Перейти к контенту
uljana

Польские ссыльные Уктузской волости Ишимского округа Тобольской губернии

Рекомендуемые сообщения

На сайте шляхты http://www.katalogszlachty.com/indeksy/ostrozany-urodzenia-szlachta-1809/  

 

BORZYM Teofila, córka Wincentego po Tomaszu i Anny po Karolu Niewiarowskiej, urodzona w Borzymach 15.12.1829. (Теофила, родная сестра Марианны - матери Феликса Кракувки)

KRAKOWKA Marcin, syn Kazimierza po Walentym i Anny po Maksymilianie, urodzony w Krakowkach Dębkach 09.10.1829. (Казимеж, родной брат Гжегожа Кракувки - отца Феликса)

BORZYM Antoni, syn Ludwika i Marianny, urodzony  w Borzymach 29.05.1809. Chrzestni: Wincenty Borzym i sławetna Agnieszka Sawicka. (Людвиг(к), родной брат Винцентия Божима отца Марианны Кракувки – матери Феликса Кракувки). 

 

Изменено пользователем Krakovka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Krakovka сказал:

На сайте шляхты http://www.katalogszlachty.com/indeksy/ostrozany-urodzenia-szlachta-1809/  

 

BORZYM Teofila, córka Wincentego po Tomaszu i Anny po Karolu Niewiarowskiej, urodzona w Borzymach 15.12.1829. (Теофила, родная сестра Марианны - матери Феликса Кракувки)

KRAKOWKA Marcin, syn Kazimierza po Walentym i Anny po Maksymilianie, urodzony w Krakowkach Dębkach 09.10.1829. (Казимеж, родной брат Гжегожа Кракувки - отца Феликса)

BORZYM Antoni, syn Ludwika i Marianny, urodzony  w Borzymach 29.05.1809. Chrzestni: Wincenty Borzym i sławetna Agnieszka Sawicka. (Людвиг(к), родной брат Винцентия Божима отца Марианны Кракувки – матери Феликса Кракувки). 

Первое - безусловно. Отличная находка. Полное совпадение по  двум родителям. Ошибка практически исключена.

Второе -  возможно, но не не факт.

Родители Гжегожа Кракувки, дед и бабушка Феликса с отцовской стороны, по моим данным, Валентий Кракувка (Walenty Krakówka) и Констанция из Божимов (Konstancya z Borzymów). Является ли Казимеж сыном того же Валентия, нам пока неизвестно.

Третье - еще более гипотетично. То, что восприемник Винцентий Божим родной брат Людвику, фактически, из пальца высосано. К тому же нет никаких оснований полагать, что это тот самый Винцентий, муж Анны из Невяровских. В Божимах (и окрестностях оных) Божимов со всевозможными именами было чуть больше чем дохренища. 

Совпадения одного имени и фамилии крайне мало для подобных выводов. Это очень старинные местные фамилии с огромным количеством носителей тех же самых имен. Было бы какое-то редкое и уникальное имя - иное дело. Ни Винцентий ни Валентий таковыми не являются. Одни из самых распространенных. 

Из этих выписок уже больше ничего не выжать. Надо читать сами метрики, все подряд. 

 

Изменено пользователем ulmas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ulmas сказал:

дохренища

 

3 часа назад, ulmas сказал:

В Божимах Божимов со всевозможными именами было чуть больше чем дохренища. 

Гипотетически - да! Есть повод поискать! 

Гениальная трактовка количества!

Изменено пользователем Krakovka

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Krakovka сказал:

 

Гипотетически - да! Есть повод поискать! 

 

Естественно. Как гипотеза, данные предположения могут служить ориентиром для поисков. В конце концов, все эти местные Божимы, безусловно, родственники. Потомки уже известного нам пращура из 16 века. В данном случае, как часто бывает с древними родами, знаем безусловно точно родоначальника всей этой линии. Но выстроить без пропусков и неподтвержденных домыслов все происходящее от него древо потомков по имеющимся источникам фактически невозможно. Даже количество поколений от родоначальника на таком длительном промежутке времени не просчитать. Непременно ошибешься - минимум, на пять.  С предками Кракувок еще труднее. Пока все, что удалось узнать - это то, что родоначальник их, появившийся на исторической сцене немного позже Божимов, имел фамилию Каркувка (или Карковка). Для начала и это очень важно. Знаем, по крайней мере, что это весьма старинная местная фамилия (служилых людей Великого Княжества Литовского), которая, как и Божимы (Боримы = Боримировичи), старше самой Речи Посполитой, и что Краков тут совершенно не при чем. К сожалению, польские источники дорусского времени вообще мало пригодны для генеалогических реконструкций. В Московском, до крайности централизованном и до мозга костей бюрократическом государстве (где государь и его высшая администрация желали и обязаны были знать абсолютно все, что имеет место в их государстве) с конца 16 - начала или второй половины 17 века переписывались даже крестьянские семьи, а в Речи Посполитой, где центральная власть была фикцией, таких источников и для шляхты не сыщешь. Кто бы посмел, кроме собственных экономов, считать и переписывать кого-то и что-то в самостийных вотчинах местных аристократов и шляхты? При том считали, естественно, не единообразно, а как самим вздумается, держали эти книги исключительно у себя, ни перед кем не обработанными до чистой статистики данными не отчитывались, копий своих книг не делали и никому не отправляли и уничтожали устаревшие книги учета, когда сами хотели. Поэтому чуть ли не вся информация, даже о шляхте, за исключением метрических книг, происходит из государственных бумаг, когда тот или иной помещик случайно попадал в них, выполняя какие-то государственные поручения или функции.  Наши метрические книги с середины 18 века по информативности также совершенно несравнимы с записями современных им польских метрических книг, из которых почти невозможно понять кто кому кем приходится. Ситуация выравнивается лишь когда польские и польско-литовские метрические книги начинают заполняться по российским стандартам. Вот потому в России и крестьянские родословные (едва ли не любой семьи) при желании можно проследить исключительно достоверно, полно и практически без пропусков до конца 16 - первой половины 17 века. А польские генеалогические линии даже дворянства дороссийских времен, даже если известен безусловный предок хоть в 13-14 веке и конкретная фамилия владела конкретным поместьем полтысячи лет - туфта туфтовая. Кто из тех владельцев, случайно попавший в уцелевшие до нашего времени документы кем и кому из своих однофамильцев приходился - можно только самому выдумывать. 

 

 

Изменено пользователем ulmas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список дворянских родов Гродненской губернии  

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1725569# 

 

Возможно, кому-то и пригодится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×

Важная информация

Пожалуйста, прочитайте Условия использования