно? А ничего, что в 1920-ых -1930-ых гг. огромное количество людей вполне добровольно переселялось в пределах всего СССР. И многократно переезжали с места на место в пределах всей страны. Хотя большинство все же в пределах ее восточной части - Урала, Сибири. Те, кто был помоложе, сравнительно легко находятся: рожденные в селениях бывшей Уктузской волости, они призывались на фронт военкоматами в пределах современной Омской, Свердловской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского округа, Дальнего Востока. Ну, а тех, кто по возрасту на фронт уже не годился, искать в интернете в настоящее время бесполезно: полных списков населения СССР пока не существует. Впрочем, кое-что в этом направлении уже делается: объявлено, что материалы ЗАГСов за все советское время полностью оцифрованы, хотя общедоступные базы данных ЗАГСов пока практически не рабочие (даже заведомо зная номера и даты выписки документов, самое раннее, что я сумел найти в загсовских базах - это подтверждение наличия в них моего собственного свидетельства о рождении, а для более ранних документов, даже точно такого же образца и всего на пару лет старших, сообщается, что таких номеров и серий не существует; впрочем на то, что в государственных базах в интернете будет общедоступной информация о гражданах СССР в ближайшие лет 50 можно даже не рассчитывать).

В 1950-60-х гг. выехало в города Тюменской области и другие регионы страны больше половины местного населения. И что - тех, с кем впоследствии по разным причинам была потеряна связь, считать сгинувшими в лагерях? При Сталине единовременно сидело ничуть не больше народа, чем при любом его преемнике. По приговорам судов расстреляно за 30 лет его власти меньше миллиона человек. Что, конечно, коснулось жителей практически каждого населенного пункта, но отнюдь не каждой семьи (жертв продолжавшегося всего несколько месяцев антисоветского восстания 1921 г. в местных деревнях и селах гораздо больше, чем расстрелянных за пару лет максимальных сталинских репрессий и остальные годы его правления). Без приговора суда в мирное время в СССР не было казнено ни одного человека. Чего нет в базах "Мемориала", имевшего доступ ко всем документам советских судов и правоохранительных органов, того нет нигде. 

Вот что вы можете сделать: если вы знаете по метрической книге дату рождения разыскиваемого вами человека и номер записи о рождении, можно подать заявку в Бердюжский ЗАГС о поиске свидетельства о рождении, где, скорее всего, будет указана именно та дата по старому стилю (в Бердюжском ЗАГСе, по крайней мере в довоенные годы, никто не удосужился переводить даты из юлианского в григорианский стиль) и тот номер записи, который был в метрической книге - как номер записи о рождении в Книге регистрации актов гражданского состояния. Если этот человек выехал добровольно, то он, разумеется, сперва должен был сделать себе свидетельство о рождении и на основании него получить паспорт. Без паспорта за пределы района было не выехать. Если запись о выдаче свидетельства о рождении найдется (или само свидетельство имеется у семьи потомков), то далее следует искать свидетельство о смерти. Где бы он ни умер, если действительно все записи всех ЗАГСов СССР оцифрованы и каждый ЗАГС пользуется единой базой данных, то информацию о выписке свидетельства о смерти можно заказывать и получать в любом из ЗАГСов. В свидетельстве о смерти будет указано где именно он умер, когда и от чего. Кстати, если свидетельство о рождении было выписано местным ЗАГСом, то в метрической книге напротив записи о его рождении должна быть сделана на полях позднейшая запись с датой выписки Бердюжским ЗАГСом свидетельства о рождении и фамилией делопроизводителя или заведующего ЗАГСом. Возможно даже с номером выданного свидетельства.

И, скорее всего, только прямые потомки могут рассчитывать получить информацию из единой базы данных ЗАГСов. Прежде, чем  обращаться в ближайший ЗАГС, нужно собрать все документы, доказывающие прямую родственную связь. 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ulmas сказал:

Кстати, если свидетельство о рождении было выписано местным ЗАГСом, то в метрической книге напротив записи о его рождении должна быть сделана на полях позднейшая запись с датой выписки Бердюжским ЗАГСом свидетельства о рождении и фамилией делопроизводителя или заведующего ЗАГСом. Возможно даже с номером выданного свидетельства.

 

 

Для примера:

 

Запись о рождении деда в Метрической книге за 1902 год церкви села Уктузского

 

Свидетельство о рождении деда, выданное ЗАГСом Бердюжского района в 1940 г. на основании записи в Метрической книге

 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я проверила метрики за 1883 год, свидетельство о рождении выдано не было. Смотрели по  спискам расстрелянных,т.к. считается репрессированным и в Уктуз он не вернулся. Возможно получил срок 5-10 лет лагерей и похоронен по месту отбывания.

Изменено пользователем kredo_16
Уточнения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте все же сделать запрос в ЗАГС. И по Свидетельству о рождении и о смерти. Семейные предания - это не самый достоверный источник. Мог выехать, например, не слишком далеко - в Ишим, там устроиться на работу и документы оформить уже там или дома, но на основании не самой метрической книги, а заверенной дореволюционной выписки из нее, представленной в ЗАГС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Побывала я в нашем районном ЗАГСе. Да, действительно оцифровка есть с 1926 года. Но видимо ещё ей  активно не пользуются. Оставила запрос по Якову Софейкову,обещали позвонить если найдут в своей базе. Официальная справка 200 р.,дубликат свидетельства 350 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.05.2021 в 17:10, kredo_16 сказал:

Побывала я в нашем районном ЗАГСе. Да, действительно оцифровка есть с 1926 года. Но видимо ещё ей  активно не пользуются. Оставила запрос по Якову Софейкову,обещали позвонить если найдут в своей базе. Официальная справка 200 р.,дубликат свидетельства 350 р.

Мало ещё кто знают о существовании этой услуги. Да и немногим она нужна. Если через ЗАГС не найдется сведений, тогда остаётся действительно только проверить информацию о репрессировании. Во-первых, откуда такая информация, что он вообще был репрессирован? Когда и за что? Без приговора суда ссылали только раскулаченных. Их списки могут быть в архивном фонде местного сельсовета, материалы которого, скорее всего, были переданы в Ишимский архив (но также запросто могли быть высланы и в нынешний или тогдашние областные - Тюменский, Омский, Курганский архивы или утеряны или уничтожены как макулатура). Если был осужден, то в интернете есть примеры запросов дел наследниками через МВД и ФСБ. Если предполагается не уголовная, а политическая статья, то через последнюю службу. Можно обращаться с запросом в столичное управление ФСБ или областное, без разницы. Приложив копии документов, удостоверяющих о родстве по прямой линии с разыскиваемым лицом. В течение месяца обязаны (бесплатно) произвести поиск и дать ответ. Если дело будет обнаружено, можно его затребовать в ближайшее по месту жительства УФСБ и там, в присутствии сотрудника, можно ознакомиться с делом и сделать для себя снимки интересующих страниц. Сотрудник проследит, чтобы лишняя информация в кадр не попала. Впрочем, насчёт политической статьи, это едва ли. Мемориал наверняка из всех политических дел 1930-ых гг. выписки сделал ещё в 1990-ых. В последние лет 20 добавляются данные по осужденным и реабилитированным военнопленным и с ними за компанию бандеровцам, власовцам. Приравнивают к репрессированным переселенные народы, мобилизованных военкоматами в Трудармию немцев. Которых никто не судил. И каким образом они попали под закон о реабилитации не знаю. 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте!! Вчера была на митинге посвященном 22 июня и после оного разговаривали с нашей главой по поводу проведения 17 июля Дня села и освящения юбилейной даты 250 летия основания. Ну и вообще вчера с родственнице по селу гуляли,и с народом общались. Я то думала что уже всем надоела рассказывая о книге,уши до мозолей стёрла!! Ан нет!! ,,Вот говорят в библиотеке есть книга в которой можно почитать про основание Уктуза и про Абрамовых". Мне прямо заплакать захотелось :o:o...Рядом тётенька сидит ей Вотинцевы родственники. Стала им зимнюю историю по Вотицевым рассказывать,что родственники из Германии интересуются. Говорю был такой Кирилл Вотинцев. Мне в ответ: а мы такого не знаем! Просто потрясающе!! Так конечно -говорю- жил сотню лет назад...У внука Кирилла первая семья была в Ишиме и уктузский сын туда же уехал,так что там много родни.

 Вот про освещение юбилейной даты у нашей администрации сомнения:нашлись оппоненты которые утверждают что Уктузу нашему 400,500 или вообще 600 лет!! И мол раз название татарское основан он татарами,но вот куда татары в 1771 году из него девались!? Наверное понаехавшие их выгнали? Что такое ревизские сказки не понимание,с переписью путают. В общем то хорошо что глава подняла этот вопрос. Она то лицо официальное и ей информация нужна точная...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, kredo_16 сказал:

Всем здравствуйте!! Вчера была на митинге посвященном 22 июня и после оного разговаривали с нашей главой по поводу проведения 17 июля Дня села и освящения юбилейной даты 250 летия основания. Ну и вообще вчера с родственнице по селу гуляли,и с народом общались. Я то думала что уже всем надоела рассказывая о книге,уши до мозолей стёрла!! Ан нет!! ,,Вот говорят в библиотеке есть книга в которой можно почитать про основание Уктуза и про Абрамовых". Мне прямо заплакать захотелось :o:o...Рядом тётенька сидит ей Вотинцевы родственники. Стала им зимнюю историю по Вотицевым рассказывать,что родственники из Германии интересуются. Говорю был такой Кирилл Вотинцев. Мне в ответ: а мы такого не знаем! Просто потрясающе!! Так конечно -говорю- жил сотню лет назад...У внука Кирилла первая семья была в Ишиме и уктузский сын туда же уехал,так что там много родни.

 Вот про освещение юбилейной даты у нашей администрации сомнения:нашлись оппоненты которые утверждают что Уктузу нашему 400,500 или вообще 600 лет!! И мол раз название татарское основан он татарами,но вот куда татары в 1771 году из него девались!? Наверное понаехавшие их выгнали? Что такое ревизские сказки не понимание,с переписью путают. В общем то хорошо что глава подняла этот вопрос. Она то лицо официальное и ей информация нужна точная...

 В чем проблема? Есть в каждом селе и каждой деревне преподаватели истории. Есть музеи и их сотрудники. Есть краеведы. Ну так на основании опубликованной книги и документов, обнаруженных и прочитанных участниками этого форума подготовьте вместе с ними исторические справки со ссылками на документы по каждому населенному пункту района. Когда и кем были основаны, прихожанами каких церквей были первопоселенцы, когда появились собственные церкви. Я через родственницу из Бердюжья просил передать главе Окуневского сельского поселения Сергею Куркова обнаруженные нами материалы, доказывающие основание деревни Окунева в 1780 г. (таким образом, в 2030 г. будет юбилейная дата - 250 лет с основания села Окунево) и с конкретной датой рождения первого окуневца - 21 ноября 1780 года (2 декабря 1780 г. по современному стилю) родился в Окуневой Климент(ей) Данилов сын Саломатов  (эта же запись - самое раннее, известное на сегодняшний день упоминание в источниках данной деревни; ровно за год до этой даты будущие окуневцы числились, согласно записям метрической книги Николаевской церкви села Казанцово, ещё в других деревнях Красноярской волости Ишимского дистрикта). Информацию о первом упоминании деревни Окунева я добавил в статью об этом населенном пункте в Википедии, но модератор, по неизвестным мне основаниям, оставив новую информацию, не дал удалить противоречащие ей наши же устаревшие и неправильные выводы о времени основания деревни и запретил мне дальнейшие изменения. Дуракам, присвоющим себе права администратора и имеющим свое дурацкое мнение, доказывать источниками что-то бесполезно. Просто игнорировать дилетантов, а желающий получить достоверную информацию - ее найдет и получит. 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже не понимаю в чём проблема!!! Уже столько найдено документов,проверяно-перепроверяно не на один раз и ещё возникли какие-то сомнения!?? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, kredo_16 сказал:

Я тоже не понимаю в чём проблема!!! Уже столько найдено документов,проверяно-перепроверяно не на один раз и ещё возникли какие-то сомнения!?? 

Сомнения, не обоснованные никакими документами, это дурь и глупость. И больше ничего. По селу Уктузскому (Уктуской слободе) в 4-й ревизии совершенно однозначно указан год переселения в нее первых жителей. Никаких левых фамилий, кроме упомянутых в этой ревизии переселенцев (для каждого точно указано откуда таковой переселился), в данном населенном пункте не жило. То есть, его ранее совершенно однозначно не существовало. Никаких деревень на этой территории прежде не было известно. На чертежах Ремезова рубежа 17-18 вв. там ни одного стана кочевников даже не отмечено. Имя Уктус, как местности или озера, неизвестно было и русским военным геодезистам, которые обследовали эту территорию в 1750-ых гг. на предмет возможности поселения там русских крестьян. Никаких кочевников первопоселенцы Уктуской слободы на этом месте не встретили - и не могли: к тому времени, когда русские крестьяне сюда приехали, сплошная  укрепленная пограничная линия уже 30 лет существовала на широте Петропавловска - и через нее мышь проскочить без спросу не могла, не то что какой-то аул кочевников. Естественно, место это было удобное для поселения, а так как таких вообще ограниченное количество, то здесь в древности почти наверняка кто-то жил или, по крайней мере, бывал время от времени. Но к истории этого населенного пункта остатки существовавших за 500-1000 лет или несколько тысяч лет до его основания археологических поселений неизвестных народов (не тюрков - но, скорее,  протовенгров и каких-то ираноязычных племен, родственных сарматам и скифам) никакого отношения не имеют. Впрочем, никакой особой археологии здесь пока что неизвестно - в материалах разведок на расстоянии 1,5, и 2 км от с. Уктуз упоминаются  найденные на пашне несколько фрагментов древней неорнаментированной и недатированной керамики. Будь на месте села какое-то среднеприличное древнее постоянное поселение, то в селе на каждом огороде находили бы кучи дорусской орнаментированной керамики, древних изделий из металла. Пока же можно утверждать лишь, что какие-то люди когда-то останавливались тут пообедать и разбили пару горшков. 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя семья. К 250-летию с.Уктуз.
 Одна из моих бабушек Зоя Васильевна Суворова (Угренинова),дочь псаломщика уктузской православной церкви. Рано потеряла отца,потом младшую сестру Людмилу Виноградскую,отчима в 1935 году. Вроде и наладилась жизнь с замужеством,дети Юра и Ираида,муж кадровый военный Суворов Николай Григорьевич. Где только не поездили,где не побывали бывшие жители сибирского села. Но началась война и новые потрясения:с первых дней то ли пропал без вести,то ли погиб муж... При авианалёте ж/д станции дочь Зоя держала за руку,а сын Юра с испугу убежал в другую сторону. Только в 70 гг.стало известно что он остался жив. В 1943 году умерла мама Анна Антоновна Виноградская немного пережив 50-летие. Сама Зоя Васильевна прожила ещё меньше...
 Муж Суворов Николай Григорьевич (1908-1994), уроженец Уктуза. С 22 лет (1930 г.) в РККА,окончил Омское арт.училище, старший лейтенант. Относился ко второй погранзаставе-Белосток,Брест, Новосёлки. Место службы:7 гап 7 ТП.Должность:зам командира батареи 7 гаубичного артиллерийского полка. Попал в плен 5.07.1941 г.в районе г.Минск. Концлагерь офлаг 13 D(62), лагерный номер 6302. Этот лагерь расположен к северу от Вюрцбурга на территории полигона Хаммельбург в Ниж. Франконии создан для содержания пленных офицеров КА. В этом же лагере побывал генерал Карбышев. По его личным воспоминаниям из плена бежал 3 раза. Последний раз попал к американцам, которые хотели отправить его в США в качестве рабочей силы, сбежал и от них. Был в плену до 16.04.1945 г, репатриирован и отправлен в 1 запасную стрелковую дивизию, 10 зсп. Прибыл 31.07.1945 г.,выбыл 28.11.1945 г.  Искала информацию о его фильтрации в двух первых книгах ,, Запрещённые солдаты" Гольдберга и Первушина,в них её нет.Так как хорошо знал немецкий и польский языки был оставлен начальником лагеря военнопленных. Работал там,по состоянию здоровья из-за ухудшения зрения (ранение позвоночника) демобилизован и отправлен на родину. Поселился под Ишимом у младшей сестры Красиковой (Суворовой) Марии Григорьевны. Повторно женился, родившегося сына назвали Юрием в память о потерянном во время ВОВ. Позднее по переезду в с.Пеганово работал начальником почты. Награждён юбилейным Орденом Отечественной войны 2 степени 6.04.1985 года. Старший сын Юрий нашёл родственников сам, запомнил с детства название села-Уктуз. Представляю какой шок был у Николая Григорьевича при таком известии... Точно не знаю дату,но в Уктузе родственники собирались летом 1968 года. Знаменательное событие для семьи фотографировал Сандровский Л.Г. В то время эта история наделала много шума,об ней писали в газетах.Похоронен в с.Пеганово.
1. 1930 г.поступление в РККА. 2. Вся семья,справа стоит Анна Антоновна Виноградская 16.03.1941 г. 3.Суворов Н.Г. июль 1945 г. 4. Он же 22.11.1946 г. 5. Юбилейная картотека 1985 г. 6. 1968 г. встреча родственников в честь Суворова Юрия Николаевича.

00001940_photo.jpg

attach.png

00001942_photo.jpg

IMG_20210717_181101.jpg

5_3113586.jpg

IMG_20210718_134204.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В теме по деревне Мурашово я написал как можно заказать доступ к делам бывших военнопленных. Поскольку ваш дед удачно прошел проверку и продолжал служить офицером после войны, а где проживал сразу после войны, точно не известно, то заявку на ознакомление с его фильтрационно-проверочным делом, следует направлять, по-видимому, в центральное Управление ФСБ. Там его отыщут и перешлют в то областное управление, где вам удобнее будет лично с ним ознакомиться - в Тюменское, по-видимому. А может оно уже там, поскольку позже он снова жил в Тюменской области, или в Тюменском архиве.

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.04.2020 в 11:59, Meleshka сказал:

 

ГБУТО «ГА в г. Ишиме»  Ф.Р.3. Опись 6.Дело 50.

http://archiv.72to.ru/index.php/36-gosudarstvennyj-arkhiv-v-ishime

 Список лиц,

не пользующихся избирательным правом по Конституции РСФСР.

 Форма №2 (Раздел 4 глава 13)

Селение Уктузское  район Бердюжский округ Ишимский год 1924 число – 20 февраля месяц

 

В этом списке значится Абрамов Михаил Семенович 39 лет.

Семья Абрамова М.С. в 1930 году подлежала раскулачиванию и ссылке. По воспоминаниям родственников, Михаил был предупрежден кем-то, и сумел бежать из Уктуза. Жену с детьми не выслали, так как дети были малолетними.

Михаил Абрамов был родным братом деда, я сумела прояснить его дальнейшую судьбу, это было не просто, контакты с его потомками утеряны.

Из книги памяти Алтайского края: Абрамов Михаил Семенович родился в 1884 году., Тобольская губ., русский. завхоз курорта "Лебяжье", проживал Егорьевский район. Арестован 23 декабря 1945 года. Приговорён Алтайским крайсудом 30 апреля 1946 года, обв: по ст 58-10 ч.2 УК.Приговор: к 8 годам лишения свободы с последующим поражением в правах на 3 года. Реабилитирован 9 июля 1992 года прокуратурой Алтайского края.

На мой запрос в ФСБ Алтайского края я получила подтверждение, что Михаил рожден в с. Уктузе и у него был брат Яков Семенович.  В анкете нет сведений о первой, уктузской жене и детях, но есть сведения о второй жене и сыне Леониде 1932 г.р.  О дальнейшей судьбе Михаила Семеновича после ареста сведений не было.

На днях, через госуслуги, я получила свидетельство о смерти Абрамова Михаила Семеновича. Он умер 14.11.1953 года в Егорьевском районе, на курорте «Лебяжье». Видимо, освободили досрочно, и он умер в семье и на свободе.

Так прояснилась судьба еще одной родственной персоны древа Абрамовых.

Но это сообщение я пишу с надеждой, что кто-то их родных его уктузской жены, Абрамовой (Чекуновой)  Анастасии Григорьевны поможет мне найти ниточку для выяснения судьбы его дочери, Абрамовой Анисьи Михайловны.

Предположительно, она родилась в 1911 г. (МК за этот год утрачены), около 1928-29 года она вышла замуж, фамилия мужа неизвестна мне. Семья мужа была раскулачена и сослана, Анисья Михайловна сослана с мужем. Но, в 1959-1960 годах, Анисья приезжала в Уктуз (предположительно из Челябинской области). Она встречалась и общалась со своей двоюродной сестрой, моей мамой, сшила маме красивые платья из крепдешина. Мне, маленькой девочке, эта теплая встреча хорошо запомнилась.

Я очень хочу найти потомков Анисьи Михайловны Абрамовой, передать им сведения об их предках. Известные мне потомки Абрамовых не смогли помочь в поисках, поэтому мне пришла идея обратиться за помощью к потомкам родных  сестер и братьев матери Анисьи – Абрамовой (Чекуновой) Анастасии Григорьевны. Кусочек веточки древа Чекуновых я здесь размещаю.

 

Абрамова(Чекунова).png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте!!! На первом снимке могила Антона Павловича Сандровского и его жены. ,,В ногах" у них,второй снимок полуразрушенная оградка из штакетника. Здесь похоронен  Павел Антонович Сандровской,рядом могила деда Кудрина. Могила таблички не имеет,устные данные. Я поискала Кудриных по спискам 1924 г. по Уктузу и Полдневу, что-то не нашла. Хотелось бы восстановить полностью данные Кудрина,могилу отметить,понять кто потомки. Добавлю информацию:замглавы администрации подсказала,что в прошлом году переписывали все могилы и вносили программу.

Решила добавить информацию в этот же пост. Спасибо Александру Бессмертных за активное содействие в поиске информации.

Могила Кудрина Григория Ивановича,родился 23.11.(5.12 н.ст.)1879 г.выселок Логашкино(дер.Заозёрная) Бердюжской волости.

Смерть 14.11.1963 г.,заявитель сноха Лидия Гавриловна Кудрина 1922 гр.уроженка Акмолинской области, Казахстан. Жил он с семьёй сына Ивана Григорьевича.

Какими судьбами Кудрины попали в Уктуз мне неизвестно. Через несколько лет они переехали в п.Бишкуль Северо-Казахстанской области,там и похоронены вместе с женой.

Иван Григорьевич Кудрин место рождения выселок Логашкино.Первый брак довоенный, второй с Лидией Гавриловной,к сожалению не знаю её девичью фамилию и как участника ВОВ найти не смогла. Потомки Кудриных живут в Петропавловске (СКО),Бишкуле, Волоколамске,я пробовала писать им через соцсети,на контакт они не пошли. Хотя   память своих родителей как участников ВОВ чтят,9 мая портреты носят.

3й снимок:Сергей Кудрин с портретами родителей. Правый портрет Лидия Гавриловна.

4й снимок: карточка И.Г.Кудрина,дата рождения в старом стиле.

IMG_20220503_115459_1.jpg

IMG_20220503_115453.jpg

IMG_20230114_232719.jpg

IMG_20230114_232744.jpg

Изменено пользователем kredo_16
Дополнения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.04.2020 в 14:53, ulmas сказал:

удалось идентифицировать личность Иоанна Болгарского, бывшего вторым священником в церкви с. Уктузского приблизительно с апреля по декабрь 1913 г.

Да, все верно! Мне тоже удалось собрать информацию об Иване Николаевиче Болгарском. На просторах интернета:

1.      ·       СПРАВОЧНАЯ КНИГА ДЛЯ КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ. Составил Священник Г.К. Богословский. Изд. 1899 г.с. Хотня (усадьба "Аркадия") Казанского уезда (ныне Арский район Республики Татарстан).
3- е благочиние 
Петропавловская церковь
- Священник - Александр Иванов Бельский, 37 л., окончил ДС по 2 р., законоучитель, старший помощник благочинного, депутат на съездах, вдовец, с 1886 г. в сане, с 1897 г. здесь, в 1898 г. нагр. скуфьею.
- Псаломщик - Иван Ник. Болгарский, 25 л., из 3 кл. город. Учил., с 1897 г. псаломщик и здесь.
- Церк. староста - крест. Емельян Никитин.

·        Известия по Казанской Епархии № 19/20 и 23/24 за 1916 г

Храм св. Петра и Павла , село Аркадия ( Баклауш, Хотня) 

Дъяконы :
1) Василій Филип. Терпигорев 1832— 1836 г;
2) Лаврентий Петр. Соколов на причетн. Вакансіи 1841— 1848 г.;
3) Ив. Ник. БОЛГАРСКий на псаломщ. Вакансіи 1897 — 1904 г.,

2.     РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Перемѣщены:
Псаломщикъ, въ санѣ діакона, с. Хотни, Казанскаго у., БОЛГАРСКій к Троицкому г. Спасска собору на псаломщическое мѣсто, 12 ноября.
Известия по КЕ № 44 за 1904 г стр 1473- 1474 , 1476

3.     РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Перемещены:
Псаломщик в сане діакона Троицкаго гор. Спасска собора Иоанн БОЛГАРСКій - к церкви Казанской первой гимназіи 17 августа.
Известия по КЕ № 33 за 1907 г стр 993- 995

  Из документов

Цитата

 

"Распоряжения Епархиального начальства" мы видим годы служения:

1. 1897-1904гг.., псаломщик в Петропавловской церкви с.Хотни Казанского уезда Казанской губернии;

2. 12.11.1904 - 16.08.1907 гг, псаломщик в сане дьякона в Троицком соборе г.Спасска;

3. 17.08.1907 - февраль 1913гг, псаломщик в сане дьякона, дьякон в Крестовоздвиженской церкви при 1-й мужской гимназии г.Казани.  

23.04.2020 в 14:53, ulmas сказал:

вторым священником в церкви с. Уктузского приблизительно с апреля по декабрь 1913 г.

А вот как И.Н.Болгарский попал в далекую Сибирь? Поиск продолжается.

Изменено пользователем Krakovka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А запись в МК Петропавловской церкви с.Хотни Казанского уезда о рождении дочери Антонины у Ивана Николаевича Болгарского развеяло все сомнения, человек полностью идентифицирован. 

1899 антонина рождение 4-176-858.jpg

Изменено пользователем Krakovka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Болгарская Антонина Ивановна 1899гр. вышла замуж за Ипполитова Петра Васильевича 1899гр. , о чем есть запись  10.06.1921 г. Уктузским Волеисполкомом, основание: Ф.2427, оп. 13, дело 15 (412 л.), Управление по делам архивов Тюменской области (ГБУТО ГАТО).  

 

Изменено пользователем Krakovka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Krakovka сказал:

А запись в МК Петропавловской церкви с.Хотни Казанского уезда о рождении дочери Антонины у Ивана Николаевича Болгарского развеяло все сомнения, человек полностью идентифицирован. 

Поздравляю, Елена. Замечательные находки. Ждем новых персон по этой веточке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования