Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

kredo_16

 

Нашлось для вас бракосочетание еще одной персоны рода Александровых. Привожу выписку о рождении Анны.

 

1882: МК Уктузской церкви,(ТюмАрх 255-2-239), файл 155, запись 44, 3 июня родилась, 5 июня крещена Анна. Родители: города Ишима мещанин Федор Дмитриев Александров и законная жена его Екатерина Иоаннова, оба православного вероисповедания. Восприемники: села Уктузского польский переселенец Иван Иосифов Гарницкий и крестьянская жена Александра Степанова Губанова.

 

А запись о бракосочетании, к сожалению, записана неразборчиво. Фамилия Никифора Иоаннова Селицкий, а написано в МК - Солицкий. Селицкий, позже, известный ишимский купец.

 

1901: МК Уктузской церкви, (ТюмАрх 225-2-246), файл 252, запись 37, 23 мая венчан города Ишима уволенный в запас армии фельдфебель Никифор Иоаннов Солицкий, православный, вторым браком, 35 лет и села Уктузского мещанская девица Анна Феодоровна Александрова, православная, первым браком 18 лет. Поручители по жениху: воспитанник Омского технического училища Павел Павлов Бариков, купец Алексей Леонидов Шагунов, по невесте: личный гражданин Григорий Александров Затопляев, мещанин Дмитрий Дмитриев Александров.

 

Прошу помочь форумчан прочитать текст.

 

9307ce052a8461418ab1d8f17b834b913e5473204533531.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое!Текст конечно не разборчивый,подчерк ужасный.Про рождение Анны вы уже скидывали мне информацию.Селицкие действительно есть в родне!Потомки их уехали(возможно живут) в Нижнем Новгороде.Дмитрий Дмитриевич Александров родной брат Фёдора Дмитриевича,несколько раз встречала упоминания о нём в связи с г.Омском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы прочла Бушков, Шигунов, Григорий Алексеев Затопляев.
А если с учетом старой орфографии, то и многие другие слова по другому написаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы прочла Бушков, Шигунов, Григорий Алексеев Затопляев.
А если с учетом старой орфографии, то и многие другие слова по другому написаны.

 

Спасибо большое, Юлия. Выписку я у себя поправлю. А то в 1901 году псаломщик Угренинов очень уж неразборчиво писал.

 

kredo_16

 

А по купцу уктузскому, ишимскому мещанину Федору Александрову встретила сегодня интересную запись. Иллюстрация к картине "Неравный брак"

 

1917: МК Уктузской церкви, (ТюмАрх 225-2-251), ф. 127, запись 40, 12 июля венчан города Ишима мещанин Федор Димитриев Александров, православный, вторым браком, 60 лет и деревни Шашмуриной крестьянская вдова Мария Климентьева Свининникова, православная, вторым браком, 23 лет. Поручители по жениху крестьяне села Уктузского Михаил Иосифов Ковяткин и Максим Федоров Теньковский, по невесте крестьяне села Уктузского Николай Корнилиев Армеев и села Налобина Николай Матвеев Пичугин.

 

Примечание: Мария Климентьева по отцу Тимофеева, родом из села Уктузского. Первый брак Марии с Василием Фоминым Свининниковым (д. Шашмурино) был венчан 13 января 1913 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

купец Алексей Леонидов Шагунов
Прошу помочь форумчан прочитать текст.

 

Склоняюсь к такой версии прочтения: купец Алексей Леонтьев Мигунов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это сюрприз! Ничего подобного от бабушек не слышала! :blink:

Может слышали от бабушек, кто из Александровых являлся мужем мещанской жены вдовы Еликапиды Ивановой Александровой, которая повторно выходит замуж в 1881 году:

 

1881г, (Ф И 255 оп.2 д. 239, Уктузская церковь) ф 80, зап 27, 23 октября бракосочетание/венчание города Ишима посельский сын Лев Михайлов Никифоров, православного вероисповедания, первым браком 18 л и того же города мещанская жена вдова Еликапида Иванова Александрова, вероисповедания православного, вторым браком 23 л. Поручители по жениху: мещанин Павел Михайлов Воронин и крестьянин Евфим Григорьев Подпивуев; по невесте: Филимон Ильин Берлин и Моисей Игнатьев Безсмертных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

1881г мещанская жена вдова Еликапида Иванова Александрова, вероисповедания православного, вторым браком 23 л, по невесте: Филимон Ильин Берлин и Моисей Игнатьев Безсмертных.

 

У меня такой информации нет,спросить-обязательно спрошу.А вот со стороны Александровых есть родственники с фамилией Безсмертных!Фамилия местная,потомки проживали в Карагандинской области.Попробую их поискать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АндрейX
Суворовы проживали в Бердюжье, переселенцы из Воронежской губернии.

 

Встретила любопытную запись. Впервые вижу возможную связь между Суворовыми из д. Уктуской и Суворовыми из д. Беляковки?

 

Или это случайное совпадение?

 


1815: ТобАрх 156-15-124, Бердюжская церковь, ф.452, запись 23, венчан Казанской волости деревни Уктуской Василий Матвев сын Суворов 19 лет первым браком и Частозерской волости д. Денисовой вдовы Татьяны Коркиной с дочерью её девкой Марьей 22 лет. Поручители Тысяцкой Ишимской округи Казанской волости д. Уктуской Егор Суворов (и) поежан Частозерской волости д. Беляковки Павел Суворов, Бердюжьей слободы Викул Жаравлев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встретила любопытную запись. Впервые вижу возможную связь между Суворовыми из д. Уктуской и Суворовыми из д. Беляковки?

 

Или это случайное совпадение?

 


1815: ТобАрх 156-15-124, Бердюжская церковь, ф.452, запись 23, венчан Казанской волости деревни Уктуской Василий Матвев сын Суворов 19 лет первым браком и Частозерской волости д. Денисовой вдовы Татьяны Коркиной с дочерью её девкой Марьей 22 лет. Поручители Тысяцкой Ишимской округи Казанской волости д. Уктуской Егор Суворов (и) поежан Частозерской волости д. Беляковки Павел Суворов, Бердюжьей слободы Викул Жаравлев.


А есть ли точная дата у этого венчания?

 

На тему совпадение или нет:
У деда Василия Матвеевича — Никиты Матвеевича (сооснователя села Уктуское) — был лишь один сын. Зато у него же было два родных брата, которые также, как и Никита Матвеевич, могли быть переселены из Ялуторовской слободы на новые земли. Я не отслеживал их судьбу после 1762 года.

 

94a8cc4022f60efbbe4bd2b7e2f17fa5.jpg

 

Вполне возможно, что Павел Суворов из Беляковки является внуком Афанасию или Филиппу Васильевичам Суворовым, братьям уже упомянутого Никиты Васильевича.

 

Но, безусловно, существует и вероятность, что это случайное пересечение…

 

Попутно: знает ли кто значение употреблённого тут слова «поежан»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поежан

Поезжане=поручители, свидетели, едущие в свадебном поезде вместе с молодыми (поезд - не "Сапсан", а вереница телег?, повозок? карет? - не сильна я в тех средствах передвижения, но смысл ясен, надеюсь :) ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поежан

Поезжане=поручители, свидетели, едущие в свадебном поезде вместе с молодыми (поезд - не "Сапсан", а вереница телег?, повозок? карет? - не сильна я в тех средствах передвижения, но смысл ясен, надеюсь :) ).

Спасибо.

 

Нашёл более полное описание:
ПОЕЗЖА́НЕ — участники свад. поезда. Как правило, это название относится только к партии жениха (к тем ее участникам, к-рые участвуют в поездках, — напр., родители жениха во многих местах в них не участвуют), т. к. в теч. почти всей свадьбы только партия жениха ездит к невесте (немногочисл. визиты родственников невесты к жениху обычно не составляют поезда). Однако в свад. день (т. е. в день венчания и увоза невесты в дом жениха) к поезду присоединяются и те из участников партии невесты, к-рые по правилам могут ехать в церковь и в дом жениха (на это в разных местах накладываются спец. ограничения: могут оставаться дома родители невесты, ее родственники, или же вообще вся группа невесты остается и невесту никто не сопровождает к жениху). В свою очередь, группа жениха и группа невесты могут образовывать один поезд или два разных, в первом случае всех участников свадьбы могут называть П., иногда такой общий поезд называют просто свадьбой (напр.: "вся свадьба превратилась в волков"). Обычно (не учитывая названных исключений) П. выступает как "свита" жениха, его дружина; внутр. форма слова указывает, однако, только на факт участия в поезде и поездке. Это определяется тем обстоятельством, что на свадьбе все значимые перемещения, связанные с контактом группы жениха и группы невесты, совершаются только на лошадях (как правило, запряженных в повозку, но, напр., в чине, вошедшем в "Домострой", невесте полагается ехать в повозке, а жениху — верхом). Такой способ передвижения воплощат и сакрализацию молодых, их уподобление князьям, и осмысление дороги в свадьбе, как дальнего и трудного пути. Очень редко, но все же иногда применяется это название и к участникам погребального поезда (напр., у Н. Бестужева).

 

Яндекс.Словари › Гуманитарный словарь. — 2002

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПОЕЗЖА́НЕ — участники свад. поезда. Как правило, это название относится только к партии жениха ...Такой способ передвижения воплощает и сакрализацию молодых, их уподобление князьям, и осмысление дороги в свадьбе, как дальнего и трудного пути....

 

Спасибо, очень интересно. Выписки о венчании сопровождаются теперь этими воскресающими картинами ..

 

А выписку я дополнила:

 

1815: ТобАрх 156-15-124, Бердюжская церковь, ф.452, запись 23, 28 января венчан Казанской волости деревни Уктуской Василий Матвеев сын Суворов 19 лет первым браком и Частозерской волости д. Денисовой вдовы Татьяны Коркиной с дочерью её девкой Марьей 22 лет при оной Богородской церкви священником Серебренниковым, пономарем Пузыревым. Поручители Тысяцкой Ишимской округи Казанской волости д. Уктуской Егор Суворов (и) поежан Частозерской волости д. Беляковки Павел Суворов, Бердюжьей слободы Викул Жаравлев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разбирая архив своей бабушки, я нашла письмо (без конверта и даты), написано это письмо, предположительно, её двоюродной сестрой. Возможно, из города Каскелена, тогдашней Казахской республики. Письмо интересное, пронзительно-печальное. Я публикую только часть письма, где говорится об одной персоне из уктузского рода Молодцовых. События после революции 1917 года разметали семьи по всей стране, но любовь к малой родине, к скромному селу Уктуз их не покидала. В этой теме на форуме уже много материалов о Молодцовых, возможно, и сведения из этого письма будут интересны потомкам, и дадут ниточку для поисков корней и родственников.
«Дорогая моя сестра, далекая и такая близкая! Спасибо за письмо. Открытку получила, думаю, письмо Маруся не напишет, а вот и письмо получила. Много раз я его перечитала. Вчера отправила с девушкой, которая у меня живет Молодцову, и конверт с адресом и часть письма, где ты пишешь о их доме, семье, событиях страшных, которые были в те времена. Он очень старый человек, пусть все всплывет в его памяти, что знает и чего не знает, пусть вернется в далекое прошлое.
Вот ведь как бывает в жизни. Лет тому 13 назад мы работали в одной школе, только бы чуть разговориться. Но не было повода, он был завуч, а я просто уч< ительни >ца. А тогда еще были многие живы, быть может и повидались бы… А теперь жив ли кто? Он все тебе напишет. Лет 25 тому назад Молодцовы были здесь в большом почете, средняя школа была одна, там они и работали. Пользовались большим уважением, оба вели литературу. Она умерла год тому назад. Больше 8 лет болела (что-то с мозгом). Он все делал сам, и белье стирал, и т.д. Хоронили её хорошо, были все учителя города. У них четыре человека детей. Два сына и две дочери-двойняшки. Все семейные, имеют детей. С кем он живет –не знаю. Возможно и один. Помню, как он танцевал на сцене в алой шелковой рубашке, а теперь старый, глухой, болел гриппом, осложнение на слух. У нас год тому назад умерла учительница, да вот этим летом, он стихотворение написал, а я его на кладбище прочитала. Вот тут и разговор про Уктуз был. Жди от него письмо. У них свой дом, в доме бедненько, хотя они и зарабатывали хорошо, но, наверное, все пролечили. <⋯> Вчера вечером приходил Молодцов, он так расстроен, все вспоминал, вспоминал, спросил как фамилия девичья т. Милы, а я не знаю. А как помянул о могиле своей матери –то и губы затряслись. Он сказал, что приедет в Уктуз. Он меня все целовал и благодарил. Он напишет.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разбирая архив своей бабушки, я нашла письмо (без конверта и даты), написано это письмо, предположительно, её двоюродной сестрой. Возможно, из города Каскелена, тогдашней Казахской республики.
Я публикую только часть письма, где говорится об одной персоне из уктузского рода Молодцовых.

Спасибо, Елена, за публикацию фрагментов этого письма. Все описания жизненных перепитий пронизаны теплотой и сочувствием к судьбе упомянутого Молодцова. Очень ценные сведения содержатся в нем о профессиональной принадлежности и деятельности, об условиях жизни и событиях в ней Владимира Константиновича Молодцова 1914 года рождения. сына Константина Ивановича Молодцова. Он действительно жил в Казахстане, но когда, куда именно и по какой причине туда переселился мне неизвестно.
Прошу Вас, помогите разобраться в следующих вопросах: 1. Как я поняла письмо получила Ваша бабушка, кто она, ф.и.о., где могла проживать на момент получения письма? 2. Написано письмо, по Вашему предположению ее (бабушкиной) двоюродной сестрой, если можно. уточните сведения о ней и как очутилась в городе Каскелене, по какой причине и в каком году, возможно косвенно можно установить время переезда туда Молодцовых.

 

У них четыре человека детей. Два сына и две дочери-двойняшки.

 

Мне известно, что у Владимира Константиновича М. старший сын Александр Владимирович М, год рождения и место рождения неизвестны, у него сын Алексей Александрович М., а у последнего есть сын Константин Алексеевич М. Вот он и откликнулся на публикации в этой теме о Молодцовых.
Несколько цитат из его писем я уже здесь размещала, см ссылку.

 

http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=6...st&p=128743

 

В частности он писал: "У Владимира Константиновича, было две дочери близняшки," о них, очевидно идет речь и в письме, о втором сыне Владимира Константиновича М. сведений нет.
Таким образом, информация двоюродной сестры Вашей бабушки и сведения Константина Алексеевича Молодуцова позволяют сделать однозначный вывод: персоной в письме является Владимир Константинович Молодцов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Город Каскелен и сейчас существует.Информацию о нём легко найти.У меня давно информация что Молодцов К.И дружил с семьёй прапрадеда Александрова Фёдора Димитревича,уктузского купца 2й гильдии,мещанина г.Ишим.Специалисты ишимского краеведческого музея нашли их общую фотографию и несколько раз бывали у нас в гостях.Сканировали фото и документы из семейного архива,расспрашивали.Получили от меня в дар несколько вещей из обихода купеческой семьи.Я как раз представитель потомков купеческой семьи живущий в Уктузе Бердюжского района Тюменской области.Есть ещё 10 потомков,живут они в Тюмени,Томске и Северо-Казахстанской области.Видимо память об дружбе старшего поколения сохранилась и мои родственники интересовались судьбой земляка из Молодцовых.Думаю они уехали от давления властей,туда где их никто не знает.Бабушка Мария Матвеевна Кикина (Александрова),внучка Фёдора Димитриевича.Проживала она в Уктузе,по образованию учитель нач.классов.Письмо от сродной(двоюродной)сестры Антонины(Тоси) Никифоровны Селицкой,до 1990г. она проживала в Каскелене.Потом её забрал сын в Н.Новгород,там она и умерла 21 декабря 1991г.Она дочь старшей дочки купцов Анны Фёдоровны.Есть предположение что письмо написано после 1980г.В 1986г. бабушки ещё переписывались.Если будет какая-то информация конечно напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена, спасибо за фотографию, за интересный фрагмент письма из прошлого. ВЫ молодец, что сохранили архив бабушки и делитесь с нами.
Знаю, что у вас есть в роду и линия Кикиных из деревни Мурашово, а нет ли старых фото этой семьи? Может быть даже темниковского периода их жизни? Первопоселенцы деревни Мурашовой (1895 года ) из Тамбовской губернии, Темниковского уезда, деревень прихода Троицкой церкви села Куликова.

 

К сожалению, фотографий начала ХХ века крестьян из деревни Мурашово, я и не видела. В семьях нашего рода, в силу жестких событий начала века, не сохранилось ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю они уехали от давления властей,туда где их никто не знает.Бабушка Мария Матвеевна Кикина (Александрова). Проживала она в Уктузе,Письмо от сродной (двоюродной)сестры Антонины(Тоси) Никифоровны Селицкой,до 1990г. она проживала в Каскелене.Есть предположение что письмо написано после 1980г.В 1986г.

 

Благодарю, Вас за информацию, к сожалению, она по объему, содержанию, степени достоверности ( только Ваши предположения) не позволяет, даже с большой долей погрешности, "вычислить" - предположить год переезда Молодцовых в Казахстан.
Если случится быть в Ишиме, обязательно зайду в краеведческий музей, чтобы посмотреть предметы домашней утвари, которую Вы ему подарили, заодно и фотографию посмотрю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Ещё не очень освоился со структурой сайта, если где-то ошибусь не судите строго. Во первых хочу поблагодарить всех кто делится информацией на форуме, практически только с Вашей помощью установил своих прямых предков по д.Уктуз. Но аппетит видимо приходит "во время еды" и сейчас меня уже волнуют вопросы в принципе связанные с семьёй, её историей и историй края где они проживали. Самостоятельными успехами пока похвастаться не могу, не поддаётся понимаю Тобольский архив, а без этого 80% информации выложенной на форуме использовать пока не получается, но думаю трудность временная. Сам я проживаю в г.Лабытнанги, ЯНАО, отец Калижников Александр Иванович родом из Уктуза, дед Иван Федорович работал в Уктузской школе, бабушка - Анна Яковлевна Калижникова (Софейкова). Как я понял из выложенных переписей Софейковы жили в Уктузе с основания села, а Калижниковы (Гририй Павлович) переселились где-то между переписями 1834 и 1850г.г. После этого начинаются сплошные вопросы: Откуда переселились, из каких семей брали жён, за кого выходили Калижниковы по женской линии, как сложилась судьба детей, которые в переписях значатся, а потом нет, и один из самых сложных, где взять информацию по родившимся после переписи 1897 года. И конечно всех с праздником Победы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не поддаётся пониманию Тобольский архив

 

Николай, рада вашему появлению на форуме. Предки есть у нас всех, но, к сожалению, мало потомков, которые хотят знать их имена. А поскольку у вас есть желание узнать имена предков и выяснить женские линии, вы их узнаете. Поможем "укротить" архивы-пишите в личку, или лучше в почту, напишу краткую инструкцию по поиску в архиве. А пока посылаю переписные листы из 1897 года ( Тобольский архив, Ф.И417. Оп.2. Д. 1245, файлы 46-47, 202-207) на ваших Калижниковых.
Напишите примерный год рождения Анны Яковлевны Софейковой, и отчество прадеда Якова Софейкова - если знаете, по этой линии много сведений и исследователей несколько. Думаю, они так же помогут вам в поисках!

 

e41535f7cfd767a3efd6d2fdfbc86e773e5473213639914.jpg c46b2e826a1e6d9854ba53dbce764eb33e5473213639968.jpg 38c9361538f62a6fcd9e6cc2bc9777ca3e5473213640051.jpg 7b5244d0d79dafc2629ede3b6461a37f3e5473213640095.jpg da5d8e2eb5a53d599d1c32ea2ae192193e5473213640167.jpg 7c700c519e20174f1c67b96dc5bae5203e5473213640286.jpg 91587cc70583a1a430ccb705e67e28d73e5473213640329.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анна Яковлевна Софейкова из моего древа:
f2b40337669e384e384824d1c1990857.png

 

Николай, если это и есть Ваша бабушка, по отцовской линии я знаю ещё 7 поколений…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калижниковы (Гририй Павлович) переселились где-то между переписями 1834 и 1850г.г. После этого начинаются сплошные вопросы: Откуда переселились,

В село Уктузское Калижниковы переселились из села Бердюжское.
Калижниковы из экономических крестьян, были переведены в село Бердюжское из Вагайской вотчины "для размножения хлебопашества". ФИ - 154, оп.8, д.33, ф.1345, 1352.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

USS
Светлана, подскажите пожалуйста, в приходах каких церквей значились деревни Жиляковской волости Ишимского округа на 1892-1893 годы. что то не получается их "вычислить".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей Х,а есть какие-нибудь дополнительные данные по Софейковой Иулитте Кириловне?Девичья фамилия,откуда родом?Правнучка говорит она в Уктузе похоронена.Её муж Яков Иванович репрессирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования