Перейти к контенту
.
                                                                                                                                                  

Рекомендуемые сообщения

САМАЯ ПЕРВАЯ ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ ДЕРЕВНИ САВИНА:

 

 

1791 г. Исповедная ведомость деревни Савина (Ом.ист.арх., ф.16, оп.2, д.20):

 

 файл 587

 

Въ деревни Савинской
домовъ ... 6.

 

Крестьяне

 

1. Гавріилъ Косминъ Чекуновъ ... 60
Жена Ево Февронья Григорьева ... 47
Дѣти их Никифоръ ... 14
Феопентъ ... 8
Параскева ... 10.

 

2. Иванъ Косминъ Чекуновъ ... 46
Жена Ево Степанида Иванова ... 44
Сынъ ихъ Филипъ ... 16

 

3. Егоръ Аврамовъ Чекуновъ ... 49
Жена Ево Федосья Алексіева ... 44
Дѣти ихъ Осипъ ... 19
Аврамъ ... 16
Семенъ ... 13

 

4. Степанъ Анфиногенов Бухаровъ ... 41
Жена Ево Евфимія Иванова ... 40
Дѣти ихъ Флоръ ... 13
Никита ... 11
Агрипина ... 17
Матрона ... 14
Флорова жена Устинья Космина ... 20
Мать Ево вдова Евдокія Петрова ... 74

 

5. Степанъ Аврамовъ Чекуновъ ... 49
Жена Ево Анна Космина ... 40
Дѣти их Иванъ ... 14
Лаврентій ... 5
Евдокія ... 18
Маріамна ... 15
Настасія ... 11

 

6. Дмитрій Васильевъ Безсмертнов вдов .. 87
Сынъ Ево Дмитрій ... 34
Жена Ево Параскева Афонасьева ... 29
Дѣти их Филимонъ ... 10
Тимофей ... 7
Евфросинья ... 2

 

И того въ Савинской 19 [муж.], 15 [жен.] 

 

708740d8e07a82d6c7fd8de3a994cb8451deba38

 

___

 

Комментарии:

 

Из этой первой переписи в истории деревни Савина (официальная дата ее основания и сответствующий документ регламентирующий данное событие - Приказ Ишимского Нижнего Земского Суда от 18 генваря (1)789 года - нам известны из многократного их упоминания в ревизской сказке 1795 г. д. Кустовой Красноярской волости Ишимской округи: Тобольский Архив, ф. И-154, оп. 8,  д. 160, лл. 43 об. - 73), мы видим, что данный населенный пункт был основан исключительно жителями д. Кустовой - и при том первопоселенцами были всего 6 семей трех фамилий: Чекуновы, Бессмертных и Бухаровы. Все прочие кустовцы и жители других деревень прибыли позднее. 

 

При сравнении этой переписи с материалами 5 ревизии д. Кустовой в первой семье не отмечено дочери Настасьи 13 лет из 5 ревизии д. Кустова, зато жителем новой деревни записан сын Гаврилы Чекунова Феопент 8 лет. Которого нет в вышеупомянутой ревизии Кустовой. А в ревизии 1795 г. д. Савиной - это, безусловно, Анфиноген 12 л. Переселившаяся же с отцом Настасья, как сообщается в 5-й ревизии д. Савина, была "выдана в замужество Красноярской волости за крестьянина Деревнина". Еще до 1791 года.

 

Во второй семье сын Филип, в отличие от сведений в 5-й ревизии д. Савина, еще холостой и бездетный. Также во второй семье в исповедной ведомости 1791 г. отсутствуют отец и мать Ивана Козмина Чекунова и семья его брата Максима. Согласно 5 ревизии д. Кустова переселившиеся все вместе и одновременно. Про отца и мать Ивана Козмина Чекунова есть информация в 5-й ревизии д. Савина, что они умерли после переселения в 1790 г. Брат же с семьей, как мы видим, переселился несколько позже.

 

В третьей семье двое старших сыновей Егора Абрамова Чекунова переписаны еще как холостые и бездетные, в отличие от ревизии 1795 г. д. Савина.

 

В четвертой семье записаны мать Степана Бухарова и жена его сына Фрола (Флора), которых нет в ревизской сказке 1795 г. д. Кустовой среди членов семьи переселенцев в Савину. Но они есть в ревизии того же года д. Савиной. Вероятно, выехали из Кустовой чуть позже других членов своей семьи, но до 1791 года. Сам Фрол в 1791 г. записан еще бездетным. И в ведомости 1791 г. нет выехавшей из Кустовой в составе этой семьи дочери Степана Ксении. Согласно 5-й ревизии д. Савина, Аксинья вместе с сестрой Аграфеной были выданы замуж уже из д. Савиной. Как мы видим, Ксения раньше старшей своей сестры Агриппины - но, вероятно, в том же 1791 году. Ибо и Агриппине в этом году было всего 17. А Ксения была на год ее моложе. 

 

В пятой семье записан сын Лаврентий 5 лет, которого не отмечено в семье переселенца в Савину Степана Аврамова Чекунова в ревизии д.Кустова 1795 г. (там вообще не отмечены члены семьи родившиеся после 4-ой ревизии 1782 г., ибо не было и нужды их выписывать при новой ревизии), но оный упоминается как 10-летний в ту же ревизию новозаведенной д. Савина.

 

В шестой семье переписаны отсутствующие в 5-й ревизии д. Кустовой дети Дмитрия Дмитриева Безсмертнова  Тимофей и Евфросинья. Дочь Апросинья 6 лет  в этой семье записана во время 5 ревизии д. Савина. Тимофей 9 лет в последний раз встречается в исповедной ведомости 1793 года. Ведомости 1794 г. нет. А 1795 г. в наличии, но его там его уже нет. Очевидно, умер в 1794 г. В ведомости 1795 г. вместо него записан сын Владимир 2 лет, отсутствующий в ведомости 1793 г. В материалах 5-й ревизии д. Савина 1795 г. Владимиру 1,5 года. Очевидно, он родился во второй половине 1793 г. 
Кстати, престарелый глава семьи Безсмертных во всех исповедных ведомостях записан с правильным отчеством - Дмитрий Васильев сын. С каковым он и выехал из Туринского уезда (где его предки впервые упоминаются в Дозорной книге 1624 г.) в 1759 году. Откуда и зачем казенные переписчики выкопали ему отчество Иванов сын, которое стабильно повторяли на протяжении 3-х или 4-х (скорее всего, ошибка была допущена уже в 3-ю ревизию) ревизий подряд - загадка. 
 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материалы из Омского архива также помогли выяснить кем была жена последнего общего предка всех савинских Бессмертных - Филимона Дмитриева. И когда он женился. В ревизиях его супруга упоминается лишь раз - в 1816 г., просто как Анна. Но у нас есть теперь, вдобавок, несколько ежегодных переписей населения д. Савиной (и не только Савиной) из исповедных книг за период с 1787 по 1801 г. И вот там (метрическую часть именно этих книг пока не смотрели и точная дата брака и конкретная запись о происхождении жены предка всех местных Бессмертных еще не известны) жена Филимона Анна Лукина впервые появляется в книге, датируемой 1798 г., как исповедавшаяся в марте этого года, а в марте предыдущего года никакой жены у Филимона еще не числилось. Правда, сдается, что с какого-то времени, года с 1792-го по неясной причине дата следующих за ними книг сдвинута на год вперед. Год, указанный в деле, может не  соответствовать действительному. Надо будет проверить. Главное, уже ясно в каких именно книгах находятся подробные записи с точными датировками.

Ну, а Анна Лукина в Савиной, согласно ревизии 1795 г., была всего одна. Это дочь Луки Анфиногенова Бухарова (Бухарина). И единственная незамужняя его дочь. В ревизии 1795 г. она на 8 лет старше Филимона (21 и 13 лет). В этом случае возраст Филимона, скорее всего, точен (он родился, по всей видимости, в  1781 г. и на момент 5-й ревизии ему могло еще и не исполниться 14-ти). В ревизии 1816 г. - аж на целых 12 (45 и 33 г.). В исповедной книге 1798 г. разница их возраста 9 лет (27 и 18 лет). В ревизии 1782 г. д.Кустова - 8 лет (1 году и 9 лет). В исповедной ведомости д. Кустова 1787 г. Филимону 6 лет.  В исповедной ведомости д.Савина за 1791 г. - 10 лет. Семьи Луки Анфиногенова (в записях исповедных книг за все годы он почему-то пишется Силуановым) Бухарова там еще не числится. Есть только семья его брата Степана Анфиногенова. Это самая первая перепись д. Савина, которая у нас имеется. Исповедных книг Савиной за 1789-90 ые гг. в архиве нет (и, по-видимому, их и не существовало - даже в 1791-92 гг. ни одной записи  священников в книгах нет, а прежде деревня будущими ее жителями только строилась, их семьи частично еще оставались на старом месте и, наверное, посещали прежнюю свою церковь).

В 1792 г. семья Луки Бухарова впервые переписана в д. Савиной (вместе с ней там уже 7 домохозяйств) и Анне в тот год посчитано 20 лет. В 1793 г. Филимону 12 л., Анне - 22 (ему точно, ей плюс год или точно, если большая разница в месяцах между датами рождения). В деревне уже 13 (!) семей. В ведомости 1795 г. Филимону - 15 л., будущей жене Анне - 24 г. В деревне 10 семей, включая такую, которая в ревизии того же года не упоминается. В 1797 г. Филимону ожидаемо записано 17 л., Анне - 26 л. В Савиной опять 10 семей. В 1798 г., когда Анна была впервые переписана как жена Филимона, супругам соответственно на год больше, а количество семей в деревне тоже.

В общем,  реальная разница в возрасте Филимона и его жены составляла, скорее всего, 8 лет с месяцами. И если он родился предположительно в 1781 г., то она во второй половине 1772 или в начале 1773 года. 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последние два сообщения  этой темы знаменуют событие,  о котором мы давно мечтали. Приоткрыты первые странички документов Омского архива,  важных для  всех, у кого предки из Савиной, Тундровой, Окуневой.

 

Огромная благодарность ulmas и Krakovka! 

 

Буду ждать продолжения публикаций, и, конечно, не одна я. 

Среди моих прямых, кровных предков есть персоны из рода Бухаровых и Чекуновых. Два последних часа я с наслаждением вносила  в ДЖ дополнительные сведения , опубликованные выше, сравнивала с имеющимися ранее.  

Как известно из документов Тобольского архива, с которыми мы все работали, возраст персон по исповедкам и ревизским  сказкам часто отличается, иногда значительно.  Не исключение и этот документ, исповедка 1791 года. Чем старше персона, тем больше отличие в возрасте: три, пять, семь лет.  Пока я учла эти расхождения, указав две предполагаемые даты года рождения.

Но озадачила меня персона одного из предков: в исповедке 1791 года  Бухаров Флор Степанов   "помолодел" на семь лет  по сравнению с ревизией 1795 года - написано ему 13 лет (год рождения 1778), а жене Устинье - 20 лет. 

 

4. Степанъ Анфиногенов Бухаровъ ... 41
Жена Ево Евфимія Иванова ... 40
Дѣти ихъ Флоръ ... 13
Никита ... 11
Агрипина ... 17
Матрона ... 14
Флорова жена Устинья Космина ... 20
Мать Ево вдова Евдокія Петрова ... 74

 

А вот в ранее любезно расшифрованной  ulmas  4 ревизии  (1782 г.)   деревни Кустова Красноярской слободы  Ишимского дистрикта Тобольский Архив, ф. И-154, оп. 8,  д.32

тому же Флору  вычисляется год рождения  1769, и будущей своей жены он старше на год-два.  Скорее всего, в исповедке 1791 года  с возрастом  Флора случилась просто описка, ему, видимо 23 года.

 

Анфиноген Архипов сын Бухарин .. 60, умре в 765, --

У него дети, написанные в последнюю ревизию:

Лука .. 25, --, 44

Гаврила .. 14, взят в рекруты в 772-м году, --

[л. 445]

Степан .. 13, --, 32

 

У Луки жена:

Дарья Федорова дочь .. 31, --, 50

Взятая Краснослобоцкаго дистрикта вдеревне Городища у крестьянина Иванищева.

У них сын, рожденной после ревизии:

Василей .. --, --, 7

Дочери:

Афимья .. --, --, 17

Катерина .. --, --, 15

Авдотья .. --, --, 13

Анна .. --, --, 9

 

У Степана жена:

Афимья Иванова дочь .. --, --, 32

Взятая оной же деревни у крестьянина Бызова.

У них дети, рожденные после ревизии:

Фрол .. --, --, 13

Никита .. --, --, 1

Дочири:

Аграфена .. --, --, 9

Аксинья .. --, --, 8

Матрена .. --, --, 6

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С этой семьей вообще разобраться стоит. Также и почему Лука Бухаров во всех исповедных ведомостях значится как Силуанов.

 

Кстати, в ревизской сказке деревни Савина за 1795 г. упоминается о взятой замуж Парасковье Силуяновой, дочери крестьянина Бухарова из д. Кустовой (хотя в непосредственно касающейся Луки Бухарова записи в этом же документе последний отнюдь не Силуянов сын, а Анфиногенов):

 

Написанной по последней ревизии Красноярской волости по слободе Красноярской Михайло Андреев Сысолятин ... 47
У него жена, Парасковья Силуянова, взятая Красноярской волости в деревне Кустовой у крестьянина Бухарова ... 32
У них дети, написанные по последней ревизии:
Абрам ... 15
Мавра: умре по переведении сюда;
Авдотья: выдана в замужество после переведения сюда той же деревни Савиной за крестьянина Чекунова.
У Абрама жена Наталья Семенова, взятая сей же волости деревни Грачевой у крестьянина Шустова ... 19


В ревизии 1782 г. деревни Кустовой никакого Силуяна нет, есть умерший вскоре после 3-ей ревизии глава семейства Бухариных (Бухаровых) Анфиноген Архипов, записанный как родной отец как Луки, так и Степана Бухаровых (который во всех исповедных записях, в отличие от своего старшего брата, всегда Анфиногенов или Онфиногенов):

 

Анѳиногенъ Архиповъ сынъ
Бухаринъ .. 60, умре въ 765, --
Унего дети написанные 
впоследнюю ревизію
Лука .. 25, --, 44
Гаврила .. 14, взятъ врекруты въ 772мъ году, --
[л. 445]
Степанъ .. 13, --, 3
Улуки жена Дарья Федорова
дочь .. 31, --, 50
взятая Краснослобоцкаго ди
стрикта вдеревне Городи
ща Укрестьянина Иванищева
Унихъ Сынъ рожденнои после
ревізіи
Василеи .. --, --, 7
Дочери
Аѳимья .. --, --, 17
Катерина .. --, --, 15
Авдотья .. --, --, 13
Анна .. --, --, 9
Устепана жена Аѳимья Івано
ва дочь .. --, --, 32
взятая оноиже деревни укре
стьянина Бызова
Унихъ дѣти рожденные 
после ревизиї
Ѳролъ .. --, --, 13
Никита .. --, --, 1
Дочири
Аграѳѣна .. --, --, 9
Аѯинья .. --, --, 8
Матрена .. --, --, 6

 

Может быть, Лука, как и его сестра Парасковья, выданная еще из Кустовой замуж за еще одного будущего савинца Сысолятина, были родными друг другу, но приемными детьми Анфиногена Бухарина? Для казенных переписчиков это никакого значения не имело, но попу называть неродное отчество было уже немного другое дело.

 

Ничем подтвердить этого предположения мы пока не можем. Но так как некий Силуян, отец, по меньшей мере, двух Бухаровых-Бухариных, всплывает в разных, заведомо не связанных между собой источниках (церковных и гражданском), игнорировать данного факта тоже не можем. 

 

Из ревизии 1795 г. д. Кустовой:

 

Лука Анфиногенов сын Бухарин .. 44, --, --
У него брат: Степан .. 32, --, --
У Луки жена: 
Дарья Федорова дочь .. 50, --, --
У них дети, написанныя в последнюю ревизию:
Василей .. 7, --, --
Дочери:
Ефимья .. 17, --, --
Катерина .. 15, --, --
Евдокея .. 13, --, --
Анна .. 9, --, --
У Степана жена:
Ефимья Иванова дочь .. 32, --, --
У них дети, написан[н]ыя в последнюю ревизию:
Фрол .. 13, --, --
Никита .. 1, --, --
Дочери:
Аграфена .. 9, --, --
Ксения .. 8, --, --
Матрена .. 6, --, --
Оныя Лука и Степан [с] семействами по приказу Ишимскаго Нижняго Земскаго Суда от 18-го генваря 1789 году переселились Ишимской округи Гагарьевской волости в деревню Савину, где и в скаске написаны будут.


Судя по тому, что Анфиноген Архипов Бухарин (Бухаров) взял жену в Краснослободском дистрикте, он и сам до переселения проживал в одной из слобод по реке Нице.

 

Бухаровы в тех местах встречались:

 

 

1680-83: Переписная книга Тобольского уезда переписи Льва Поскочина 7189-7191 (1680/81, 1681/82, 1682/83) гг. (РГАДА, Ф.214, оп.5, дд. 232, 261, 447)

 

 

(РГАДА. Ф.214. Оп.5. Д.261. Л.51-1660)

....

(л.283)
Нижняя Ницынская Красная слобода на реке Нице.

В той слободе острог стоячей. В остроге две церкви Богоявления Господня, другая Святыя Великомучениц Екатерины со всякими церковными утварьми
....
(л.345)
....
Погост Гуляевской на реке Нице.

А в том погосте церковь во имя Преображения господня да в пределе Святаго и праведнаго Прокопия устюжского чюдотворца со всякою церковною утварью.

(л.345 об.)
....

Пашенные крестьяне живут на погосте.

...
(л.352 об.)

....

Во дворе Федка Савин сын Бухаров.
Сказал: родился де он в Гуляевском же погосте.
У него сын Стенка 5 лет да брат Калинка 18 лет.
<…> А та ево пашенная и заложная земля подле Липовку речку.

 

_________________

 

1710: Сибирская губерния, Тобольский уезд. Переписная 
книга Тобольского уезда переписи «жильца» Федора Протопопова:


Туринская слобода (лл.3-35);


Нижняя Ницынская слобода (лл.36-164);


Верхняя Ницынская слобода (лл.165-221);


архиерейская ("Софейского дому") Усть-Ницынская слобода (лл.222-276).


(РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.1528. Л. 1-276)

 

(л.1) Таковы книги в Тобольску в приказной палате подал дворянин Федор Протопопов старому подьячему высмотря и перечни поверя и записав в книгу 1710 декабря в 19 день.

 

(л.2) Лета 1710-го ноября в__ день по указу великого государя ... посылан я жилецкого списка Федор Протопопов в Тобольской уезд в ево великого государя дворцовые в Туринскую в Нижнюю Ницынскую и в Верх Ницынскую слободы и в тех слобод в села и в деревни в архиерейские и в монастырские и в подманастырские слободы ж ...
....
(л.56об.) Нижней Ницынской слободы уезд
...
(л.90 об.) Погост Гуляевской
Преображенской церкви

....
(л.91) Тогож Гуляевского погосту крестьяне 

.....

(л.92) Во дворе крестьянин Федор Савельев Бухаров 60 
жена его Федосья Лазарева 50 
детей у него 
сын Степан 35 
жена его овдотья Фотиева дочь 30 
детей у него сын Иван 11 
сын Иван же 3 
дочери девки 
Варвара 8 
Ирина 4 
сын Федоров 
Петр 25
жена его Ульяна Степанова дочь 25 
у него детей 
сын Иван 2 
дочери девки 
Прасковья 5 
Соломия 3 
да у него ж Федора дочь девка Матрена 16
....

(л.100)
Во дворе крестьянин Ларион Калинин Бухаров 17

у него мать Дарья Михайлова дочь 50

сестры девки Прасковья 20 Наталья 16

Фекла 10

брат Антипа 22 записан в салдаты

 

_________________

 

Согласно этим двум переписям, ни у Федора Савельева (Федки Савина) Бухарова (около 1650 г.р., если верить возрасту в переписи 1710 г.), ни у его младшего брата Калины (приблизительно 1662 г.р.), по-видимому, умершего до 1710 г., сына Архипа не наблюдается. Впрочем, у Калины записан взятый в рекруты сын Антипа 22 л. в 1710 г. (1788 г р.), а это имя писари или те, кто расшифровывали рукописи легко могли переделать в Архипа или наоборот - Архипа в Антипу. Но этот Антипа (если его возраст указан правильно) несколько молод, чтобы иметь сына приблизительно 1703 г.р. (вычисленная дата рождения Анфиногена Архипова Бухарова - 60 лет в 1763 г., хотя не факт, что точная - тот вполне мог быть лет на 5 моложе), а детей и жены Антипы в переписи 1710 г. не указано. 

 

 

 

Также в конце 17 в. Бухаровы впервые отмечены в Аятской слободе:

 

Перепись Л. М. Поскочина Верхотурского уезда 1680-81 годов: Аятская слобода (РГАДА. Ф. 214. Оп. 1. Д. 697. Лл. 820-858 об.)
...
(л. 820) Аятцкая слобода над рекою Аятом.
...
(л. 829 об.)
...
33. Во дворе Ларка Тихонов сын Бухаров. Сказал, родился де он в уезде Соли Камской в Мулинской волости, жил во крестьянех в вотчине имянитого человека Федора Строганова. В Сибирь пришол и живет в Аятцкой слободе со 182-го (1674) году. У него сын Стенка году. Государева денежного оброку платит пять алтын. А своей пашни пашет десятину в поле, а в дву по тому ж. И сверх указу в пахоте ево лишка полдесятины бес получети и полполполтрети в поле, а в дву по тому ж. И на тое лишную пахоту прибавлено на него государева денежного оброку три алтына две денги. Сенных у него покосов по дуброве на дватцать копен.

 

 

На момент этой переписи отец Анфиногена, в принципе, уже мог родиться. Но мог родиться и лет 8 спустя. Пока никаких достоверных связей интересующей нас семьи Бухаровых с двумя вышеперечисленными по источникам не прослеживается.

 

Что касается взаимной связи этих двух ранних семей зауральских Бухаровых, если они и отдаленно родственные (что крайне маловероятно), то были одной семьей ещё до переселения в Сибирь. Как отмечалось выше, краснослобоцкой Федор Савельев (он же - Федка Савин) Бухаров родился уже в Сибири в Гуляевском погосте на р. Нице Нижне-Ницынской Красной слободы (откуда - позднейший Краснослобоцкой дистрикт 18 в.) около 1750 г. А аяцкий Ларион (Ларка) Тихонов сын Бухаров в Сибирь переселился из Приуралья лишь в 1674 г.

 

 

В начале 18 в. Бухаровы были переписаны также в Арамашевской и Пышминской слободах Верхутурского уезда:

 

1710: Переписная книга Верхотурского уезда (РГАДА. Ф.214. Оп.1. Д.1539, Лл.1-532)

Книги переписные 710-го году Верхотурские, Нарымские, Кецкие.

(л.1) Книги переписные Сибирской губернии о ведении города Верхотурья сколько на Верхотурье и Верхотурского уезду в слободах и в монастырех и на заводах и в селех и в деревнях дворов и в них всякого чина людей мужеска и женска полу от мала и до велика что переписываны по указу Великого Государя и по грамоте в нынешнем 1710-м году.
....
(л.257) Книги великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великиа и Малыя и Белыя России самодержца Верхотурского уезду Арамашевской слободы переписные всякого чина людем нынешняго 1710-го году переписи тои Арамашевской слободы прикащика Степана Казимерова.
....
(л.258 об.)
Глинского погосту.
....
(л.259)
Дети боярские.
....
(л.276 об.)
....
Во дворе Артемей [Ларионов ТЕЛЕГИН] БУХАРОВ сорока лет. У него жена Дарья 50 лет; дети: Иван 17 лет, Микита 2 лет. Сноха Матрена 20 лет, сын Иван году.
 

 

Переписная книга Тобольского уезда 1719 г. (РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1587)
....
л.42 Пышминская слобода
...

л.61

...

Деревня Мухлыкина

...
Бухаров
 

 

И на Курганшине - в митропольем Воскресенском селе (ныне - Кирово) и в Тебеняцкой слободе:

 

1710:  Перепись Тобольского уезда дворянина по выбору Василия Савина Турского (РГАДА, ф.214 оп.1 д.1526)

...
(л.90) Село Воскресенское митрополье в нем:
....
(л.95)
....
Двор крестьянина Михайла Бухарова сказался 40 лет,
жена акилина 30 лет,
дети
Григорей 13,
Мавра 8,
брат Михайло 30 лет
жена Татьяна 20 лет,
Иван 10,
Марья 2 лет,
брат же Иван 20,
жена Афимья 20 лет,
дочь Домна 2,
мать Марья 60 лет.
Михайло Бухаров указ Великого Государя об Утайке дворов и людей под опасением смертныя казни слышал по его велению Иван Никулин руку приложил.
....
(л.98 об.)
Двор крестьянина Ивана Бухарова (Кары) сказался 50 лет,
жена Агрофена 50 лет,
дети
Иосиф 25,
Данило 13,
Терентей 10,
мавра 15,
Дарья 2 лет.
Иван Бухаров (Кара) указ Великого Государя об Утайке дворов и людей под опасением смертныя казни слышал по его велению Иван Никулин руку приложил.
....
(л.102) Слобода Тебеняцкая над речкою Тебеняком. В ней:
....
(л.104)
Двор крестьянина Ивана Бухарова сказался 40 лет,
жена Настасья 40 лет,
дети Осип 14,
Иван полутора года,
Федосья 15,
Матрена 7 лет,
(л.104 об) Агрофена году.
Иван Бухаров указ Великого Государя об Утайке дворов и людей под опасением смертныя казни слышал по его велению Иван Никулин руку приложил.

 

 

Кроме того, Бухарины и Бухаловы засвидетельствованы в Чубаровской слободе, в двух деревнях по р. Нице, а последние также - в Катайском остроге на р.Пышме (переселились туда с Ницы):

 

Переписная книга Тобольского уезда переписи Льва Поскочина 7189-7191 (1680/81, 1681/82, 1682/83) гг. (РГАДА, Ф.214, оп.5, дд. 232, 261, 447)

 

(РГАДА. Ф.214. Оп.5. Д.261. Л.51-1660)

.....
(л.494)
Чюбаровская слобода на реке Нице.
......
(л.515 об.)
Деревня Малахова на речке Кирге
.....
(л.516 об.)
Во дворе Ивашко Родионов сын Бухарин.
Сказал: родился де он в Киргинской слободе.
У него сын Сенка 4 лет.
.....
(л.549 об.)
Деревня Меншикова Большая на реке Нице.
....
(л.555)
Во дворе Федка Ульянов сын Бухалов.
Сказал: родился де он в той же деревне Меншикове.
У него дети: Спирка 7 лет, Васка 2 лет; братья: Стенка 20 лет, Федка 19 лет, Матюшка 17 лет.
(л.555 об.)

....
(л.1251)
Катайской острог на реке Исете.

В остроге церковь Богоявления Господня, в пределе Фрола и Лавра со всякою церковною утварью.
.....
(л.1251 об.) Катайского острогу драгуны, служат с пашни.
.....
(л.1252)
....
Во дворе Митка Евсевьев сын Бухалов.
Сказал: родился де он Верхотурского уезду в Ощепкове слободе, беломесного казака сын. А в Катайской острог пришел и жил в беломесных казаках со 169-го году. А из беломесных казаков поверстан в драгуны со 177-го году.
У него сын Елфимко году.
Пашни пашет десятину в поле, а в дву по тому ж. Сенных у него покосов в дуброве на сто на пятдесят копен.
.....
(л.1255 об.)
Во дворе Кирилко Евсевьев сын Бухалов.
Сказал: родился де он Верхотурского уезду в Ницынской слободе, беломесного казака сын. А в Катайском остроге живет в драгунех со 186-го году.
Пашни пашет две десятины с полудесятиною в поле, а в дву по тому ж. Сенных у него покосов в дуброве на сто копен.
(л.1256)

 

_________

 

Переписная книга Тобольского уезда 1719 г. (РГАДА, Ф. 214, Оп. 1, Д. 1587)

 

197. При реке Нице слобода Чюбаровская
Переписка сего 719 году сентября 23 дня

....

214 об. 

...

 деревня Малахова

...
215 об. Бухарин
 

 

Бухаловых в переписи 1719 г. ни в деревне Меншиковой, ни в Катайском остроге не наблюдается. 

 

 

В общем, пока с этой фамилией особо зацепиться не за что. В просмотренных списках крестьян и разночинцев разных уездов и слобод Сибири, желающих переселиться в новообустраиваемое место жительства на Красном Яру Ишимского ведомства, Бухаровы мне пока не встречались. Хотя чуть ли не половину будущих жителей д. Кустовой (чьим выселком фактически являлась новообразованная деревня Савина) и д. Гагарьего Мысу (откуда происходят большинство первых окуневцев) в них уже идентифицировал и точное происхождение этих пионеров крестьянской колонизации Приишимья к югу от Коркиной слободы и до казачьих земель новой укрепленной линии уже не вызывает никаких сомнений. 

 

Что касается разницы в возрасте Фрола (Флора) Бухарова в разных источниках (в данной переписи 1791 г., разумеется явная описка - в 13 л. не женились и в 18 веке), то мы имеем их более чем достаточно и можем проверить и по прочим. Разве что записи о рождении в метрической книге не найдем. Хотя почему нет? Метрические книги села Красноярского сохранились как раз с 1769 года, в котором родился Флор, если ему в 1782 г., действительно, было 13 лет. 

 

Начало метрической книги о рождениях в 1769 г. Троицкой церкви в селе Красноярское Красноярской слободы (Омский историч. архив, Ф.16, оп.2, д.5 - файл 039):

 

http://f26.ifotki.info/org/e3d498ee3314f04725301fcc9e6bde5451deba387639813.jpg

0016-02-0005-039

 

На первой же странице запись о рождении в одной из семей кустовских Чекуновых (у Егора Чекунова) 12.01.1769 г. дочери Татьяны (Егор, надо полагать, сын Аврама Конанова Чекунова, будущий савинец из числа 4 семей Чекуновых, бывших в числе основателей этой деревни, но в IV ревизии 1782 г. у этого Егора дочери Татьяны не значится - видимо, умерла во младенчестве).

 

Других снимков из этой книги у меня нет. Возможно, есть у Краковки, изучавшей эти метрические книги в Омском архиве. Или можно с нею договориться, чтобы просмотрела интересующие книги и скопировала из них необходимое при следующем посещении архива. 

 

Расшифрованные и набранные ревизские сказки деревни Кустовой, по крайней мере, за половину всех государственных ревизий, начиная с 4-й 1782 г., есть у меня. Желающим с ними ознакомиться могу выслать.

 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Записи из исповедных ведомостей  по возрасту Фрола (Флора) Бухарова и его жены Устиньи Косминой за десятилетие их жизни в новой д. Савиной:

 

1791 - Флор 13 л., жена - 20 л.

1792 - Флор 14 л., жена - 21 г.

1793 - Флор 28 л., жена - 22 л. (наконец, замечен и исправлен явно ошибочный возраст Флора, да вот только исправлен опять таки от балды - типа, Флор 1765 г.р., но по более достоверным и ранним сведениям - примерно 1769 года)

1795 - Фрол 31 г., жена - 25 л. (повсеместно, но не одновременно, у всех фамилий сбивается число лет на плюс один, о чем я писал выше)

1797 - Фрол 33 л., жена - 27 г.

1798 - Флор 34 л., жена - 38 л. (вместо 28!)

1801 - Флор 37 л., жена - 41 г. (вместо 31 г. - опять бездумно плюсуют к случайно написанному в прошлый раз ошибочному возрасту).

 

Согласно ревизской сказке д. Савиной 1812 г. Фролу в 1795 г. было 25 лет (к 13 г. в прошлую ревизию автоматически приплюсовали 12  полных лет до новой), а его жене Устинье, дочери Козьмы Иванова сына Белых из той же деревни Кустовой - 21 г. (в ревизию 1782 г. ей было 9 лет). В ревизской сказке 1812 г. Фролу 41 г. (также автоматически приплюсовали 16 полных лет после предыдущей ревизии). Из-за специфики таких подсчетов, даже если изначально не было ошибки в числе лет переписываемого, она неизбежно появится в следующих ревизиях. 

 

Дед Устиньи Козминой Белых-Бухаровой - Иван Ларионов сын Белого, 12 лет в 1710 г., уроженец д. Лебедевой Усениновской волости Туринского уезда, согласно информации 3-ей ревизии 1760-63 гг. Туринского уезда, был главой одной из семей переселенцев в Красноярскую слободу Ишимского дистрикта.  Также в д. Кустову переехали семьи его младших братьев - Якова Ларионова сына Белых (3 л. в 1710 г., 60 и 79 л. в материалах ревизий 1763 и 1782 гг. д. Кустовой) и Тихона Ларионова сына Белых (5 л. в 1701 г.). Последний, впрочем, возможно, и не переселялся, а переселился лишь его сын Степан Тихонов Белых, ровесник отца Устиньи, сына Ивана Ларионова Белого - Козьмы Иванова Белых (40 л. в 1763 г., 59 л. в 1782 г.). Сам Иван Ларионов сын Белого, очевидно, умер еще до 3-ей ревизии в Ишимском дистрикте (до 1763 г.), отчего и не упоминается в материалах 4-й.

 

Уточню, что семья Якова Ларионова сына Белого, включающая детей последнего Козму, Герасима, Афонасья и Никифора, переселилась отдельно, в другой партии, нежели семья старшего брата Ивана Ларионова и сына среднего брата Тихона Ларионова. Они отправились на Красный яр Ишимского ведомства из д. Лебедевой Туринского ведомства, согласно промемории №24 от 9-14 августа 1759 г., в одной партии с семьей Евдокима Титова сына Лебедева, включающей его сына Власа, тоже будущего савинца, родоначальника савинских Лебедевых и одного из моих прямых предков, переехавшего в Савину после 1791 года.

 

И в той же партии, вместе с Яковом Ларионовым сыном Белого и Евдокимом Титовым сыном Лебедевым, в будущие Красноярскую слободу и деревню Кустову, а так - прямо на пустошь, переселились из д. Митрофанка Туринского же уезда  Козма и Иван Потаповы Чекуновы. Вместе с Козмой с Туринщины на Ишимщину переехали его дети: Иван, Гаврило и Максим. С Иваном Потаповым - его сын Григорей. Дети Козмы Потапова Чекунова - Гаврило и Иван Козмины Чекуновы спустя 30 лет были главами двух из четырех семей Чекуновых, первопоселенцев д. Савина. 

 

В той же партии из д. Давыдковой Туринского уезда переселился еще один из основателей и первых жителей д. Кустова Красноярской слободы - Михайло Степанов сын Чюпраков с детьми Петром и Петром же и внуком Остафьем. Может быть, и еще кто-то был, но я эту промеморию до конца еще не расшифровал, а готовую ее часть опубликую в следующем посте - как ценный источник, непосредственно касающийся предыстории всего этого края, к тому же помогающий надежно связать части родословных наших предков до их переселения в Ишимский дистрикт и после оного. 

 

И, кстати, никаких посторонних левых людей в Савиной, на самом деле, в первую дюжину лет ее существования нет. Смутивший было меня в исповедных переписях Михайло Андреев сын Пятков, судя по его жене Параскеве Анфиногеновой - это, конечно же, все тот же самый давно известный нам Михайло Андреев Сысолятин с женой Парасковьей Силуяновой (а не Анфиногеновой) Бухаровой в цитированной выше ревизской сказке 5-й ревизии д. Савиной. По мужской линии этот род в д. Савино пресекся еще в 1818-19 гг. после смерти единственного сына самого Михаила и его собственной смерти на следующий год.

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1759 г. Промемория №24. О крестьянах и разночинцах Туринского ведомства, желающих поселиться во вновь заводимое Ишимского ведомства на Красном Яру место до реки Барневки (Омский исторический архив, ф.16, оп.1, д.63).

 

л.83 (файл 091)  

ІЗ Сибирской Губернской Канцелярии № 6542

 

№25 Получена Сентября 22 дня 1759 Году

 

Промемория   №24

 

ІЗ сибирской Губернской Канцелярїи

 

В военную Походную г[оспо]д[и]на брегадира Ѳрауендорфа Канцелярию

 

9 Числа сего Августа

ПО ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА указу, Сибирская Губернская Канцелярия ПРИКАЗАЛИ:

 

По прошению Выборного Города Туринска от крестьян Челобитчика крестьянина ж Федора Лаврова,

 

В силу ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА ПРАВИТЕЛСТВУЮЩАГО СЕНАТА 752 Году указу І Здешней Губернской Канцелярїи Определения,

 

Желающимъ Туринского Ведомства крестьяномъ І разночинцомъ, Всегω Четыремъ Стамъ пятидесятъ одному Человеку, во Вновь заводимое ишимского Ведомства на красномъ Яру Место Поселениемъ Дозволит[ь]. 

 

Чего ради, С приложениемъ Імянных реэстров, В Туринскую Воеводскую І ишимскую Управителскую Канцелярїи Послать - І посланы - Указы. 

І Велено, А имянно:

 

- Туринской:

 

ОБЬЯВЛЕННЫХ по тому приложенному реэстру Крестьянъ І разночинцов Вышеωб[ъ]явленное Число Ішимского Ведомства на красномъ яру к поселению, з женами и детми и со всеми Іхъ крестьянскими Животы и скотом, не Чиня Імъ ни малого Задержания, З Дачею указных Пашпортов, Отпустит(ь);

 

- Ішимскои:

 

По прежде посланнымъ Во оную Отсель При Указе Планом, [...] 
л.83об. (файл 092)
Крестьяном І разночинцом, Всего - Четыремъ Стамъ Пятидесятъ Одному Человеку, Поселение І стро[е]ние Дворов Учинит[ь], Какъ О томъ В преждепо[с]ланномъ Отселе Указе повелено, без всякої отм[е]нности І упущения, токмо По состоящую В том[ъ] Ішимскомъ Ведомстве и около  Ее речку Бардн[е]вку, А далее оной к лїнїи Дозволения не чинит[ь]. 

 

О Чем[ъ] для ведома Ї Во ѠНУЮ Походную Канъцелярию, с приобщением Імянного Реэстра ж, сообщит[ь]  [ПРО]МЕМОРИЕЮ. 

 

А об отводе под селидбу где пристойнω По красному Яру (кроме недозволенного к поселению г[оспо]д[и]ном брегадиром Фрауендорфом до указу Із здешнеи Губернской Канцелярїи) Способного места І к ад[ь]ютанту Ялымову послан указъ. 

 

О Чем[ъ] Оная Походная Канцелярия да Благоволит быт[ь] ІЗВестна Августа 14 дня 1759 Году.

 

Михаило Никиѳоровъ

 

Секретарскои


Канцеляристъ

 


С дозволенїя Ту
рїнского ведомства
крестьяном и разночї
нцом на красном яру
К поселению.

 

 

л.84 (файл 092)    

РЕЭСТРЪ

об[ъ]явленные от челобитчика люди [...] при доношеніи 

ПАШЕННЫЕ КРЕСТЬЯНЕ, СОСТО
ЯЩИЕ в семигревенном платеже,
НИЖЕПИСАННЫХ деревен[ь],
А ИМЯННО:

 

ЛЕО[Н]ТЬЕВОЙ
1. Борисъ Григорьевъ с[ы]нъ Леонтьев
2. Ѳедоръ Ивановъ сын Ушаковъ
3. У него дети: Петръ
4. Андрей
5. У Андрея сынъ Ѳилипъ
6. Иванъ Федоров с[ы]нъ Леонтьев
7. У него дети: Ларионъ
8. Маѯимъ
9. Егоръ
10. Михаило Ѳедоров с[ы]нъ Леонтьев
11. У него дети: Степанъ
12. Аврамъ
13. Никифоръ
14. Афанасей
15. Матвей Алеѯеевъ с[ы]нъ Леонтьев

 

ЛЕБЕДЕВОЙ
16. Петръ Аѳонасьев с[ы]нъ Колесников
17. У него дети: Ефрем
18. Миней
19. Племянникъ Герасимъ
20. Яков Ларионовъ сынъ Белого
21. У него дети: Козма
22. Герасимъ
23. Афонасей
24. Никифоръ
25. Евдокимъ Титов с[ы]нъ Лебедев
26. У него сынъ Власъ

 

ОРГУНЧИНСКОЙ
27. Дмитреи Степанов с[ы]нъ Оргунчинскои
28. У него сынъ Иванъ

 

КОРКИНОЙ
29. Григорей Карпов сынъ Коркин
30. У него дети: Иоанъ
31. Евсей
32. Аѳонасеи
33. Кондратеи

 

МИТРОФАНКИ
34. Козма Потапов с[ы]нъ Чекунов
35. У него дети: Иванъ
36. Гаврило
37. Маѯимъ
38. Матвей Маѯимов с[ы]нъ Коркинъ
39. Дмитрей Силинъ с[ы]нъ Стариков
40. У него дети: Алеѯеи
41. Кирило
42. Петръ
43. Иванъ Потапов с[ы]нъ Чекуновъ
44. У него дети: Григорей
45. Дементей Ивановъ с[ы]нъ Сивков
46. У него с[ы]нъ Иванъ
47. Внукъ Артемеи

 

ЧЕРНЫШЕВОЙ
48. Антон Аѳонасьевъ с[ы]нъ Чернышев
49. У него дети: Козма
50. Василей
51. Маѯимъ
52. Матвей Ларионов сын Чернышев
53. У него дети: Тихонъ
54. Еѳимъ
55. Козма
56. Егоръ Аѳонасьевъ с[ы]нъ Чернышевъ

 

ПУШКАРЕВОЙ
57. Степанъ Ѳилипов с[ы]нъ Лавровъ
58. У него брат Ѳедоръ
59. Иванъ Ивановъ с[ы]нъ Лавровъ
60. У него с[ы]нъ Григорей
61. Яковъ Петровъ с[ы]нъ Лавровъ
62. У него с[ы]нъ Матвей

 

РОЖЕСТВЕНСКОГО
63. Дмитреи Степанов с[ы]нъ Лыжинъ
64. У него братья: Ананья
65. Остафей
66. Сынъ Дмитрея Стефанъ

 

ДАВЫДКОВОЙ
67. Василей Иванов с[ы]нъ Бартаков
68. Михаило Степанов с[ы]нъ Чюпраков
69. У него дети: Петръ
70. Петр же
71. Внукъ Остафей

 

ОБРОЧНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ
в том же окладе:

 

БУТАКОВОЙ
72. Петръ Трофимов с[ы]нъ Потапов
73. У него дети: Артамонъ
74. Дмитрей


.....

 

ШЕВЕЛЕВОЙ

149. Иванъ Григорьев с[ы]нъ Шевелев
150. У него сынъ Герасим

 

....

 

РАЗНОЧИНЦЫ
в том же окладе:

 

ГАЛАХТИОНКИ

303. Аврам Кононов сын Чекунов
304. У него дети: Егоръ
305. Степанъ
306. Иванъ

ПИМИНОВОЙ

307. Василей Иванов сын Чекунов
308. У него сынъ Семенъ

 

....

 

СЕЛА ТРОИЦКОГО

437. Осип Конанов с[ы]нъ Чекунов
438. У него дети: Самсон
439. Изот
440. внукъ Степан

 

....

 

 

Продолжение будет

 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.04.2020 в 06:24, ulmas сказал:

 

Да просто уехал из Савиной, вместе с Болгарским, который имел на него сильное влияние. Сбежали в Манчжурию, а оттуда в Америку. Надо поискать их фамилии в списках пассажиров, прибывавших в Аргентину, Бразилию, Уругвай, США и Канаду. 

 

 

Моя бабушка Анна Игнатьевна Лебедева(Емельянова) рассказывала, что Филипп и Федор уезжали из Савино. Но не знала куда, была маленькой. А вот ее старшая родная сестра Фекла рассказывала, что дядьки были очень умные и подались в город. А вот про Кирилла от бабушек своих ни разу не слышала.

 

В 23.04.2020 в 06:24, ulmas сказал:

 

Да просто уехал из Савиной, вместе с Болгарским, который имел на него сильное влияние. Сбежали в Манчжурию, а оттуда в Америку. Надо поискать их фамилии в списках пассажиров, прибывавших в Аргентину, Бразилию, Уругвай, США и Канаду. 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.11.2020 в 18:12, GalinaTr сказал:

Моя бабушка Анна Игнатьевна Лебедева(Емельянова) рассказывала,

Здравствуйте, Галина. Я тут прикинул. По Лебедевым вы мне 7-юродная сестра (общий предок - Влас Евдокимов Лебедев, который родился еще в Туринском уезде, с отцом Евдокимом Титовым перехал в Ишимский дистрикт, в д. Кустову, а потом оттуда в Савину). А по Бессмертных - сложнее: у вас в прямых предках этой фамилии две ветви с разным количеством поколений. Последний общий предок всех савинских Бессмертных - Филимон Дмитриев сын Безсмертного родился в д. Кустовой и вместе с отцом и дедом переселился в Савину в самой первой группе переселенцев (семья Лебедева Власа переехала на несколько лет позже). Так вот, по линии Аполинарии Васильевой  Безсмертных-Третьяковой, происходящей от сына Филимона Михайлы - вы мне тоже семиюродная сетра. Но по ветке Бессмертных-Емельяновой  Анастасии Ефимовой, происходящей от Андрея Филимонова, вы мне шестиюродная тетя, а я вам семиюродный племянник. Родоначальником моей ветки савинских Бессмертных был Емельян Филимонов. В Туринском уезде семья Бессмертных известна по документам с 1624 г. Прадед Власа Лебедева - Савелей (Сафка)  Лебедев, по крайней мере, с 1674 года. 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, добрый вечер! Я наслышена, что у Вас про Лебедевых есть данные. Не могли бы Вы мне помочь вот в каком вопросе : Лебедев Евдоким Титович (1695-1776) -сын  Влас Евдокимович(1742-1802) - сын Петр Власович (1797-?) - дочь Настасья Петровна(1824-?) дальше не все понятно и возникла Гунькова (Лебедева) Соломея Петровна (1846-?) и ее сын Исай Лебедев (1870 или 1884г.р.) Так вот он является моим прадедом. Это первый ее сын от какого Лебедева?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз здравствуйте. Я сам чуть башку не сломал, не сумев понять очевиднейшего. Спасибо, Валентина Владимировна подсказала. Гунькова (Лебедева) Соломея - не жена никакого из Лебедевых. Она внучка Петра Власова Лебедева, незаконнорожденная дочь Настасьи Петровой Лебедевой Соломея - 13 л. в ревизии 1858 г., у которой была еще тоже незаконнорожденная родная сестра Росида или Расида (вероятно, Дросида) - 9 л. в 1858 г. И был незаконнорожденный же брат Лебедев Епифан Никитин - 1,5 лет в 1858 г. и 39 л. в переписи 1897 г. Был ли, действительно, отцом Соломеи какой-то неизвестный нам Петр - или, не зная настоящего отца, она просто взяла отчество по имени деда, этого нам, скорее всего, не выяснить. Как и того, кто был настоящим отцом добрачного сына самой Соломеи Лебедевой - Исайи, который унаследовал девичью фамилию своей матери, но отчество, отсутствующее в переписи 1897 г., в 1924 г. указал, скорее всего, от имени своего отчима - Гунькова Михаила.

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам за такую информацию. Я и так надоела Валентине с своими приставаниями. А здесь она обмолвилась, что Вы исследовали род Лебедевых. Решила к Вам пристать. Еще раз спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.11.2020 в 19:52, GalinaTr сказал:

Спасибо Вам за такую информацию. Я и так надоела Валентине с своими приставаниями. А здесь она обмолвилась, что Вы исследовали род Лебедевых. Решила к Вам пристать. Еще раз спасибо.

 

Да не за что. Лебедевы и мой род. 

 

Кстати, Евдоким Титов (не Титович - до 1905 г. простолюдины не имели никакого права на элитное отчество с суффиксом -ич) сын Лебедев был, вероятно, немного младше. 68 лет в 3-ей ревизии 1763 г. менее убедительны, чем 12 лет (примерно 1698 г.р.), записанные ему в переписи 1710 года Туринского уезда. Согласно той же переписи, его отцу Титу Савельеву сыну Лебедеву было 40 лет (около 1670 г.р.), а матери Овдотье Артемьевой дочери - 30 лет (около 1680 г.р.).  Если возраст матери Евдокима указан более-менее верно, то она явно была слишком молода для сына 1695 г.р. Кроме  сына Евдокима, у них были еще дочери: Татьяна, Палагея и Анна - 10, 6 и 2 лет в 1710 г. Проживала эта семья в деревне Кугаева при реке Нице, в 1781 г. относившейся к приходу церкви в соседнем селе Волковском. Но в 1710 г. Волкова еще была просто деревня, без церкви. В 1782 г., при административной реформе часть территории Туринского уезда с деревней Кугаева была отнесена в Пермское наместничество и затем была в Пермской губернии до революции. Но Евдоким Титов Лебедев с сыном Власом переселились в Ишимский дистрикт в 1759 г. уже не из Кугаевой, а из деревни Лебедевой Усениновской волости Туринского уезда, относящейся к приходу церкви Святого Ильи в волостном селе Ильинском (или Усениновском), в котором проживали туринские носители фамилии Бессмертных. В деревне Лебедевой же уже в перепись 1710 года проживали со своими семьями, по всей видимости, родные старшие братья Тита Савельева Лебедева - 45-летний Никита Савельев Лебедев и 60-летний Сидор Савельев Лебедев. Подробнее об их семьях вы можете посмотреть в материалах той переписи - она есть в сети.

Отцом всех этих Савельевых был, скорее всего, упоминаемый в Таможенной книге г. Туринска 1674/75 г. туринский пашенный крестьянин Сафка Лебедев, который по расчетам родился до 1633 г. 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, как Вы глубоко капнули то! Прямо дух захватывает. Получается, что и Лебедевы и Безсмертные  - оба рода из Туринского уезда! И оба рода уехали на новые восточные земли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, GalinaTr сказал:

Ох, как Вы глубоко капнули то! Прямо дух захватывает. Получается, что и Лебедевы и Безсмертные  - оба рода из Туринского уезда! И оба рода уехали на новые восточные земли.

 

Пока еще и не начинал копать. По сути, использовал лишь общедоступные в интернете материалы. 

Да, думаю семья Бессмертных и семья Лебедевых еще и в Туринском уезде прекрасно знали друг друга. Пусть и не из одного селения, но в одну церковь ходили. Правда, переселялись на Ишимщину не в одной партии. Реестр 1759 г. с фамилиями туринских переселенцев, включающий Евдокима Титова Лебедева и его сына Власа, я уже нашел. Но семьи Дмитрия Васильева Безсмертного в нем не наблюдаю. В какой-то другой группе, видать, переехал, хоть и оказались потом в одной деревне Кустовой, а затем - в Савиной. 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы по какой ветке от Власа Евдокимова Лебедева? Это ж какой титанический труд! А я все своего дядю Леонида Петровича Третьякова донимала, чтобы он мне хоть немного нашел по Лебедевым и Емельяновым. Но он отказался и теперь я понимаю почему!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анна Ананьева Лебедева, приблиз. 1845 г.р. (5 л. в ревизию 1850 г., где она записана как Анна ж, т.к. у нее была старшая сестра с таким же именем), венчалась  7.01.1869 в Уктузской церкви с моим прапрадедом Безсмертных Ильей Егоровым (род. 16.07.1848 г.). Отцом Анны был Ананий Федоров Лебедев (приблиз. 1813 г.), дедом - Федор Власов Лебедев (приблиз. 1785 г.р.). Прадедом - соответственно, тот самый Влас Евдокимов.

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит Ваш Федор и наш Петр были родными братьями. Теперь понятнее. А насчет того, что в 14 лет замуж и у нас такая же история. Моя бабушка Анна Игнатьевна Емельянова( по паспорту 05.11.1912 года рождения, а по МК 26 марта 1914г.р.)  тоже венчалась в 15 лет  в 1929 году! Вот так!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, GalinaTr сказал:

Значит Ваш Федор и наш Петр были родными братьями. Теперь понятнее. А насчет того, что в 14 лет замуж и у нас такая же история. Моя бабушка Анна Игнатьевна Емельянова( по паспорту 05.11.1912 года рождения, а по МК 26 марта 1914г.р.)  тоже венчалась в 15 лет  в 1929 году! Вот так!

 

Я уже поправился. Математик из меня еще тот. Все нормально она замуж вышла. Даже, наоборот, в девках засиделась по тогдашним понятиям. И года рождения не надо поправлять. Уж, скорее, в другую сторону. Разумеется, если она 1845 г. р., то ей в 1869 г., даже в самом начале года, было никак не 14, а полных 23 года. А в брачной записи, которую я только что проверил, уровняли от балды возраст жениха и невесты, обоим написав 21 г., тогда как жениху только полных 20 было, а невесте - без малого 24.

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, у меня еще один вопрос вытек из нашей переписки. А когда крестили незаконорожденных детей в церковных книгах писали же родителей? А если посмотреть МК за 1874 или 75 год по рожденным и крещенным детям (я имею ввиду Исайя Лебедева, своего прадеда)? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.11.2020 в 22:05, GalinaTr сказал:

Александр, у меня еще один вопрос вытек из нашей переписки. А когда крестили незаконорожденных детей в церковных книгах писали же родителей? А если посмотреть МК за 1874 или 75 год по рожденным и крещенным детям (я имею ввиду Исайя Лебедева, своего прадеда)? 

Удивительно, что до сих пор не посмотрели. Посмотрите обязательно. Непременно что-то узнаете. Но не то, чего ожидаете. Если незамужняя девица и исповедалась батюшке с кем согрешила (и уж, конечно, не на церемонии святого крещения), то он тайну исповеди ни в какую книгу писать бы, разумеется, не стал. Церковь - это не советский ЗАГС. Никто непременно заполнять графу второго родителя абы чем, лишь бы не была пустой, не требовал. И потому батюшка преспокойно себе писал в таких случаях "незаконнорожденный младенец (сын, дочь) девицы такой-то".

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Документы по предыстории церкви в д. Савина:

 

1911 г. Тобольская духовная консистория. Дело по рапорту благочинного Ишимских окружных церквей А. Щеглова об открытии в Богородской церкви с. Уктузского второй священнической вакансии (ГАТО "Государственный архив в г. Тобольске", Ф.156, оп.18, д.822)

___________________________

(файл 02)
По архиву № 1147
[неразборч. штамп] № 2215

ТОБОЛЬСКОЙ
ДУХОВНОЙ КОНСИСТОРИИ
по 1 столу
№ 259 /  1911  г. общей описи стола

ДЕЛО
об  открытии  второй
священнической вакан-
сии  при  Уктузской
церкви, Ишимского у.

Началось 23 Августа 1911 года
Кончено 28 Октября 1911 года
Сдано в архив

На шести листах

___________________________

(файл 03)
Л.2

2152

Выписка.
Благочинный Александр Щеглов обозрительным рапортом от 27 Июля с.г. за №435, между прочим доносит, что недостатка в священно-церковно-служителях в приходах нет, кроме многолюдного и разбросанного прихода Уктузского, где желательно бы было открыть вторую вакансию, которая по открытии в дер. Савиной самостоятельного прихода, была бы переведена в приход Савинский.
По поводу сего донесения последовала резолюция Его Преосвященства такая "Дать движение вопросу об открытии священнической вакансии в приходе Уктузском".  Августа 23 дня 1911 года. Столоначальник Емельянов

___________________________

(файл 04)

№2152

259 / 911

Августа 27 дня 1911 г.

Приказали предписать благочинному в дополнение к настоящему донесению представить вам подробные сведения об Уктузском приходе и о возможности открытия при местной це[рк]ви второй священнической вакансии.

Августа 31 дня
Благ. Щеглову  № 13722

___________________________

(файл 05)
Л.3

Тобольская Духовная
Консистория
12-ОКТ.-1911
СТОЛ 1
ВХ. № 13151

2626

1

В Тобольскую Духовную
Консисторию

Благочинного второго округа,
Ишимского уезда, Священни-
ка Александра Щеглова

Рапорт
Во исполнение Указа от 31 Августа с.г. за № 13722, по поводу открытия второй священнической вакансии в Уктузском приходе, имею долг дать Тобольской Духовной Консистории подробные сведения об Уктузском приходе: Приход состоит из села Уктузского с населением 1387 душ обоего пола и деревень: Полуденки - 387 душ, Окуневой 402 души, Савиной 522 д , Тундровой 697 д., Кушлук 723 д., Шашмуриной 728 д. и Мурашевой 463 д., а всего православного населения 5309 д. Кроме того в деревне Окуневой проживает около 900 душ раскольников лже-австрийского священства.
Селения входящие в состав прихода разбросаны в разных сторонах от села Уктузского и находится от него в 10-15-17 верстах. При столь многочисленном составе прихода и его разбросанности одному священнику
(файл 06)
[зачеркн.: не только] затруднительно, [зачеркн.: но, я полагаю,] а часто и невозможно следить за религиозно-нравственным состоянием всех своих прихожан, так как священник постоянно занят бывает требоисправлениями. В приходе Уктузском в настоящее время существует две министерские и одна церковная школа и ещё предполагается к открытию в д. Савиной четвертая школа, где также необходимо, что бы дело религиозно-нравственного воспитания детей находилось в руках священника.
В деревне Окунево существует православный храм, в д. Савиной начат постройкой и в д. Шашмуриной предполагается к постройке. Храмы строются прихожанами с тою целию, что бы возможно было им чаще посещать Богослужения и слышать в них Слово Божие, а один священник не в состоянии будет удовлетворить нужды прихожан.
Особенное внимание необходимо обратить на дер. Окуневу. В Окуневой значится православных 402 д. обоего пола, а раскольников около 900 душ, из них раскольники в большинстве - люди богатые. Имеют свой храм и постоянного при нем наставника. По полученным [зачеркн.: мною] благ[очинны]-м сведениям некоторые из православных: одни, может быть, из любопытства, другие из желания помолиться Богу, иногда ходят в раскольнический храм. Посещение расколь-
(файл 07)
Л.4
нического храма - начинает ослаблять у православных уверенность в истинности Св. Православной Церкви. Раскольники, заметив колебание у православного, начинают его посещать, беседовать и читать старопечатные книги, указывая на мнимые недостатки в Православной Церкви. Никем не поддержанный - колеблющийся уходит в раскол. Вот это самая главная причина, что в приходе Уктузском необходимо иметь второго священника. Если второму священнику невозможно постоянно жить в д. Окуневой по необеспеченности содержанием, то он, по крайней мере, может часто посещать д. Окуневу; заниматься в школе по Закону Божию с детьми, совершать Богослужения, чрез беседы укреплять колеблющихся в истинах Православной Веры и тем отклонять их от общения с раскольниками.
При устройстве церкви и причтовых домов в д. Савиной и при открытии самостоятельного прихода второй священник может быть переведен туда.

Благочинный, Священник  Александр Щеглов

1911 г.
Сентября 29 д.
№ 589

___________________________

(файл 08)

№ 2626

Октября 12 дня 1911 года

Приказали: Предписать благочинному донести будет ли отведен земельный надел для второго штата в случае открытия такового по Уктузской Це[рк]ви и будет ли построен дом для священника.

Октября 13 дня
Благ. Щеглову  № 16159

___________________________

(файл 09)
Л.5

Тобольская Духовная
Консистория
28.-ОКТ.-1911
СТОЛ 1
ВХ. № 13810

2780

2

В Тобольскую Духовную
Консисторию

Благочинного второго округа,
Ишимского уезда, Священ-
ника Александра Щеглова

Рапорт
Во исполнение Указа от 13 октября с.г. за № 16159, и в дополнение к рапорту от 29 сентября с.г. за № 589, имею долг донести Тобольской Духовной Консистории, что земельный надел Сельское Общество не может отвести, вследствии того, что в Обществе ощущается недостаток в удобной земле и что приход Уктузский делится - на самостоятельные два или три прихода. О постройке дома для второго священника -  вопрос обсуждался на церковном сходе в 1909 или 10 году. Церковный сход, принимая во внимание то, что д. Савина и Тундрова намерены выделиться в самостоятельные приходы, не нашел необходимым затрачивать средства на постройку дома в селе Уктузском.
При открытии второй священнической вакансии при Уктузской церкви [зачеркн.: я] он, благ[очин]-ный имеет в виду то, что второй священник будет
(файл 10)
прикомандирован к Савинский церкви, которая уже строится. Жители деревни Савиной и Тундровой, свидетельствуя о разрешении построить храм, приговором обязанные отвести для причта полный надел земли, находящийся между селениями Савиной и Тундровой. Предполагаемая к отводу земля качества хорошего. Кроме сего жители д. Савиной и Тундровой тотчас же по окончании постройки храма намерены приступить к постройке причтовых домов.

Благочинный, Священник Александр Щеглов

1911 г.
Октября 21 д.
№ 634.

___________________________

(файл 11)
Л.6

№ 2780

№ 7397     7 ноября 1911  Утверждается

Октября 31 дня 1911 года
Слушали
Доклад о нижеследующем:
Благ. Щеглов в отчётном за 1 пол. текущего года рапорте, между прочим, донес, что было бы желательно открыть вторую священническую вакансию в многолюдном и разбросанном приходе Уктузском, каковая вакансия по открытии в д. Савиной самостоятельного прихода была бы переведена в приход Савинский.
По поводу сего донесения последовала резолюция Его Преосвященства такая: дать движение вопросу об открытии священнической вакансии в приходе Уктузском.
В исполнение сего Дух. К[онси]с[то]рия Указом от 31 Августа сего 1911 г. за № 13822 предписала Благ. Щеглову представить подробные сведения об Уктузском

№ 372

(файл 12)
приходе и о возможности открытия при местной Це[рк]ви второй священнической вакансии.
Благочинный рапортом от 29 мин[увшего]. Сентября за № 589 донес, что ["] Приход ... - из рапорта 1 ... - туда ["]. Дополнительно рапортом от 21 сего Октября за № 634 Благ. Щеглов донес, что ["] Земельный ... - из рапорта 2 ... - домов ["].

Справка.  При Уктузской Це[рк]ви, по штату 1885 г. положено состоять - священнику, диакону и двум псаломщикам. Земли для причта отведено 99 дес[ятин]. Причтовых домов 3 - для священника и двух псаломщиков. Для диакона и просфорни домов не имеется.
Савинский храм постройкою ещё не окончен. 15 Июня тек.[ущего] года разрешена закладка храма и
(файл 13)
Л.7
как донес Благочинный таковая закладка состоялась 25 Августа с.г.

Приказали: Принимая во внимание, что при Уктузской церкви причтовые дома и земельный надел имеются только для одного штата причта, что построить дома и отвести землю для второго штата местные крестьяне отказываются - Дух. К[онси]с[то]рия со своей стороны не признает возможным ходатайствовать об открытии при Уктузской Це[рк]ви вакансии второго священника. Савиновский же храм еще только заложен, и ни домов, ни земельного обеспечения для причта там не имеется.

М. Добрин

Ноября 9 дня
Благ. Щеглову
№ 17629

___________________________

(файл 14)

И того в сем деле пронумерованных шесть (6) листов

За Столон.[ачальника] Г. Преснов

 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, закладка церкви в д.Савина имела место 25 августа 1911 г. Церковь, очевидно, в основном или полностью была достроена до конца 1913 г. Благодаря информации Валентины Владимировны Успенской, мы знаем, что метрические книги ее прихода сохранились на период с 1.01.1914 по конец декабря 1918 г. На обложке архивного дела, в которое они подшиты (ГАТО, Ф.И-255, оп.2, д.278; на сайте familysearch - пл.2329587, кадры 004-283), ошибочно указано, что это книги построенной примерно в то же время церкви ближайшего соседнего населенного пункта - д. Нестерово (нового поселения при том же озере жителей старинной деревни Тундрова: долгое время эти населенные пункты существовали одновременно, в 1970-ых-80-ых гг. урочище с остатками д. Тундрова было целиком распахано). 

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, ulmas сказал:

Итак, закладка церкви в д.Савина имела место 25 августа 1911 г. 

 

Первым (и единственным) священником этой недолго существовавшей церкви был Иоанн Болгарский, судя по фамилии и краткому упоминанию о нем в опубликованном источнике, выходец из семьи потомственных священнослужителей Казанской губернии (старорусское название территории - Болгары). С 1897 г. и по, крайней мере, по 1899 г. Иван Ник. Болгарский был псаломщиком Петропавловской церкви в имении Аркадия в с. Хотня Казанской губернии. В 1897 г. ему было около 25 лет (Справочная книга для Казанской Епархии. Составил священник Г.К. Богословский, изд. 1899 г.). Прежде, чем стать священником в Савиной, Иоанн (Иван) Болгарский на протяжении нескольких месяцев (с июля по конец декабря 1913 г.) исполнял обязанности священника в с. Уктузском (ГАТО, Ф.И-255, оп.2, д.248; familysearch, пл. 23208434, кадры 923-940 - внутри МК Уктузской ц. за 1905-1907 гг. между листами за 1906 и 1907 гг. вшиты ошибочно эти листы об умерших за 1913 г., где в ряде записей (кадры 938, 940) фигирируют свящ-к Иоанн Болгарский и перешедший вместе с ним в начале 1914 г. в новую савинскую церковь псаломщик Иродион Еринов; записи о рождениях и бракосочетаниях в 1913 г. с именами этих же церковносвященнослужителей см.: ГАТО, Ф.И-255, оп.2, д.250; familysearch, пл. 23208435, кадры 559, 589, 606-609).  Последнее известное на данный момент упоминание о священнике Болгарском, с указанием его возраста - 52 г., содержится в списке лишенных избирательных прав жителей селения Савинского, датируемом началом 1924 года. В антисоветском восстании 1921 г. Иван Ник. Болгарский не участвовал, а прав избирать в местные советы был лишён как бывший служитель религиозного культа. Подробнее о нем смотрите выше в этой же теме.  

Поскольку последняя обнаруженная нами запись священника Иоанна Болгарского в МК Уктузской ц. датируется 29.12.1913 г., а первая его запись в МК Савинской ц. - 1.01.1914 г., именно эта дата (14.01.1914 г. по григорианскому стилю), вероятнее всего, является датирующей начало функционирования церкви в деревне наших предков. По воспоминаниям родителей фактического создателя Савинского и Бердюжского (в Тюмени) землячеств Л.П. Третьякова, скончавшегося несколько дней назад - 10.02 данного года (светлая память и глубокие соболезнования его семье), совсем ещё новая Савинская церковь сгорела (или была преднамеренно сожжена?) в годы гражданской войны. После пожара от нее уцелел и "остался укором последующим поколениям" лишь "фундамент первого этажа". Год, когда сгорела церковь, по-видимому, не запомнили, но рассказывали, что пожар (или поджог?) случился "темной осенней ночью" (Третьяков Л.П. Колея рода моего // Поколенческое измерение истории. Одиннадцатые Тюменские родословные чтения. Тюмень: 2014. С.68-69).

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.02.2020 в 11:49, uljana сказал:

Найти не удалось  этих двух лишенцев  в д. Савиной: 1. Болгарский Иван Ник., 52 л, священник; 2. Безмертных Филип Еф. 32 л. хлебопащец; Оба бедняки, первый лишен избирательного права  по религиозному признаку, второй  за восстание.

В поисках первого - священно- служителя просмотрены: Список церквей Тобольской епархии, с обозначением состоящих при них священно-церковно-служителей  за 1890г, 1917 г, 1920 г.( в этот  год всего  6 священников, один уже осужден 25.08.1920 ГубЧК на 2 года концлагеря. ),  таким образом за три периода не упоминается ни разу среди церковнослужителей  фамилия «Болгарский» .

Нет такого  священника и среди:  « Духовенство  на Соловках в годы гонений свещенно и церковнослужители РПЦ, пострадавшие в Соловецких лагерях и тюрьме в 1923-1939 гг.»                 https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/solovki/?page=3

Возможно, он действительно был священником,  может беглый, совсем не из Тобольской епархии, или неверно записана его фамилия. Одним словом, остался пока не опознанным. 

 

 

Отсутствие Иоанна Болгарского (и, по-видимому и самой Савинской церкви) в Списке церквей Тобольской епархии, с обозначением состоящих при них священно-церковно-служителей за 1917 г., скорее всего, объясняется тем, что недолго существовавшая Савинская церковь так и не получила полноценного самостоятельного статуса, оставаясь филиальной по отношению к Уктузской церкви, второй штат священнослужителей которой, как и задумывалось в 1911 г. (правда, утвержденный  не сразу, а лишь к лету 1913 г.) с 1.01.1914 г. стал исполнять обязанности причта возможно ещё и недостроенной до конца Савинской церкви. На первых порах, быть может, и не выезжая на постоянное жительство в д. Савину из села Уктузского. Остальные списки вовсе можно было не смотреть: в 1890 г. церкви в Савиной ещё и не задумывалось, а в 1920 г. - скорее всего, уже не существовало. Гражданская война закончилась на территории Уктузской волости поздней осенью 1919 г. Хотя, контрреволюционные события 1921 г., формально с нею не связанные, были куда страшнее и ожесточеннее двух прокатившихся через эту территорию кратковременных боевых действий лета 1918-го и осени 1919-го гг. Вспоминая события мятежа спустя десятилетия, на обыденном уровне их вполне могли рассматривать в контексте в целом по стране ещё незавершенной гражданской войны. Но, принимая во внимание, что боевых действий осенью 1918 и 1921 г. в Уктузской волости не велось, наиболее вероятная дата пожара, прекратившего существование Савинской церкви - это осень 1919 г., то есть - время освобождения Ишимского уезда Красной Армией от колчаковцев. Что косвенно подтверждается отсутствием метрических книг этой церкви за 1919 г. - они просто сгорели, до окончания этого года и изготовления обязательной копии для вышестоящего церковного ведомства. Метрические книги за 1919 г. прочих окрестных церквей, не пострадавших от гражданской войны, были отосланы по назначению и в архивах сохранились, подшитые вместе с книгами за предыдущие годы. 

 

Итак, для Савинской церкви мы имеем 2 точно установленные и одну с большой долей вероятности вычисленную даты: заложена - 25.08. (7.09) 1911 г., начало функционирования - 1 (14) января 1914 г., прекращение существования - осень 1919 г.

 

Изменено пользователем ulmas
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, ulmas сказал:

Итак, для Савинской церкви мы имеем 2 точно установленные и одну с большой долей вероятности вычисленную даты: заложена - 25.08. (7.09) 1911 г., начало функционирования - 1 (14) января 1914 г., прекращение существования - осень 1919 г.

В стародавние времена православные церкви  имели свои летописи, это такая уникальная форма исторического творчества. Их вели священники, в них указывался  год основания церкви, если был известен, местные предания о названии и возникновении прихода, история построения церкви и последующих ее перестроек,  сведения о причте, описание внешнего вида церкви  и особо почитаемых икон. Описывалось  бытование прихода, степень религиозности, состояние грамотности, занятия и промыслы прихожан, необычайные явления природы, а также статистические данные за год(количество родившихся, браком сочетавшихся, умерших, церковные суммы).

Савинская церковь, видимо, имеет самую короткую историю своего существования из всех церквей. Тем более ценны все выше предоставленные ulmas сведения о ней.

 

 

23 часа назад, ulmas сказал:

По воспоминаниям родителей фактического создателя Савинского и Бердюжского (в Тюмени) землячеств Л.П. Третьякова, скончавшегося несколько дней назад - 10.02 данного года (светлая память и глубокие соболезнования его семье), совсем ещё новая Савинская церковь сгорела (или была преднамеренно сожжена?) в годы гражданской войны.

Помянем Леонида Петровича в своих мыслях, долгая память и Царствие Небесное! Леонид Петрович был бы очень рад этой публикации о Савинской церкви. Леонид Петрович, при жизни своей, являл пример деятельной любви к своей малой родине, деревеньке Савина. Он будет для нас примером и дальше, пока мы живы. Только очень трудно соответствовать той высокой планке служения своей малой родине, которую он задал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования